Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Еланского муниципального района Волгоградской обл. от 23.03.2006 № 219
"О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 23 марта 2006 года (пункт 5 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 219

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Во исполнение статьи 41 Конституции Российской Федерации "О праве граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2000 г. № 380, и в целях реализации государственной политики по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, совершенствования медико-санитарного обеспечения населения Еланского муниципального района при возникновении чрезвычайных и ликвидации их последствий, руководствуясь п. 1 ст. 9 Устава Еланского муниципального района, постановляю:
1. Создать службу медицины катастроф Еланского муниципального района на базе МУЗ Еланская ЦРБ.
2. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Еланского муниципального района.
3. Главному врачу Еланского муниципального района Фролову В.И. своим решением назначить начальника штаба службы медицины катастроф Еланского муниципального района и определить его задачи.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Еланского муниципального района Лапина И.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Еланского
муниципального района
А.А.НОСОВ





Утверждено
Постановлением
главы администрации
Еланского муниципального
образования
от 23 марта 2006 г. № 219

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба медицины катастроф Еланского муниципального района (далее именуется - служба) является составной частью службы медицины катастроф Волгоградской области и, соответственно, Всероссийской службы медицины катастроф (далее именуется - ВСМК).
1.2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, эпидемий, локальных вооруженных конфликтов, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций (далее именуются - ЧС), а также для организации оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению.
1.3. В районе функцию службы медицины катастроф выполняет МУЗ Еланская ЦРБ, осуществляющее свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Еланского муниципального района и иными организациями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
1.4. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями МЗ РФ, нормативными правовыми актами главы Еланского муниципального района и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

Основными задачами службы являются:
2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, в т.ч. при локальных вооруженных конфликтах и террористических актах.
2.2. Координация сил и средств, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.3. Обеспечение готовности органов управления систем связи, оповещения формирований и учреждений к действиям в ЧС.
2.4. Обеспечение постоянной готовности отделений скорой помощи, врачебно-сестринских бригад (далее именуются - ВСБ), лечебно-профилактических учреждений (далее именуются - ЛПУ).
2.5. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий.
2.6. Сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения.
2.7. Внедрение утвержденных стандартов, методов и средств оказания экстренной помощи.
2.8. Совершенствование подготовки, повышения квалификации и аттестации врачей-специалистов.
2.9. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований службы (далее именуются - НФС), учреждений, на которых они создаются, определяются начальниками соответствующих служб, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных ЧС.
Обеспечение готовности НФС к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ

3.1. На уровне района служба представлена:
- учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС (Роспотребнадзор);
- входящими в учреждение отделениями скорой помощи.
3.2. На объектовом уровне служба представлена:
- должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС (заместители главного врача по лечебной части, амбулаторно-поликлинической службе, эпидемиолог и т.д.);
- медицинскими внештатными формированиями.
3.3. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС МУЗ Еланская ЦРБ создает формирования:
- бригады скорой медицинской помощи (фельдшерские);
- врачебно-сестринские бригады в кол-ве 3 (бригады первой врачебной помощи);
- санитарные посты.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

4.1. В зависимости от обстановки деятельность службы осуществляется в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режимов повышенной готовности и ЧС принимают органы исполнительной власти Еланского района, руководители объектов.
4.2. В зависимости от режима деятельности служба выполняет следующие основные мероприятия:
4.2.1. В режиме повседневной деятельности:
а) текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
б) создание формирований службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
в) планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения и его обучение правилам оказания первой медицинской помощи;
г) организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению;
д) создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

ж) участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований района.
4.2.2. В режиме повышенной готовности:
а) оповещение руководящего состава ЦРБ, ВСБ о введении режима повышенной готовности;
б) усиление дежурно-диспетчерской службы, создание оперативных групп, обеспечение их транспортом;
в) прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы ВСБ "скорой";
г) уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
д) регулярный контроль со стороны зам. гл. врача по лечебной части за выполнением мероприятий режима повышенной готовности ВСБ, отделениями скорой помощи;
е) уточнение планов взаимодействия с органами управления (КЧС), отделом внутренних дел и пожарной охраной, участвующими в ликвидации ЧС;
ж) усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
4.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
а) оповещение руководства МУЗ Еланская ВСБ, отделений скорой помощи о введении режима ЧС;
б) получение информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;
в) введение в действие по указанию руководства ЦРБ или КЧС плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС;
г) выдвижение в зону ЧС бригад скорой медицинской помощи, ВСБ;
д) участие бригад скорой помощи и ВСБ совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны ЧС;
е) организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
ж) организация медико-санитарного обеспечения л/с ВСБ, бригад скорой помощи, персонала ЦРБ, участвующих в ликвидации ЧС;
з) организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из р-на ЧС;
и) медицинский контроль за состоянием здоровья л/с формирований и учреждений, обеспечением его СИЗ, специальной одеждой и правильным их использованием;
к) обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями службы, их финансовое и материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом;
л) ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
4.3. Ликвидация последствий ЧС является приоритетной задачей РСЧС.
Для решения этой задачи следует предусмотреть:
а) постоянную помощь службе в повышении ее готовности;
б) обеспечение первоочередного выдвижения в зону ЧС;
в) создание благоприятных условий для работы сил и средств службы в зоне ЧС, при этом организовать быстрый розыск пораженных, извлечение из-под завалов, удаление из очага пожара, с местности, зараженной РВ или СДЯВ, оказание на месте первой медицинской помощи, вынос пораженных до пункта сбора, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети, оказание помощи медицинским формированиям, обеспечение их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами;
г) организация охраны медицинских формирований.
4.4. В случае, когда силы и средства районной службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий ЧС, по их просьбе и по решению соответствующей комиссии по ЧС привлекаются силы и средства вышестоящего уровня.
4.5. Медико-санитарное обеспечение в ЧС включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, снабжение медицинским имуществом медицинских учреждений независимо от их ведомственной подчиненности.
4.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения и пораженных с их эвакуацией по назначению.
Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании мед. помощи в очаге и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в учреждения здравоохранения.
4.7. Во всех случаях до эвакуации в ЛПУ у пораженных должны быть выполнены все мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих их жизни в данный момент, предупреждению тяжелых осложнений и обеспечению транспортировки без существенного ухудшения здоровья.
4.8. Санитарно-гигиеническое обеспечение ЧС включает комплекс мероприятий, проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава службы.
Основные мероприятия:
а) оценка санитарно-гигиенического состояния территории, определение вредных факторов:
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов;
- осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, надзор за захоронениями погибших;
б) медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, наличием спецодежды, СИЗ и правильным их использованием, очистка, обеззараживание.
Санитарно-гигиеническое обеспечение ЧС в районе осуществляется Еланским представительством ТО ТУ Роспотребнадзора по Волгоградской области № 2.
4.9. Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых с целью предупреждения инфекционных заболеваний среди населения, локализации и ликвидации эпидемических очагов.
Комплекс включает:
- организацию и проведение санитарной разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону, активное раннее выявление инфекционных больных, эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
- соблюдение п/эпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними, изоляционно-ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, профилактические прививки, санитарно-разъяснительную работу.
4.10. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей и включают:
а) содействие в обеспечении населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики и обучении приемам пользования ими;
б) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;
в) организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения л/с, а также выполнение других защитных мероприятий в ЛПУ р-на.
4.11. Медицинское снабжение службы является комплексом мероприятий по обеспечению медицинским имуществом службы в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф МЗ РФ, утвержденным МЗ РФ 14.03.1998.
Для выполнения первоочередных работ по ликвидации последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на базе МУЗ Еланская ЦРБ. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества в резерве определяется Положением о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф МЗ РФ.
Номенклатура медицинского имущества и его кол-во определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом и табелями оснащения формирований службы в ЧС.
Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для службы является зам. гл. врача МУЗ Еланская ЦРБ по лечебной части.
4.12. Начальником службы медицины катастроф в районе является главный врач МУЗ Еланская ЦРБ.
Органом управления службы является Волгоградский областной центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба службы.
На районном уровне функцию штаба выполняют назначенные приказом лица.
4.13. Основным документом, регулирующим деятельность службы, является план медико-санитарного обеспечения в ЧС, который разрабатывается штабом в соответствии с Директивой Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.01.1996 № 40-138-8, согласовывается с межведомственной координационной комиссией, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по ЧС.
План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающий четкий и своевременный перевод службы в режимы повышенной готовности и ЧС, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ И ЕЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Финансирование службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и собственных средств организации.
5.2. Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются организацией, их создающей.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru