Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Быковской районной Думы Волгоградской обл. от 22.02.2007 № 25/159
(ред. от 27.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Коммунар", № 29, 13.03.2007.







БЫКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2007 г. № 25/159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БЫКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Быковской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.03.2008 № 41/265)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в целях урегулирования порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью на территории Быковского муниципального района, руководствуясь статьей 22, 38 Устава Быковского муниципального района Волгоградской области, Быковская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Быковского муниципального района (приложение 1).
2. Признать утратившим силу Решение Быковской районной Думы № 16/136 от 28.04.1999 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Быковского района".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Коммунар".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике (Бурякова В.И.).

Заместитель председателя
Быковской районной Думы
В.И.СУРГАНОВ

Глава Быковского
муниципального района
Н.А.ЧЕВАНИН





Приложение
к Решению
Быковской районной Думы
от 22 февраля 2007 г. № 25/159

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Быковской районной Думы
Волгоградской обл. от 27.03.2008 № 41/265)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, законами Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области и Уставом Быковского муниципального района (далее - Устав района).
2. Настоящее Положение устанавливает основные принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Быковского муниципального района, полномочия его органов местного самоуправления в этой сфере, определяет правовое положение муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций, регламентирует порядок управления и распоряжения, в том числе отчуждения, муниципальным имуществом в различных его формах.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций при возникновении у муниципальных образований права требования выкупа их акционерным обществом в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского и бюджетного законодательства.
5. Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования;
4) создание условий для пополнения бюджета района и исполнения социальных программ муниципального образования.
6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Быковского муниципального района, закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Положением. Средства бюджета Быковского муниципального района (далее - бюджет района) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Быковского муниципального района.
7. Право муниципальной собственности на указанное имущество приобретается по основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование или в собственность физическим (гражданам) и юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.

Глава 2. СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА

9. В состав муниципальной собственности Быковского муниципального района входят средства бюджета района, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, информация, информационные технологии, объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Быковскому муниципальному району, иное движимое и недвижимое имущество, имущественные и неимущественные права, являющиеся муниципальной собственностью района в соответствии с действующим законодательством.
10. В собственности Быковского муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных его органам местного самоуправления в установленном законом порядке;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности Быковской районной Думы, администрации Быковского муниципального района, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
11. В целях создания единой информационной базы по объектам муниципальной собственности для учета муниципального имущества отделом по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района ведется Реестр объектов муниципальной собственности.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ И УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

12. От имени и в интересах Быковского муниципального района права собственника имущества осуществляют его органы местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
13. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют:
1) Быковская районная Дума (далее - районная Дума);
2) глава Быковского муниципального района (далее - глава района);
3) отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Быковского муниципального района (далее - Отдел).
14. Районная Дума:
1) принимает муниципальные правовые акты в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью;
2) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Быковского муниципального района;
3) определяет перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, а также перечень объектов муниципальной собственности, отчуждаемых в особом порядке;
4) утверждает планы приватизации муниципального имущества и заслушивает отчеты об их исполнении;
5) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность других муниципальных образований, в государственную собственность Волгоградской области, в государственную собственность Российской Федерации, в собственность коммерческих и некоммерческих организаций;
6) устанавливает особый правовой режим отдельных объектов муниципальной собственности;
7) принимает решения о приеме в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности других муниципальных образований;
8) определяет порядок принятия объектов в муниципальную собственность Быковского муниципального района;
9) утверждает порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) принимает решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
11) принимает решение о создании межмуниципальных некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) принимает решение об установлении порядка использования имущественных и неимущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальная собственность);
13) дает согласие на принимаемые главой района решения о списании муниципального имущества балансовой стоимостью свыше 200000 руб.;
14) дает согласие на принимаемые главой района решения о возмездном отчуждении муниципального имущества стоимостью свыше 1000000 руб.;
15) дает согласие на перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Районная Дума вправе осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом района.
15. Глава района:
1) представляет районной Думе на утверждение проект плана приватизации муниципального имущества, проекты других нормативных правовых актов по распоряжению и управлению муниципальным имуществом;
2) принимает решения о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, закреплении за ними имущества, а также о реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) принимает решения об участии органов местного самоуправления в хозяйственных обществах;
4) в установленных действующим законодательством и настоящим Положением случаях принимает решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
5) принимает решения о передаче муниципального имущества в доверительное управление;
6) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность Быковского муниципального района согласно бюджету района на соответствующий финансовый год;
7) утверждает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность Быковского муниципального района;
8) принимает решения о списании муниципального имущества балансовой стоимостью до 200000 руб.;
9) принимает решение о возмездном отчуждении муниципального имущества стоимостью до 1000000 руб.;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом района.
Глава района реализует свои полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью непосредственно. Функционально вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, реализует Отдел.
16. Отдел:
1) ведет Реестр муниципальной собственности муниципального образования;
2) разрабатывает, представляет на согласование главе района и реализует планы приватизации муниципального имущества;
3) вносит главе района предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
4) от имени Быковского муниципального района осуществляет права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
5) организует учет и инвентаризацию муниципального имущества;
6) осуществляет отчуждение муниципального имущества в соответствии с планом приватизации муниципального имущества, а также отчуждение имущественных прав;
7) проводит анализ эффективности использования муниципального имущества;
8) сдает в аренду объекты муниципальной собственности, в том числе муниципальные земли;
9) в установленном порядке осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение и (или) оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
10) в установленном порядке распоряжается и управляет имуществом, находящимся в муниципальной казне;
11) представляет и защищает интересы Быковского муниципального района в судах, в других государственных органах, в органах управления хозяйственных обществ при решении имущественных вопросов, в том числе при ликвидации, банкротстве (несостоятельности) муниципальных предприятий;
12) ведет учет акций, вкладов (паев) и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в бюджет района;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ И УПРАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

17. Контроль за распоряжением и управлением муниципальной собственностью осуществляют:
1) районная Дума;
2) глава района;
3) Отдел.
18. Районная Дума в области контроля за распоряжением и управлением муниципальным имуществом:
1) заслушивает информацию главы района об использовании муниципальной собственности;
2) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
19. Глава района в области контроля за распоряжением и управлением муниципальным имуществом:
1) рассматривает и утверждает отчеты Отдела;
2) ежегодно вносит в районную Думу отчеты об использовании муниципальной собственности;
3) осуществляет иные контрольные функции в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и иными муниципальными правовыми актами.
20. Отдел в области контроля за распоряжением и управлением муниципальным имуществом:
1) назначает и (или) производит проверки (ревизии, инвентаризацию, аудит), обращается в специально уполномоченные государственные и муниципальные органы с предложениями о проведении проверок;
2) истребует от руководителей муниципальных предприятий и учреждений ежегодные отчеты об использовании муниципального имущества;
3) контролирует поступление в бюджет района отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий при использовании ими муниципального имущества, находящего у них в хозяйственном ведении, а также дивидендов от принадлежащих муниципальному образованию акций (долей) и иных предусмотренных договорами платежей за использование муниципального имущества, переданного физическим и юридическим лицам;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Раздел II. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Глава 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

21. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
22. На территории Быковского муниципального района создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия;
2) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
23. Место нахождения муниципального унитарного предприятия определяется местом его государственной регистрации. Унитарное предприятие должно иметь почтовый адрес, по которому с ним осуществляется связь, и обязано уведомлять об изменении своего почтового адреса орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
24. Муниципальное унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
25. Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
26. Муниципальное унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
27. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать в порядке, установленном законодательством, филиалы и представительства.

Глава 6. УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

28. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается главой района.
29. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
3) иных случаях, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
30. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Быковского муниципального района;
2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
5) иных случаях, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
31. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия, наименование муниципального унитарного предприятия, орган местного самоуправления, уполномоченный от имени муниципального образования осуществлять права собственника имущества муниципального унитарного предприятия, вещное право, на котором создаваемому муниципальному унитарному предприятию будет передано имущество, ведомственную подчиненность муниципального унитарного предприятия, определяемую по отраслевому признаку.

Глава 7. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

32. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является устав, утверждаемый главой района.
33. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать следующие сведения:
1) указание на постановление главы района об учреждении муниципального унитарного предприятия;
2) полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;
3) указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
4) цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
5) сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
6) наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
7) порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
8) перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
9) сведения о филиалах и представительствах муниципального унитарного предприятия;
10) иные сведения, предусмотренные Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
34. Устав муниципального предприятия должен также содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлении использования прибыли.
35. Устав муниципального казенного предприятия должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов предприятия.
36. Изменения в устав и принятие устава в новой редакции муниципального унитарного предприятия вносятся на основании постановления главы района.

Глава 8. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

37. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Быковскому муниципальному району.
38. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
1) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
2) доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
3) иных не противоречащих законодательству источников.
39. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества муниципальному унитарному предприятию, если иное не установлено постановлением главы района о передаче имущества унитарному предприятию.
40. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия.
41. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов (прибыли), являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия.
42. При переходе права собственности на муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
43. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
44. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
45. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
46. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия районной Думы. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
47. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
49. Муниципальное предприятие имеет свой уставный фонд. Уставным фондом муниципального предприятия определяется муниципальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях и не может составлять менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия. Порядок формирования, увеличения и уменьшения уставного фонда муниципального предприятия определяется Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
50. В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
51. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков унитарного предприятия. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы муниципальным унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
Порядок формирования, увеличения и уменьшения уставного фонда муниципального предприятия определяется Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

Глава 9. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

52. Полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия от имени Быковского муниципального района в рамках установленной компетенции осуществляют:
1) районная Дума;
2) глава района;
3) Отдел.
53. Глава района:
1) принимает решение о создании (учреждении), реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
3) утверждает устав муниципального унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
4) утверждает порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия;
5) утверждает порядок проведения аттестации руководителей унитарных предприятий;
6) назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия;
7) принимает решение о закреплении имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
8) принимает решение об изъятии у муниципального казенного предприятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
9) принимает решения о проведении аудиторских проверок (за исключением случаев, когда проведение ежегодной обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального унитарного предприятия обязательно в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Волгоградской области).
54. Глава района совместно с районной Думой согласовывает совершение муниципальным унитарным предприятием следующих видов сделок и принятие им следующих решений:
1) решений об участии муниципального унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях (в том числе в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций);
2) сделок по распоряжению недвижимым имуществом, влекущих отчуждение такого имущества.
55. Отраслевой орган (структурное подразделение администрации Быковского муниципального района) осуществляет следующие правомочия:
1) утверждает разделительный баланс (передаточный акт) при реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) утверждает ликвидационный баланс при ликвидации муниципального унитарного предприятия;
3) утверждает решения о создании филиалов и открытии представительств муниципальных унитарных предприятий;
4) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
5) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального унитарного предприятия;
6) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
7) утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контролирует их;
8) согласовывает смету доходов и расходов казенного предприятия;
9) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Если отраслевые органы в структуре администрации Быковского муниципального района отсутствуют, их полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляет Отдел.
56. Отдел, кроме того, реализует следующие полномочия:
1) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
2) формирует уставный фонд муниципального предприятия;
3) утверждает денежную оценку уставного фонда муниципального предприятия при его создании (учреждении);
4) осуществляет передачу имущества муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление;
5) заключает, изменяет и прекращает с руководителем муниципального унитарного предприятия трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
6) назначает ликвидационную комиссию муниципального унитарного предприятия;
7) согласовывает ликвидационный баланс при ликвидации муниципального унитарного предприятия;
8) согласовывает разделительный баланс (передаточный акт) при реорганизации муниципального унитарного предприятия;
9) согласовывает совершение сделок по распоряжению недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия, не влекущих за собой отчуждение имущества;
10) согласовывает решения о создании филиалов и открытии представительств муниципальных унитарных предприятий;
11) согласовывает решения о совершении крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
12) согласовывает совершение сделок по осуществлению заимствований (согласование объема и направлений использования привлекаемых средств);
13) обращается в суд с исками о признании сделки с имуществом муниципального унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки;
14) истребует имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения;
15) осуществляет иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, не отнесенные в соответствии с настоящим Положением к компетенции других органов.
57. Правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия не могут быть переданы Быковским муниципальным районом Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

Глава 10. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННИКОМ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ПРИБЫЛИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ

58. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
59. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет района проценты от прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей и формирования резервного фонда. Проценты отчислений от прибыли в бюджет района устанавливаются ежегодно районной Думой при принятии бюджета района. Отчисления в бюджет района перечисляются не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
60. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется главой района.

Глава 11. РУКОВОДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

61. Руководитель муниципального унитарного предприятия является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель муниципального унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия и подотчетен ему.
Руководитель муниципального унитарного предприятия:
1) действует от имени унитарного предприятия без доверенности, представляет интересы унитарного предприятия;
2) совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия;
3) утверждает структуру и штаты унитарного предприятия;
4) осуществляет прием на работу работников унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
5) издает приказы;
6) выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
62. Руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации (за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя), а также принимать участие в забастовках.
63. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается главой района. Работодателем в отношении руководителя муниципального унитарного предприятия выступает Отдел.

Глава 12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

64. Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению главы района в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
65. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
2) присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
3) разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
4) выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
5) преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством случаях. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению главы района в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
66. При реорганизации муниципального унитарного предприятия его права и обязанности переходят к одному или нескольким юридическим лицам в следующем порядке:
1) при слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом;
2) при присоединении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к другому муниципальному унитарному предприятию к последнему в соответствии с передаточным актом переходят права и обязанности присоединенных муниципальных унитарных предприятий;
3) при разделении муниципального унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом;
4) при выделении из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного муниципального унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом;
5) при преобразовании муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
67. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению главы района, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Раздел III. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Глава 13. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

68. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
69. Учредителем (собственником) муниципального учреждения является Быковский муниципальный район. От его имени полномочия учредителя (собственника) в отношении муниципального учреждения осуществляют:
1) глава района;
2) Отдел.
70. Муниципальное учреждение имеет наименование, содержащее слова "муниципальное учреждение" и указание на характер его деятельности.
71. Муниципальное учреждение имеет печать с полным наименованием учреждения, штампы, бланки со своим наименованием, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Муниципальное учреждение имеет самостоятельный баланс и (или) смету. Ведет учет и отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
72. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества муниципального учреждения.

Глава 14. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

73. Решение о создании учреждения принимается главой района.
74. Учредительными документами муниципального учреждения являются постановление главы района о создании муниципального учреждения и утверждаемый им устав.
75. В уставе муниципального учреждения должны определяться:
1) наименование муниципального учреждения, содержащее указание на характер его деятельности;
2) место нахождения;
3) порядок управления деятельностью;
4) предмет и цели деятельности;
5) сведения о филиалах и представительствах;
6) источники формирования имущества муниципального учреждения;
7) порядок внесения изменений в устав муниципального учреждения;
8) порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения;
9) иные положения, предусмотренные действующим законодательством.
76. Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

Глава 15. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

77. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Отдел на основании постановления главы района закрепляет за муниципальным учреждением имущество на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено постановлением главы района о передаче имущества.
78. Муниципальное учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, заданиями собственника в пределах, установленных действующим законодательством.
79. Источниками формирования имущества муниципального учреждения являются:
1) имущество и денежные средства, переданные учреждению его собственником или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством;
2) имущество и денежные средства, переданные учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
3) доходы от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенные за счет этих средств;
4) иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
80. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
81. Отдел на основании постановления главы района вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
82. Муниципальное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленного за ним муниципального имущества на уровне не ниже определяемого действующими нормативами, а также обеспечивать сохранность и эффективное его использование.
Списание основных средств, в т.ч. транспортных средств, производится с согласия главы района. Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждение осуществляет в установленном законодательством порядке по согласованию с Отделом.
83. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление учреждения, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
84. Имущество, денежные средства, ценные бумаги и иные объекты собственности, переданные муниципальному учреждению в форме дара, пожертвования или по завещанию, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление муниципального учреждения.
85. Муниципальное учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, если она служит достижению целей, ради которых создано муниципальное учреждение. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
86. Имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, находится в муниципальной собственности.

Глава 16. РУКОВОДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

87. Исполнительным органом муниципального учреждения является его руководитель (директор, заведующий, главный врач и т.п.), который осуществляет текущее руководство деятельностью муниципального учреждения.
88. Руководитель муниципального учреждения:
1) действует от имени учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального учреждения;
2) утверждает структуру и штаты муниципального учреждения;
3) осуществляет прием на работу работников такого учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
4) издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
89. Работодателем в отношении руководителя муниципального учреждения выступает соответствующий отраслевой орган (структурное подразделение администрации Быковского муниципального района), который осуществляет выбор кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения, оформляет трудовые отношения и контролирует выполнение руководителем условий трудового договора.
90. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения производится на основании решения отраслевого органа (структурного подразделения администрации Быковского муниципального района).

Глава 17. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

91. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения принимается главой района.
92. Реорганизация муниципального учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. Ликвидация муниципального учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Глава 18. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА БЫКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

93. Муниципальную казну составляет имущество, не закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
94. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, а именно:
1) средства бюджета района;
2) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
3) жилищный фонд;
4) нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;
5) оборудование и автотранспорт;
6) пакеты акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
7) иные ценные бумаги.
95. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального района, так и за его пределами.
96. Муниципальная казна образуется из имущества:
1) созданного или приобретенного за счет средств бюджета района;
2) переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
3) переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
4) изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
5) оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
6) поступившего в собственность Быковского муниципального района по другим не противоречащим закону основаниям.
97. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация Быковского муниципального района в лице его Отдела.
98. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений. Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды. Изменение данных в Реестре муниципальной собственности по имущественным объектам муниципальной казны производится администрацией Быковского муниципального района на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в виде периодической отчетности на бумажных и магнитных носителях. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет администрация Быковского муниципального района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
99. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является распоряжение главы района и соответствующий акт приема-передачи.
100. Имущественные объекты могут быть исключены из муниципальной казны в случаях:
1) возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
2) внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
3) закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
4) закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями;
5) отчуждения (в том числе приватизации);
6) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для исключения имущественных объектов из состава муниципальной казны является распоряжение главы района.
101. Распоряжение имуществом муниципальной казны, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями), осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
102. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет района.
103. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны администрация Быковского муниципального района проводит ее оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Расходы по оценке имущества муниципальной казны ежегодно включаются в смету расходов бюджета района.
104. За сохранность и содержание имущества муниципальной казны, за исключением средств бюджета района, отвечает отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию. Для этого данный орган в рамках своей компетенции совершает все необходимые фактические и юридические действия по распоряжению и управлению данным имуществом.
105. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование, распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел IV. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ БЕЗ ЕГО ОТЧУЖДЕНИЯ

Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

106. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за органами местного самоуправления в целях обеспечения их полномочий на основании распоряжения главы района.
107. Оформление передачи зданий, служебных помещений и другого независимого имущества во владение и пользование (в том числе в оперативное управление) органам местного самоуправления, учет переданного имущества осуществляет Отдел.
108. Акты списания муниципального имущества, входящего в состав основных фондов органов местного самоуправления, утверждаются главой района с учетом правил пп. 13, 14 п. 14 и пп. 8, 9 п. 15 настоящего Положения.

Глава 20. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

109. Муниципальное имущество может быть передано физическим и юридическим лицам в пользование за плату (аренда, субаренда). В аренду может сдаваться муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также входящее в состав муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
110. Арендодателем муниципального имущества от имени Быковского муниципального района выступает Отдел. Арендодателем недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, выступает само муниципальное предприятие.
111. Арендодателем по договорам аренды движимого имущества муниципального предприятия и имущества муниципального учреждения, находящегося в его самостоятельном распоряжении, выступает соответственно муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.
112. Арендаторы обязаны сами пользоваться арендуемым имуществом в соответствии с условиями договора аренды и выполнять все обязательства, взятые на себя по договору аренды. Передача муниципального имущества в субаренду допускается лишь с согласия арендодателя.
113. Одновременно с заключением договора аренды здания или сооружения арендатором заключается договор о передаче в пользование части земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
114. Муниципальное недвижимое имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам на срок свыше пяти лет только с согласия районной Думы.
115. Размеры арендных ставок за муниципальное имущество, предаваемое в аренду, и методика расчета арендной платы утверждаются решением районной Думы.
116. Муниципальное имущество, являющееся недвижимым, должно передаваться в аренду только по результатам конкурса на право заключения договора аренды, проводимого в соответствии с действующим законодательством.
Требования настоящего пункта не распространяются на объекты, передаваемые:
1) для размещения органов государственной власти и местного самоуправления;
2) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры, общественных и благотворительных организаций.
В указанных случаях имущество передается в аренду целевым назначением, то есть в целях предоставления муниципального имущества для осуществления заранее определенных социально значимых для муниципального образования видов деятельности и производится на основании соответствующего постановления главы района.
117. Движимое имущество может быть предоставлено в аренду следующими способами:
1) в общем порядке, то есть на основании поступивших в Отдел заявлений, когда критериями отбора одновременно являются: дата поступления заявления в Отдел и соответствие передаваемого в аренду имущества условиям, указанным в заявлении, а также наибольшее соответствие интересам Быковского муниципального района деятельности, осуществляемой заявителем;
2) по целевому назначению, то есть предоставление муниципального имущества для осуществления заранее определенных социально значимых для муниципального образования видов деятельности.
Предоставление имущества по целевому назначению осуществляется на основании соответствующего постановления главы района.
118. Порядок организации и проведения торгов, предметом которых является право на заключение договора аренды муниципального имущества, утверждается постановление главы района.
119. Договоры аренды нежилого помещения, здания, сооружения, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
120. Арендатор обязан обеспечить по требованию свободный доступ в арендуемое помещение (здание) представителей Отдела, балансодержателя имущества, сданного в аренду.
121. Арендатор обязан обеспечить возможность проведения плановых проверок технического, санитарного и противопожарного состояния помещений и оборудования, а также выполнения профилактических и аварийно-восстановительных работ в отношении инженерных сетей, коммуникаций, помещения, оборудования соответствующими органами и организациями.
122. Арендная плата в договорах аренды (субаренды) устанавливается в виде периодических платежей. Расчет арендной платы при заключении договоров аренды (субаренды) производится на основании утверждаемых районной Думой ставок аренды муниципального имущества. Размер арендной платы, предусмотренный договором аренды (субаренды), может изменяться, но не чаще одного раза в год.
123. Арендная плата вносится не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
124. Арендная плата, а также неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды муниципального имущества зачисляются в доход бюджета района.
125. Особенности аренды отдельных видов муниципального имущества определяются решениями районной Думы.

Глава 21. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

126. Муниципальное имущество по решению главы района может быть передано в безвозмездное пользование.
127. Ссудодателем муниципального имущества от имени Быковского муниципального района выступает Отдел. Совместно с ним на стороне ссудодателя могут выступать муниципальные предприятия (в отношении недвижимого имущества) и муниципальные учреждения (в отношении как недвижимого, так и движимого имущества), в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится муниципальное имущество (далее - балансодержатель).
Ссудодателем по договорам безвозмездного пользования движимым имуществом муниципального предприятия и имуществом муниципального учреждения, находящегося в его самостоятельном распоряжении, выступает соответственно муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.
128. Муниципальное имущество может быть предоставлено во временное безвозмездное пользование:
1) органам государственной власти в целях осуществления ими своих полномочий;
2) органам местного самоуправления Быковского муниципального района и их подразделениям, органам местного самоуправления Быковского городского и сельских поселений Быковского муниципального района;
(в ред. Решения Быковской районной Думы Волгоградской обл. от 27.03.2008 № 41/265)
3) муниципальным учреждениям;
4) иным лицам в случаях, прямо предусмотренных законом.
129. Ссудополучатели обязаны нести все расходы на содержание полученного в безвозмездное пользование муниципального имущества, включая расходы на поддержание имущества в исправном состоянии, на осуществление текущего ремонта, на оплату коммунальных услуг.
Ссудополучатели обязаны сами пользоваться полученным в безвозмездное пользование имуществом в соответствии с условиями договора и выполнять все обязательства, взятые на себя по этому договору. Ссудополучатели не вправе передавать муниципальное имущество в пользование другим лицам.
130. Срок безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяется главой района.
131. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется Отделом.
132. Срок передачи муниципального имущества в доверительное управление не может превышать пяти лет.

Глава 22. ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

133. В случаях возникновения у Быковского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
134. Перепрофилирование имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется по решению главы района, принятому по согласованию с районной Думой.
135. Предложения по перепрофилированию муниципального имущества готовятся Отделом.
136. В результате перепрофилирования муниципальное имущество должно быть пригодно для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Раздел V. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Глава 23. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

137. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
138. Функции продавца муниципального имущества выполняет Отдел.
139. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, планом приватизации в целях повышения эффективности использования имущества, создания наиболее благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, пополнения бюджета района.
140. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
141. Приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц устанавливаются планом приватизации.
142. Глава района ежегодно одновременно с проектом бюджета района на соответствующий год представляет районной Думе на утверждение проект плана приватизации на предстоящий год.
Изменения либо дополнения в действующий план приватизации могут быть приняты только по решению районной Думы.
143. Глава района ежегодно до 1 апреля текущего года представляет районной Думе отчет о реализации плана приватизации за прошедший год.
144. План приватизации должен содержать:
1) прогноз проведения приватизации муниципального имущества в соответствующих отраслях экономики муниципального образования;
2) прогноз изменения платежного баланса бюджета района вследствие приватизации муниципального имущества;
3) прогноз увеличения инвестиций в экономику Быковского муниципального района вследствие приватизации муниципального имущества;
4) порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества.

Глава 24. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

145. Имущество, находящееся в муниципальной собственности и предназначенное для осуществления федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области своих полномочий, подлежит передаче в собственность соответственно Российской Федерации или Волгоградской области в установленном законом порядке.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность Российской Федерации или Волгоградской области и в других случаях, указанных в законе.
145.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть безвозмездно передано в собственность Быковского городского и сельских поселений Быковского муниципального района для решения вопросов местного значения или для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений указанных поселений, а также для целей исполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых им в установленном законом порядке.
(п. 145.1 введен Решением Быковской районной Думы Волгоградской обл. от 27.03.2008 № 41/265)
146. Имущество муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения может быть отчуждено в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Глава 25. УЧАСТИЕ БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В СОЗДАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

147. Районная Дума для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
148. По предложению Отдела и на основании решения районной Думы муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.
149. При внесении муниципального имущества в уставный капитал доля акций открытого акционерного общества, приобретаемых Быковским муниципальным районом, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
150. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также прибыль муниципального образования в другой форме от участия в хозяйственных обществах направляются в бюджет района.

Глава 26. СОЗДАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

151. Районная Дума может принять решение о создании межмуниципальной некоммерческой организации в форме автономной некоммерческой организации или фонда. Межмуниципальные некоммерческие организации Быковского муниципального района осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.
152. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации Быковским муниципальным районом, является собственностью автономной некоммерческой организации. Быковский муниципальный район не сохраняет прав на имущество, переданное в собственность автономной некоммерческой организации. Быковский муниципальный район не отвечает по обязательствам созданной им автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам Быковского муниципального района.
153. Имущество, переданное фонду Быковским муниципальным районом, является собственностью фонда. Быковский муниципальный район не отвечает по обязательствам созданного им фонда, а фонд не отвечает по обязательствам Быковского муниципального района.
154. Контроль за деятельностью межмуниципальных некоммерческих организаций осуществляет Отдел в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Раздел VI

Глава 27. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

155. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета района и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
156. Расходы по содержанию имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного в безвозмездное пользование, несут эти организации.
Органы местного самоуправления Быковского муниципального района, действующие в пределах их компетенции от имени и в интересах Быковского муниципального района, несут бремя содержания используемого ими и закрепленного за ними муниципального имущества.
157. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной казне, производятся за счет части доходов, поступающих в бюджет района от коммерческого использования этого фонда.
158. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в газете "Коммунар".
159. Все муниципальные нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до вступления в силу настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
160. Вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Глава Быковского
муниципального района
Н.А.ЧЕВАНИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru