Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Светлоярской районной Думы Волгоградской обл. от 28.03.2006 № 9/52
"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СВЕТЛОЯРСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Восход", № 63, 30.05.2006


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



СВЕТЛОЯРСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2006 г. № 9/52

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ,
ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ РЕШЕНИЙ СВЕТЛОЯРСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В порядке реализации ст. 33 Устава Светлоярского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с ГОСТом 6.30-2003, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта от 3 марта 2003 года № 65-ст, Регламентом Светлоярской районной Думы Светлоярская районная Дума решила:
1. Принять Положение о порядке подготовки, принятия, подписания и вступления в силу решений Светлоярской районной Думы Волгоградской области (прилагается).
2. Главе Светлоярского муниципального района опубликовать настоящее решение в районной газете "Восход".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА

Глава Светлоярского
муниципального района
А.В.КАРАУЛОВ





Приложение
к Решению
Светлоярской районной Думы
от 28 марта 2006 г. № 9/52

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
В СИЛУ РЕШЕНИЙ СВЕТЛОЯРСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение принято в целях координации совместной нормотворческой работы органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района по принятию решений Светлоярской районной Думы Волгоградской области (далее - Дума) и определяет порядок разработки, внесения, рассмотрения, принятия и вступления в законную силу решений Думы, имеющих нормативно-правовой характер.
2. Решения Думы (имеющие нормативно-правовой характер) - принятые в установленном порядке в пределах компетенции Думы и подписанные главой Светлоярского муниципального района письменные документы, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга жителей Светлоярского муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение и исполнение органами местного самоуправления Светлоярского муниципального района, организациями, учреждениями и предприятиями района, а также должностными лицами, гражданами и их объединениями.
Решения Думы по иным вопросам подписываются только председателем Думы. Порядок рассмотрения и принятия таких решений устанавливается Регламентом Думы.
3. Решения Думы подлежат обязательному исполнению на всей территории Светлоярского муниципального района. За неисполнение решений Думы граждане, руководители организаций, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Решения Думы должны соответствовать федеральному и региональному законодательству, Уставу Светлоярского муниципального района, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления Светлоярского муниципального района.

2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

Рассмотрение проектов решений Думой и подписание главой Светлоярского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом Светлоярского муниципального района, Регламентом Светлоярской районной Думы и настоящим Положением.
1. В соответствии с Уставом Светлоярского муниципального района проект решения может быть внесен в Думу:
- депутатами Думы;
- главой Светлоярского муниципального района;
- инициативными группами граждан;
- депутатскими объединениями;
- контрольно-счетной палатой Светлоярского муниципального района;
- депутатами представительных органов поселений;
- главами поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района;
- органами территориального общественного самоуправления.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через субъекты, обладающие таким правом (инициаторов, пункт 1 настоящей статьи).
Проекты решений Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Светлоярского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Думы главой Светлоярского муниципального района или при наличии его заключения.
2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проектов решений Думы;
б) проектов решений Думы о внесении изменений в действующие решения Думы, либо о признании действующих решений Думы утратившими силу, либо приостановлении их действия;
в) поправок к проектам решений Думы.
3. При внесении проекта решения в Думу инициатором (инициаторами) должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо и пояснительная записка к проекту решения, содержащая изложение концепции предлагаемого проекта решения и обоснование необходимости принятия данного проекта;
б) текст проекта решения с указанием на титульном листе инициатора внесения данного проекта решения.
Непосредственно в текст подготовленного к внесению в Думу проекта решения могут быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием решения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 4 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Тексты проекта решения и материалов, предусмотренных пунктами 3, 4 настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе и в печатном виде (для инициативных групп граждан допускается представление проекта решения только в печатном виде).
5. В случае несоответствия проекта решения пунктам 3 и 4 настоящей статьи председатель Думы вправе в 7-дневный срок вернуть проект инициатору для доработки с указанием причин возврата в письменной форме.
6. Проект решения Думы вносится на имя председателя Думы. Председатель Думы обеспечивает регистрацию поступившего проекта решения, направляет его в профильную комиссию (комиссии) для рассмотрения и устанавливает срок представления комиссией заключения. Профильная комиссия организует проведение согласования проекта с заинтересованными лицами и проведение необходимых экспертиз и в установленный председателем срок на заседании принимает одно из следующих решений:
а) дает заключение с мотивированным обоснованием необходимости внесения данного проекта на рассмотрение Думы;
б) дает заключение с мотивированным обоснованием отклонения рассмотрения Думой данного проекта решения;
в) решает отправить проект решения на доработку с последующим его представлением в профильную комиссию в установленный ею срок;
г) вносит проект решения на рассмотрение Думы с изменениями и дополнениями.
7. В 30-дневный срок со дня поступления проекта решения в Думу председатель Думы извещает инициатора о дате, времени рассмотрения данного проекта решения или дает мотивированный ответ о причинах отказа в рассмотрении данного проекта решения.
7.1. Заключение профильной комиссии по проекту решения Думы, внесенному главой Светлоярского муниципального района, дается в 10-дневный срок. Согласование проекта решения, предусмотренное пунктом 10 настоящей статьи, не проводится.
В случае вынесения данного проекта на Думу рассмотрение проекта решения Думы, внесенного главой Светлоярского муниципального района, включается в повестку дня ближайшего заседания Думы, если в сопроводительном письме не указано иное.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Лист согласования не приводится.
   ------------------------------------------------------------------

8. Ход согласования решения Думы оформляется листом согласования проекта решения (прилагается). В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения Думы или проектам документов, которые утверждаются решением Думы, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения Думы.
9. До рассмотрения проекта решения Думой инициатор (инициаторы) проекта решения Думы имеет (имеют) право:
а) по предложению профильной комиссии изменить текст проекта решения Думы и (или) тексты проектов документов, которые принимаются или утверждаются решениями Думы;
б) отозвать внесенный в Думу проект решения на основании письменного заявления на имя председателя Думы.
10. В случае положительного заключения профильной комиссии о внесении проекта решения на рассмотрение Думы председатель Думы направляет копии проекта решения Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются решением Думы, заключений профильной комиссии и иных материалов главе Светлоярского муниципального района для предварительного ознакомления, подготовки отзывов, предложений и замечаний. В сопроводительном письме указывается планируемая дата и время рассмотрения Думой данного проекта решения Думы.
11. Срок представления отзывов, предложений или замечаний по проекту главой Светлоярского муниципального района не должен превышать 10 дней.
В случае если в течение 10 дней с момента получения главой Светлоярского муниципального района проекта решения Думы в Думу не поступило никаких предложений и замечаний, проект решения выносится на заседание Думы.

3. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

1. Дополнительно к материалам, внесенным инициатором, установленным пунктом 3 статьи 2 настоящего Положения, на заседание Думы вносятся:
а) лист согласования проекта решения;
б) при наличии замечаний и предложений - текст замечаний и предложений.
2. Порядок подготовки и проведения заседаний Думы, а также обсуждения проекта решения устанавливается Регламентом Думы.
3. Обсуждение проекта решения в Думе проходит открыто с приглашением инициатора, внесшего проект решения, главы Светлоярского муниципального района (или его представителя) и может освещаться в средствах массовой информации.
4. По результатам обсуждения проекта решения Думой принимается одно из следующих решений:
- принять проект решения за основу;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку в профильную комиссию или инициатору проекта решения.
4.1. Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные профильной комиссией.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные профильной комиссией, депутатами Думы, главой Светлоярского муниципального района, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. При этом за каждую поправку голосуется в отдельности.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
4.2. Проект решения считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
4.3. Проект решения Думы по вопросам принятия Устава Светлоярского муниципального района или внесения в него изменений и (или) дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов Думы.
4.4. Приложения к решению Думы подписывает председатель Думы.
5. В соответствии с Уставом Светлоярского муниципального района принятый в установленном порядке проект решения Думы оформляется, подписывается председателем Думы.
6. На одобренном Думой решении в верхнем поле листа (0,7 мм от верхнего края листа, с выравниванием по правой границе листа) проставляется регистрационный номер решения.
7. Принятое решение Думы в 10-дневный срок со дня принятия на заседании Думы в двух экземплярах с листом согласования и сопроводительным письмом направляется главе Светлоярского муниципального района для подписания.
В случае принятия одновременно нескольких решений Думы при направлении их на подписание составляется перечень решений с указанием регистрационного номера, наименования и количества страниц. Перечень подписывается председателем Думы.
8. Глава Светлоярского муниципального района в течение 10 дней рассматривает проект (проекты) решения Думы, подписывает либо отклоняет его (их).
9. Если глава Светлоярского муниципального района отклоняет проект решения, оно возвращается в Думу с мотивированным обоснованием отказа в подписании. В этом случае решение считается отклоненным и в силу не вступает.
10. Подписанное главой Светлоярского муниципального района решение Думы в тот же день направляется в общий отдел администрации района для оформления даты подписания (вступления в силу) решения Думы главой Светлоярского муниципального района.
Дата подписания решения главой Светлоярского муниципального района оформляется в верхнем левом поле (27 мм от левого края листа, 0,7 мм от верхнего края листа) решения.
После чего в двухдневный срок один из экземпляров решения направляется в Думу.
11. Другой экземпляр решения в соответствии с указанием главы муниципального района направляется для публикации в районную газету "Восход", множится и раздается исполнителям данного решения и заинтересованным лицам.
12. Решения Думы вступают в силу с момента подписания главой Светлоярского муниципального района, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством или самим решением.
13. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
14. Решения Думы, затрагивающие права, обязанности и свободы жителей Светлоярского муниципального района, вступают в силу после подписания председателем Думы, главой Светлоярского муниципального района и официального опубликования в районной газете "Восход".

4. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМЫ,
ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Если глава Светлоярского муниципального района в течение 10 дней со дня поступления проекта решения Думы, одобренного Думой, отклонит его, то Дума вновь рассматривает данный проект.
1. Проект решения Думы, отклоненный главой Светлоярского муниципального района, передается в Думу, которая рассматривает мотивы решения главы Светлоярского муниципального района об отклонении проекта решения, принятого Думой.
2. По итогам рассмотрения мотивов отклонения главой Светлоярского района решения Дума может вынести одно из следующих решений:
а) согласиться с решением главы Светлоярского муниципального района об отклонении проекта решения и снять его с дальнейшего рассмотрения Думой;
б) принять проект решения в редакции главы Светлоярского муниципального района;
в) создать по предложению либо с предварительного согласия главы Светлоярского муниципального района согласительную комиссию для выработки согласованного текста решения;
г) одобрить проект решения в ранее принятой редакции.
3. Председатель Думы после получения от согласительной комиссии одного из вариантов проектов решений Думы, предусмотренных частью второй настоящей статьи, включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении проекта решения, отклоненного главой Светлоярского муниципального района, в повестку дня очередного заседания Думы либо назначает внеочередное заседание Думы.
4. О дате и времени повторного рассмотрения проекта решения, отклоненного главой Светлоярского муниципального района, не позднее чем за три дня до его рассмотрения на заседании Думы сообщается главе Светлоярского муниципального района (с приложением копии проекта решения в случае внесения в него изменений).
Глава Светлоярского муниципального района вправе присутствовать на заседании Думы при повторном рассмотрении отклоненного проекта решения непосредственно или направить своего представителя.
5. Проект решения Думы о согласии с решением главы Светлоярского муниципального района об отклонении проекта решения и снятии его с дальнейшего рассмотрения Думой или решение о принятии проекта решения Думы в редакции главы Светлоярского муниципального района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
6. Если Дума не согласилась с решением главы Светлоярского муниципального района об отклонении проекта решения и не сняла его с дальнейшего рассмотрения Думой, то председатель Думы ставит вопрос об одобрении проекта решения в ранее принятой Думой редакции.
7. Решение Думы о принятии проекта решения, отклоненного главой Светлоярского муниципального района, в ранее принятой редакции принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Думы.
8. Если глава Светлоярского муниципального района отклонил проект решения и не предложил Думе создать согласительную комиссию, то Дума (ответственная комиссия) может инициировать создание согласительной комиссии.
9. Если глава Светлоярского муниципального района предложил Думе создать согласительную комиссию либо дал предварительное согласие на ее создание, ответственная комиссия вносит на рассмотрение Думы проект решения о создании согласительной комиссии, в котором указывается срок работы и состав согласительной комиссии. В состав комиссии кроме депутатов должны входить представитель главы Светлоярского муниципального района, специалисты администрации района.
Указанный проект направляется главе Светлоярского муниципального района.
10. Если согласительной комиссией в течение 14 дней со дня начала работы не преодолено разногласие хотя бы по одному предложению главы Светлоярского муниципального района, принимается решение о прекращении дальнейшей работы, которое подписывается председателем согласительной комиссии и направляется в Думу и главе Светлоярского муниципального района.
11. Проект решения с разногласиями может быть вынесен на рассмотрение Думе. Голосование по каждой поправке в этом случае проводится отдельно. Согласие с поправками, внесенными главой Светлоярского муниципального района, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, несогласие - не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
12. Решение об одобрении проекта решения в ранее принятой Думой редакции принимается большинством, не менее двух третей, голосов от установленного числа депутатов Думы.
13. Если предложение об одобрении проекта решения в ранее принятой Думой редакции не набрало необходимого для его принятия числа голосов депутатов Думы, то решение считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Результат голосования оформляется протоколом Думы.
14. Принятое решение Думы по повторному рассмотрению отклоненного главой Светлоярского муниципального района проекта решения Думы в течение трех дней направляется председателем Думы главе Светлоярского муниципального района для подписания.
15. В случае повторного принятия решения в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи данный проект подлежит обязательному подписанию в семидневный срок главой Светлоярского муниципального района и не может быть отклонен.

5. ДЕЙСТВИЕ РЕШЕНИЙ ДУМЫ

1. Решение Думы действует бессрочно, если им не оговорено иное.
2. Временный срок действия решения может быть установлен для всего решения или его части. В этом случае в решении указывается, на какой срок (его часть) сохраняет свое действие. По истечении указанного срока решение автоматически утрачивает силу. До истечения срока действия решения Дума может принять новое решение о продлении его действия на новый срок.
3. Решение прекращает свое действие в случаях:
- истечения срока, на который оно было принято;
- принятия нового решения;
- признания решения утратившим силу;
- вступления в силу решения суда, отменяющего решение полностью или в его части.

Председатель
Светлоярской районной Думы
Н.И.ДУМБРАВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru