Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 09.10.2003 № 13/465
(ред. от 13.07.2006)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ) "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2003 г. № 13/465

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ)
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 13.07.2006 № 13/358,
с изм., внесенными Законами Волгоградской области
от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004),
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005))

В соответствии с Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747 "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать включить в Программу социально-экономического развития Волгоградской области на 2004 - 2006 годы областную целевую программу (подпрограмму) "Совершенствование службы медицины катастроф Волгоградской области" на 2004 - 2006 годы (прилагается).
2. Администрации Волгоградской области предусматривать финансирование указанной программы (подпрограммы) в пределах средств областного бюджета, утверждаемых законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 9 октября 2003 г. № 13/465

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004 - 2006 ГОДЫ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 13.07.2006 № 13/358,
с изм., внесенными Законами Волгоградской области
от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004),
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005))

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа
(подпрограмма) "Совершенствование службы
медицины катастроф Волгоградской
области" на 2004 - 2006 годы (далее -
Программа)

Государственный - Администрация Волгоградской области
заказчик Программы

Основной разработчик - Комитет по здравоохранению администрации
Программы Волгоградской области

Цели и задачи Программы - Предупреждение и ликвидация
медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций. Обеспечение
готовности и дальнейшее
совершенствование деятельности службы
медицины катастроф Волгоградской области
по своевременному и эффективному
оказанию лечебно-профилактической и
санитарно-эпидемиологической помощи
населению при стихийных бедствиях,
катастрофах и эпидемиях.
Совершенствование экстренной и
консультативной медицинской помощи
населению районов области

Сроки реализации - 2004 - 2006 годы
Программы

Основной разработчик - Комитет по здравоохранению администрации
Программы Волгоградской области

Основные программные - Оснащение бригад специализированной
мероприятия медицинской помощи медицинской
аппаратурой. Обеспечение
государственного учреждения
здравоохранения "Территориальный центр
медицины катастроф Волгоградской
области" санитарным автотранспортом и
реанимобилями

Объемы и источники - Финансирование Программы осуществляется
финансирования за счет средств областного бюджета в
Программы сумме 15879,2 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2004 год - 3000,0 тыс. рублей;
2005 год - 8315,6 тыс. рублей;
2006 год - 4563,6 тыс. рублей
(раздел в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 13.07.2006 № 13/358)

Исполнитель Программы - Комитет по здравоохранению администрации
Волгоградской области

Ожидаемые результаты - Предупреждение и сокращение
реализации Программы медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, повышение
эффективности оказания экстренной и
консультативной медицинской помощи
населению районов Волгоградской области
при различных заболеваниях, травмах и
поражениях

Контроль за исполнением - Информация о ходе реализации Программы
Программы ежеквартально представляется в
администрацию Волгоградской области

1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМ,
ПОДЛЕЖАЩИХ РЕШЕНИЮ НА ПРОГРАММНОЙ ОСНОВЕ

Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению Волгоградской области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций диктуется, прежде всего, тем, что наличие на территории области большого количества производственно-технологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.
На территории области сосредоточено 184 потенциально опасных объекта, в том числе 57 химически опасных, 66 взрывоопасных, 71 взрывопожароопасный и один гидродинамически опасный.
Из химически опасных объектов:
первой степени химической опасности - три;
второй степени химической опасности - шесть;
третьей степени химической опасности - 48.
На химически опасных объектах сосредоточено 2629 тонн хлора, 1509,9 тонны аммиака, 230 тонн акролеина, 1347 тонн сероуглерода, 50 тонн фосгена. По железнодорожным магистралям, проходящим по территории Волгоградской области и через станцию им. М. Горького, ежесуточно осуществляется перевоз большого количества активных химически опасных веществ.
В случае прорыва плотины Волжской ГЭС Волго-Ахтубинская пойма может стать зоной катастрофического затопления площадью до 2570 кв. км с населением 51,7 тыс. человек.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы, сопровождающиеся в ряде случаев массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом. Сохраняется угроза возникновения природных катастроф.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастает как в стране, так и в области.
По данным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области, на территории Волгоградской области в 2002 году было зарегистрировано 25 чрезвычайных ситуаций, из них 8 техногенного и 17 природного характера. При этом погибло пять человек и пострадало 20 человек, ориентировочный материальный ущерб составил около 229,8 млн. рублей. Для Волгоградской области характерны чрезвычайные ситуации, связанные с опасными гидрологическими явлениями: высокий уровень воды в период половодья, паводка. Такие чрезвычайные ситуации регистрировались в 1998 году, ущерб составил 5,6 млн. рублей; в 1999 году ущерб - 13 млн. рублей; 2000 году ущерб - 0,7 млн. рублей; 2003 году ущерб еще не подсчитан.
Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и эпидемий.
По данным многолетних наблюдений, на территории области зарегистрированы следующие природные очаги:
геморрагическая лихорадка с почечным синдромом - в 20 районах;
лептоспироз - в 32 районах;
туляремия - в 26 районах;
бруцеллез - случаи заболевания в 24 районах;
возможны случаи возникновения и распространения чумы;
в шести районах области с 2000 года регистрируются случаи заболевания Крымской-Конго геморрагической лихорадкой;
имеются оптимальные климато-эпидемиологические условия для восстановления местной передачи малярии.
Следует также учитывать ухудшение криминальной обстановки в стране и учащение случаев актов терроризма. Ситуация осложняется тем, что территория области является пограничной с зонами межрегиональных конфликтов и вследствие этого угрожаемой по террористическим актам.
Сказанное свидетельствует об исключительной актуальности и важности задач по организации и оказанию медико-санитарной помощи населению области при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июня 1990 г. № 193 "О создании службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях", Приказом областного отдела здравоохранения исполкома Волгоградского областного Совета народных депутатов от 6 ноября 1990 г. № 916 создана служба экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. В октябре 1993 года в составе ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница № 1" на базе отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи организован областной центр экстренной медицинской помощи. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" в Волгоградской области в 1997 году служба экстренной медицинской помощи переименована в службу медицины катастроф Волгоградской области.
Главной задачей службы медицины катастроф Волгоградской области является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях.
Со времени своего создания, формирования и учреждения службы медицины катастроф области принимали участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Наиболее крупные из них:
террористический акт в пассажирском поезде в г. Волжском, когда в результате взрыва погибло два человека и 12 человек получили ранения различной степени тяжести;
дорожно-транспортное происшествие на 70-м километре трассы Москва - Волгоград, когда в результате столкновения пассажирского автобуса с грузовиком пострадало 18 человек. После получения информации о чрезвычайной ситуации в район катастрофы немедленно были направлены пять бригад скорой медицинской помощи из Иловлинского и Городищенского районов. Дополнительно из территориального центра медицины катастроф в центральную районную больницу п. Иловля были направлены две бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности с необходимым количеством медикаментов, перевязочного материала, крови и кровезаменителей;
террористический акт в г. Волгограде около 11-го военного городка, когда в результате взрыва пострадало несколько военнослужащих. Военным медикам помогали оказывать специализированную помощь сосудистые хирурги Центра;
чрезвычайная ситуация на заводе "Каустик", когда произошел выброс хлорсодержащих веществ, два человека погибло, 22 человека пострадали в результате отравления. Первая медицинская помощь была оказана бригадами скорой медицинской помощи. Все пострадавшие были госпитализированы. Специалисты токсико-терапевтических бригад службы медицины катастроф оказали специализированную помощь. На весь период лечения для них были выделены медикаменты из резерва медицинского имущества территориального центра медицины катастроф;
вспышка Крымской-Конго геморрагической лихорадки в Котельниковском и Чернышковском районах области. В районе чрезвычайной ситуации работали специалисты территориального центра медицины катастроф совместно со специалистами Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области.
Кроме непосредственного участия врачей специализированных бригад в оказании медицинской помощи территориальный центр медицины катастроф ГУЗ "Волгоградская областная клиническая больница № 1" в качестве гуманитарной помощи отправлял медицинское имущество в Чеченскую республику, Дагестан, Краснодарский и Ставропольский края на общую сумму 800 тыс. рублей.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", Постановлением главы администрации Волгоградской области от 26 декабря 2002 г. № 993 "О реорганизации государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная клиническая больница № 1" в форме выделения из его состава территориального центра медицины катастроф" 21 января 2003 года было создано государственное учреждение здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" - лечебно-профилактическое учреждение особого типа, орган оперативного управления службой медицины катастроф Волгоградской области.
Уже в первые месяцы существования ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" приняло участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, связанной с острым ингаляционным отравлением веществами наркотического и раздражающего действия в Красноармейском районе, когда пострадало 98 человек, из которых 94 - дети. В оказании помощи участвовали одна штатная токсико-терапевтическая бригада и 10 формирований службы медицины катастроф Волгоградской области. Из резерва ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" для оказания помощи пострадавшим в больницы города было передано медицинское имущество на сумму около 60 тыс. рублей.
Своевременная ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций во многом зависит от полного и четкого материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций. Для выполнения этих задач необходимо решить многие вопросы материально-технического обеспечения ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области". Необходимо оснастить бригады специализированной медицинской помощи медицинской аппаратурой, инструментарием и санитарно-хозяйственным имуществом, обеспечить санитарным автотранспортом и реанимобилями.
В организации медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях имеет важное значение создание резерва медицинского имущества. В ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" создан резерв медицинского имущества области на 500 пострадавших, но условий для его хранения нет. В настоящее время он хранится в приспособленном помещении, не отвечающем санитарным нормам и принадлежащем другому учреждению. Поэтому необходимо предусмотреть капитальные вложения для проектирования и строительства склада хранения резерва медицинского имущества области.
Настоящая Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы

Предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи Программы

Обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности службы медицины катастроф Волгоградской области по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.
Совершенствование экстренной и консультативной медицинской помощи населению районов области.

3. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено проведение следующих мероприятий:
оснащение бригад специализированной медицинской помощи медицинской аппаратурой;
обеспечение ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области" санитарным автотранспортом и реанимобилями.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предупреждение и сокращение медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, повышение эффективности оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению Волгоградской области при различных заболеваниях, травмах и поражениях.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 13.07.2006 № 13/358)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 15879,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2004 год - 3000,0 тыс. рублей;
2005 год - 8315,6 тыс. рублей;
2006 год - 4563,6 тыс. рублей.

(тыс. рублей)
   ----T------------------T-----------------------T---------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Необходимое ¦ Общая ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ финансирование, ¦ сумма ¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ в том числе по годам ¦затрат на¦ ¦
¦ ¦ +-------T-------T-------+Программу¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦ ¦
L---+------------------+-------+-------+-------+---------+----------------

1. Приобретение 2010,0 8315,6 4563,6 14889,2 Комитет по
санитарного здравоохранению
автотранспорта администрации
для оснащения ГУЗ Волгоградской
"Территориальный области
центр медицины
катастроф
Волгоградской
области"

2. Приобретение 990,0 - - 990,0 Комитет по
медицинской здравоохранению
аппаратуры и администрации
оборудования для Волгоградской
оснащения бригад области
специализированной
медицинской помощи

Итого 3000,0 8315,6 4563,6 15879,2
   --------------------------------------------------------------------------


6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области ежеквартально запрашивает сведения о ходе выполнения мероприятий у непосредственных исполнителей и сводные данные представляет в администрацию Волгоградской области и Волгоградскую областную Думу.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru