Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 07.07.2006
"ПО ДЕЛУ № 12 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2006 года

ПО ДЕЛУ № 12 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 04.07.2006 на рассмотрение поступила жалоба ЗАО "Гамма-Сервис" на действия областной конкурсной комиссии Комитета экономики Администрации Волгоградской области, проводящего открытый конкурс для заключения государственного контракта на закупку форменного обмундирования в 2006 году для нужд ГУВД Волгоградской области.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией были допущены нарушения правил конкурсной документации, ст. ст. 11, 22, 25, 28 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В ход работы конкурсной комиссии было допущено вмешательство ОПВИ ЦМТС ГЦОР МВД России путем рассмотрения им образцов продукции потенциальных участников конкурса и установления ограничения доступа к участию в конкурсе. Причем результаты рассмотрения образцов продукции заявителя ОПВИ ЦМТС ГЦОР МВД России являются необоснованными и не соответствующими действительности. В результате учета конкурсной комиссией результатов рассмотрения образцов заявка ЗАО "Гамма-Сервис" не была допущена к участию в конкурсе, произошло ущемление прав участников конкурса.
На заседании Комиссии представители ЗАО "Гамма-Сервис" заявили следующее.
Областная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области неправомерно отклонила заявку ЗАО "Гамма-Сервис" на участие в открытом конкурсе для заключения государственного контракта на закупку форменного обмундирования в 2006 году для нужд ГУВД Волгоградской области. Данная заявка была отклонена в связи с получением конкурсной комиссией от ОПВИ ЦМТС ГЦОР МВД России отрицательных "результатов рассмотрения образцов" продукции ЗАО "Гамма-Сервис".
Статьи 22, 25 и 28 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" содержат исчерпывающий перечень документов, которыми должны руководствоваться участники конкурса и конкурсная комиссия при подаче заявок на участие в конкурсе и сопоставлении заявок участников. Кроме того, согласно п. 4 ст. 25 и п. 6 ст. 28 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не допускается требовать от участников конкурсов иных документов, не предусмотренных законом. Представление такого документа, как "результаты рассмотрения образцов" ОПВИ ЦМТС ГЦОР МВД России при проведении конкурса, ни законом, ни конкурсной документацией не предусмотрено. Следовательно, о представлении данного документа участники уведомлены не были.
В соответствии с. п. 7.1.1 конкурсной документации на проведение открытого конкурса для заключения государственного контракта на закупку форменного обмундирования для нужд ГУВД Волгоградской области и ст. 28 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" полномочия по рассмотрению уровня качества закупаемой продукции предоставлены только конкурсной комиссии, от чего комиссия уклонилась и взяла за основу своего решения документ, не предусмотренный извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией либо законом.
ЗАО "Гамма-Сервис" обратилось в конкурсную комиссию с заявлением (исх. № 355 от 22.06.2006) о нарушениях при проведении областного конкурса на поставку вещевого имущества для нужд ГУВД Волгоградской области. В результате рассмотрения данного заявления комитет экономики дал свои разъяснения со ссылкой на страницу 13 конкурсной документации, где прописано, что одним из требований к качеству поставляемой продукции является рассмотрение и утверждение образцов специальной продукции комиссией МВД России. Таким образом, членами комиссии неправильно трактуется текст конкурсной документации на станице 13, где разъясняется, что качество продукции должно соответствовать Техническим условиям, утвержденным комиссией МВД России, и не говорится об утверждении образцов продукции участников конкурса.
Кроме того, ЗАО "Гамма-Сервис" в течение трех лет производило поставки обмундирования для ГУВД Волгоградской области, изготовленного в соответствии с Техническими условиями, утвержденными комиссией МВД России, нареканий и замечаний по качеству поставляемой продукции со стороны заказчиков не было.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Представитель ЗАО "Восток-Сервис-Волгоград" заявил о своем несогласии с отклонением конкурсной комиссией своей заявки по аналогичным основаниям и поддержал требования ЗАО "Гамма-Сервис".
2. На заседании Комиссии представитель Комитета экономики Администрации Волгоградской области пояснил следующее.
Согласно протоколу № 37 от 26.06.2006 заседания областной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области комиссия, оценив и сопоставив заявки на участие в конкурсе на соответствие действующему законодательству и критериям, установленным конкурсной документацией, не допустила к участию в открытом конкурсе на поставки обмундирования для ГУВД области заявки ряда предприятий, в том числе заявки ЗАО "Гамма-Сервис" и ЗАО "Восток-Сервис-Волгоград". Причиной отклонения заявок послужило требование заказчика, прописанное в конкурсной документации (стр. 13), к качеству поставляемой продукции, одним из которых является рассмотрение и утверждение образцов специальной продукции комиссией МВД России. Продукция ЗАО "Гамма-Сервис" и ЗАО "Восток-Сервис-Волгоград" по заключению указанной комиссии является не соответствующей установленному качеству и соответственно не может являться предметом конкурса.
3. Заслушав доводы заявителя, объяснения представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области и рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Областная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области при проведении открытого конкурса на закупку обмундирования для нужд ГУВД Волгоградской области отклонила конкурсные заявки ЗАО "Гамма-Сервис", ЗАО "Восток-Сервис", ЗАО "Юничел-Злато", ООО "Алватекс", ТК "Маяк", ЗАО ХК "Факел" и ООО "Модница" как не соответствующие такому критерию, как "соответствие продукции ГОСТам и ТУ". Отклонив конкурсные заявки, комиссия не допустила к участию в конкурсе указанные предприятия.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Условия допуска к участию в торгах определены в ст. 12 ФЗ-94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которой при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, это: - несоответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- непроведение ликвидации участника размещения заказа;
- неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке;
- отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с п. 2. ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 данной статьи случаев, не допускается.
Таким образом, областная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области, оценив конкурсные предложения участников на соответствие критериям, установленным конкурсной документацией на стадии принятия решения о допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа, и отклонив по этим причинам заявки участников, нарушила требования п. 2 ст. 27, п. 1, п. 2 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Руководствуясь ч. ч. 1, 3, 5, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать областную комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области нарушившей п. 2 ст. 27, п. 1, п. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать областной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.В.КОЛЕСНИКОВА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
Ю.А.КАЗЬМИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 июля 2006 г. № 12

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения от 07.07.2006 по делу № 12 о нарушении областной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области требований п. 2 ст. 27, п. 1, п. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ предписывает:
1. Областной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области прекратить нарушение требований п. 2 ст. 27, п. 1, п. 2 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
1) отменить результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол заседания комиссии № 37 от 26.06.2006);
2) повторно с учетом требований п. 2 ст. 27, п. 1, п. 2 ст. 12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" провести рассмотрение заявок на участие в конкурсе.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
Ю.А.КАЗЬМИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru