Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/183
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТУРИЗМА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.04.2006.
Окончание действия документа - 25.03.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 26 марта 2009 года в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 26.03.2009 № 2/30.
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 9/183

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТУРИЗМА
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Волгоградская областная Дума постановляет:
В связи с расширением профиля комитета Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Волгоградской областной Думы от 18 ноября 2004 г. № 14/444 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по развитию предпринимательства и потребительского рынка".

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 апреля 2006 г. № 9/183

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ТУРИЗМА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

I. Общие положения

Комитет Волгоградской областной Думы по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области и иных нормативных правовых актов, а также контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, Регламентом Думы и настоящим Положением.
Состав комитета определяется на основании личных заявлений депутатов Думы и утверждается Думой.
Численный состав комитета не может быть менее пяти депутатов.
Член комитета может быть членом еще одного комитета Думы.

II. Цели и задачи комитета

Основными целями комитета являются:
обеспечение в пределах своей компетенции законодательного регулирования общественных отношений по вопросам развития предпринимательства, туризма и потребительского рынка на территории Волгоградской области;
определение единой политики развития предпринимательства, туризма и потребительского рынка на территории Волгоградской области.
Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план законотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
внесение предложений председателю Думы о назначении экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области по профилю комитета, проводимой на возмездной основе;
подготовка и внесение на рассмотрение Думы предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета.

III. Основные направления деятельности комитета

Комитет осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение вопросов, связанных с:
участием в планировании и прогнозировании социально-экономического развития Волгоградской области;
внесением предложений при формировании областного бюджета в пределах компетенции комитета;
внесением предложений по совершенствованию нормативной правовой базы Российской Федерации и Волгоградской области, связанной с государственной поддержкой предпринимательства, туризма и потребительского рынка;
рассмотрением областных целевых программ по государственной поддержке и стимулированию развития предпринимательства, туризма и потребительского рынка;
участием в формировании инвестиционной политики в сфере предпринимательства и туризма на территории Волгоградской области;
разработкой предложений по определению приоритетных направлений и форм государственной поддержки предпринимательства на территории Волгоградской области;
разработкой предложений по реализации государственной политики, направленной на создание цивилизованного рынка товаров и услуг на территории Волгоградской области;
заключением соглашений (договоров) о сотрудничестве и взаимодействии в сфере предпринимательства;
выработкой предложений по поддержке разработок в сфере высоких технологий;
результатами проверок контрольно-счетной палаты Волгоградской области, других контрольных органов по направлениям деятельности комитета;
выработкой предложений по привлечению дополнительных источников финансирования для развития предпринимательства и туризма в Волгоградской области;
контролем за реализацией законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета.

IV. Полномочия комитета

Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции:
вносит предложения по повестке дня заседания Думы;
поручает председателю комитета выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
предварительно рассматривает прогноз социально-экономического развития Волгоградской области и проект закона "Об областном бюджете" по направлениям своей деятельности и вносит свои предложения на рассмотрение Думы;
вносит предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
заслушивает на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
взаимодействует по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
запрашивает и получает от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекает к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, общественных объединений, а также специалистов и консультантов;
рекомендует членов своего комитета в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создает временные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комитета;
вносит предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций о выполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
контролирует реализацию постановлений Думы;
создает экспертные советы по предметам ведения комитета с привлечением специалистов;
вносит предложения о снятии с контроля постановлений Думы.

V. Руководство комитетом и его структура

Комитет состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, членов комитета.
Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов в соответствии с Регламентом Думы. Кандидатура для избрания на должность председателя комитета представляется исключительно председателем Думы.
Вопрос об освобождении от должности председателя комитета рассматривается Думой при поступлении личного заявления председателя комитета или по представлению председателя Думы, вносимому по результатам рассмотрения предложения депутата - члена комитета, поддержанного не менее чем одной третью членов комитета.
Заместитель (заместители) председателя комитета избирается (избираются) членами комитета простым большинством голосов.
Заместитель председателя комитета может быть освобожден от должности на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета.
Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При рассмотрении указанного вопроса председатель (заместитель председателя) комитета вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
В составе комитета могут быть образованы временные комиссии по направлениям его деятельности и рабочие группы.
Процедура деятельности временной комиссии и рабочей группы аналогична деятельности комитета.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в комитет, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комитет, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные для исполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
дает поручение одному из членов комитета исполнять обязанности председателя в отсутствие его и заместителя;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель (заместители) председателя комитета выполняет (выполняют) по поручению председателя отдельные его функции и замещает (замещают) председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

VI. Организация работы комитета

Основной формой работы комитета является заседание.
Заседание комитета созывается председателем комитета согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны участвовать в его работе. Систематическое (два или более раза в квартал) неучастие депутата без уважительной причины в работе комитета является основанием для рассмотрения Советом Думы вопроса об отношении депутата к исполнению своих депутатских обязанностей.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комитета.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению Думы проводится совместное заседание комитетов. В этом случае заседание ведут представители этих комитетов по согласованию между собой. Совместное заседание комитетов правомочно в случае, если в нем участвует более половины депутатов от каждого из участвующих комитетов.
Решение комитетов при проведении совместного заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от каждого из участвующих комитетов.
В проект повестки дня заседания комитета включаются вопросы, определенные планом работы комитета, постановлениями Думы, поручениями председателя Думы, заместителя председателя Думы, а также вопросы, предложенные депутатами Думы.
Заседание ведется открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации, а также представители заинтересованных органов и лиц.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол и выписки из протокола подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия - заместителем.
Протокол совместного заседания комитетов подписывается председателями соответствующих комитетов.
Протокол заседания комитета хранится в деле комитета, один экземпляр протокола передается в информационно-аналитический отдел аппарата Думы.
По итогам рассмотрения вопросов на заседании комитет принимает решения, которые могут направляться в государственные органы, органы местного самоуправления и организации. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщается не позднее чем в месячный срок.
Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим.
Член комитета, несогласный с решением большинства депутатов, вправе изложить свою точку зрения в письменной форме.
Комитет вправе создавать из числа своих депутатов временные комиссии. Численный состав временной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Работу временной комиссии возглавляет председатель комиссии, который одновременно является заместителем председателя комитета.
По результатам своей работы временная комиссия представляет комитету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании комитета.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации публичных (депутатских) слушаний комитет вправе своим решением создавать рабочие группы из числа депутатов комитета, представителей структурных подразделений Думы и администрации Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними.
Решения рабочей группы принимаются большинством от числа присутствующих на заседании депутатов - членов рабочей группы.
Временная комиссия и рабочая группа комитета прекращают свою деятельность по истечении периода, на который они были созданы, в случае решения задачи, для достижения которой они создавались, или иных случаях по решению комитета.
Актами комитета являются решения и заключения.
Правовое, материально-техническое, организационное, информационное обеспечение деятельности комитета осуществляет аппарат Волгоградской областной Думы.

VII. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы на основании постановления.
Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Волгоградской областной Думой.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru