Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Жирновской районной Думы Волгоградской обл. от 15.06.2006 № 16/70-Д
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ЖИРНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 16/70-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Во исполнение Закона РФ № 94 от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статей 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд Жирновская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя Жирновской районной Думы Переходова П.В.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ

Глава Жирновского
муниципального района
В.А.УДАЛОВ





Приложение
к Постановлению
Жирновской районной Думы
от 15 июня 2006 г. № 16/70-Д

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд Жирновского муниципального района.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Муниципальные нужды Жирновского муниципального района - потребность Жирновского муниципального района в товарах, работах, услугах (далее - продукция), необходимых для решения вопросов местного значения в сфере социального, экономического, экологического развития Жирновского муниципального района, для реализации районных целевых программ Жирновского муниципального района, финансируемых из средств районного бюджета.
Муниципальный заказчик Жирновского муниципального района (далее - заказчик) - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств районного бюджета.
Муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком от имени Жирновского муниципального района с поставщиком продукции в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах районного бюджета.
Поставщик продукции - физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, обязующиеся в соответствии с контрактом поставить производимую или закупаемую продукцию заказчику.
Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Жирновского муниципального района, которому глава администрации Жирновского муниципального района передал функции по координации работы с заказчиками по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд, контролю за исполнением контракта и другие функции, определенные настоящим Порядком.
Конкурс, аукцион - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта.
Процедура поставки - регламентированная нормативными правовыми актами администрации Жирновского муниципального района последовательность мероприятий по приобретению продукции для муниципальных нужд.
Конкурсная, аукционная, котировочная комиссия по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд (далее - единая конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, образуемый заказчиком для проведения оценки конкурсных заявок и определения победителя.
Конкурсная заявка - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях.
Протокол проведения конкурса - документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.

2. Основные цели и принципы поставки продукции
для муниципальных нужд

1. Заказ на поставку продукции для муниципальных нужд формируется в целях:
- удовлетворения потребностей Жирновского муниципального района;
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
- развития конкуренции среди поставщиков продукции;
- обеспечения объективности и обоснованности расходования финансовых средств;
- реализации районных целевых программ.
2. Поставка продукции для муниципальных нужд основывается на следующих принципах:
- законности: формирование заказа, его размещение и поставка продукции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
- гласности: каждый участник конкурса имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
- справедливости: условия размещения заказа, принципы, критерии, порядок определения поставщика устанавливаются заранее и являются для всех одинаковыми;
- эффективности: заказ размещается среди поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия для Жирновского муниципального района;
- подотчетности: осуществление органами государственной власти Жирновского муниципального района систематического контроля за размещением заказа и исполнением заключенных контрактов в части целевого использования средств районного бюджета.

3. Полномочия Жирновской районной Думы при формировании
и исполнении заказа на поставку продукции
для муниципальных нужд

Полномочия Жирновской районной Думы при формировании и исполнении заказа на поставку продукции для муниципальных нужд:
- осуществляет правовое регулирование в сфере формирования и исполнения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за исполнением настоящего Порядка.

4. Формирование и исполнение заказа на поставку продукции
для муниципальных нужд

При формировании и исполнении заказа на поставку продукции для муниципальных нужд:
Полномочия главы Жирновского муниципального района:
- утверждает нормативные правовые акты по вопросам формирования и исполнения заказов на поставку продукции для муниципальных нужд;
- утверждает перечень главных распорядителей бюджетных средств.
Полномочия главы администрации Жирновского муниципального района:
- определяет уполномоченный орган;
- утверждает сводную заявку на поставку продукции для муниципальных нужд по главным распорядителям средств районного бюджета;
- утверждает перечень продукции, поставляемой для муниципальных нужд без согласования с уполномоченным органом;
- утверждает состав районной конкурсной комиссии.

5. Уполномоченный орган

Уполномоченный орган:
- осуществляет методологическое руководство по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд;
- формирует сводную заявку по поставке продукции для муниципальных нужд и представляет ее на утверждение главе администрации Жирновского муниципального района;
- разрабатывает перечень необходимых документов для участия в конкурсе;
- согласовывает размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд у единственного источника, а также проведение закрытого, открытого конкурсов, открытого конкурса в электронной форме, открытого, закрытого аукционов;
- ведет сводный реестр контрактов на поставку продукции для муниципальных нужд;
- представляет на утверждение главе администрации Жирновского муниципального района состав районной конкурсной комиссии для проведения объединенных конкурсов на поставку продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 5000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, осуществляет контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства в части формирования, размещения и исполнения муниципального заказа по поставкам продукции для муниципальных нужд.

6. Принципы размещения заказа на поставку продукции
для муниципальных нужд

1. Размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд осуществляется заказчиком и (или) уполномоченным органом в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
2. Заказ на поставку продукции для муниципальных нужд размещается после утверждения расходов на его оплату в составе районного бюджета на очередной финансовый год среди физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы.
3. Поставка продукции для муниципальных нужд обеспечивается за счет средств районного бюджета.
4. Поставка продукции для муниципальных нужд осуществляется на основе контракта, договора, счет-фактуры, других финансовых документов в зависимости от стоимости поставки.

7. Способы размещения заказа на поставку продукции
для муниципальных нужд

1. Заказчик размещает заказ на поставку продукции для муниципальных нужд конкурсным или иным способом, исходя из специфики и стоимости закупаемой продукции.
2. К конкурсным способам размещения относится проведение открытых, закрытых конкурсов, открытых, закрытых аукционов, открытого аукциона в электронной форме.
К внеконкурсным способам размещения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд относятся запрос котировок и закупка у единственного источника.
Заказчик самостоятельно выбирает наиболее предпочтительный вид конкурса как максимально обеспечивающий открытость процесса размещения заказа, равноправие и конкуренцию среди участников конкурса, и как следствие, максимальную эффективность расходования бюджетных средств.
Размещение заказа на поставку продукции для муниципальных нужд из единственного источника осуществляется после согласования с уполномоченным органом. При этом заказчик должен обосновать выбор данного способа.
3. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает заказчик.
4. Настоящий Порядок применяется в случаях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 60000 рублей по одному наименованию товаров (работ, услуг), может осуществляться без проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
5. Размещение муниципального заказа на сумму свыше 60000 рублей осуществляется посредством:
- проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме на сумму свыше 250000 рублей;
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнить которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона на перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного источника);
- заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.

8. Комиссии по размещению заказов

Комиссии по размещению заказов:
- для размещения заказов путем проведения конкурсов, аукционов, а также запросов котировок цен на товары, работы, услуги заказчиком создается единая комиссия по размещению заказов, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии;
- число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек;
- членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа;
- единая комиссия по размещению заказов осуществляет функции конкурсной комиссии, аукционной комиссии и котировочной комиссии, определенные действующим законодательством;
- комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

9. Реестр муниципальных заказов

Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа заключается заказчиком в соответствии с требованиями ГК Российской Федерации и иными федеральными законами.
Заказчик ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В реестрах должны содержаться следующие сведения:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении контракта.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду часть 3 пункта 9.
   ------------------------------------------------------------------

В течение трех дней с момента заключения муниципального контракта сведения в части 3 настоящего Порядка вносятся заказчиком в реестр муниципальных контрактов и размещаются на официальном сайте Администрации Волгоградской области.

10. Заказчик

Заказчик осуществляет следующие основные функции:
- формирует заявку на поставку продукции для муниципальных нужд, которая группируется по отраслям и видам в стоимостном и натуральном выражениях, поквартально на базе прогнозов объемов продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- готовит предложения по срокам проведения конкурсов по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд;
- формирует конкурсную комиссию по размещению заказа на поставку продукции для муниципальных нужд и выбору поставщика этой продукции.
В состав конкурсной комиссии должно входить не менее трех должностных лиц заказчика, а также могут включаться представители органов местного самоуправления;
- размещает заказ на поставку продукции для муниципальных нужд способом запроса котировок при объеме поставок одноименных товаров, выполнении одноименных работ, оказании одноименных услуг до 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, подлежащих оплате в течение квартала;
- согласовывает с уполномоченным органом размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд из единственного источника;
- разрабатывает проект контракта, а также конкурсную документацию, в которой предусматривает все необходимые требования к поставщику, закупаемой продукции, порядку и условиям формирования цены, срокам поставки, форме оплаты;
- представляет в уполномоченный орган заявку на поставку продукции для муниципальных нужд в десятидневный срок после принятия Жирновской районной Думой районного бюджета;
- контролирует рациональное расходование бюджетных средств, выделенных на поставку продукции для муниципальных нужд.

11. Обеспечение гласности и открытости размещения заказа
на поставку продукции для муниципальных нужд

Заказчик обязан публиковать в средствах массовой информации извещение о проведении конкурса.
При этом опубликование в официальном печатном органе администрации Жирновского муниципального района - газете "Жирновские новости" является обязательным и размещается на официальном сайте. Извещение о проведении открытого, закрытого конкурсов, открытого аукциона в электронной форме, открытого, закрытого аукционов, запроса котировок, у единственного источника оформляется согласно действующему законодательству.

12. Требования к поставщикам

1. Для участия в поставке продукции для муниципальных нужд поставщики должны отвечать требованиям, определяемым заказчиком в конкурсной документации.
2. Поставщик должен:
- обладать необходимыми профессиональными и квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и материальными возможностями, опытом работы в данной сфере, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта;
- являться платежеспособным, не быть банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;
- выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в муниципальные внебюджетные фонды.

13. Требования к продукции, поставляемой
для муниципальных нужд

1. Технические спецификации и иные характеристики поставляемой продукции, включаемые заказчиком в конкурсную документацию, должны наиболее полно характеризовать объект поставок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками.
2. Поставляемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям нормативно-технической документации.
Продукция, подлежащая в соответствии с законодательством обязательной сертификации, должна иметь сертификат, выданный уполномоченным на то органом.
3. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, модели, конкретный источник происхождения или на производителя.

14. Финансирование поставок продукции для муниципальных нужд

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 1 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. Финансирование поставок продукции поставок для муниципальных нужд обеспечивается заказчиком-бюджетополучателем в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью районного бюджета, утвержденного Жирновской районной Думой на соответствующий финансовый год.
2. Территориальное управление по Жирновскому муниципальному району Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет перечисление средств районного бюджета на счета бюджетополучателей в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
3. Финансирование поставок продукции для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с заявкой, поданной заказчиком в уполномоченный орган, и на основании контракта, зарегистрированного в сводном реестре.
4. Регистрация контракта в сводном реестре производится после проверки соответствия условий, предусмотренных в конкурсной документации и контракте, требованиям настоящего Порядка.

15. Контракт

1. Поставка продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 600 установленных законом минимальных размеров оплаты труда осуществляется исключительно на основе контрактов.
2. Порядок заключения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта, а также требования к содержанию контракта и ответственность за неисполнение контракта на поставку продукции для муниципальных нужд определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации.

16. Контроль за формированием, размещением и исполнением
заказа на поставку продукции для муниципальных нужд

Контроль за формированием, размещением и исполнением заказа на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом в пределах компетенции, установленной настоящим Порядком, и органами, имеющими право на осуществление административного финансового контроля на территории Жирновского муниципального района.

17. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка

Нарушение Порядка формирования, размещения и исполнения заказа на поставку продукции для муниципальных нужд установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами, влечет блокировку соответствующих расходов, вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также применение иных мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

Председатель
Жирновской районной Думы
Н.И.СОЛОВЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru