Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 27.04.2006 № 9/185
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 27.04.2006.
Окончание действия документа - 25.03.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 26 марта 2009 года в связи с изданием Постановления Волгоградской областной Думы от 26.03.2009 № 2/24.
   ------------------------------------------------------------------




ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. № 9/185

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Волгоградской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Волгоградской областной Думы от 5 февраля 2004 г. № 3/35 "О Положении о комитете Волгоградской областной Думы по организации государственной власти и местного самоуправления" (в редакции от 15 апреля 2004 г. № 6/115).

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 27 апреля 2006 г. № 9/185

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

1. Общие положения

Комитет Волгоградской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (далее - комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы (далее - Дума) для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.
Комитет состоит из депутатов Думы.
Численный состав комитета не может быть менее пяти депутатов.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основании личных заявлений депутатов.

2. Задачи комитета

Основными задачами комитета являются:
разработка и предварительное рассмотрение законопроектов Волгоградской области;
предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Думы;
осуществление контрольных функций в пределах своей компетенции и по поручению Думы;
представление на заседание Думы докладов, содокладов, обзоров и иных материалов;
организация по поручению Думы депутатских расследований;
проведение публичных (депутатских) слушаний по вопросам, отнесенным к его ведению и представляющим общественный интерес;
разработка и внесение на рассмотрение Совета Думы предложений в план законотворческой деятельности Думы и в перспективный план законотворческой деятельности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
внесение предложений председателю Думы о назначении проводимой на возмездной основе экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов Волгоградской области по профилю комитета;
внесение предложений по реализации Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
рассмотрение, подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов;
сбор и анализ информации по проблемам, относящимся к ведению комитета.

3. Основные направления деятельности комитета

Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку вопросов:
организации государственной власти в Волгоградской области;
организации местного самоуправления в Волгоградской области;
административно-территориального устройства Волгоградской области;
установления и изменения границ муниципальных образований на территории Волгоградской области, преобразования муниципальных образований;
законодательного обеспечения выборов в Думу, органы местного самоуправления, проведения областного и местных референдумов;
организации государственной гражданской службы и муниципальной службы в Волгоградской области;
структуры, регламента и внутреннего распорядка деятельности Думы;
статуса депутата Думы, досрочного прекращения полномочий депутата, лишения депутата неприкосновенности, отзыва депутата избирателями;
защиты прав и свобод человека и гражданина;
укрепления правопорядка на территории Волгоградской области, деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, административных комиссий, государственной службы казачьих обществ;
назначения на должность мирового судьи;
контроля за реализацией законодательства, отнесенных к ведению комитета;
рассмотрения результатов проверок контрольно-счетной палаты Волгоградской области и иных контрольных органов.

4. Полномочия комитета

Комитет Думы по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
вносить предложения по повестке дня заседания Думы;
поручать представителю комитета выступать с докладами и содокладами на заседании Думы;
рассматривать предварительно проект областного бюджета по направлениям своей деятельности и вносить предложения на рассмотрение Думы;
заслушивать на своем заседании доклады и сообщения руководителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, сообщения руководителей организаций, расположенных на территории Волгоградской области, об исполнении федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области по вопросам своей компетенции;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц организаций об исполнении законов Волгоградской области и постановлений Думы;
вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Думы;
взаимодействовать по предметам своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе общественными;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, организаций, в том числе общественных, а также специалистов и консультантов;
рекомендовать членов своего комитета в состав временных комиссий, образуемых Думой;
создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов по предметам ведения комитета;
контролировать реализацию постановлений Думы;
вносить предложения о снятии с контроля постановлений Думы;
создавать экспертные советы по предметам ведения комитета с привлечением специалистов.

5. Структура комитета

Комитет состоит из председателя, заместителя (ей) председателя, членов комитета.
Председатель комитета избирается на заседании Думы.
Заместители председателя избираются из числа членов комитета на заседании комитета. Решение об избрании заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа членов комитета.
Председатель комитета может быть освобожден от должности на заседании Думы.
Заместители председателя комитета могут быть освобождены от должности на заседании комитета большинством голосов от числа членов комитета.
В составе комитета действуют постоянные комиссии:
по местному самоуправлению;
по вопросам правопорядка и рассмотрению кандидатур на должность мирового судьи.
Постоянная комиссия образуется комитетом из числа членов комитета. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Работу постоянной комиссии возглавляет председатель комиссии, который одновременно является председателем или заместителем председателя комитета.
Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комитет вправе создавать рабочие группы из числа депутатов комитета, представителей структурных подразделений администрации Волгоградской области, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов и ученых, по согласованию с ними. Рабочая группа прекращает свою деятельность в случае решения поставленной перед ней задачи и в иных случаях по решению комитета.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседание комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
вносит предложения по плану работы комитета;
предлагает кандидатуры в состав рабочих групп комитета;
обеспечивает рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных актов, поступивших в комитет, в срок не более 30 дней со дня поступления материалов в комитет, если в соответствии с законодательством не предусмотрен иной срок рассмотрения;
организует подготовку необходимых документов и материалов к заседанию комитета;
приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
представляет комитет в отношениях с Думой, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения, обязательные для исполнения;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом рекомендаций, информирует членов комитета о ходе этой работы;
исполняет иные полномочия по организации работы комитета.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

6. Общий порядок рассмотрения проектов законов, нормативных
правовых и иных актов в комитете

Проекты законов, нормативных правовых и иных актов направляются в комитет председателем Думы.
Субъекты права законодательной инициативы, заинтересованные организации и лица в течение 14 календарных дней со дня получения законопроекта представляют в комитет свои письменные заключения, предложения и замечания, если не установлен иной срок. По истечении указанного срока законопроект может быть рассмотрен на заседании комитета.
Проекты законов, нормативных правовых и иных актов, как правило, направляются председателем комитета в постоянную комиссию или рабочую группу для предварительного рассмотрения и подготовки рекомендаций на заседание комитета.
Проекты нормативных правовых и иных актов, рассмотренные постоянной комиссией или рабочей группой, имеющие заключение правового управления аппарата Думы, включаются в проект повестки дня очередного заседания комитета.
Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем комитета за два дня до заседания комитета. Материалы к заседанию комитета направляются членам комитета не позднее чем за день до заседания комитета.
Иные вопросы могут быть включены председателем комитета в повестку дня в раздел "разное". Материалы из раздела "разное" раздаются непосредственно на заседании комитета.
По результатам рассмотрения проекта закона комитет рекомендует Думе принять проект закона в первом чтении или отклонить его. По результатам рассмотрения иного правового акта комитет рекомендует Думе принять проект или отклонить его. Если по итогам голосования проект не набрал необходимого числа голосов, то он считается рассмотренным комитетом и вносится в протокольно-редакционный отдел Думы для включения в повестку очередного заседания Думы.
В случае если проект при голосовании на заседании Думы не набрал необходимого для его принятия числа голосов или был отклонен, он возвращается комитетом Думы субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект. В случае принятия Думой законопроекта в первом чтении он направляется в комитет для подготовки к рассмотрению во втором чтении.
Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в комитет субъектами права законодательной инициативы в течение 15 дней. Поправки вносятся в виде изменения редакции конкретных пунктов, частей, статей, глав, разделов законопроекта.
Поправки направляются председателем комитета в правовое управление Думы на заключение, в постоянную комиссию или рабочую группу - для предварительного рассмотрения и подготовки рекомендаций.
Комитет по истечении срока подачи поправок к законопроекту, принятому Думой в первом чтении, рассматривает поступившие поправки совместно с их авторами. Комитет может согласиться с поправками и включить их в текст законопроекта или внести на заседание Думы рекомендацию об отклонении поправок.

7. Порядок проведения заседаний комитета,
постоянных комиссий и рабочих групп

Основной формой работы комитета является заседание. Заседание комитета созывается председателем согласно плану работы комитета, а также по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже двух раз в месяц.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комитета. Депутаты, входящие в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседании.
Заседания ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого, а равно выездного или проводимого в иной форме заседания. На открытом заседании комитета имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня заседания комитета, содержит:
доклад по проекту закона или иного правового акта;
сообщение о результатах предварительного рассмотрения проекта закона или иного правового акта в постоянной комиссии или рабочей группе;
обмен мнениями;
голосование.
Для докладов на заседании комитета предоставляется до пяти минут; для содокладов - до трех минут; для выступлений - до трех минут.
Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета.
На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, кратко фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол заседания комитета и выписки из него подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия и по его поручению - заместителем председателя комитета.
Заседание постоянной комиссии созывается председателем комиссии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем постоянной комиссии. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
По итогам рассмотрения кандидатур на должность мирового судьи, представляемых Волгоградским областным судом, постоянной комиссией по вопросам правопорядка и рассмотрению кандидатур на должность мирового судьи, комитет рекомендует Волгоградской областной Думе назначить или отклонить кандидатуру на должность мирового судьи.
Заседание рабочей группы созывается председателем комитета или его заместителем. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем комитета или его заместителем. Решения рабочей группы принимаются большинством от числа присутствующих депутатов - членов рабочей группы.
Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности комитета и его комиссий осуществляет аппарат Думы.

8. Заключительные положения

Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.

Председатель Волгоградской
областной Думы
В.В.ЛИХАЧЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru