Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ коллегии Администрации Волгоградской обл. от 28.06.2006 № 4/10
"О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 4/10

О БЮДЖЕТНОМ ПОСЛАНИИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД

Заслушав и обсудив информацию Главы Администрации Волгоградской области Н.К. Максюты о бюджетном послании Главы Администрации Волгоградской области на 2007 год, коллегия Администрации Волгоградской области решила:
1. Принять к сведению бюджетное послание Главы Администрации Волгоградской области на 2007 год (прилагается).
2. Рекомендовать Главе Администрации Волгоградской области направить бюджетное послание Главы Администрации Волгоградской области на 2007 год в Волгоградскую областную Думу.
3. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области при составлении проекта бюджета на 2007 год руководствоваться бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2007 год.
4. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

Председатель коллегии
Н.К.МАКСЮТА

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН





Приложение
к Решению
коллегии Администрации
Волгоградской области
от 28 июня 2006 г. № 4/10

БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД

Настоящее бюджетное послание Главы Администрации Волгоградской области подготовлено в соответствии со статьей 11 Закона Волгоградской области от 13 июля 2001 г. № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году.

1. Итоги бюджетной политики в 2005 году и в начале 2006 года

Социально-экономическое положение Волгоградской области в 2005 году и в начале 2006 года соответствовало программным ориентирам развития экономики области.
Проводимая бюджетная политика в целом позволила обеспечить сохранение благоприятной экономической среды и макроэкономической стабильности в Волгоградской области. За последние годы в экономике Волгоградской области наблюдается устойчивый рост. Доходы бюджета региона в 2005 году увеличились по сравнению с 2004 годом на 6,9 млрд. рублей, консолидированного бюджета - на 7,1 млрд. рублей. Рост валового регионального продукта в 2002 - 2006 годах составил 137 процентов, в том числе по промышленности рост объемов производства - 120 процентов и увеличился в действующих ценах с 83 млрд. рублей в 2002 году до 266,5 млрд. рублей (по оценке) в 2006 году.
В Волгоградской области действует Программа социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 21 ноября 2003 г. № 885-ОД "О Программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года", разработаны программы социально-экономического развития городских округов, муниципальных районов на период до 2010 года, в которых определен комплекс мер, обеспечивающий удвоение валового регионального продукта к 2010 году. Основы региональной экономической политики соответствуют направлениям, обозначенным в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 г.
Полученные в результате роста экономики ресурсы направляются на решение главной задачи - повышение жизненного уровня населения Волгоградской области. В течение 2005 года дважды повышалась заработная плата работников бюджетной сферы. Размер заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Волгоградской области в номинальном выражении в 2005 году вырос в 1,33 раза. Если сравнить 2005 год с 2004 годом, то реальные денежные доходы выросли за год на 6,4 процента, начисленная средняя заработная плата одного работника увеличилась на 23 процента. В 2005 году в 2 раза увеличен размер пособий гражданам, имеющим детей, базовая ставка выплат на ребенка составила 140 рублей. С января 2006 года органами государственной власти Волгоградской области установлена дополнительная мера по улучшению демографической ситуации - выплачиваются дополнительные пособия на рождение ребенка в размере двух прожиточных минимумов. В Волгоградской области законодательно закреплено положение, увеличивающее на 25 процентов оклады работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
В 2005 году проведена инвентаризация областного законодательства в социальной сфере, подготовлено и принято около 60 областных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок, механизм финансирования переданных с уровня Российской Федерации полномочий. Выбранная стратегия введения в регионе монетизации льгот себя оправдала, так как позволила повысить эффективность социальной политики, обеспечив адресность предоставления мер социальной поддержки каждому гражданину.
Долговая политика продолжает оставаться неотъемлемой частью финансовой политики. Стратегические и тактические задачи управления государственным долгом Волгоградской области направлены на поддержание объема государственного долга в пределах оптимальных размеров и на снижение стоимости обслуживания долга.
С 2006 года на территории Волгоградской области введен в действие Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Бюджет 2006 года сформирован в условиях двухуровневой системы местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", законами Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" и от 26 июля 2005 г. № 1095-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений".
С 2006 года все бюджеты бюджетной системы Волгоградской области переведены на кассовое обслуживание в органах Федерального казначейства с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) соответствующего бюджета.
Начата работа по внедрению элементов среднесрочного финансового планирования, ведению реестра расходных обязательств.
Совершенствуется механизм реализации областных целевых программ, направленный на обеспечение их качества, а не количества. Волгоградская область продолжает активно участвовать в реализации федеральных целевых программ.
Совершенствуется налоговое и инвестиционное законодательство для обеспечения реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
В рамках реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгоградской области проводятся мероприятия, создающие условия для улучшения здоровья граждан, повышения качества образования, развития агропромышленного комплекса и обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.

2. Основные задачи бюджетной политики на 2007 год,
а также в среднесрочной перспективе

Основная задача бюджетной политики в 2007 году - макроэкономическая устойчивость региона. Это требует повышения качества прогноза социально-экономического развития области, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами, расширения самостоятельности и повышения ответственности главных распорядителей средств областного бюджета.
При формировании и реализации бюджетной политики Администрации Волгоградской области, органам местного самоуправления надлежит предпринять действия по следующим направлениям:
Первое. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области в долгосрочном периоде. Завершение формирования реестра расходных обязательств Волгоградской области.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 января 2006 г. № 83 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Волгоградской области" органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области рекомендовано разработать и принять порядок ведения реестра расходных обязательств соответствующего муниципального образования Волгоградской области.
В 2007 году необходимо обеспечить практическое применение реестра расходных обязательств Волгоградской области при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год.
Второе. Повышение результативности бюджетных расходов.
Бюджетирование, ориентированное на результат, необходимо вводить по всей финансовой системе Волгоградской области - от регионального до муниципального уровня, правильно выбрав приоритеты. Особое внимание необходимо уделить совокупности реальных и объективных индикаторов достижения администраторами бюджетных расходов поставленных целей и решения определенных задач.
Третье. Повышение роли среднесрочного финансового планирования.
С учетом планируемых в 2007 году изменений в федеральном законодательстве бюджет Волгоградской области на среднесрочный период (2008 - 2010 годы) необходимо будет утверждать соответствующим законодательным актом.
Четвертое. Снижение в 2007 году предельного размера дефицита областного бюджета до 5 процентов. В 2008 - 2009 годах последовательная минимизация дефицита бюджета по отношению к предельному размеру 2007 года.
Пятое. Расширение самостоятельности и повышение ответственности главных распорядителей средств областного бюджета.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета необходимо обеспечить формирование бюджета на 2007 год на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
Шестое. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для областных и муниципальных нужд.
Важнейшей задачей повышения эффективности бюджетной политики в 2007 году на территории области остается обеспечение реализации Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Проводимая закупочная деятельность за счет бюджетных средств должна осуществляться с соблюдением максимальной экономии и эффективности закупок, обеспечить объективность и обоснованность расходования финансовых ресурсов.
Седьмое. Совершенствование управления государственной и муниципальной собственностью.
Поэтапное сокращение избыточной части государственного сектора и переход к новой модели управления публичной собственностью - основные задачи в сфере управления государственной собственностью, основанные на принципах строгого соответствия состава имущества функциям государства и обеспечения эффективности его использования.
В 2007 - 2008 годах необходимо завершить ликвидацию или реорганизацию избыточных государственных и муниципальных организаций.
Восьмое. Установление и нормативное закрепление тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса до внесения проектов бюджетов в законодательные и представительные органы власти.
Девятое. Формирование механизмов привлечения различных источников финансирования, включая частный капитал, для реализации важнейших инвестиционных, инновационных и инфраструктурных проектов областного уровня. Повышение инвестиционной привлекательности Волгоградской области путем совершенствования действующего инвестиционного законодательства.
Состояние основных фондов (износ более 55 процентов в промышленности) и планируемое вступление России в ВТО требуют их обновления. Достижение намеченных темпов экономического роста возможно путем создания условий для привлечения инвестиций в приоритетные проекты, прежде всего инновационные.
Десятое. Формирование статистической и налоговой отчетности.
Отсутствие достаточной информационной базы (статистической и налоговой), необходимой для эффективной работы вновь созданных муниципальных образований, препятствует реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Волгоградской области.

3. Основные направления налоговой политики

Проводимая федеральным центром налоговая политика в 2006 - 2007 годах будет формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
Для формирования доходной части областного и местных бюджетов будут иметь определяющее значение следующие направления налоговой реформы:
Первое. Принятие решения об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества.
Второе. Поддержание меры по стимулированию инноваций, в частности сокращение срока отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, с двух лет до одного года.
Третье. Реформирование системы взимания акцизов будет ориентировано на стимулирование потребления более качественных товаров. Это позволит ввести дифференциацию ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества.
Четвертое. Завершение разработки и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов.
Пятое. Увеличение размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации. Будут учитываться в сумме социального вычета взносы граждан страховым организациям по договорам добровольного личного медицинского страхования.
В 2007 году в основу политики Администрации Волгоградской области в отношении налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот, будет положена обязательность получения консолидированным бюджетом области экономического и социального эффектов. Будет продолжена работа по оценке эффективности ранее предоставленных налоговых льгот и их отмене в случае отсутствия положительного результата, по совершенствованию регионального налогового законодательства, в частности индексация транспортного налога.

4. Основные приоритеты бюджетных расходов

В 2007 году бюджетная политика области в отношении формирования расходов будет направлена, прежде всего, на повышение уровня жизни населения, максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям граждан, инвестиции в человеческий капитал, а именно - реализацию приоритетных национальных проектов на территории Волгоградской области.
При формировании перспективного финансового плана Волгоградской области на 2007 - 2009 годы и проекта областного бюджета на 2007 год необходимо предусмотреть средства на повышение заработной платы в бюджетной сфере на основе принятых на федеральном уровне решений. Кроме того, целесообразно сохранить положение, закрепляющее увеличение на 25 процентов окладов работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
В соответствии с поставленной Президентом Российской Федерации задачей по качественному улучшению системы поддержки материнства и детства при формировании областного бюджета на 2007 год необходимо предусмотреть средства для ее реализации, создав условия для улучшения демографической ситуации в регионе.
Возросшие экономические возможности позволили Правительству Российской Федерации направить дополнительные инвестиции в социальную сферу, начав реализацию приоритетных национальных проектов.
В 2007 году будет продолжено взаимодействие Администрации Волгоградской области с министерствами и ведомствами Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов. При планировании данной работы на 2007 год должны учитываться средства бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и средства из иных источников, направляемые на реализацию проектных мероприятий. Главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области необходимо организовать и возглавить работу по реализации приоритетных национальных проектов на территориях муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" будет осуществляться реализация программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", что позволит обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства в области. Будет продолжена работа по развитию ипотечного кредитования и оказанию адресной целевой поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет установленные законом обязательства.
Основная задача, стоящая при реализации национального проекта "Образование", заключается в обеспечении высокого качества российского образования. В рамках данного проекта на территории области, прежде всего, необходимо предусмотреть мероприятия по стимулированию общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы, поощрению лучших учителей, обеспечению автобусами сельских школ, оснащению школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием, внедрению современных общеобразовательных технологий.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" направлен на улучшение доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению. В целях реализации данного проекта на территории области необходимо предусмотреть мероприятия по подготовке и переподготовке врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых; совершенствованию оказания первичной медико-социальной помощи населению врачами общей (семейной) практики, участковыми терапевтами, участковыми педиатрами и медицинскими сестрами врачей общей практики, участковых терапевтов, участковых педиатров; оснащению амбулаторно-поликлинических учреждений диагностическим оборудованием; оснащению учреждений (отделений) скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом, в том числе реанимобилями; оснащению учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных детей, оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.
В рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в Волгоградской области будут реализованы мероприятия по стимулированию развития малых форм хозяйствования, обеспечению доступным жильем молодых специалистов (и их семей) на селе, ускорению развития животноводства, в том числе строительство, реконструкция животноводческих комплексов, приобретение технологического оборудования и племенного скота по лизингу.
Органам исполнительной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления предстоит активнее работать над модернизацией социальных отраслей, при этом эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, выполнять задачи предельно грамотно и ориентироваться на достижение ощутимого результата в самой ближайшей перспективе.

5. Совершенствование межбюджетных отношений

В связи с переходом Волгоградской области с 1 января 2006 г. на качественно новый этап развития и реформирования межбюджетных отношений с учетом введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" система межбюджетных отношений в Волгоградской области должна базироваться на исполнении закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.
При формировании межбюджетных отношений на 2007 год будут учтены изменения по расходным полномочиям между уровнями бюджетной системы, внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
В 2007 году особое внимание следует уделить систематизации предоставляемых муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, включая четкое соблюдение принципа распределения финансовой помощи с учетом уровня бюджетной обеспеченности. В условиях перехода на трехлетнее бюджетное планирование расчет финансовой помощи, предоставляемой муниципальным образованиям, должен производиться на среднесрочный период.
Практическое осуществление в 2007 году реформы местного самоуправления требует разработки и внедрения механизмов мониторинга и оценки областными органами исполнительной власти эффективности реализации полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, а также повышения ответственности за исполнение делегируемых полномочий.
Продолжится работа по совершенствованию методов формирования и исполнения бюджетов муниципальных районов и поселений.
Особое внимание будет уделено усилению работы администраций поселений по пополнению собственной доходной базы. Необходимо обеспечить учет плательщиков налогов, сборов и иных платежей в местный бюджет, инвентаризацию баз налогообложения по налоговым и неналоговым источникам доходов, проводить работу по взысканию имеющейся задолженности в местный бюджет.
Главам муниципальных районов и поселений предстоит активизировать работу по подготовке перечня объектов муниципального имущества, необходимого поселениям для решения вопросов местного значения, и передаче данного имущества из муниципального района в поселение в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В связи с возникшими в 2006 году проблемами по финансированию отдельных полномочий, в том числе в сфере культуры и жилищно-коммунального хозяйства, необходимо ускорить решение вопроса о подписании (пересмотре) соглашений между муниципальными районами и поселениями о порядке реализации передаваемых полномочий.
Реализация в 2007 году реформы местного самоуправления требует от органов исполнительной власти Волгоградской области оказания действенной методологической помощи муниципальным образованиям. Следует активнее внедрять принципы объективного среднесрочного бюджетного планирования, не допускать образования задолженности перед бюджетной сферой.
Предстоит завершить реформирование бюджетного процесса по следующим основным направлениям:
стабильность межбюджетных отношений;
реформирование бюджетной классификации в пределах региональной компетенции;
совершенствование среднесрочного финансового планирования;
развитие сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
применение формализованной, единой и прозрачной методологии распределения финансовой помощи местным бюджетам;
упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджетов на областном и местном уровнях.
В результате реализации предлагаемых мер будут созданы стимулы для повышения качества управления региональными и муниципальными финансами, создана эффективная, устойчивая и прозрачная система финансовых взаимоотношений между органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.

Секретарь коллегии
А.А.ФЕДЮНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru