Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 10.07.2006
<ПО ДЕЛУ № 11 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2006 года

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, рассмотрев материалы дела № 11, возбужденного по жалобе ООО "ВМТ" на действия конкурсной комиссии комитета муниципального заказа администрации Волгограда, выступавшего организатором открытого конкурса на размещение муниципального заказа на закупку медицинского оборудования и расходных материалов к медицинскому оборудованию для муниципальных учреждений здравоохранения в 2006 г., установила:
Комитет муниципального заказа администрации Волгограда выступал в качестве организатора открытого конкурса на закупку медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в 2006 г. Департамент здравоохранения администрации Волгограда выступал заказчиком проведения данного открытого конкурса. Конкурс проводился по 37 лотам, по каждому из которых победитель определялся отдельно.
ООО "ВМТ" подало заявку на участие в конкурсе по лотам 1 - 7, 10, 12, 14 - 19, 22, 24, 26 - 30, 32.
По лотам № 1, 2, 3, 14, 30 заявка ООО "ВМТ" была не допущена к участию в конкурсе по следующим причинам (письмо комитета муниципального заказа от 16.06.2006 № 07и/мз2700):
лот № 1 - предлагаемый прибор ЭКС-300 не соответствует техническому заданию по размерам разъема (3,2 мм вместо необходимых 5,2 мм);
лот № 2 - предложенный MEDIX РС-305 не соответствует техническому заданию. По п. п. № 2.2.18, 2.4.2, 2.4.4, 2.5.2 информация, предоставленная в заявке, не соответствует фактическим значениям, а именно:
п. 2.2.18 - предложено время разогрева 10 градусов за 30 минут, а требовалось 40 минут полного выхода на рабочий режим;
п. п. 2.4.2 и 2.4.4 - предложена максимальная температура 39 градусов вместо заданных 45 градусов;
п. 2.5.2 - предложен показатель включения тревожной сигнализации при отклонении температуры в инкубаторе до 3 градусов вместо заданного показателя - не более 1,5 градуса;
лот № 14 - предложен прикроватный монитор вместо требуемого транспортного монитора;
лот № 30 - предложение не соответствует техническому заданию по п. 2.2.
ООО "ВМТ" обжалует действия конкурсной комиссии, не допустившей его заявку к участию в конкурсе по лотам № 1 - 3, 14, и считает их неправомерными, поскольку:
1) по лоту № 1 техническое задание по размеру разъема задано не было. Предложенный разъем ЭКЗ-300 соответствует международному стандарту и не влияет на эксплуатационные характеристики кардиостимулятора;
2) по лотам № 2, 3 заявленные в п. п. 2.2.18, 2.4.4, 2.4.2, 4.5.2 технического задания требования являются некорректными или специфически вспомогательными, не влияющими на эксплуатационные характеристики приборов и качество лечения пациентов, а именно:
- в п. 2.2.18 требование выхода на полный рабочий режим в течение 40 минут является некорректным, поскольку не определена температура рабочего режима. В предлагаемом приборе прогрев производится на 10 градусов за 30 минут. Это стандартная характеристика, обеспечивающая прогрев инкубатора от 25 до 37 градусов не более чем за 40 минут;
- п. 2.4.2 требует текущую температуру воздуха инкубатора 28 - 39 градусов. Предложенный показатель обеспечивает диапазон управления от 20 до 39 градусов, что перекрывает заданный диапазон и фактически соответствует ему;
- п. 2.4.4 задает диапазон измеряемой температуры кожи пациента от 10,1 до 45 градусов. Данное техническое требование является чрезмерным, т.к. если температура тела ниже 20 градусов, то это является не инкубированием, а замораживанием, если температура тела выше 42 градусов, то у пациента сворачивается кровь. Предлагаемый ООО "ВМТ" инкубатор обеспечивает диапазон от 20 до 42 градусов, что является вполне достаточным для проведения интенсивной терапии у новорожденных;
- в п. 2.5.2 требование о снижении температуры воздуха в инкубаторе не более 1,5 градуса является завышенным. Все мировые производители устанавливают данный сигнал тревоги на снижение температуры до 3 градусов, т.к. данная тревога связана со снижением температуры в результате манипуляций с пациентом. Задача данной тревоги подсказать персоналу о том, что произошло охлаждение, и рекомендовать прекратить манипуляции. В установившемся режиме точность контроля температуры - 0,5 градуса. По требованию технического задания повышение температуры воздуха в инкубаторе - не более 1,5 градуса. Предложенный инкубатор превосходит техническую документацию и обеспечивает сигнал тревоги при повышении температуры на 1 градус;
3) по лоту № 14 - предложенный монитор соответствует всем заданным техническим характеристикам - в нем имеется ручка для переноски, встроенная батарея и адаптер для питания от бортовой сети автомобиля скорой помощи.
На заседании Комиссии представители комитета муниципального заказа пояснили следующее. Техническое задание по всем лотам составлял заказчик - департамент здравоохранения администрации Волгограда. При его составлении использовались рекомендации внештатных специалистов департамента. Лот № 1 действительно не содержит требования о величине разъема прибора. Однако, по заключению внештатного ангиохирурга департамента (от 21.06.2006), в настоящее время наиболее распространенные ЭКС-500м, ЭКС-501, ЭКС-511 имеют унифицированный разъем 5,2. ЭКС-300 имеет разъем 3,2 мм. В связи с чем при истощении источника питания замена ЭКС-500м, ЭКС-501, ЭКС-511, а также новых марок не может быть произведена на ЭКС-300 без полной замены электрода, более сложной операции и с дорогостоящим электродом. По лотам № 2 и 3, по мнению конкурсной комиссии, ООО "ВМТ" представило недостоверную информацию, т.к. в его конкурсной заявке по названным выше пунктам стояло "соответствие". Однако сравнительный анализ технических характеристик заявленного ООО "ВМТ" оборудования, полученного с официального сайта производителя медицинского оборудования, показал их несоответствие заданному техническому заданию. По лоту № 14 конкурс признан несостоявшимся, поскольку ни один участник конкурса не представил транспортные мониторы. Представленная ООО "ВМТ" модель также является прикроватным монитором, который не может служить для постоянного использования в машинах скорой помощи. Конкурсная комиссия проводила рассмотрение заявок участников размещения заказа на соответствие конкурсной документации, в том числе техническому заданию, которое разрабатывалось и утверждалось заказчиком.
Заслушав стороны по делу и изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 94) конкурсная документация разрабатывается и утверждается заказчиком. При этом конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять и устанавливать в конкурсной документации необходимые для него технические характеристики медицинского оборудования.
2. Согласно ст. 27 ФЗ № 94 конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие в том числе требованиям, установленным конкурсной документацией.
Таким образом, в связи с отсутствием в конкурсной документации (техническом задании) требования к размеру разъема медицинского оборудования конкурсная комиссия не вправе отклонять конкурсную заявку ООО "ВМТ" на данном основании. Тем более, что заключение внештатного ангиохирурга (от 21.06.2006) было получено после объявления открытого конкурса (16.05.2006).
3. Статья 12 ФЗ № 94 определяет исчерпывающий перечень оснований, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в конкурсе. В том числе при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ВМТ" по лотам № 2, 3, 14.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия решила:
1. Признать конкурсную комиссию комитета муниципального заказа администрации Волгограда нарушившей ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно: необоснованно не допустившей к участию в конкурсе заявку ООО "ВМТ" по лоту № 1.
2. Выдать конкурсной комиссии комитета муниципального заказа администрации Волгограда предписание об устранении допущенного нарушения.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
А.Ю.КАЗЬМИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 10 июля 2006 г. № 11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 10.07.2006 по делу № 11 о нарушении конкурсной комиссией комитета муниципального заказа администрации Волгограда ч. 1. ст. 12, ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Конкурсной комиссии комитета муниципального заказа администрации Волгограда прекратить нарушение требований ч. 1 ст. 27 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1) отменить результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту № 1;
2) повторно с учетом требований ч. 1 ст. 27 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" провести рассмотрение заявок на участие в конкурсе по лоту № 1.
2. Конкурсной комиссии представить в Управление ФАС по Волгоградской области доказательства исполнения настоящего предписания в течение 20 дней с момента получения данного предписания.

Председатель Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА

Члены Комиссии
А.Ю.КАЗЬМИНА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru