Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Волгоградского УФАС РФ от 03.05.2006
"ПО ДЕЛУ № 04-13-5 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 мая 2006 года

ПО ДЕЛУ № 04-13-5 О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная Приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 № 30, установила:
Поводом для рассмотрения послужило заявление участника размещения государственного заказа для нужд Волгоградской области на проведение работ по сбору и переработке отходов первого класса опасности ртутьсодержащих ламп, приборов, оборудования и отходов ИП Евсеенко А.А. При вскрытии конвертов конкурсная комиссия потребовала от заявителя представление дополнительных документов, не предусмотренных в конкурсной документации. При этом требуемые договор на вывоз вторичных отходов на полигон ТБО и удостоверение на право работы с опасными отходами являются обязательными документами для получения лицензии на право работы с опасными отходами.
24 апреля 2006 г. конкурсная комиссия протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2 отказала в допуске к участию ИП Евсеенко А.А. на основании подп. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ-94).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение № 6, а не приложение № 2 Закона Волгоградской области от 29.12.2005 № 1161-ОД.
   ------------------------------------------------------------------

Согласно приложению № 2 к Закону Волгоградской области "Об областном бюджете на 2006 г." государственное учреждение "Экологический фонд Волгоградской области" (код ведомства 033) определено главным распорядителем бюджетных средств. В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.01.2003 № 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области" главные распорядители средств областного бюджета наделяются правами государственного заказчика Волгоградской области.
Приказом ГУ "Экологический фонд Волгоградской области" от 11 апреля 2006 г. № 13-01/ГУЭ создана единая комиссия для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете "Волгоградская правда", а также размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются цена контракта, качественные характеристики работ, объем предоставления гарантий качества работ.
Системный анализ статей 11, ч. 1, 12, ч. 1, 25, ч. 3 показал, что участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе, если его конкурсная заявка не содержит документов, подтверждающих:
непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
В конкурсной заявке участника размещения заказа ИП Евсеенко А.А. отсутствовали документы, свидетельствующие о том, что предприниматель не находится в стадии банкротства в порядке, предусмотренном ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также о том, что его деятельность не приостановлена в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Следовательно, конкурсная комиссия по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе правомерно приняла решение об отказе в допуске ИП Евсеенко А.А. к участию в конкурсе на проведение работ по сбору и переработке отходов первого класса опасности ртутьсодержащих ламп, приборов, оборудования и отходов.
Вместе с тем при размещении областного заказа на сбор и переработку отходов первого класса опасности ртутьсодержащих ламп, приборов, оборудования и отходов были нарушены следующие требования ФЗ-94.
1. Частью 4 статьи 21 ФЗ-94 устанавливается исчерпывающий перечень сведений, указание которых в извещении о проведении открытого конкурса является обязательным. Проверка извещения о проведении открытого конкурса показала, что в нарушение положений ФЗ-94 в нем отсутствуют сведения о месте и дате рассмотрения заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса. Неуказание установленных ч. 4 ст. 21 ФЗ-94 сведений в извещении о проведении открытого конкурса нарушает принцип гласности и прозрачности размещения заказов.
2. В соответствии с пп. 14 ч. 4 ст. 22 ФЗ-94 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
Так, ГУ "Экологический фонд Волгоградской области" в извещении о проведении открытого конкурса критериями оценки заявок установило цену контракта, качественные характеристики работ, объем предоставления гарантий качества работ. Однако в части 1 раздела 5.1 "Оценка и сопоставление заявок" конкурсной документации указаны иные дополнительные критерии оценки, чем те, что были заложены в извещении о проведении открытого конкурса, а именно:
а) заявка участников размещения заказа проверяется на наличие всех подписей на документах, а также правильности оформления заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации;
б) заявки оцениваются на соответствие требованиям правомочности на участие в конкурсе;
в) заявки рассматриваются на наличие всех документов, предусмотренных конкурсной документацией;
г) заявки, признанные конкурсной комиссией удовлетворяющими требованиям подпунктов "а" - "в", оцениваются конкурсной комиссией на соответствие техническому заданию.
По мнению Комиссии Управления, вышеуказанные требования в силу ч. 4 ст. 28 ФЗ-94 не могут быть признаны критериями оценки заявок, и их следует рассматривать как порядок рассмотрения заявки на участие в конкурсе, т.е. применять для признания участников размещения заказа участниками конкурса.
Статьей 22 ФЗ-94 устанавливается, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком. С учетом этого ответственность за нарушение требований ч. 6 ст. 22 ФЗ-94 несет ГУ "Экологический фонд Волгоградской области", поскольку сведения в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Кроме того, согласно требованиям пп. 15 ч. 4 ст. 22 ФЗ-94 в конкурсной документации также должен быть предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 6.2.2 конкурсной документации предусмотрено, что каждая заявка сравнивается относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта и ей присваивается порядковый номер. Данное соотнесение заявок нельзя рассматривать как порядок и сопоставление заявок, поскольку отсутствуют точно определенные показатели и правила, по которым совершается сравнение конкурсных предложений.
Указанные нарушения не позволяют лицам, заинтересованным в участии в конкурсе, правильно оценить свои возможности, что может сузить круг возможных участников конкурса, а также затрудняет представление конкурсной заявки в разрезе предъявляемых требований и также может привести к ее отклонению либо к неверной оценке.
3. Участник размещения заказа ИП Евсеенко А.А. показал, что конкурсной комиссией требовались дополнительные документы, которые не были предусмотрены в конкурсной документации, а также являлись первичными документами для получения разрешения на право осуществления деятельности по обращению с опасными отходами.
Из текста конкурсной документации - пп. "з" п. 1.1.5 разд. 1.1 части 2 следует, что документами, подтверждающими правомочность участника, среди прочих является только лицензия на право осуществления видов деятельности по предмету конкурса, никакие другие документы, связанные с переработкой отходов, не указывались.
В силу ч. 7 ст. 26 ФЗ-94 конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказа. Таким образом, требование от участников размещения заказов договора на вывоз вторичных отходов на полигон ТБО и удостоверения на право работы с опасными отходами является неправомерным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. ч. 1, 3, 5, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 ФЗ № 94, Комиссия решила:
1. Признать ГУ "Экологический фонд Волгоградской области", разместившее государственный заказ на 2006 г. для нужд Волгоградской области на проведение работ по сбору и переработке отходов первого класса опасности ртутьсодержащих ламп, приборов, оборудования и отходов, нарушившим ч. 4 ст. 21, пп. 14, 15 ч. 4, ч. 6 ст. 22, ч. 7 ст. 26 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать ГУ "Экологический фонд Волгоградской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Н.А.ХАМОХИНОВА





ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 мая 2006 г. № 04-13-5

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ
ЗАКАЗОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(извлечение)

Комиссия Управления ФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании своего решения от 03.05.2006 по делу № 04-13-5 о нарушении ГУ "Экологический фонд Волгоградской области" требований положения ФЗ № 94 предписывает:
1. ГУ "Экологический фонд Волгоградской области" прекратить нарушение требований ч. 4 ст. 21, пп. 14, 15 ч. 4, ч. 6 ст. 22, ч. 7 ст. 26 ФЗ № 94.
2. ГУ "Экологический фонд Волгоградской области" с момента получения данного предписания при возникновении необходимости в размещении государственных заказов не допускать нарушения требований ч. 4 ст. 21, пп. 14, 15 ч. 4, ч. 6 ст. 22, ч. 7 ст. 26 ФЗ № 94-ФЗ.

Председатель Комиссии
Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии
Т.В.ЛЕЩИНА
А.А.ХАБИБУЛЛАЕВА
О.В.КОЛЕСНИКОВА
Н.А.ХАМОХИНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru