ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 28.11.2005 № 18/544
(ред. от 29.06.2006)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ) "ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 18/544
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ (ПОДПРОГРАММЕ)
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 29.06.2006 № 12/320)
В соответствии с Законом Волгоградской области от 31 октября 2002 г. № 747-ОД "Об областных целевых программах" Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать включить в Программу социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года областную целевую программу (подпрограмму) "Школьный автобус Волгоградской области" на 2006 - 2010 годы (прилагается).
2. Администрации Волгоградской области предусматривать финансирование указанной программы (подпрограммы) в пределах средств областного бюджета, утверждаемых законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ
Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 28 ноября 2005 г. № 18/544
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (ПОДПРОГРАММА)
"ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 29.06.2006 № 12/320)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Областная целевая программа
(подпрограмма) "Школьный автобус
Волгоградской области" на 2006 - 2010
годы (далее - Программа)
Государственный - Комитет по образованию администрации
заказчик Программы Волгоградской области
Основной разработчик - Комитет по образованию администрации
Программы Волгоградской области
Цели и задачи Программы - Обеспечение конституционного права
граждан на образование.
Создание эффективной системы подвоза
детей к местам обучения.
Обеспечение безопасности школьников в
пути следования к местам обучения и
обратно
Срок реализации - 2006 - 2010 годы
Программы
Исполнитель Программы - Определяется на конкурсной основе
Объем и источники - Общий объем финансирования - 57004,6
финансирования тыс. рублей,
Программы в том числе:
из областного бюджета - 38502,6 тыс.
рублей;
из муниципальных бюджетов - 18502,0 тыс.
рублей
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 29.06.2006
№ 12/320)
Контроль за исполнением - Информация о ходе реализации Программы
Программы представляется ежеквартально в комитет
экономики администрации Волгоградской
области и Волгоградскую областную Думу
1. АНАЛИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Численность сельских общеобразовательных учреждений в Волгоградской области - 914, в том числе начальных школ - 374, в них обучается 3115 учащихся; основных школ - 132, в которых обучается 5995 школьников.
Одной из острейших проблем является содержание сети сельских малокомплектных школ.
Содержание одного обучающегося в год в начальной сельской школе обходится областному бюджету в 14 тыс. рублей, в основной сельской школе - в 15 тыс. рублей.
Продолжает увеличиваться число начальных школ с тремя и менее учащимися. Число таких школ в 2005 году составило 123 (в 2002 году - 104).
Администрациями муниципальных образований проведены мероприятия по сокращению сети начальных сельских школ. С 2002 года в результате реорганизации (оптимизации) сети образовательных учреждений на территориях сельских поселений закрыты 22 начальные школы, 2 основные реорганизованы в средние.
В целях обеспечения конституционного права граждан на образование для учащихся из ликвидируемых школ, а также желающих получить среднее общее образование организован подвоз к месту обучения.
На 1 сентября 2005 г. число обучающихся, нуждающихся в подвозе, составило 12596 человека.
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 29.06.2006 № 12/320)
Прогноз численности обучающихся в период с 2006 по 2010 год в сельской местности свидетельствует о дальнейшем уменьшении детского контингента, что приведет к дальнейшему сокращению сети малокомплектных сельских школ и, соответственно, к увеличению потребности транспортных единиц для организации подвоза детей к местам обучения.
Прогноз численности обучающихся в начальных
и основных сельских школах на 2006 - 2010 годы
(по состоянию на 1 сентября 2005 года)
1. Начальные школы:
----------------------T---------------------T--------------------¬
¦ Год ¦ Количество школ ¦ Количество детей ¦
¦ ¦ ¦ в школах ¦
L---------------------+---------------------+---------------------
----------------------T---------------------T--------------------¬
¦ Год ¦ Количество школ ¦ Количество детей ¦
¦ ¦ ¦ в школах ¦
L---------------------+---------------------+---------------------
Исходными данными для анализа состояния сельских дорог, по которым осуществляется перевоз детей к общеобразовательным учреждениям, послужила информация муниципальных органов управления образованием, согласованная со структурными подразделениями по транспорту районных администраций Волгоградской области.
По состоянию на 1 сентября 2005 года количество школьных маршрутов составляет 436.
По техническому состоянию существующие дороги, составляющие школьные маршруты, можно разделить на три типа:
дороги с асфальтобетонным покрытием, требующие определенного ремонта, - 3761 км;
дороги со щебеночным покрытием - 143 км;
грунтовые дороги - 3942 км.
На пути доставки школьников к месту учебы находится 219 опасных участков протяженностью 734 км.
В связи с преобразованиями, происходящими в стране, претерпели изменения все структуры, ответственные и обеспечивавшие ранее процесс доставки школьников к местам обучения в сельских районах области. Изменились требования к содержанию образовательного процесса, оснащению школ учебными пособиями и вычислительной техникой, подготовке учительских кадров.
Кроме того, организованная перевозка школьников к местам обучения является важным социально-экономическим ресурсом обеспечения предпрофильной и профильной подготовки обучающихся на селе как важного аспекта модернизации образования.
Выполнение этих условий возможно только на базе достаточно крупных (для сельских районов) школ, в которых можно сконцентрировать технический и интеллектуальный потенциал.
Организация таких общеобразовательных учреждений требует коренного изменения технологии перевозки обучающихся.
Существовавшая ранее схема, строившаяся в основном на спонсорской (безвозмездной) помощи со стороны субъектов районов: пассажирских транспортных предприятий, колхозов, совхозов и других организаций, оказалась по ряду объективных причин недееспособной. Ситуация с доставкой школьников в области значительно ухудшилась.
Общий процент обеспеченности транспортом для организации подвоза обучающихся составляет 45 процентов.
Из 275 транспортных единиц, выделенных для организации подвоза обучающихся в 2005 - 2006 учебном году, лишь 40 процентов имели лицензию на перевозку пассажиров, 50 процентов имели соответствующую экипировку и окраску, 82,5 процента прошли государственный технический осмотр. Процент изношенности транспорта, осуществляющего перевозку детей, составил 52,7.
Наиболее сложно решается данная проблема в Еланском, Палласовском, Фроловском, Серафимовичском, Урюпинском, Калачевском районах области. Об этом свидетельствуют также многочисленные обращения граждан (родителей), поступающие в различные инстанции области.
Анализ сложившейся ситуации показал, что для решения этой проблемы необходим программный подход.
2. СВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕМ О НЕОБХОДИМОМ КОЛИЧЕСТВЕ АВТОБУСОВ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВОЗА ОБУЧАЮЩИХСЯ
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ К МЕСТАМ УЧЕБЫ
В целях обеспечения безопасности перевозок школьников, выполнения требований Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" и руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который относит к предметам ведения местного самоуправления организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, а также создание условий для организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, главам муниципальных образований совместно с органами управления образованием необходимо обеспечить выполнение следующих условий:
автобусы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к перевозке детей в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" от 1 января 1999 года;
обеспечение выделения в бюджетах муниципальных образований расходов на организацию доставки детей в школы;
обеспечение финансирования затрат на содержание автобуса (запасные части на ремонт, горюче-смазочные материалы, экипировка), выплаты заработной платы водителям автобусов - согласно приложению 1;
автобус должен использоваться только для перевозки школьников и не привлекаться для других перевозок;
в органах управления образованием определить должностных лиц, отвечающих за организацию безопасной перевозки детей к образовательным учреждениям района области, взаимодействующих в указанных вопросах с автопредприятиями, органами ГИБДД ОВД, транспортной инспекцией.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Комитет по образованию администрации Волгоградской области является государственным заказчиком на приобретение автобусов для нужд образовательных учреждений области.
Закупка автобусов осуществляется комитетом по образованию администрации Волгоградской области на конкурсной основе.
Передача приобретенных автобусов в муниципальную собственность районов области производится согласно приложению 2.
5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Организованный подвоз школьников к местам обучения позволит обеспечить реализацию прав граждан на получение бесплатного общего образования, гарантированного Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании".
Кроме того, обеспечение системного подвоза детей из сельской местности к местам обучения гарантирует наиболее качественное освоение стандартов образования, предусмотренных Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".
Организованный подвоз школьников также позволит использовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений с целью максимально возможного и доступного удовлетворения образовательных запросов обучающихся.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы в части приобретения автобусов осуществляется комитетом по образованию администрации Волгоградской области за счет средств областного бюджета; в части содержания транспорта - за счет средств органов местного самоуправления.
Объем средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, определяется ежегодно в зависимости от возможностей областного бюджета.
Затраты на реализацию Программы в 2006 году составят:
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 29.06.2006 № 12/320)
областной бюджет - 14502,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 29.06.2006 № 12/320)
муниципальные бюджеты - 1422,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2007 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 2681,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2008 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 3545,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2009 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 4804,0 тыс. рублей.
Затраты на реализацию Программы в 2010 году (в ценах 2005 года) составят:
областной бюджет - 6000,0 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 6050,0 тыс. рублей.
При расчетах стоимости автобусов и затрат на их содержание необходимо применять установленный коэффициент поправки на инфляцию.
Общая сумма затрат на реализацию Программы составит 57004,6 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 38502,6 тыс. рублей, из муниципальных бюджетов - 18502,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 29.06.2006 № 12/320)
Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ
Приложение 1
к областной целевой
программе (подпрограмме)
"Школьный автобус
Волгоградской области"
на 2006 - 2010 годы
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
НА СОДЕРЖАНИЕ ОДНОГО АВТОБУСА (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ)
---------------------------T--------------------T----------------¬
¦ Показатели ¦ Единица измерения ¦Стоимость затрат¦
L--------------------------+--------------------+-----------------
Затраты на топливо руб./км 4,86
Затраты на смазочные руб./км 0,51
материалы
Затраты на техническое руб./км 1,29
обслуживание и ремонт
Затраты на шины руб./км 0,19
Амортизация автобуса руб./км 1,21
Итого материальных затрат руб./км 8,07
Накладные расходы руб./км 1,28
Затраты на заработную руб./км 3,51
плату водителя
с отчислениями
Приложение 2
к областной целевой
программе (подпрограмме)
"Школьный автобус
Волгоградской области"
на 2006 - 2010 годы
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЕРРИТОРИЙ
ОБЛАСТИ В 2006 - 2010 ГОДАХ
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 29.06.2006 № 12/320)
----T---------------------------T-----T-----T------T------T------¬
¦ № ¦ Наименование районов ¦2006 ¦2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦п/п¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
L---+---------------------------+-----+-----+------+------+-------