Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской городской Думы Волгоградской обл. от 14.07.2006 № 60
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(принято Михайловской городской Думой Волгоградской обл. 06.07.2006)
(вместе с ПОЛОЖЕНИЯМИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", "О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", "УСТАВОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 118, 27.07.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



МИХАЙЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2006 г. № 60

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принято
Михайловской городской Думой
6 июля 2006 года

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 27, Уставом городского округа город Михайловка от 29 декабря 2005 г. № 57 (в редакции от 4 мая 2006 г. № 30), ст. 15, 16, Михайловская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе город Михайловка Волгоградской области (приложение 1).
2. Утвердить форму типового Устава территориального общественного самоуправления в городском округе город Михайловка Волгоградской области (приложение 2).
3. Утвердить Положение о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления в городском округе город Михайловка Волгоградской области (приложение 3).
4. Рекомендовать главе городского округа город Михайловка Г.Н. Кожевникову определить отделы администрации и должностных лиц администрации городского округа город Михайловка по оказанию помощи в организации и проведении собраний (конференций) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, подготовки, принятия и регистрации Уставов территориального общественного самоуправления, а также по работе с территориальным общественным самоуправлением.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в общественно-политической газете "Призыв".

Глава городского округа
город Михайловка
Г.Н.КОЖЕВНИКОВ





Приложение № 1
к Решению
Михайловской городской Думы
от 14 июля 2006 г. № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности по осуществлению территориального общественного самоуправления в городском округе город Михайловка как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного
самоуправления

Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального
общественного самоуправления

Право на организацию и осуществление ТОС имеют граждане (далее - жители), постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей части территории городского округа город Михайловка, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Жители имеют равные права на участие в работе собраний или конференций, на организацию и осуществление ТОС как непосредственно, так и через своих представителей, быть инициаторами и участвовать в учреждении ТОС, избирать и быть избранными в органы ТОС, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.
Органы местного самоуправления не могут препятствовать осуществлению жителями ТОС, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими ТОС обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 3. Правовые основы территориального общественного
самоуправления

Правовые основы осуществления ТОС составляют:
Европейская хартия местного самоуправления;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
Устав (Основной закон) Волгоградской области;
законы Волгоградской области о местном самоуправлении;
Устав городского округа город Михайловка;
Устав территориального общественного самоуправления;
нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Михайловка.

Статья 4. Основные принципы территориального
общественного самоуправления

ТОС основывается на следующих принципах:
- законности;
- гарантии прав жителей на организацию и осуществление ТОС;
- свободного волеизъявления жителей через общие собрания, конференции, опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
- выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
- взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций;
- многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
- широкого участия жителей в выдвижении инициатив, в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
- сочетания интересов жителей и интересов всего городского округа город Михайловка;
- гласности и учета общественного мнения;
- ответственности за принятые решения.

Статья 5. Система территориального
общественного самоуправления

Система ТОС состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении ТОС вопросов.

Статья 6. Территории территориального
общественного самоуправления

ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Михайловской городской Думой по предложению жителей.
ТОС осуществляется на неразрывной территории (если в его состав входит более одного жилого дома).
На определенной территории, в пределах установленных границ ТОС, не может быть учреждено более одного ТОС.
Образование нового ТОС на территории, на которой уже действует ТОС, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующих органов ТОС в порядке, установленном настоящим Положением.
Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.

Глава II. ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Образование территориального
общественного самоуправления

1. Инициативная группа жителей в количестве не менее трех человек в письменной форме информирует Михайловскую городскую Думу и главу городского округа о своем решении по образованию ТОС и представляет план (схему) территории, на которой образуется ТОС, с указанием ее границ, согласованный с отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Михайловка (приложения № 1 и № 2).
2. Михайловская городская Дума в месячный срок со дня поступления предложения инициативной группы устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС, при условии, если его образование в указанных границах не противоречит порядку образования ТОС, установленному настоящим Положением.
3. После установления Михайловской городской Думой границ ТОС инициативная группа вправе организовать проведение учредительного собрания или конференции жителей в целях образования ТОС.
4. Образование ТОС осуществляется на учредительном собрании или конференции жителей в зависимости от числа жителей, проживающих на территории создаваемого ТОС.
5. При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание жителей, при численности более 300 человек - конференция жителей.
6. Делегаты конференции жителей избираются по норме, установленной главой городского округа по предложению инициативной группы (в случае проведения учредительной конференции) или исполнительного органа ТОС.
7. Выборы делегатов конференции жителей проводятся либо на общем собрании группы жителей, либо с помощью подписных листов при условии участия в выборах более половины жителей.
8. Срок полномочий делегатов конференции жителей ТОС соответствует сроку полномочий исполнительного органа ТОС.
9. Инициативная группа:
- не менее чем за две недели до учредительного собрания или конференции извещает жителей о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции;
- организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- подготавливает проект повестки собрания или конференции;
- подготавливает проект устава ТОС;
- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание или конференцию, и учет мандатов (выписок из протокола);
- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания его председателя.
10. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей территории, на которой образуется и действует ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.
11. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей территории, на которой образуется и действует ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.
12. Участники собрания или конференции избирают председательствующего и секретаря собрания или конференции и утверждают повестку дня.
13. Учредительное собрание или конференция принимает решение об образовании и наименовании ТОС, о предлагаемых границах его действия, утверждает Устав ТОС, исполнительный орган ТОС, контрольно-ревизионный и другие органы ТОС.
14. Решения учредительного собрания или конференции жителей принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
15. Процедура проведения учредительного собрания или конференции жителей отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания или конференции, подписывается председательствующим и секретарем.
16. Органы местного самоуправления вправе направлять для участия в собрании или конференции жителей своих представителей с правом совещательного голоса.
17. Избранный исполнительный орган ТОС решает с главой городского округа вопросы своего размещения и юридического адреса ТОС.

Статья 8. Устав территориального общественного
самоуправления и порядок его регистрации

1. ТОС осуществляет свою деятельность на основе Устава, принимаемого учредительным собранием или конференцией жителей.
2. В Уставе ТОС устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Дополнительные требования к Уставу ТОС органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
5. Устав ТОС в двухнедельный срок после принятия собранием или конференцией жителей направляется в администрацию городского округа город Михайловка, которая обязана в месячный срок рассмотреть вопрос о регистрации Устава. Вместе с Уставом представляется протокол с решением учредительного собрания или конференции жителей об образовании ТОС и утверждении его Устава.
6. ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок регистрации Устава ТОС определяется Положением и нормативными правовыми актами Михайловской городской Думы.
7. Отказ в регистрации Устава ТОС допускается только в случае несоответствия его действующему законодательству.
8. Изменения и дополнения в Устав ТОС принимаются собранием или конференцией жителей и направляются в орган, осуществляющий регистрацию, в порядке, предусмотренном Положением о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления в городском округе город Михайловка Волгоградской области.
9. ТОС в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. В государственной регистрации ТОС может быть отказано по причине противоречия его Устава действующему законодательству.

Статья 9. Полномочия территориального
общественного самоуправления

Полномочия ТОС определяются его Уставом и на основании договора между администрацией городского округа и исполнительным органом ТОС о передаче территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления городского округа с использованием средств местного бюджета.
К полномочиям ТОС относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей. В их числе могут быть:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления;
2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органам государственной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС;
4) содействие Михайловскому РОВД в поддержании общественного порядка;
5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;
6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;
8) внесение предложений в соответствующие органы городского округа по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
- использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС, под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС;
9) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
10) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;
11) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;
12) информирование населения о решениях органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;
13) оказание помощи соответствующим органам городского округа в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
14) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры;
15) наряду с перечисленными полномочиями к полномочиям ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Формы территориального
общественного самоуправления

ТОС осуществляется непосредственно жителями путем проведения собраний или конференций, а также посредством создания органов ТОС.

Статья 11. Собрание или конференция жителей

Собрание или конференция жителей является высшим руководящим органом ТОС и может созываться органами местного самоуправления городского округа город Михайловка, органами ТОС или инициативной группой жителей. Периодичность проведения собраний и конференций жителей устанавливается Уставом ТОС, но не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания или конференции инициативной группой, при наличии на данной территории ТОС, численность инициативной группы не может быть меньше 10 процентов жителей территории. Собрание или конференция жителей, созванные инициативной группой, проводятся не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС.
Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на территории, в границах которой образуется (действует) ТОС, вправе принимать участие в собраниях или конференциях жителей с правом совещательного голоса.
К исключительным полномочиям собрания или конференции жителей, осуществляющих ТОС, относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
Решения собрания или конференции жителей ТОС для органов местного самоуправления городского округа, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Действие решений, принятых собранием или конференцией жителей, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области или Уставу городского округа город Михайловка, настоящему Положению, Уставу ТОС, нормативным правовым актам органов местного самоуправления приостанавливается распоряжением главы городского округа до их отмены собранием или конференцией жителей или судом.

Статья 12. Органы территориального
общественного самоуправления

1. Органы ТОС создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления в соответствии с Уставом ТОС.
2. В состав органов ТОС могут быть избраны только жители соответствующей территории, в границах которой действует ТОС.
3. Избранными в состав органов ТОС считаются жители, получившие большинство голосов собрания или конференции жителей.
Органы ТОС:
- представляют интересы жителей;
- обеспечивают исполнение решений, принятых жителями на собраниях и конференциях;
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, как за счет их собственных средств, так и по договору с органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
4. Для организации и непосредственной реализации направлений деятельности, принятых на себя ТОС, собрание или конференция жителей избирает орган ТОС - совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет).
5. Совет является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие жителей в решении вопросов местного значения.
6. Совет подотчетен собранию или конференции жителей, порядок формирования и упразднения, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность Совета определяются Уставом ТОС.
7. Члены Совета могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории, с правом совещательного голоса.
8. Полномочия Совета определяются с учетом полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления муниципального образования.
9. В пределах полномочий, определенных Уставом ТОС, Совет имеет право:
- созывать собрания или конференции жителей для рассмотрения вопросов ТОС, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
- заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями независимо от форм собственности;
- принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
- распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными органам ТОС;
- с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;
- содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, граждан, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания, социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников органа ТОС с последующим утверждением их на собрании или конференции;
- принимать решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации);
- реализовывать другие полномочия ТОС, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
10. Совет на основе заключенных с органами местного самоуправления договоров вправе:
- организовывать и проводить на территории действия ТОС работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридические и физические лица;
- выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых в пределах установленных границ ТОС за счет средств ТОС и иных инвесторов в порядке, установленном действующим законодательством;
- пользоваться имуществом, созданным за счет средств и трудового участия населения или переданным органами местного самоуправления.
11. Жители не отвечают по обязательствам Совета.
12. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании или конференции ТОС жителями из состава Совета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых Уставом ТОС.
13. Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях или конференциях жителей.
14. Условия контракта для руководителя Совета утверждаются собранием или конференцией жителей ТОС.
15. Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
- организует деятельность Совета;
- организует подготовку и проведение собраний или конференций граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
- ведет заседание Совета;
- информирует органы местного самоуправления муниципального образования о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления протоколов о привлечении к административной ответственности в соответствии с законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием или конференцией жителей, органами местного самоуправления муниципального образования.
16. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы городского округа город Михайловка;
- смерти;
- решения собрания или конференции жителей;
- вступления в силу приговора суда в отношении председателя или члена Совета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
17. Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
18. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
19. Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
20. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета собрание или конференция жителей избирает контрольно-ревизионный орган ТОС - контрольно-ревизионную комиссию (далее - комиссия).
21. Комиссия подотчетна только собранию или конференции жителей.
Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Порядок формирования и ликвидации, наименование, структура, полномочия, срок полномочий и ответственность комиссии определяются Уставом ТОС.

Статья 13. Ассоциации и другие объединения территориального
общественного самоуправления

Совет ТОС в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать ассоциации и другие объединения ТОС на основе учредительных договоров или уставов, принятых ассоциациями.
Создание и деятельность ассоциаций и других объединений ТОС осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом ассоциации.

Статья 14. Взаимоотношения территориального общественного
самоуправления с органами государственной власти, органами
местного самоуправления, общественными объединениями
и гражданами

1. Органы ТОС являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивая реализацию принципов народовластия, развития народной инициативы и расширения возможностей самостоятельного решения населением вопросов местного значения, укрепления гарантий реализации прав и свобод граждан.
Органы ТОС содействуют разъяснению и реализации решений органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления на соответствующей территории.
Взаимоотношения органов ТОС с федеральными органами государственной власти осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.
Органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления путем создания необходимых правовых, организационных и иных условий содействуют становлению и развитию ТОС на территории Волгоградской области.
2. Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с органами ТОС:
- содействуют инициативным группам граждан и органам ТОС в проведении собраний или конференций жителей, опросов жителей;
- осуществляют правовое регулирование вопросов ТОС в соответствии со своими полномочиями;
- передают на договорной основе исполнительным органам ТОС свои отдельные полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этих органов в части реализации переданных полномочий и расходования предоставленных средств;
- устанавливают объекты совместного ведения с органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с этими органами;
- оказывают материальную и финансовую поддержку выполнению социальных программ органов ТОС;
- координируют деятельность органов ТОС;
- содействуют организации обучения и подготовки работников органов ТОС;
- учитывают мнение жителей, выраженное на собраниях или конференциях жителей;
- приостанавливают до решения суда действия решений органов ТОС в случае их противоречия федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области, Уставу городского округа город Михайловка, нормативным и правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Положению и Уставу ТОС;
- осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы ТОС через своих представителей вправе осуществлять нормотворческую инициативу в представительных органах местного самоуправления городского округа по вопросам местного значения.
Проекты нормативных правовых актов, внесенные органами территориального общественного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению Михайловской городской Думой, а результаты рассмотрения подлежат обязательному официальному обнародованию.
4. Органы ТОС обязаны учитывать мнения и предложения, высказываемые жителями. Органы ТОС обязаны вести прием граждан, содействовать удовлетворению законных интересов граждан органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.

Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Имущество территориального
общественного самоуправления

ТОС может пользоваться имуществом, передаваемым ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имуществом, создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств.
Источниками формирования имущества ТОС также могут являться добровольные взносы и пожертвования, другие не запрещенные законом поступления.
Вопросы пользования имуществом ТОС решают собрания или конференции жителей, а в период между их созывами в отношении имущества ТОС правомочия осуществляет его Совет.
Распоряжение собственностью ТОС производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Собрание или конференция жителей ТОС, а также Совет вправе вносить предложения в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления о передаче в ведение ТОС имущества предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и иных объектов, относящихся к государственной или муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных нужд жителей.

Статья 16. Финансовые средства территориального
общественного самоуправления

1. Финансовые средства ТОС могут состоять из собственных средств, средств, передаваемых ему по договорам органами местного самоуправления, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
2. Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также других не запрещенных действующим законодательством поступлений.
3. Совет самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении ТОС финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
4. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольно-ревизионным органом, а также органами муниципального и государственного финансового контроля.
5. Расходы на содержание Совета осуществляются за счет собственных средств ТОС либо за счет средств местного бюджета на основании решения Михайловской городской Думы.

Статья 17. Предпринимательская деятельность территориального
общественного самоуправления

Совет ТОС по решению собрания или конференции жителей ТОС вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по обслуживанию населения, прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели ТОС.

Глава IV. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Гарантии осуществления территориального
общественного самоуправления

Решения собрания или конференции жителей, органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок теми органами местного самоуправления, юридическими и должностными лицами, кому они адресованы.
Юридические лица независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами ТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду проживания жителей или нанести ущерб их законным интересам.
Акты органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление ТОС, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на собраниях или конференциях жителей в пределах их полномочий, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Ответственность органов территориального
общественного самоуправления

Органы ТОС несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ответственность органов ТОС перед жителями наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, Устава ТОС либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.

Глава V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления

Деятельность ТОС прекращается (путем реорганизации или ликвидации) по решению собрания или конференции жителей или по решению суда.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение № 1
к Положению
о территориальном
общественном
самоуправлении
в городском округе
город Михайловка
Волгоградской области

Образец

Председателю Михайловской городской Думы
от инициативной группы
по учреждению территориального
общественного самоуправления
Ф.И.О. заявителей _____________________,
проживающих по адресу:
________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Инициативная группа по учреждению территориального
общественного самоуправления в составе (не менее 3 человек):
1. Ф.И.О. ____________________________________________________
Место жительства _____________________________________________
2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________
информирует о создании на территории _____________________________
__________________________________________________________________
(место расположения)
территориального общественного самоуправления ____________________
__________________________________________________________________
(название)
и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в
пределах которых предлагается осуществление территориального
общественного самоуправления.

Прилагается карта (схема) с описанием территориальных границ
деятельности территориального сообщества.

Подписи: ________________
________________
________________
________________
(Ф.И.О., дата)





Приложение № 2
к Положению
о территориальном
общественном
самоуправлении
в городском округе
город Михайловка
Волгоградской области

Образец

Главе городского округа город Михайловка
от инициативной
группы по учреждению
территориального
общественного
самоуправления
Ф.И.О. заявителей ______________________
_______________________________________,
проживающих по адресу:
________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Инициативная группа по учреждению территориального общественного
самоуправления в составе (не менее 3 человек):
1. Ф.И.О. ________________________________________________________
Место жительства _________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
информирует о создании на территории (место расположения) ________
__________________________________________________________________
территориального общественного самоуправления ____________________
__________________________________________________________________
(название)
и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в
пределах которых предлагается осуществление территориального
общественного самоуправления.

Прилагается карта (схема) с описанием территориальных границ
деятельности территориального сообщества.

Подписи: _____________________ Ф.И.О.
______________________
______________________
______________________
(дата)





Приложение № 2
к Решению
Михайловской городской Думы
от 14 июля 2006 г. № 60

Зарегистрирован: Утвержден:
администрацией учредительным собранием
городского округа (конференцией) жителей
город Михайловка _______________________
Волгоградской области _______________________

Рег. № Протокол № ____________
"__" __________ 200 г. "__" ___________ 200 г.


УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
_____________________________________
(название ТОС)
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это самоорганизация граждан по месту их жительства на территории городского округа город Михайловка для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. ТОС является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами, постоянно проживающими на территории городского округа город Михайловка, достигшими шестнадцатилетнего возраста (далее - жители), а также может являться юридическим лицом.
1.3. Правовые основы осуществления ТОС составляют:
Европейская хартия местного самоуправления;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
Устав (Основной закон) Волгоградской области;
законы Волгоградской области о местном самоуправлении;
Устав городского округа город Михайловка;
Устав территориального общественного самоуправления;
нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа город Михайловка.

2. Границы территории

2.1. ТОС, согласно настоящему Уставу, осуществляется в границах территории городского округа город Михайловка.
2.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Михайловской городской Думой по предложению жителей.
2.3. ТОС осуществляется на неразрывной территории (если в его состав входит более одного жилого дома).
2.4. На определенной территории, в пределах установленных границ ТОС, не может быть учреждено более одного ТОС.
2.5. Образование нового ТОС на территории, на которой уже действует ТОС, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующих органов ТОС в порядке, установленном настоящим Уставом.
2.6. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует ТОС.
2.7. ТОС ______________________ осуществляет свою деятельность
(название ТОС)
в пределах следующих границ: _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(описание границ в соответствии с утвержденной картой (схемой)

3. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления

3.1. ТОС создается с целью:
- привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории городского округа в пределах границ, утвержденных Михайловской городской Думой;
- реализации прав жителей на осуществление различных форм местного самоуправления.
3.2. Для достижения целей ТОС призвано решать следующие задачи:
1) реализация программы содержания и развития территории городского округа, направленной на его благоустройство и удовлетворение социально-бытовых потребностей его жителей;
2) защита прав и интересов жителей, проживающих на территории общественного самоуправления;
3) участие жителей ТОС в деятельности органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы территории проживания как части городского округа город Михайловка.
3.3. Основные направления деятельности ТОС (в пределах границ территории):
1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления;
2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в контроле по выполнению условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС;
4) содействие Михайловскому РОВД в поддержании общественного порядка;
5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;
6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;
8) внесение предложений в соответствующие органы городского округа по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
- использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС, под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС;
9) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
10) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;
11) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;
12) информирование населения о решениях органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;
13) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.
Наряду с перечисленными направлениями к деятельности ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.
3.4. ТОС в пределах границ своей территории осуществляется в следующих формах:
- проведение собраний (конференций) жителей территории населенного пункта;
- работа органов ТОС.

4. Порядок проведения собраний (конференций),
их полномочия, порядок принятия решений

4.1. Для осуществления общественного самоуправления на части территории городского округа город Михайловка проводится собрание (конференция) граждан.
4.2. Собрание (конференция) жителей является высшим руководящим органом ТОС и может созываться по инициативе населения, Михайловской городской Думы, главы городского округа, органов ТОС.
Собрания (конференции) жителей проводятся не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при наличии на данной территории ТОС, численность инициативной группы не может быть меньше 10 процентов жителей территории.
Собрание (конференция) жителей, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС.
Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на территории населенного пункта, вправе принимать участие в собраниях (конференциях) жителей с правом совещательного голоса.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей территории населенного пункта, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей территории населенного пункта, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4.3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) жителей территории относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
4.4. Решения собраний (конференций) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих жителей (делегатов) и подлежат обнародованию.
4.5. Решения собрания или конференции жителей ТОС для органов местного самоуправления городского округа город Михайловка, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
Действие решений, принятых собранием или конференцией жителей, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области, Уставу городского округа город Михайловка, Положению о ТОС, настоящему Уставу ТОС приостанавливается распоряжением главы городского округа до их отмены собранием или конференцией жителей или судом.

5. Порядок формирования, прекращения полномочий, права
и обязанности, срок полномочий органов территориального
общественного самоуправления

5.1. Органы ТОС создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления в соответствии с Уставом ТОС.
5.2. В состав органов ТОС могут быть избраны только жители соответствующей территории, в границах которой действует ТОС.
5.3. Для организации и непосредственной реализации направлений деятельности, принятых на себя ТОС, собрание (конференция) избирает коллегиальный исполнительный орган - совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет).
5.4. Совет состоит из ___ человек, в число которых входят председатель, его заместитель и секретарь.
5.5. Совет избирается открытым голосованием на срок четыре года, избранными считаются жители населенного пункта, получившие большинство голосов собрания (конференции) жителей.
5.6. Совет подотчетен собранию (конференции), отчитывается о своей работе перед жителями не реже одного раза в год.
5.7. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) жителями из состава Совета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий четыре года (в том случае, если ТОС зарегистрировано в качестве юридического лица).
5.8. Члены Совета из своего состава избирают заместителя председателя и секретаря, образуют комиссии, назначают старост улиц.
5.9. Совет может быть досрочно переизбран по решению собрания (конференции) в случае выражения ему недоверия со стороны жителей данного ТОС и в иных случаях. Избрание новых членов Совета проводится в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
5.10. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Совета. Решение Совета принимается простым большинством голосов присутствующих членов, а при равенстве голосов решающим является голос председателя или исполняющего обязанности председателя Совета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
5.11. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с программой ТОС, принятой на собрании (конференции) на основе перспективных и текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей ТОС и органов местного самоуправления городского округа.
5.12. Совет представляет интересы жителей, обеспечивает исполнение решений, принятых жителями на собраниях (конференциях).
5.13. Совет может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству в пределах границ ТОС, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, как за счет их собственных средств, так и по договору с органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
5.14. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5.15. В пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, Совет имеет право:
- созывать собрания или конференции жителей для рассмотрения вопросов ТОС, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
- заключать договоры и соглашения с органами местного самоуправления, а также с другими организациями независимо от форм собственности;
- принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
- распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными органам ТОС;
- с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;
- содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, граждан, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
- определять в соответствии со своим Уставом штаты и порядок оплаты труда работников органа ТОС с последующим утверждением их на собрании или конференции;
- принимать решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации);
- реализовывать другие полномочия ТОС, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.16. Совет на основе заключенных с органами местного самоуправления договоров вправе:
- организовывать и проводить на территории действия ТОС работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридические и физические лица;
- выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых в пределах установленных границ ТОС за счет средств ТОС и иных инвесторов в порядке, установленном действующим законодательством;
- пользоваться имуществом, созданным за счет средств и трудового участия населения или переданным органами местного самоуправления.
5.17. Совет по согласованию с местной администрацией оформляет на территории ТОС стенд, на который помещаются информационные материалы о его деятельности.
5.18. Совет обязан учитывать мнения и предложения, высказываемые жителями.
Совет обязан вести прием граждан, содействовать удовлетворению законных интересов граждан органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.

6. Председатель Совета

6.1. Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) жителей.
6.2. Условия контракта (трудового договора) для руководителя Совета утверждаются собранием (конференцией) жителей ТОС.
6.3. Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
- организует деятельность Совета;
- организует подготовку и проведение собраний или конференций граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
- ведет заседание Совета;
- информирует органы местного самоуправления муниципального образования о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления протоколов о привлечении к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием или конференцией жителей, органами местного самоуправления городского округа.
6.4. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы городского округа;
- смерти;
- решения собрания или конференции жителей ТОС;
- вступления в силу приговора суда в отношении председателя или члена Совета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
6.5. Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий ранее избранных членов и председателя Совета.
6.6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом Совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.

7. Контроль и проверка финансово-хозяйственной
деятельности ТОС

7.1. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета собрание (конференция) жителей избирает контрольно-ревизионный орган ТОС - контрольно-ревизионную комиссию (далее - комиссия).
7.2. Комиссия избирается на четыре года в количестве __ человек, в состав которой не могут быть избраны члены Совета.
7.3. Комиссия из своего состава избирает председателя.
7.4. Комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Совета не реже одного раза в год.
7.5. Решением собрания (конференции) жителей на комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением Устава ТОС.
7.6. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета комиссия вправе привлекать аудиторские организации.
7.7. Комиссия представляет собранию (конференции) заключение по годовому отчету Совета и годовой отчет о своей деятельности.
7.8. Комиссия при необходимости имеет право созвать внеочередное собрание (конференцию) жителей.

8. Экономическая основа территориального общественного
самоуправления и порядок приобретения имущества,
а также порядок пользования и распоряжения указанным
имуществом и финансовыми средствами

8.1. ТОС может пользоваться имуществом, передаваемым ему органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имуществом, создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств.
8.2. Источниками формирования имущества ТОС также могут являться добровольные взносы и пожертвования, другие не запрещенные законом поступления.
8.3. Вопросы пользования имуществом ТОС решают собрания или конференции жителей, а в период между их созывами в отношении имущества ТОС правомочия осуществляет его Совет.
8.4. Распоряжение собственностью ТОС производится в порядке, установленном действующим законодательством.
8.5. Собрание или конференция жителей ТОС, а также Совет вправе вносить предложения в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления о передаче в ведение ТОС имущества предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и иных объектов, относящихся к государственной или муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых, социально-культурных и иных нужд жителей.
8.6. Финансовые средства ТОС могут состоять из собственных средств, средств, передаваемых ему по договорам органами местного самоуправления, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также других не запрещенных действующим законодательством поступлений.
8.7. Совет самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении ТОС финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.
8.8. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется контрольно-ревизионным органом, а также органами муниципального и государственного финансового контроля.
8.9. Расходы на содержание Совета осуществляются за счет собственных средств ТОС либо за счет средств местного бюджета на основании решения Михайловской городской Думы.
8.10. Совет ТОС по решению собрания (конференции) жителей ТОС вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по обслуживанию населения, прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели ТОС.
8.11. Жители не отвечают по обязательствам Совета.

9. Гарантии территориального общественного самоуправления

9.1. Решения собрания или конференции жителей, органов ТОС, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок теми органами местного самоуправления, юридическими и должностными лицами, кому они адресованы.
9.2. Юридические лица независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами ТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду проживания жителей или нанести ущерб их законным интересам.
9.3. Акты органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление ТОС, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
9.4. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на собраниях или конференциях жителей в пределах их полномочий, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

10. Ответственность органов ТОС и
порядок прекращения осуществления ТОС

10.1. Органы ТОС несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ответственность органов ТОС перед жителями наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, настоящего Устава либо утраты ими доверия жителей территории ТОС.
10.2. Деятельность ТОС прекращается (путем реорганизации или ликвидации) по решению собрания (конференции) жителей территории ТОС или по решению суда.

11. Вступление в силу Устава ТОС

11.1. Устав ТОС вступает в силу со дня регистрации в органе, в компетенцию которого входит регистрация уставов ТОС.





Приложение № 3
к Решению
Михайловской городской Думы
от 14 июля 2006 г. № 60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления городского округа город Михайловка (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 15, 16 Устава городского округа город Михайловка Волгоградской области и определяет порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления, внесенных в него изменений и дополнений.
1.2. Под регистрацией Устава территориального общественного самоуправления понимаются действия регистрирующего органа, включающие в себя юридическое заключение по Уставу территориального общественного самоуправления, внесенным в него изменениям и (или) дополнениям, издание постановления главы администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о регистрации Устава территориального общественного самоуправления, внесение записи в журнал регистрации уставов.
1.3. Регистрирующим органом является администрация городского округа город Михайловка.
1.4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УСТАВА

2.1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА

3.1. Устав территориального общественного самоуправления в двухнедельный срок после принятия собранием или конференцией жителей направляется для регистрации в администрацию городского округа (в двух экземплярах). Вместе с Уставом территориального общественного самоуправления представляются следующие документы:
1) заявление о регистрации Устава, подписанное председателем исполнительного органа территориального общественного самоуправления (приложение № 1);
2) протокол с решением собрания или конференции жителей об учреждении общественного самоуправления;
3) копия решения Михайловской городской Думы об утверждении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
4) карта (схема) с описанием границ территории ТОС;
5) список членов избранного Совета ТОС.
3.2. Для регистрации изменений и (или) дополнений, внесенных в Устав территориального общественного самоуправления, в администрацию городского округа представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное председателем исполнительного органа территориального общественного самоуправления;
2) изменения и (или) дополнения, внесенные в Устав территориального общественного самоуправления (в двух экземплярах);
3) решение (протокол) собрания или конференции жителей о внесении изменений и (или) дополнений в Устав территориального общественного самоуправления.
3.3. Документы представляются в администрацию городского округа председателем исполнительного органа территориального общественного самоуправления или уполномоченным им лицом, действующим по доверенности, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением и описью документов. В последнем случае квитанция, уведомление и опись удостоверяют факт представления документов для регистрации.
3.4. Устав территориального общественного самоуправления, изменения и (или) дополнения, внесенные в него, направляемые на регистрацию, должны быть прошнурованы, иметь пронумерованные страницы за подписью председателя Совета ТОС.
3.5. В случае представления документов, не отвечающих требованиям настоящего Положения, заявителю в трехдневный срок направляется уведомление об исправлении недостатков и направлении недостающих документов с указанием срока их представления. В случае неисправления недостатков и непредставления недостающих документов в указанный срок в приеме документов для регистрации Устава может быть отказано.
3.6. Отказ в приеме документов оформляется постановлением главы администрации городского округа, в котором указывается перечень не представленных документов для регистрации или оформленных ненадлежащим образом. Копия постановления главы администрации городского округа об отказе в приеме документов направляется заявителю не позднее пяти дней с момента принятия постановления.

4. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. После проведения юридической проверки в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов в структурное подразделение и письменного заключения о соответствии федеральному закону, Уставу городского округа, Положению об организации территориального общественного самоуправления в городском округе город Михайловка лицо, уполномоченное на осуществление регистрации Устава, готовит соответствующее постановление главы администрации городского округа о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
4.2. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления проводится постановлением главы администрации городского округа не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления в администрацию городского округа документов, соответствующих требованиям настоящего Положения.
4.3. На первой странице (титульном листе) Устава территориального общественного самоуправления проставляются штамп администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области с наименованием регистрирующего органа, номер и дата регистрации.
На оборотной стороне последней страницы прошнурованного Устава территориального общественного самоуправления на месте, где он прошнурован, ставится печать канцелярии администрации городского округа.
4.4. Данные о регистрации Устава территориального общественного самоуправления включаются в журнал регистрации уставов, который ведется администрацией городского округа. В журнале указываются дата регистрации Устава, наименование территориального общественного самоуправления, адрес места нахождения исполнительного органа и юридический адрес территориального общественного самоуправления, в случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, - номер и дата постановления главы администрации городского округа о регистрации Устава.
4.5. Устав территориального общественного самоуправления считается зарегистрированным с момента принятия постановления главой администрации городского округа.

5. ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ
С РЕГИСТРАЦИЕЙ УСТАВА ТОС

5.1. Основанием для отказа в регистрации Устава территориального общественного самоуправления является его несоответствие действующему законодательству РФ, Уставу городского округа, Положению об организации ТОС в городском округе город Михайловка. Отказ в регистрации оформляется постановлением главы администрации городского округа в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
5.2. Отказ в регистрации Устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.

6. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СУДА, СВЯЗАННЫХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ
УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Решение суда о признании недействительной регистрации Устава территориального общественного самоуправления является основанием для отмены постановления о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.
6.2. Отмена постановления о регистрации Устава территориального общественного самоуправления производится постановлением главы администрации городского округа в течение семи календарных дней с момента получения вступившего в законную силу решения суда. При отмене постановления о регистрации Устава администрация городского округа вносит соответствующую запись в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления.
6.3. В случае признания недействительным отказа в регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрация городского округа обязана исполнить решение суда - произвести регистрацию Устава в сроки, указанные в решении.

7. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7.1. Регистрация изменений и дополнений, внесенных в Устав территориального общественного самоуправления, производится в том же порядке, что и регистрация Устава.





Приложение № 1
к Положению
о порядке регистрации Устава
территориального общественного
самоуправления в городском
округе город Михайловка

Главе городского округа город Михайловка
от председателя Совета ТОС
________________________________________
(название ТОС)
________________________________________
(ФИО, адрес проживания)
________________________________________


ЗАЯВЛЕНИЕ
о регистрации Устава ТОС ______________________
(название ТОС)

В соответствии с действующим Положением о порядке регистрации
ТОС представляю для регистрации следующие документы:
1. Устав ТОС в 2 экземплярах.
2. Протокол учредительного собрания или конференции.
3. В случае проведения конференции - протоколы собраний
по выдвижению делегатов.
4. Карта (схема) с описанием территориальных границ
деятельности ТОС и копия решения Михайловской городской Думы об
утверждении границ.
5. Список участников собрания или конференции.
6. Список членов избранного органа ТОС.

____________________________
(подпись, фамилия, дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru