Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 18.05.2006 № 222п
"НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.07.1994 № 315 "О МЕРАХ МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, НАГРАЖДЕННЫХ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 12.03.1997 № 134)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 18 мая 2006 г. № 222п

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 01.07.1994 № 315 "О МЕРАХ МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО
ПООЩРЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, НАГРАЖДЕННЫХ ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 12.03.1997 № 134)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена повторная юридическая экспертиза Постановления Администрации Волгоградской области от 01.07.1994 № 315 "О мерах морального и материального поощрения выпускников школ, награжденных золотой медалью" (в редакции от 12.03.1997 № 134) (далее - постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием для проведения повторной юридической экспертизы является поручение заместителя руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 20 февраля 2006 года № 02-25/75 об исследовании законодательства Волгоградской области в сфере образования.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим постановлением утверждается Положение о стипендиях Главы Администрации Волгоградской области студентам, окончившим общеобразовательные учреждения Волгоградской области с золотой медалью.
Предметом правового регулирования рассматриваемого постановления являются правоотношения, направленные на стимулирование и государственную поддержку развития индивидуальных способностей одаренных молодых людей.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 203-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 15.02.2006 № 24-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 16.03.2006 № 42-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "е" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 и частью 1 пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрено, что законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.
Согласно пункту 2 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" в ведении субъектов Российской Федерации в области образования находится законодательство субъектов Российской Федерации в области образования.
Следовательно, исследуемый нормативный правовой акт Администрации Волгоградской области издан с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.
Таким образом, издание исследуемого юридической экспертизой нормативного правового акта входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
Однако в ходе правового исследования в тексте рассматриваемого постановления выявлено несоответствие действующему федеральному законодательству, состоящее в следующем.
В соответствии с пунктом 4 Положения о стипендиях Главы Администрации Волгоградской области студентам, окончившим образовательные учреждения Волгоградской области с золотой медалью, утвержденного исследуемым постановлением, стипендия главы администрации Волгоградской области выплачивается из средств местного бюджета помимо стипендий учебного заведения и стипендий иных организаций независимо от их размеров.
Согласно статье 26.2 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивается исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается во вторжении субъектом Российской Федерации в компетенцию органов местного самоуправления по вопросам исполнения местного бюджета.
Кроме того, в тексте рассматриваемого постановления выявлены нарушения правил юридической техники, заключающиеся в следующем.
В пункте 4 исследуемого постановления содержится ссылка на Комитет экономики и финансов Администрации Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24.11.1997 № 650 "О преобразовании Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и Управление финансов Администрации Волгоградской области" (в редакции от 18.05.2001 № 408) Комитет экономики и финансов Администрации Волгоградской области преобразован в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и Управление финансов Администрации Волгоградской области.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 27.12.2005 № 1158-ОД "О внесении изменений в статью 3 Закона Волгоградской области от 24 апреля 2001 г. № 533-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" в систему органов исполнительной власти Волгоградской области включен Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства, Главное финансово-казначейское управление исключено из системы органов исполнительной власти Волгоградской области.
Согласно пунктам 1, 2 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29.12.2005 № 1445 "О ликвидации Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области" (в редакции от 16.01.2006 № 18) Главное финансово-казначейское управление Администрации Волгоградской области ликвидируется с 1 апреля 2006 года.
С 1 февраля 2006 года создается Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Таким образом, наличие в исследуемом постановлении ссылки на структурное подразделение Администрации Волгоградской области, исключенное из системы органов исполнительной власти Волгоградской области и подлежащее ликвидации, необоснованно.
Предлагаю учесть замечания Главного управления, направленные на усовершенствование текста нормативного правового акта.
Текст настоящего постановления опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 08.08.2002 № 138. Изменения, внесенные Постановлением Администрации Волгоградской области от 12.03.1997 № 134, опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 18.03.1997 № 48.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской от 01.07.1994 № 315 "О мерах морального и материального поощрения выпускников школ, награжденных золотой медалью" (в редакции от 12.03.1997 № 134) не соответствует действующему федеральному законодательству в части вторжения в компетенцию органов местного самоуправления по вопросам исполнения местного бюджета.
Предлагаю привести исследуемое постановление в соответствие с федеральным законодательством; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru