Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Клетской районной Думы Волгоградской обл. от 31.03.2006 № 6/43
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 15.05.2006 № RU345120002006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Дон", № 69-70, 10.06.2006


Текст данного документа был изменен при его регистрации в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу. Текст в информационном банке приведен в соответствие с зарегистрированным документом.



КЛЕТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. № 6/43

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"), Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 16.11.1998 № 222-ОД "О местном референдуме в Волгоградской области", Уставом Клетского муниципального района, Клетская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Клетского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения (прилагаются).
2. Произвести государственную регистрацию внесения изменений в Устав Клетского муниципального района в установленном законом порядке.

Глава Клетского
муниципального района
А.Н.ЧУГУНОВ





Изменения зарегистрированы в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 15 мая 2006 г. № RU345120002006001
   ------------------------------------------------------------------


Приложение
к Решению
Клетской районной Думы
от 31 марта 2006 г. № 6/43

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
К УСТАВУ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Статью 6 Устава Клетского муниципального района (далее - Устав) изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения Клетского муниципального района

1. К вопросам местного значения Клетского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Клетского муниципального района;
4) организация в границах Клетского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Клетского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Клетского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) - утратил силу;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Клетского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Клетского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Клетского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Клетского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Клетского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Клетского муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Клетского муниципального района, за счет средств бюджета Клетского муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории Клетского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Клетского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
1.1. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района имеют право на создание музеев Клетского муниципального района.
1.2. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района имеют право осуществлять регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
2. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов бюджета Клетского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).
3. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу для осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.".
2. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Клетского муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района осуществляют возложенные на них федеральными законами, законами Волгоградской области государственные полномочия в порядке, установленном указанными законами.
2. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", с осуществлением расходов за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
4. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района вправе устанавливать за счет средств районного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.".
3. Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Районный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории Клетского муниципального района проводится районный референдум. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. С инициативой проведения местного референдума могут выступить:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Клетская районная Дума и глава администрации Клетского муниципального района совместно.
3. Местный референдум назначается решением Клетской районной Думы, которое принимается в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума, и в соответствии с нормами закона Волгоградской области.
4. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней со дня голосования.
5. Организация подготовки и проведения местного референдума осуществляется избирательной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области".
6. Голосование на местном референдуме не менее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Клетской районной Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления муниципального района либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
7. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи Устава подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после определения результатов местного референдума.".
4. Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания членов выборного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты представительного органа муниципального района избираются по мажоритарной системе относительного большинства с образованием многомандатных избирательных округов.
3. Глава муниципального района избирается по мажоритарной системе относительного большинства с образованием единого избирательного округа.
4. Муниципальные выборы назначаются решением Клетской районной Думы не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
5. В случаях, установленных федеральными законами, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией или судом.
6. Многомандатные избирательные округа образуются на основании представленных в избирательную комиссию Клетского муниципального района главой муниципального района данных о численности избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями пункта 4 ст. 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Клетского муниципального района.
Клетская районная Дума утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.
7. Решение о назначении выборов депутатов Клетской районной Думы подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
8. Клетская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
9. Итоги выборов депутатов Клетской районной Думы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через один месяц со дня голосования.".
5. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Основания и порядок отзыва депутата, выборного должностного лица Клетского муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат Клетской районной Думы, глава Клетского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата Клетской районной Думы, главу Клетского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Клетского муниципального района, обладающие активным избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Клетского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат Клетской районной Думы, глава Клетского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Клетскую районную Думу и главу Клетского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Клетского муниципального района.
7. Клетская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена четкая конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для регистрации инициативной группы в соответствующую избирательную комиссию.
Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Клетскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо - об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Клетская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство.
Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Клетской районной Думы мотивов отзыва обоснованными.
Если Клетская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района. Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан, проживающих на территории Клетского муниципального района, обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Клетского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.
15. Голосование назначается Клетской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат Клетской районной Думы, глава Клетского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, муниципальном районе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата Клетской районной Думы, главы Клетского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
6. Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Клетской районной Думой, главой Клетского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районной Думы или главы муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке вносятся:
1) проект Устава Клетского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Клетского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Клетского муниципального района.
В указанных случаях публичные слушания назначаются Клетской районной Думой.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Клетской районной Думой и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Клетского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.".
7. Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Структура органов местного самоуправления Клетского муниципального района

1. Структуру органов местного самоуправления Клетского района составляют:
- глава Клетского муниципального района;
- представительный орган муниципального района - Клетская районная Дума;
- администрация Клетского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Клетского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Клетского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.".
8. Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Глава Клетского муниципального района

1. Главой Клетского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Глава Клетского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Глава Клетского муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Полномочия главы Клетского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Клетского муниципального района.
5. Глава Клетского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
6. На главу Клетского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.
7. В пределах своих полномочий глава Клетского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
Нормативные правовые акты главы Клетского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).".
9. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Депутат Клетской районной Думы

1. Депутатом Клетской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутатом Клетской районной Думы является избранный населением член районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Клетского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Клетской районной Думы.
3. Депутаты Клетской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Клетской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Клетской районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
4. На депутатов Клетской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа муниципального района нового созыва.
6. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, регламентом Клетской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Клетской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Клетской районной Думы.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
10) в иных случаях, установленных законодательством.".
10. Статью 35 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Избирательная комиссия Клетского муниципального района

1. Избирательная комиссия Клетского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления Клетского муниципального района.
2. Избирательная комиссия Клетского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица Клетского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Клетского муниципального района.
3. Полномочия избирательной комиссии Клетского муниципального района могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Клетского района в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципального района, территориальной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, Законами Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", "Об избирательных комиссиях Волгоградской области".
5. При проведении выборов депутатов Клетской районной Думы полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на избирательную комиссию муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Избирательная комиссия Клетского муниципального района формируется Клетской районной Думой сроком на 4 года не позднее чем за 55 дней до дня голосования в количестве 9 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований, предусмотренных Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".".
11. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Муниципальные средства массовой информации

1. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района могут учреждать средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Клетского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Орган, принявший решение о создании муниципального средства массовой информации, утверждает его устав, а также назначает на должность и освобождает от должности его руководителя.
2. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".
12. Статью 39 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Муниципальное имущество Клетского муниципального района

1. В собственности Клетского муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Клетской районной Думы.
1.1. В собственности Клетского муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
1.2. В собственности Клетского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Клетского муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Клетского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории Клетского муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Клетского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.".
13. Статью 42 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Клетского муниципального района выступает администрация Клетского муниципального района.
Глава Клетского муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не ранее одного раза в год.".
14. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Бюджет Клетского муниципального района

1. Клетский муниципальный район имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Клетского муниципального района, составляют консолидированный бюджет Клетского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления Клетского муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Клетского муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правонарушений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Клетского муниципального района и контроль за его исполнением определяется муниципальным правовым актом, принимаемым Клетской районной Думой в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Волгоградской области.
4. В бюджете Клетского муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета муниципального района.
5. Проект бюджета Клетского муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
6. Администрация Клетского муниципального района может полностью или частично на договорной основе осуществлять полномочия администраций поселений по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения.".

Глава Клетского
муниципального района
А.Н.ЧУГУНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru