Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/181
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.04.2006.
Окончание действия документа - 25.03.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 26 марта 2009 года в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 26.03.2009 № 2/27.
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 9/181

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по социальной политике (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Волгоградской областной Думы от 25 марта 2004 г. № 5/88 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по социальной защите".

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 апреля 2006 г. № 9/181

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

1. Общие положения

1.1. Комитет Волгоградской областной Думы по социальной политике (далее - комитет) является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) и формируется в порядке, установленном Регламентом Думы.
1.2. Комитет действует на основании Устава (Основного закона) Волгоградской области и законодательства Волгоградской области. В своей работе комитет руководствуется Регламентом Думы, нормативными правовыми актами Думы и настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется из числа депутатов Думы на основании их личных заявлений и утверждается постановлением Думы. В составе комитета не может быть менее пяти депутатов.
1.4. Комитет формируется для осуществления законодательной деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и иных нормативных актов, а также координации деятельности государственных органов и организаций в сфере социальной политики.
1.5. Комитет имеет бланки со своим наименованием.
1.6. Положение о комитете, дополнения и изменения в него разрабатываются членами комитета и утверждаются на заседании Думы.
1.7. Комитет подотчетен Думе.

2. Основные задачи комитета

2.1. К основным задачам комитета относятся:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов, проектов программ, постановлений, обращений, иных нормативных правовых актов Волгоградской области;
подготовка и представление в Думу докладов, содокладов, обзоров, аналитических и других материалов, вопросов, замечаний и предложений по вопросам, выносимым на заседание Думы;
проведение совместной работы с комитетами Думы по вопросам социальной политики, разработка единой нормативно-правовой основы в сфере социальной политики;
проведение совместной работы с органами исполнительной власти Волгоградской области в части разработки правовых актов в сфере социальной политики, а также взаимодействие с федеральными органами власти, организациями федерального подчинения по вопросам, относящимся к ведению Думы и комитета;
проведение совместной работы с комитетами Думы, администрацией Волгоградской области, муниципальными образованиями Волгоградской области, правозащитными организациями Волгоградской области, региональными общественными объединениями в целях обеспечения защиты социальных и экономических прав населения Волгоградской области;
подготовка отзывов, предложений и замечаний по проектам законов, рассматриваемым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в сфере социальной политики;
осуществление по поручению Думы самостоятельно или через соответствующие органы контроля за исполнением принятых правовых актов и депутатских расследований, относящихся к ведению комитета;
проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комитета и представляющим общественный интерес;
разработка и вынесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план законотворческой деятельности Думы.

3. Основные направления деятельности комитета

3.1. Непосредственно и в качестве профильного комитет разрабатывает проекты законов, нормативных правовых и иных актов в сфере социальной политики и, прежде всего, в направлении социальной защиты детей-инвалидов, детей-сирот, пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной защите, поддержке или помощи.
3.2. Комитетом в пределах своей компетенции осуществляется разработка и предварительное рассмотрение проектов законов, нормативных правовых и иных актов, участие в разработке областных целевых программ, разработка рекомендаций, проведение депутатских слушаний и иных мероприятий, направленных на:
защиту социальных и экономических прав граждан, проживающих в Волгоградской области;
защиту конституционных прав детей-сирот, детей-инвалидов, пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных, нетрудоспособных и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке и помощи;
разработку критериев, мер и механизмов социальной защиты нетрудоспособного населения области, лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
дальнейшее совершенствование государственной политики в сфере обеспечения граждан пенсиями и пособиями;
развитие системы социальных служб, учреждений социальной защиты населения Волгоградской области;
разработку предложений по созданию рабочих мест, трудоустройство, создание и развитие специализированных предприятий, развитие иных форм занятости для инвалидов и малообеспеченных граждан;
участие в реализации региональной политики в сфере социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;
участие в социальной защите граждан, уволенных с военной службы, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;
совершенствование благотворительной деятельности в Волгоградской области;
координацию деятельности органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия в работе с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и благотворительными организациями в сфере социальной политики.
3.3. Комитет участвует в формировании областного бюджета и является ответственным за рассмотрение раздела функциональной классификации расходов областного бюджета "Социальная политика".
3.4. По вопросам своего ведения комитет наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Волгоградской области, исполнением бюджета Волгоградской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Волгоградской области; соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Волгоградской области.

4. Полномочия комитета

4.1. Комитет для решения вопросов, относящихся к его компетенции, имеет право:
вносить на рассмотрение Думы вопросы, относящиеся к его ведению, рекомендовать докладчиков, содокладчиков для выступления на заседаниях Думы, вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
готовить заключения по профильным законопроектам, выносимым на заседания Думы;
взаимодействовать по предметам своего ведения с органами местного самоуправления, с государственными органами, общественными объединениями, организациями, предприятиями и учреждениями Волгоградской области;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее комитетов и управлений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и организационно-правовой формы) информацию, необходимые документы и материалы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей комитетов и управлений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства и нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений, а также специалистов, консультантов;
рекомендовать членов своего комитета в состав временных комиссий, образуемых Думой, а также создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения.

5. Организация работы комитета

5.1. Комитет осуществляет свою деятельность в форме:
подготовки и проведения заседаний комитета по законопроектам и другим материалам, требующим официального заключения;
подготовки и проведения заседаний комиссий по основным направлениям деятельности комитета;
проведения публичных (депутатских) слушаний по вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость; нормативным правовым актам Волгоградской области;
предварительного обсуждения кандидатур на должности, избираемые, утверждаемые и согласуемые Думой;
подготовки депутатских запросов в организации, расположенные на территории Волгоградской области, независимо от форм собственности, подчиненности и организационно-правовой формы в рамках полномочий депутатов Думы;
организации по поручению Думы депутатского расследования, связанного с деятельностью государственных органов, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Волгоградской области;
текущей работы с документами, направляемыми в комитет.
5.2. Заседания комитета проводятся в установленные дни, но не реже чем два раза в месяц, а также в период заседаний Думы - по решению председателя комитета.
5.3. Дата, место, время проведения и повестка дня заседания комитета доводятся заблаговременно до сведения его членов и приглашенных.
5.4. Депутаты - члены комитета обязаны присутствовать на его заседаниях и принимать участие в работе.
5.5. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комитета. Член комитета, отсутствующий по уважительной причине, вправе сообщить председателю комитета по телефону или письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.
5.6. Заседание комитета ведет председатель или заместитель председателя, а в случае их отсутствия - избранный на этом заседании член комитета. На заседании комитета ведется протокол, который подписывает председательствующий на заседании. Заседания комитета ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого или выездного заседания.
5.7. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав, представители администрации Волгоградской области, местного самоуправления, а также иные лица.
5.8. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании комитета устанавливается комитетом.
5.9. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комитета. Решение комитета подписывает председатель комитета либо депутат, председательствующий на заседании комитета.
5.10. При рассмотрении вопросов, отнесенных к ведению двух или нескольких комитетов, проводятся совместные заседания. На совместных заседаниях комитетов решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих членов каждого комитета. Совместно принятое комитетами решение подписывается председателями соответствующих комитетов.
5.11. Решение комитета обязательно для рассмотрения органами и должностными лицами, которым оно адресовано. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается в месячный срок, если иная дата не установлена комитетом.
5.12. На заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при Думе.

6. Структура комитета и полномочия его должностных лиц

6.1. Комитет самостоятельно устанавливает свою структуру, исходя из направлений своей деятельности.
6.2. В структуре комитета могут предусматриваться постоянные комиссии по основным направлениям, определяемым комитетом самостоятельно.
6.3. Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии. Член комиссии имеет право решающего голоса на заседании комиссии. Депутаты, не входящие в состав комиссии, вправе принимать участие в работе комиссии с правом совещательного голоса. Работу комиссии возглавляет председатель комиссии, который одновременно является заместителем председателя комитета Думы.
Деятельность комитета обеспечивают работники аппарата Думы (консультанты, юристы). Комитет вправе предлагать председателю Думы привлекать к своей работе на договорной основе ученых, специалистов, консультантов.
6.4. Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию комитета;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, ее председателем, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы;
предлагает структуру комитета и в соответствии с ней кандидатуры на руководителей этих структурных подразделений;
исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
6.5. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

7. Порядок формирования, реорганизации и ликвидации комитета

7.1. Комитет образуется Думой, как правило, после очередных выборов в Думу на первом заседании Думы или на очередном заседании Думы в случае изменения структуры Думы.
7.2. Председатель комитета избирается на заседании Думы из числа депутатов Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Думы.
7.3. Заместитель (заместители) председателя комитета избирается (избираются) на заседании комитета членами комитета простым большинством голосов.
7.4. Выход из состава комитета происходит по личному письменному заявлению депутата и утверждается на заседании Думы.
7.5. При упразднении (реорганизации) комитета на заседании Думы заслушивается отчет председателя о работе комитета, а также мнение комитета об упразднении (реорганизации). Реорганизация или ликвидация комитета утверждается постановлением Думы.
7.6. Организационно-техническое, методическое, информационное и правовое обеспечение деятельности комитета осуществляется структурными подразделениями аппарата Думы.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения Волгоградской областной Думой.
8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru