Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 12.05.2006 № 197з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.1996 № 94-ОД "О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 24.11.1998 № 229-ОД, ОТ 17.05.2005 № 1060-ОД, ОТ 12.12.2005 № 1133-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. № 197з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.12.1996 № 94-ОД
"О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 24.11.1998 № 229-ОД,
ОТ 17.05.2005 № 1060-ОД, ОТ 12.12.2005 № 1133-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена повторная юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 23.12.1996 № 94-ОД "О социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 24.11.1998 № 229-ОД, от 17.05.2005 № 1060-ОД, от 12.12.2005 № 1133-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения повторной юридической экспертизы является поручение заместителя руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 20 февраля 2006 года № 02-25/75 об исследовании законодательства Волгоградской области в сфере образования.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемый Закон Волгоградской области определяет государственную политику в сфере социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, целью которой является обеспечение им равных с другими детьми возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод.
Предметом правового регулирования являются правоотношения, возникающие в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 203-ФЗ);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 16.03.2006 № 42-ФЗ);
- Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 № 829 "О приемной семье" (в редакции от 01.02.2005 № 49);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; семейное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" законодательство о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 5 и абзацем 3 пункта 1 статьи 8 указанного выше Федерального закона установлено, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи.
На основании подпункта "б" пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
В тексте Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма исследуемого Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Первоначальный текст настоящего Закона Волгоградской области опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 06.01.1997 № 1. Изменения, внесенные Законами Волгоградской области от 24.11.1998 № 229-ОД, от 17.05.2005 № 1060-ОД, от 12.12.2005 № 1133-ОД, соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" от 06.01.1999 № 1, от 25.05.2005 № 92, от 17.12.2005 № 237.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 23.12.1996 № 94-ОД "О социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 24.11.1998 № 229-ОД, от 17.05.2005 № 1060-ОД, от 12.12.2005 № 1133-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru