Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Среднеахтубинской районной Думы Волгоградской обл. от 29.06.2006 № 10/64
"О ПРИНЯТИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 15.08.2006 № RU345280002006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Звезда", № 80, 05.09.2006


Вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации (пункт 3 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 15 августа 2006 г. № RU345280002006001
   ------------------------------------------------------------------


СРЕДНЕАХТУБИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2006 г. № 10/64

О ПРИНЯТИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. ст. 28, 44, 84 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также рассмотрев результаты публичных слушаний и участия граждан в обсуждении предлагаемых изменений, вносимых в Устав Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Среднеахтубинская районная Дума решила:
1. Принять и внести следующие изменения и дополнения в Устав Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области:
1.1. Ст. 6 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения Среднеахтубинского муниципального района

1. К вопросам местного значения Среднеахтубинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета Среднеахтубинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Среднеахтубинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района;
4) организация в границах Среднеахтубинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Среднеахтубинского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Среднеахтубинского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Среднеахтубинского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Среднеахтубинского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Среднеахтубинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории Среднеахтубинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории Среднеахтубинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития традиционного художественного местного народного творчества в поселениях, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, за счет средств местного бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Среднеахтубинского муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
27) обеспечение условий для развития на территории Среднеахтубинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Среднеахтубинского муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района имеют право на создание музеев Среднеахтубинского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов бюджета Среднеахтубинского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
4. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу для осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
1.2. Ст. 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Осуществление органами Среднеахтубинского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами Волгоградской области государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами Среднеахтубинского муниципального района осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств бюджета Российской Федерации или бюджета Волгоградской области.
3. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.".
1.3. П. 5 ст. 11 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в районной газете "Звезда" не менее чем за 45 дней до дня голосования.
В случае если местный референдум не назначен Среднеахтубинской районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Среднеахтубинского муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";
п. 9 ст. 11 Устава изложить в следующей редакции:
"9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Звезда" не позднее чем через 10 дней после определения результатов местного референдума.".
1.4. П. 2 ст. 12 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные выборы назначаются Среднеахтубинской районной Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.";
п. 4 ст. 12 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Звезда" в течение трех недель со дня голосования.".
1.5. Ст. 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, главы муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Среднеахтубинской районной Думы, главы Среднеахтубинского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат Среднеахтубинской районной Думы, глава Среднеахтубинского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат, глава муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Среднеахтубинскую районную Думу и главу Среднеахтубинского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы муниципального района.
7. Среднеахтубинская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата, главы муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Среднеахтубинскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Среднеахтубинская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Среднеахтубинской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Среднеахтубинская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы муниципального района.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата, главы муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Среднеахтубинской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата Среднеахтубинской районной Думы, главы Среднеахтубинского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат, глава муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
1.6. Ст. 15 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Среднеахтубинского муниципального района Среднеахтубинской районной Думой, главой Среднеахтубинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Среднеахтубинской районной Думы или главы Среднеахтубинского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Среднеахтубинской районной Думы, назначаются Среднеахтубинской районной Думой, а по инициативе главы Среднеахтубинского муниципального района - главой Среднеахтубинского муниципального района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Среднеахтубинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Среднеахтубинского муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Среднеахтубинской районной Думой.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Среднеахтубинской районной Думой и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Среднеахтубинского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Среднеахтубинского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.".
1.7. П. 1 ст. 19 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района составляют:
- глава Среднеахтубинского муниципального района;
- представительный орган Среднеахтубинского муниципального района (Среднеахтубинская районная Дума);
- администрация Среднеахтубинского муниципального района, возглавляемая главой муниципального района.".
1.8. Ст. 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Глава Среднеахтубинского муниципального района

1. Глава Среднеахтубинского муниципального района является высшим должностным лицом Среднеахтубинского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
2. Главой Среднеахтубинского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Глава Среднеахтубинского муниципального района избирается на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Полномочия Главы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы. Выборы Главы назначаются решением Среднеахтубинской районной Думы не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
5. Решение о назначении выборов Главы подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
6. Итоги выборов Главы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Звезда" в течение трех недель со дня голосования.
7. Глава подконтролен и подотчетен населению и Среднеахтубинской районной Думе.
8. Глава Среднеахтубинского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
На главу Среднеахтубинского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
9. В пределах своих полномочий глава Среднеахтубинского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
10. Нормативные правовые акты главы Среднеахтубинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).".
1.9. Ст. 24 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Среднеахтубинская районная Дума (представительный орган Среднеахтубинского муниципального района)

1. Среднеахтубинская районная Дума состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства сроком на 5 лет.
2. Число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Среднеахтубинской районной Думы. Численность депутатов Среднеахтубинской районной Думы устанавливается в количестве 15 человек в соответствии с пунктом 6 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Депутатом Среднеахтубинской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
4. Полномочия депутата Среднеахтубинской районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Среднеахтубинской районной Думы нового созыва.
5. Выборы депутатов Среднеахтубинской районной Думы проводятся по 15 одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
6. Выборы депутатов Среднеахтубинской районной Думы назначаются решением Среднеахтубинской районной Думы не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
7. Среднеахтубинская районная Дума утверждает схему одномандатных избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.
8. Решение о назначении выборов депутатов Среднеахтубинской районной Думы подлежит опубликованию в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
9. Среднеахтубинская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
10. Итоги выборов депутатов Среднеахтубинской районной Думы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Звезда" в течение трех недель со дня голосования.
11. Среднеахтубинская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Среднеахтубинской районной Думы не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются председателем Среднеахтубинской районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Среднеахтубинского муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Среднеахтубинской районной Думы.
12. Порядок работы Среднеахтубинской районной Думы определяется ее Регламентом.
13. Для технического обеспечения своей деятельности Среднеахтубинская районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
14. Среднеахтубинская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Среднеахтубинской районной Думы определяется отдельной строкой в местном бюджете.".
1.10. Ст. 27 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Депутат Среднеахтубинской районной Думы

1. Депутатом Среднеахтубинской районной Думы является избранный населением член Среднеахтубинской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Среднеахтубинского муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы.
2. Депутаты Среднеахтубинской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Среднеахтубинской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Среднеахтубинской районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
На депутатов Среднеахтубинской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Среднеахтубинской районной Думы нового созыва.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Среднеахтубинской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Среднеахтубинской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Среднеахтубинской районной Думы.
5. Полномочия депутата Среднеахтубинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий Среднеахтубинской районной Думы;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
10) смерти;
11) в иных случаях, установленных законодательством.".
1.11. Ст. 34 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Администрация Среднеахтубинского муниципального района

1. Администрация Среднеахтубинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Среднеахтубинского муниципального района.
Администрация Среднеахтубинского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и положением о ней, утверждаемым главой Среднеахтубинского муниципального района.
2. Администрацией Среднеахтубинского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Среднеахтубинского муниципального района.
Структура местной администрации утверждается Среднеахтубинской районной Думой по представлению главы Среднеахтубинского муниципального района.
3. Администрация Среднеахтубинского муниципального района является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности администрации Среднеахтубинского муниципального района определяется местным бюджетом в составе консолидированного бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
4. К полномочиям администрации по решению вопросов местного значения относятся:
- формирование, исполнение бюджета Среднеахтубинского муниципального района;
- управление муниципальным имуществом;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Среднеахтубинского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Среднеахтубинского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
- организация в границах Среднеахтубинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Среднеахтубинского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Среднеахтубинского муниципального района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Среднеахтубинского муниципального района;
- организация охраны общественного порядка на территории Среднеахтубинского муниципального района муниципальной милицией;
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Среднеахтубинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
- организация оказания на территории Среднеахтубинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- опека и попечительство;
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района;
- содержание на территории Среднеахтубинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
- территориальное зонирование земель межселенных территорий (в случае их наличия), ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.".
1.12. Пп. 4 п. 6 ст. 35 Устава изложить в следующей редакции:
"4) осуществляет мероприятия по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;";
п. 9 ст. 35 Устава изложить в следующей редакции:
"9. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдумов, финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при ИКМО может создаваться контрольно-ревизионная служба.".
1.13. Ст. 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Муниципальное имущество Среднеахтубинского муниципального района

1. В собственности Среднеахтубинского муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения Среднеахтубинским муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Среднеахтубинской районной Думы.
2. В собственности Среднеахтубинского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
3. В собственности Среднеахтубинского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
4. Для решения вопросов местного значения в собственности Среднеахтубинского муниципального района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Среднеахтубинского муниципального района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Среднеахтубинского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Среднеахтубинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации мероприятий по охране окружающей среды;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Среднеахтубинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Среднеахтубинского муниципального района муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории Среднеахтубинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Среднеахтубинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Среднеахтубинского муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Среднеахтубинского муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Среднеахтубинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Среднеахтубинского муниципального района;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5. В случаях возникновения у Среднеахтубинского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 4 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.".
1.14. Ст. 42 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Среднеахтубинского муниципального района выступает администрация Среднеахтубинского муниципального района.
Глава Среднеахтубинского муниципального района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
3. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
1.15. Ст. 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Бюджет Среднеахтубинского муниципального района

1. Муниципальный район имеет собственный бюджет.
Бюджет Среднеахтубинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Среднеахтубинского муниципального района, составляют консолидированный бюджет Среднеахтубинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Среднеахтубинского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета Среднеахтубинского муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Среднеахтубинского муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета Среднеахтубинского муниципального района и контроль за его исполнением определяются муниципальным правовым актом, принимаемым Среднеахтубинской районной Думой в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Волгоградской области.
4. Администрация Среднеахтубинского муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.
5. В бюджете Среднеахтубинского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Среднеахтубинского муниципального района.
6. Проект бюджета Среднеахтубинского муниципального района, решение об утверждении местного бюджета Среднеахтубинского муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
2. Поручить заместителю председателя Среднеахтубинской районной Думы Фалееву В.А. представить в отдел законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу материалы для государственной регистрации вышеназванных изменений и дополнений, вносимых в Устав Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации, за исключением п. 3 ст. 20 и п. 1 ст. 24 Устава в редакции настоящего решения, которые применяются к главе Среднеахтубинского муниципального района и депутатам Среднеахтубинской районной Думы, избранным после вступления в силу настоящего решения.

Глава Среднеахтубинского
муниципального района
В.А.РОМАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru