Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 02.05.2006 № 181з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА № 661-ОД "О НАКАЗАХ И ОБРАЩЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ К ДЕПУТАТАМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА № 821-ОД, ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД, ОТ 3 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 1208-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № 181з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА
№ 661-ОД "О НАКАЗАХ И ОБРАЩЕНИЯХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ К ДЕПУТАТАМ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ И ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 14 МАЯ 2003 ГОДА
№ 821-ОД, ОТ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА № 886-ОД,
ОТ 3 АПРЕЛЯ 2006 ГОДА № 1208-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 10 января 2002 года № 661-ОД "О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области" (в редакции от 14 мая 2003 года № 821-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД, от 3 апреля 2006 года № 1208-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 3 апреля 2006 года № 1208-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области в связи с созданием Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области", а также обеспечение исполнения поручения заместителя руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 26 апреля 2006 года № 02-25/190 о проведении мониторинга нормативных правовых актов Волгоградской области, регламентирующих работу с обращениями граждан.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон устанавливает порядок организации работы с наказами и обращениями избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области, порядок расходования денежных средств, предусмотренных для реализации наказов избирателей, а также меры по осуществлению контроля за выполнением наказов избирателей.
Предметом правового регулирования исследуемого Закона являются правоотношения, возникающие в процессе реализации конституционного принципа народовластия на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31 декабря 2005 года № 203-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Согласно пункту "б" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 20 Устава (Основного закона) Волгоградской области установлено, что порядок организации и проведения референдумов, выборов, реализации права законодательной инициативы и другие формы участия населения в осуществлении государственной власти, а также порядок досрочного освобождения депутатов и отставки должностных лиц исполнительных органов власти Волгоградской области определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Волгоградской области.
Согласно подпункту "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, исследуемый юридической экспертизой Закон Волгоградской области принят в пределах компетенции Волгоградской областной Думы как законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В тексте Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Содержание и форма анализируемого Закона соответствуют правилам законодательной техники.
Рассматриваемый Закон Волгоградской области опубликован в областной газете "Волгоградская правда" от 30 января 2002 года № 17.
Законы Волгоградской области, вносящие изменения в рассматриваемый нормативный правовой акт, опубликованы в областной газете "Волгоградская правда" от 24 мая 2003 года № 91, от 27 ноября 2003 года № 219, от 5 апреля 2006 года № 58.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 10 января 2002 года № 661-ОД "О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и Главе Администрации Волгоградской области" (в редакции от 14 мая 2003 года № 821-ОД, от 24 ноября 2003 года № 886-ОД, от 3 апреля 2006 года № 1208-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru