Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 16.03.2006 № 121з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1183-ОД "О ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. № 121з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА
№ 1183-ОД "О ФОНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 10 января 2006 года № 1183-ОД "О фонде муниципального развития Волгоградской области" (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел исследуемого нормативного правового акта, подготовка анализа нормативных правовых актов Волгоградской области в сфере местного самоуправления во исполнение поручения Главного управления Минюста России по Южному федеральному округу от 20 февраля 2006 года № 02-25/75.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Исследуемым Законом определяются назначение, порядок формирования и распределения средств фонда муниципального развития Волгоградской области, устанавливаются условия и порядок предоставления субсидий из указанного фонда.
Предметом правового регулирования являются финансовые правоотношения, связанные с предоставлением субсидий из средств областного бюджета для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
Нормативное регулирование в данной сфере осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 203-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 15.02.2006 № 24-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 24.04.2001 № 533-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 06.03.2006 № 1201-ОД).
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Согласно абзацу 8 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Абзацем 2 статьи 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются в форме финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 137 настоящего Кодекса, дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 138 настоящего Кодекса и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации.
Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законами субъекта Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.
Однако в ходе проведения юридического исследования в тексте исследуемого Закона выявлено нарушение законодательной техники, заключающееся в следующем.
В пунктах 1, 4 статьи 6, статье 7 анализируемого Закона Волгоградской области дается ссылка на Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области как орган исполнительной власти Волгоградской области, непосредственно участвующий в процедуре предоставления субсидий из фонда муниципального развития Волгоградской области.
В соответствии со статьей 1 Закона Волгоградской области от 27.12.2005 № 1158-ОД "О внесении изменений в статью 3 Закона Волгоградской области от 24 апреля 2001 г. № 533-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" в систему органов исполнительной власти Волгоградской области включен Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства, Главное финансово-казначейское управление исключено из системы органов исполнительной власти Волгоградской области.
Согласно пунктам 1, 2 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1445 "О ликвидации Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области" (в редакции от 16.01.2006 № 18) Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области ликвидируется с 1 апреля 2006 года.
С 1 февраля 2006 года создается Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
Таким образом, наличие в исследуемом Законе ссылки на структурное подразделение администрации Волгоградской области, исключенное из системы органов исполнительной власти Волгоградской области и подлежащее ликвидации, необоснованна.
В тексте рассматриваемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Исследуемый Закон опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" № 4 от 13 января 2006 года.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 10 января 2006 года № 1183-ОД "О фонде муниципального развития Волгоградской области" соответствует действующему федеральному законодательству.
Предлагаю устранить выявленное нарушение законодательной техники; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru