Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Быковской районной Думы Волгоградской обл. от 27.04.2006 № 10/74
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Коммунар", № 63-64, 27.05.2006






БЫКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 10/74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БЫКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с введением в действие Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ и приведением в соответствие с действующим законодательством РФ нормативных правовых актов, в целях реализации прав граждан, их объединений, юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей города или оказывающим воздействие на территорию их проживания, руководствуясь Конституцией РФ, Градостроительным кодексом РФ, Уставом Быковского муниципального района Волгоградской области, Быковская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения Быковского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение и Положение опубликовать в газете "Коммунар".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатную, по этике и нормотворческим предложениям (Нагибина Е.А.).

Председатель
Быковской районной Думы
С.К.РЯБУХИН

Глава Быковского
муниципального района
Н.А.ЧЕВАНИН





Приложение № 1
к Решению
Быковской районной Думы
от 27 апреля 2006 г. № 10/74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Быковского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Быковского муниципального района местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Быковского муниципального района (далее - Быковский район).
1.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава Быковского муниципального района (далее - Устав района), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района;
2) проект бюджета Быковского муниципального района (далее - бюджет района) и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Быковского района, проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий Быковского района и проекты межевания территорий Быковского района, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Быковского района.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Быковского района численностью не менее 3% от числа жителей Быковского района, обладающих избирательным правом;
- Быковской районной Думы (далее - районная Дума);
- главы Быковского муниципального района (далее - глава района).
1.4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители Быковского района, обладающие избирательным правом;
- районная Дума;
- глава района;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
1.5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
1.6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
1.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

2. Порядок формирования инициативной группы жителей
Быковского района по проведению публичных слушаний

2.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы

3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Быковского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Быковского района.
3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.5. Житель Быковского района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.8. Каждый житель Быковского района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Быковского района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в районную Думу предложение о проведении публичных слушаний.

4. Назначение публичных слушаний

4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе главы района - главой района.
4.2. Решение районной Думы, главы района о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.3. Инициатива районной Думы о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом районной Думы.
4.4. Назначение публичных слушаний по инициативе главы района оформляется постановлением главы района.
4.5. Инициативная группа представляет в районную Думу письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, мест жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления Быковского района.
4.6. Районная Дума создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников аппарата районной Думы, структурного подразделения администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
4.7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
4.8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.9. Документы, представленные инициативной группой, в течение 5 дней со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
4.10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в районную Думу для принятия соответствующего решения.
4.11. По представленным инициативной группой документам районная Дума выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
4.12. Районная Дума вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
4.13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое районной Думой.
4.14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
4.15. В случае назначения публичных слушаний в сроки, установленные Уставом района, в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение, в котором должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- тема слушаний;
- инициаторы проведения публичных слушаний;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- проект нормативного правого акта, если его опубликование предусмотрено действующим законодательством;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта, в случае если проект нормативного правого акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.

5. Проведение публичных слушаний

5.1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет аппарат районной Думы - при назначении публичных слушаний районной Думой, а в случае назначения публичных слушаний главой района - администрация района.
5.2. Перед открытием публичных слушаний проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется аппаратом районной Думы либо администрацией района.
5.3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
5.4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников (экспертов, иных лиц, подавших заявку на участие), секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
5.5. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
5.6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
5.7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
5.8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - 20 минут;
- на выступление участников - 5 - 10 минут.
5.9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - 10 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
5.10. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.

6. Принятие решения на публичных слушаниях

6.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
6.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации района, структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
6.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
6.4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
6.5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в срок, установленный уставом муниципального образования для опубликования нормативных правовых актов.

7. Порядок учета органами местного самоуправления решений,
принятых на публичных слушаниях

7.1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
7.2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
7.3. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.

Глава Быковского
муниципального района
Н.А.ЧЕВАНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru