Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.03.2006 № 7/60
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Думская панорама", № 3(18), 18.04.2006


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).



НОВОАННИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2006 г. № 7/60

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОАННИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 17 Устава Новоаннинского муниципального района, утвержденного Постановлением Новоаннинской районной Думы от 2 июня 2005 года № 35/238, Новоаннинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в официальных источниках опубликования нормативных актов Новоаннинской районной Думы.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Новоаннинской районной Думы по местному самоуправлению (Блюденова Т.В.).

Глава Новоаннинского
муниципального района
А.П.ВАНИН





Приложение
к Решению
Новоаннинской районной Думы
от 23 марта 2006 г. № 7/60

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 27 апреля 1999 г. № 253-ОД "О порядке рассмотрения обращений граждан в Волгоградской области", статьи 17 Устава Новоаннинского муниципального района и призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления Новоаннинского муниципального района с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. В части, не урегулированной настоящим Положением, при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления следует руководствоваться законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, иными нормативными актами.

2. Основные понятия и термины, используемые
в настоящем Положении

2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенные в письменной или устной форме.
2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности города.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления Новоаннинского муниципального района.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
2.6. Должностное лицо - служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной и политической деятельностью.

3. Порядок приема обращений граждан

3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3.3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или заносятся в электронный регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
3.5. Обращения граждан к депутатам принимаются непосредственно депутатами или аппаратом Новоаннинской районной Думы и рассматриваются в установленном порядке.
3.6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

4. Письменная форма обращений граждан

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращения, принятые на митинге, собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения и не имеющие логического смысла, не рассматриваются.
4.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.

5. Устная форма обращений граждан

5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, по "горячим телефонам" с последующей регистрацией в установленном порядке.

6. Подведомственность дел об обращениях граждан

6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.
6.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

7.1. Все виды обращений, если их рассмотрение не требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее пятнадцати дней.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (устного) ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
7.6. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
7.7. Обращения депутатов разрешаются не позднее 15 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом депутату.
При обращении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с его деятельностью, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения.
7.8. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня поступления обращений. Срок рассмотрения этих обращений может быть продлен не более чем на 15 дней с уведомлением об этом авторов обращений.
7.9. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

8. Прием граждан

8.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, а в необходимых случаях и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме, на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
8.3. Гражданину, обратившемуся в приемную по обращениям граждан в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
8.4. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.

9. Анализ и обобщение работы с обращениями граждан

9.1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.
9.2. Материалы для анализа и обобщения подготавливают должностные лица, ведущие делопроизводство по обращениям граждан и юридических лиц, и оформляют их в виде актов, отчетов.
При анализе внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.
9.3. Руководители структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района и сотрудники аппарата Новоаннинской районной Думы несут персональную ответственность за качество, полноту, объективность и своевременность работы с обращениями, проведение анализа этой деятельности и систематическое, но не реже чем 1 раз в три месяца, представление данных о ней главе Новоаннинского муниципального района и председателю Новоаннинской районной Думы.

10. Сроки хранения обращений

10.1. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, непосредственно работающих с данной категорией документов.
10.2. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 1 год. В необходимых случаях экспертной комиссией администрации Новоаннинского муниципального района может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан и юридических лиц. Решение экспертной комиссии об увеличении срока хранения документов по обращениям граждан и отборе документов для передачи на хранение подлежит обязательному утверждению главой Новоаннинского муниципального района.
10.3. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.

11. Ответственность за нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан

11.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, оставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Председатель
Новоаннинской районной Думы
И.А.КОШКАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru