Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 29.06.2006 № 12/76
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 12/76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Рассмотрев представленный отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района проект положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, руководствуясь статьей 25 Устава Фроловского муниципального района, Дума решила:
Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений согласно приложению.

Председатель Думы
Фроловского
муниципального района
Н.В.НОВИКОВ

Глава Фроловского
муниципального района
В.Ф.ВАСИЧКИН





Приложение
к Решению
Думы Фроловского
муниципального района
от 29 июня 2006 г. № 12/76

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 № 169-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 № 53-ФЗ, от 12.08.2004 № 99-ФЗ, от 28.12.2004 № 183-ФЗ, от 28.12.2004 № 186-ФЗ, от 29.12.2004 № 191-ФЗ, от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 18.04.2005 № 34-ФЗ, от 29.06.2005 № 69-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 21.07.2005 № 97-ФЗ, от 12.10.2005 № 129-ФЗ), в соответствии с п. 25 Устава Фроловского муниципального района, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый во Фроловском муниципальном районе порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений (далее - Предприятие) следующих видов:
- унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - муниципальных предприятий;
- унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - муниципальных учреждений.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимается главой Фроловского муниципального района.
1.4. От имени муниципального образования Фроловский муниципальный район права собственника имущества муниципальных предприятий осуществляет администрация Фроловского муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района (далее - Отдел по управлению имуществом).

2. Создание муниципальных предприятий, муниципальных учреждений

2.1. Учредителем Предприятия является администрация Фроловского муниципального района.
2.2. Решение об учреждении Предприятия принимается главой Фроловского муниципального района в форме постановления.
2.3. Инициатива создания Предприятия может исходить:
2.3.1. От главы Фроловского муниципального района.
2.3.2. От заместителей главы Фроловского муниципального района.
2.4. В случае если инициаторами создания Предприятия являются лица, перечисленные в п. 2.3.2 настоящего Положения, то они направляют на имя главы Фроловского муниципального района письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания. Если инициатором создания Предприятия является глава Фроловского муниципального района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.5 настоящего Положения, готовит по его указанию Отдел экономики.
2.5. В случае согласия главы Фроловского муниципального района на создание Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего постановления главы Фроловского муниципального района. Проект постановления главы Фроловского муниципального района должен содержать:
- полное фирменное наименование Предприятия;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда (для муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения);
- сведения об утверждении устава Предприятия;
- сведения о назначении руководителя Предприятия;
- сведения о лице, на которое возлагаются обязанности по государственной регистрации Предприятия в регистрирующем органе.
К проекту постановления главы Фроловского муниципального района прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия.
2.6. При создании Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, уставный фонд формируется за счет находящихся в муниципальной собственности денег, ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. В случае формирования уставного фонда Предприятия имущество передается на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения. Уставный фонд должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
2.7. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия главы Фроловского муниципального района, выраженного в форме постановления.
2.9. Администрация Фроловского муниципального района имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, и части доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов.
2.10. Предприятие не позднее 1 апреля каждого года обязано направлять в Отдел по управлению имуществом перечень муниципального имущества (находящегося на балансе Предприятия), копию годового отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией.

3. Реорганизация муниципального предприятия, учреждения

3.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается главой Фроловского муниципального района в форме постановления.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от лиц, указанных в пп. 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.
3.4. Реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральным законом. Преобразование Предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством о приватизации.
3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия являются лица, указанные в п. 2.3.2 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия, то они готовят и направляют на имя главы Фроловского муниципального района письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации. Если инициатором реорганизации Предприятия является глава Фроловского муниципального района, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 3.6 настоящего Положения, готовит по его указанию Отдел экономики.
3.6. В случае согласия главы Фроловского муниципального района на реорганизацию Предприятия, выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия в недельный срок готовит проект соответствующего постановления главы Фроловского муниципального района с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия, а также поручения отделу по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект главе Фроловского муниципального района.
3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия главой Фроловского муниципального района решения в форме постановления о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.8. Глава Фроловского муниципального района принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия:
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия;
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости - о назначении его руководителя.
3.9. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.

4. Ликвидация муниципального предприятия, учреждения

4.1. Инициатива ликвидации Предприятия может исходить от лиц, указанных в п. 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия являются лица, перечисленные в п. 4.1 настоящего Положения, то они направляют на имя главы Фроловского муниципального района письменное представление о причине и целесообразности ликвидации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия. Если инициатором ликвидации Предприятия является глава Фроловского муниципального района, то обоснование причин ликвидации Предприятия готовит по его указанию Отдел по управлению имуществом и землепользованию.
4.3. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению главы Фроловского муниципального района в форме постановления, копия которого незамедлительно направляется в налоговые органы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе ликвидации;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В случае ликвидации Предприятия по решению главы Фроловского муниципального района он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом и другими нормативными правовыми актами.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
4.5. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru