Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 03.07.2006
"ПО ДЕЛУ № 10 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ"
(вместе с "ПРЕДПИСАНИЕМ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2006 года

ПО ДЕЛУ № 10 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области на рассмотрение поступила жалоба ООО "МВ-офисная техника" от 26.06.2006, исх. № 5601 (вх. № 2001 от 29.04.2006) на действия котировочной комиссии ГОУ ВПО "Волгоградский государственный педагогический университет", проводящей запрос котировок на закупку сплит-систем.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии, выразившиеся в отклонении котировочной заявки ООО "МВ-офисная техника" и отказе в ее рассмотрении и оценке (протокол № 14-ЗК от 16.06.2006 и письмо ГОУ ВПО "Волгоградский государственный педагогический университет" от 22.06.2006 № 01-101-775) по следующим основаниям:
- предложены замены товара, которые, по мнению конкурсной (котировочной) комиссии, не эквивалентны запрашиваемым сплит-системам;
- учтены отрицательные отзывы по оборудованию марки "МВ".
Заявитель посчитал, что такие действия являются нарушением требований ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
УФАС России по Волгоградской области, рассмотрев жалобу ООО "МВ-офисная техника" и представленные материалы, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
2. В соответствии с приказом Федерального агентства по образованию от 10.02.2006 № 68 Рособразование уполномочил ГОУ ВПО "ВГПУ" как получателя бюджетных средств на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
Приказом ГОУ ВПО "ВГПУ" от 20 февраля 2006 г. № 01-13 создана постоянно действующая единая Комиссия для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, а также запроса котировок цен.
На официальном сайте извещение о проведении запроса котировок № 14 и сам запрос котировок № 14 были размещены 5 июня 2006 г. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок дата начала подачи заявок - 07.06.2006, дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2006, 10.00. Срок подписания контракта - до пяти дней.
Из приложения № 1 к запросу котировок № 14 следует, что закупаемые сплит-системы должны соответствовать следующим "техническим и качественным характеристикам: мощность - 2; 3,5; 5 кВт, фирмы - LG или эквивалент". Иных характеристик оборудования запрос котировок не предусматривает.
Извещение о запросе котировок № 14 и сам запрос котировок № 14 содержат различия в своем содержании, касающиеся составляющих цены контракта и характеристик товара, а именно:

   -------------------------------T---------------------------------¬

¦Извещение о запросе котировок ¦ Запрос котировок № 14 ¦
¦ № 14 ¦ ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦1. Структура цены - монтаж, ¦1. Цена контракта должна быть ¦
¦доставка ¦указана с учетом монтажа, затрат ¦
¦ ¦на транспортировку до места ¦
¦ ¦доставки, страхование, хранение, ¦
¦ ¦уплату налогов, таможенных ¦
¦ ¦пошлин, сборов на гарантийное ¦
¦ ¦обслуживание и ремонт и других ¦
¦ ¦обязательных платежей ¦
¦2. Краткие характеристики ¦2. Технические и качественные ¦
¦товара - 2; 3,5; 5 кВт ¦характеристики: мощность - 2; ¦
¦ ¦3,5; 5 кВт, фирмы - LG или ¦
¦ ¦эквивалент ¦
L------------------------------+----------------------------------


В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на закупку № 14-ЗК от 16 июля 2006 г. котировочная заявка ООО "МВ-офисная техника" конкурсной (котировочной) комиссией не рассматривалась в связи с тем, что в котировочной заявке предложены замены товара, которые, по мнению конкурсной (котировочной) комиссии, не эквивалентны запрашиваемым сплит-системам.
Победителем запроса котировок № 14 было признано ООО "Эльта и К", с которым 20.06.2006 был заключен государственный контракт № 14-ЗК.
3. На заседании Комиссии представители ГОУ ВПО "ВГПУ", члены конкурсной комиссии, не признали допущенные нарушения и пояснили следующее.
Размещение заказа на закупки товаров для государственных нужд способом запроса котировок не предусматривает замену запрашиваемого товара.
В связи с тем, что в летнее время закупка качественных сплит-систем производится с большими трудностями, а также с целью возможного получения более качественного товара с большим сроком гарантии и наименьшими затратами на эксплуатацию ВГПУ предоставил возможность участникам размещения заказа предлагать эквивалентный товар.
По мнению представителей ГОУ ВПО "ВГПУ", участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие эквивалентность товара.
В котировочной заявке ООО "МВ-офисная техника" предложена замена сплит-систем марки LG, которые были в запросе котировок, на сплит-системы марки МВ без предоставления сроков гарантии на товар. По данным из свободных источников, срок гарантии на сплит-системы МВ - 1 год. На сплит-системы марки LG корейской сборки - 3 года. Комиссия ВГПУ определяла эквивалентность товара по следующим требованиям:
- предлагаемый товар должен быть зарекомендован на рынке лучше, чем запрашиваемый.
По полученной информации, а также на основании изучения рынка предложений сплит-системы марки МВ не имеют большого спроса и распространения.
Отзывы владельцев товара должны быть положительными.
По полученной из свободных источников информации, оборудование марки МВ собирается из комплектующих китайского производства, а значит, сплит-системы МВ фактически являются аналогом китайских недорогих и некачественных сплит-систем.
Предлагаемые на замену сплит-системы МВ не обслуживаются и не ремонтируются другими сервисными службами, кроме самой фирмы МВ, что позволяет этой фирме необоснованно увеличить стоимость услуг на обслуживание и ремонт оборудования марки МВ.
В ВГПУ имеется оборудование марки МВ, полученное ранее по контрактам Министерства образования. Это оборудование (принтеры, копиры) крайне ненадежно, из-за чего возникают постоянные проблемы в работе типографии "Перемена", копировального центра и других подразделений ВГПУ. Эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт этого оборудования в 2 - 3 раза выше, чем по другим маркам.
На основании изложенного комиссия единогласно приняла решение не рассматривать котировочную заявку ООО "МВ-офисная техника" как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
4. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Волгоградского УФАС, рассмотрев представленные сторонами документы и доказательства, пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Следовательно, данный способ размещения заказа не предусматривает признание победителем конкурса участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта.
Как видно из объяснения членов конкурсной (котировочной) комиссии, основополагающим критерием по определению победителя в запросе котировок № 14 было качество поставляемых товаров.
Однако использование запроса котировок в качестве способа размещения заказа исключает возможность оценить качество закупаемой продукции, поскольку законодатель в статье 43 Закона о размещении заказов в качестве требования, предъявляемого к запросу котировок, выставляет наличие сведений о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров.
Качество может быть оценено в рамках проведения конкурса, так как статья 22 Закона о размещении заказов конкретно устанавливает, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок № 14 заказчик не указал, по каким критериям будет оценивать эквивалентность товара. Таким образом, ООО "МВ-офисная техника", предложив в качестве эквивалента сплит-систем LG сплит-системы марки МВ, руководствовалось исключительно техническими характеристиками, указанными в запросе котировок цен. Вместе с тем необходимо отметить, что участник запроса котировок не обязан знать о других характеристиках сплит-систем LG, кроме тех, которые указаны в запросе котировок.
Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Следовательно, не рассмотрев заявку ООО "МВ-офисная техника", отвечающую требованиям извещения о запросе котировок, конкурсная (котировочная) комиссия ГОУ ВПО "ВГПУ" нарушила ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
Комиссией был также учтен тот факт, что на момент рассмотрения дела № 10 государственный контракт уже заключен. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного или муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Руководствуясь ч. ч. 1, 3, 5, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать конкурсную (котировочную) комиссию ГОУ ВПО "ВГПУ" по проведению запроса котировок на закупку сплит-систем нарушившей ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
2. Выдать конкурсной (котировочной) комиссии ГОУ ВПО "ВГПУ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
Ю.А.КАЗЬМИНА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 июля 2006 г. № 10

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, на основании своего решения от 03.07.2006 по делу № 10 о нарушении конкурсной (котировочной) комиссией ГОУ ВПО "ВГПУ" требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов предписывает:
1. Конкурсной (котировочной) комиссии ГОУ ВПО "ВГПУ" прекратить нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
2. Конкурсной (котировочной) комиссии ГОУ ВПО "ВГПУ" с момента получения данного предписания при возникновении необходимости в размещении государственных заказов не допускать нарушения требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА
О.Е.ЧЕРЕМНЫХ
Ю.А.КАЗЬМИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru