Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 22.06.2006 № 333з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ИЮЛЯ 1996 ГОДА № 69-ОД "О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 818-ОД, ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1233-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. № 333з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 ИЮЛЯ 1996 ГОДА
№ 69-ОД "О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 818-ОД,
ОТ 15 ИЮНЯ 2006 ГОДА № 1233-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 9 июля 1996 года № 69-ОД "О добровольных народных дружинах" (в редакции от 14 мая 2003 года № 818-ОД, от 15 июня 2006 года № 1233-ОД) (далее - Закон Волгоградской области) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 15 июня 2006 года № 1233-ОД "О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 9 июля 1996 года № 69-ОД "О добровольных народных дружинах".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон Волгоградской области определяет правовой статус добровольных народных дружин, условия их создания и деятельности по оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на территории муниципальных образований Волгоградской области.
Предметом правового регулирования исследуемого Закона Волгоградской области являются отношения по обеспечению общественной безопасности и правопорядка на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 3 июня 2006 года № 73-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года № 2446-1 "О безопасности" (в редакции от 7 марта 2005 года № 15-ФЗ);
- Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Согласно пункту "б" статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Российской Федерации "О безопасности" граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.
В соответствии со статьей 6 указанного выше Закона Российской Федерации законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании подпункта "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать исследуемый нормативный правовой акт, направленный на регулирование рассматриваемой сферы отношений.
2 марта 2006 года при проведении повторной юридической экспертизы Закон Волгоградской области от 9 июля 1996 года № 69-ОД "О добровольных народных дружинах" (в редакции от 14 мая 2003 года № 818-ОД) признан не соответствующим действующему федеральному законодательству в части установления правового статуса добровольной народной дружины (экспертное заключение от 02.03.2006 № 91з).
Законом Волгоградской области от 15 июня 2006 года № 1233-ОД "О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 9 июля 1996 года № 69-ОД "О добровольных народных дружинах" несоответствия действующему федеральному законодательству устранены.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области от 09.07.1996 № 69-ОД опубликован в газете "Волгоградская правда" № 208, а не № 202.
   ------------------------------------------------------------------

Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в газете "Волгоградская правда" от 05.11.1996 № 202. Изменения, внесенные Законом от 14.05.2003 № 818-ОД, опубликованы в газете "Волгоградская правда" от 24.05.2003 № 91.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 9 июля 1996 года № 69-ОД "О добровольных народных дружинах" (в редакции от 14 мая 2003 года № 818-ОД, от 15 июня 2006 года № 1233-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 1-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru