Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 20.07.2006 № 108
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Борьба", № 91, 03.08.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2006 г. № 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ,
ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

В порядке реализации п. 4 ст. 26 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с ГОСТом 6.30-2003, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта от 3 марта 2003 года № 65-ст, Регламентом Калачевской районной Думы Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, принятия, подписания и вступления в силу решений Калачевской районной Думы Волгоградской области (прилагается).
2. Главе Калачевского муниципального района опубликовать настоящее решение в районной газете "Борьба".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель
Калачевской районной Думы
В.М.СТАНОГИН

Глава Калачевского
муниципального района
Д.А.ХАХАЛЕВ





Приложение
к Решению
Калачевской районной Думы
от 20 июля 2006 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ РЕШЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение принято в целях координации совместной нормотворческой работы органов местного самоуправления Калачевского муниципального района по принятию решений Калачевской районной Думы Волгоградской области (далее - Думы) и определяет порядок разработки, внесения, рассмотрения, принятия и вступления в законную силу решений Думы, имеющих нормативно-правовой характер.
2. Решение Думы (имеющее нормативно-правовой характер) - принятый в установленном порядке в пределах компетенции Думы и подписанный главой Калачевского муниципального района письменный документ, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга жителей Калачевского муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение и исполнение органами местного самоуправления Калачевского муниципального района, организациями, учреждениями и предприятиями района, а также должностными лицами, гражданами и их объединениями.
Решения Думы по иным вопросам подписываются только председателем Думы. Порядок рассмотрения и принятия таких решений устанавливается Регламентом Думы.
3. Решения Думы подлежат обязательному исполнению на всей территории Калачевского муниципального района. За неисполнение решений Думы граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Решения Думы должны соответствовать федеральному и региональному законодательству, Уставу Калачевского муниципального района, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления Калачевского муниципального района.

2. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Думы

Рассмотрение проектов решений Думой и подписание главой Калачевского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Калачевского муниципального района, Регламентом Калачевской районной Думы и настоящим Положением.
1. В соответствии с Уставом Калачевского муниципального района проект решения может быть внесен в Думу:
- депутатами Думы;
- главой Калачевского муниципального района;
- инициативными группами граждан;
- депутатскими объединениями;
- контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района;
- депутатами представительных органов поселений;
- главами поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района;
- органами территориального общественного самоуправления.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через субъекты, обладающие таким правом (инициаторов, пункт 1 настоящей статьи).
Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Калачевского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы Калачевского муниципального района или при наличии его заключения.
2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проектов решений Думы;
б) проектов решений Думы о внесении изменений в действующие решения Думы, либо о признании действующих решений Думы утратившими силу, либо приостановлении их действия;
в) поправок к проектам решений Думы.
3. При внесении проекта решения в Думу инициатором (инициаторами) должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо и пояснительная записка к проекту решения, содержащая изложение концепции предлагаемого проекта решения и обоснование необходимости принятия данного проекта;
б) текст проекта решения с указанием на титульном листе инициатора внесения данного проекта решения.
Непосредственно в текст подготовленного к внесению в Думу проекта решения могут быть включены следующие положения:
а) о сроке и о порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием решения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 4 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Текст проекта решения и материалов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе и в печатном виде (для инициативных групп граждан допускается представление проекта решения только в печатном виде).
5. В случае несоответствия проекта решения пунктам 3 и 4 настоящей статьи председатель Думы вправе в 7-дневный срок вернуть проект инициатору для доработки с указанием причин возврата в письменной форме.
6. Проект решения Думы вносится на имя председателя Думы. Председатель Думы обеспечивает регистрацию поступившего проекта решения, направляет его в профильную комиссию (комиссии) для рассмотрения и устанавливает срок представления комиссией заключения. Профильная комиссия организует проведение согласования проекта с заинтересованными лицами и проведение необходимых экспертиз и в установленный председателем срок на заседании принимает одно из следующих решений:
а) дает заключение с мотивированным обоснованием необходимости внесения данного проекта на рассмотрение Думы;
б) дает заключение с мотивированным обоснованием отклонения рассмотрения Думой данного проекта решения;
в) решает отправить проект решения на доработку с последующим его представлением в профильную комиссию в установленный ею срок;
г) внести проект решения на рассмотрение Думы с изменениями и дополнениями.
7. В 30-дневный срок со дня поступления проекта решения в Думу председатель Думы извещает инициатора о дате, времени рассмотрения данного проекта решения или дает мотивированный ответ о причинах отказа в рассмотрении данного проекта решения.
7.1. Заключение профильной комиссии по проекту решения Думы, внесенному главой Калачевского муниципального района, дается в 10-дневный срок. Согласование проекта решения, предусмотренное пунктом 10 настоящей статьи, не проводится.
В случае вынесения данного проекта на Думу рассмотрение проекта решения Думы, внесенного главой Калачевского муниципального района, включается в повестку дня ближайшего заседания Думы, если в сопроводительном письме не указано иное.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Лист согласования не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

8. Ход согласования решения Думы оформляется листом согласования проекта решения (прилагается). В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения Думы или проектам документов, которые утверждаются решением Думы, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения Думы.
9. До рассмотрения проекта решения Думой инициатор (инициаторы) проекта решения Думы имеет (имеют) право:
а) по предложению профильной комиссии изменить текст проекта решения Думы и (или) тексты проектов документов, которые принимаются или утверждаются решениями Думы;
б) отозвать внесенный в Думу проект решения на основании письменного заявления на имя председателя Думы.
10. В случае положительного заключения профильной комиссии о внесении проекта решения на рассмотрение Думы председатель Думы направляет копии проекта решения Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются решением Думы, заключений профильной комиссии и иных материалов главе Калачевского муниципального района для предварительного ознакомления, подготовки отзывов, предложений и замечаний. В сопроводительном письме указывается планируемая дата и время рассмотрения Думой данного проекта решения Думы.
11. Срок представления отзывов, предложений или замечаний по проекту главой Калачевского муниципального района не должен превышать 10 дней.
В случае если в течение 10 дней с момента получения главой Калачевского муниципального района проекта решения Думы в Думу не поступило никаких предложений и замечаний, проект решения выносится на заседание Думы.

3. Порядок обсуждения и принятия проекта решения

1. Дополнительно к материалам, внесенным инициатором, установленным пунктом 3 статьи 2 настоящего Положения, на заседание Думы вносится:
а) лист согласования проекта решения;
б) при наличии замечаний и предложений - текст замечаний и предложений.
2. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, а также обсуждения проекта решения устанавливаются Регламентом Думы.
3. Обсуждение проекта решения в Думе проходит открыто, с приглашением инициатора, внесшего проект решения, главы Калачевского муниципального района (или его представителя) и может освещаться в средствах массовой информации.
4. По результатам обсуждения проекта решения Думой принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку в профильную комиссию или инициатору проекта решения.
4.1. Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные профильной комиссией.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные профильной комиссией, депутатами Думы, главой Калачевского муниципального района, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. При этом за каждую поправку голосуется в отдельности.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
4.2. Проект решения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
4.3. Проект решения Думы по вопросам принятия Устава Калачевского муниципального района или внесения в него изменений и (или) дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов Думы.
4.4. Приложения к решению Думы подписывает председатель Думы.
5. Принятый в установленном порядке проект решения Думы оформляется, подписывается председателем Думы.
6. Принятое решение Думы в 10-дневный срок со дня принятия на заседании Думы в двух экземплярах с листом согласования и сопроводительным письмом направляется главе Калачевского муниципального района для подписания.
В случае принятия одновременно нескольких решений Думы при направлении их на подписание составляется перечень решений с указанием регистрационного номера, наименования и количества страниц. Перечень подписывается председателем Думы.
7. Глава Калачевского муниципального района в течение 10 дней рассматривает проект (проекты) решения Думы, подписывает либо отклоняет его (их).
8. Если глава Калачевского муниципального района отклоняет проект решения, он возвращается в Думу с мотивированным обоснованием отказа в подписании. В этом случае решение считается отклоненным и в силу не вступает.
9. Подписанное главой Калачевского муниципального района решение Думы в тот же день направляется в районную Думу.
10. Другой экземпляр решения в соответствии с указанием главы муниципального района направляется для публикации в районную газету "Борьба", множится и раздается исполнителям данного решения и заинтересованным лицам.
11. Решения Думы вступают в силу с момента подписания главой Калачевского муниципального района, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством или самим решением.
12. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
13. Решения Думы, затрагивающие права, обязанности и свободы жителей Калачевского муниципального района, вступают в силу после подписания председателем Думы, главой Калачевского муниципального района и официального опубликования в районной газете "Борьба".

4. Повторное рассмотрение проектов решений Думы,
отклоненных главой Калачевского муниципального района

Если глава Калачевского муниципального района в течение 10 дней со дня поступления проекта решения Думы, одобренного Думой, отклонит его, то Дума вновь рассматривает данный проект.
1. Проект решения Думы, отклоненный главой Калачевского муниципального района, передается в Думу, которая рассматривает мотивы решения главы Калачевского муниципального района об отклонении проекта решения, принятого Думой.
2. По итогам рассмотрения мотивов отклонения главой Калачевского района решения Дума может вынести одно из следующих решений:
а) согласиться с решением главы Калачевского муниципального района об отклонении проекта решения и снять его с дальнейшего рассмотрения Думой;
б) принять проект решения в редакции главы Калачевского муниципального района;
в) создать по предложению либо с предварительного согласия главы Калачевского муниципального района согласительную комиссию для выработки согласованного текста решения;
г) одобрить проект решения в ранее принятой редакции.
3. Председатель Думы после получения от согласительной комиссии одного из вариантов проектов решений Думы, предусмотренных частью второй настоящей статьи, включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении проекта решения, отклоненного главой Калачевского муниципального района, в повестку дня очередного заседания Думы либо назначает внеочередное заседание Думы.
4. О дате и времени повторного рассмотрения проекта решения, отклоненного главой Калачевского муниципального района, не позднее чем за три дня до его рассмотрения на заседании Думы сообщается главе Калачевского муниципального района (с приложением копии проекта решения в случае внесения в него изменений).
Глава Калачевского муниципального района вправе присутствовать на заседании Думы при повторном рассмотрении отклоненного проекта решения непосредственно или направить своего представителя.
5. Проект решения Думы о согласии с решением главы Калачевского муниципального района об отклонении проекта решения и снятии его с дальнейшего рассмотрения Думой или решение о принятии проекта решения Думы в редакции главы Калачевского муниципального района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
6. Если Дума не согласилась с решением главы Калачевского муниципального района об отклонении проекта решения и не сняла его с дальнейшего рассмотрения Думой, то председатель Думы ставит вопрос об одобрении проекта решения в ранее принятой Думой редакции.
7. Решение Думы о принятии проекта решения, отклоненного главой Калачевского муниципального района, в ранее принятой редакции принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Думы.
8. Если глава Калачевского муниципального района отклонил проект решения и не предложил Думе создать согласительную комиссию, то Дума (ответственная комиссия) может инициировать создание согласительной комиссии.
9. Если Глава Калачевского муниципального района предложил Думе создать согласительную комиссию либо дал предварительное согласие на ее создание, ответственная комиссия вносит на рассмотрение Думы проект решения о создании согласительной комиссии, в котором указывается срок работы и состав согласительной комиссии. В состав комиссии, кроме депутатов, должны входить представитель главы Калачевского муниципального района, специалисты администрации района.
Указанный проект направляется главе Калачевского муниципального района.
10. Если согласительной комиссией в течение 14 дней со дня начала работы не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению главы Калачевского муниципального района, принимается решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается председателем согласительной комиссии и направляется в Думу и главе Калачевского муниципального района.
11. Проект решения с разногласиями может быть вынесен на рассмотрение Думой. Голосование по каждой поправке в этом случае проводится отдельно. Согласие с поправками, внесенными главой Калачевского муниципального района, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, несогласие - не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
12. Решение об одобрении проекта решения в ранее принятой Думой редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
13. Если предложение об одобрении проекта решения в ранее принятой Думой редакции не набрало необходимого для его принятия числа голосов депутатов Думы, то решение считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Результат голосования оформляется протоколом Думы.
14. Принятое решение Думы по повторному рассмотрению отклоненного главой Калачевского муниципального района проекта решения Думы в течение трех дней направляется председателем Думы главе Калачевского муниципального района для подписания.
15. В случае повторного принятия решения в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи данный проект подлежит обязательному подписанию в семидневный срок главой Калачевского муниципального района и не может быть отклонен.

5. Действие решений Думы

1. Решение Думы действует бессрочно, если им не оговорено иное.
2. Временный срок действия решения может быть установлен для всего решения или его части. В этом случае в решении указывается, на какой срок (его часть) сохраняет свое действие. По истечении указанного срока решение автоматически утрачивает силу. До истечения срока действия решения Дума может принять новое решение о продлении его действия на новый срок.
3. Решение прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока, на который оно было принято;
- принятия нового решения;
- признания решения утратившим силу;
- вступления в силу решения суда, отменяющего решение полностью или в его части.

Председатель
Калачевской районной Думы
В.М.СТАНОГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru