Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 31.12.2004 № 987-ОД
(ред. от 14.03.2008)
"О ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ"
(принят Волгоградской областной Думой 16.12.2004)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 10, 21.01.2005.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 05.04.2008 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 14.03.2008 № 1645-ОД, вступили в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 26.03.2008). Подробнее см. Справочную информацию.
   ------------------------------------------------------------------




31 декабря 2004 года № 987-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

Принят
областной Думой
16 декабря 2004 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 08.11.2007 № 1547-ОД, от 14.03.2008 № 1645-ОД)

Настоящий Закон определяет порядок создания и деятельности Волгоградской областной административной комиссии.

Статья 1. Волгоградская областная административная комиссия

1. Волгоградская областная административная комиссия (далее - областная административная комиссия) является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
2. Областная административная комиссия создается в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом постановлением главы администрации Волгоградской области, которому подотчетна в своей деятельности.
3. Областная административная комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
4. Областная административная комиссия имеет печать и штамп, содержащие необходимые реквизиты.

Статья 2. Правовая и организационная основа деятельности областной административной комиссии

1. Правовую основу деятельности областной административной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав (Основной закон) Волгоградской области, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, настоящий Закон.
2. Организационную основу деятельности областной административной комиссии составляет настоящий Закон.

Статья 3. Принципы деятельности областной административной комиссии

1. Областная административная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, гласности, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, демократизма, неотвратимости ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, взаимодействия с государственными органами, общественными организациями и объединениями.
2. Областная административная комиссия ежегодно представляет письменный отчет о своей работе главе администрации Волгоградской области и информирует о результатах своей деятельности Волгоградскую областную Думу.

Статья 4. Задачи областной административной комиссии

Задачами областной административной комиссии являются:
защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
обобщение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, и принятие мер по ее совершенствованию;
оказание методической помощи органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

Статья 5. Полномочия областной административной комиссии

1. Областная административная комиссия:
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории Волгоградской области, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
назначает наказания в виде предупреждения или штрафа за совершение административных правонарушений;
проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории Волгоградской области, и вносит в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению;
в целях полного и объективного рассмотрения дела запрашивает необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности;
приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями Волгоградской области по вопросам, относящимся к их компетенции.
2. Областная административная комиссия систематически анализирует итоги административно-процессуальной деятельности, обобщает и исследует результаты работы органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, для чего имеет право:
запрашивать необходимые материалы и информацию в органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
разрабатывать и устанавливать формы отчетности для органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности (за исключением мировых судей).
На основе полученных данных областная административная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию административного законодательства Волгоградской области и представляет их на рассмотрение главе администрации Волгоградской области.

Статья 6. Организация работы областной административной комиссии

1. Основной формой работы областной административной комиссии являются заседания, в том числе выездные, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание областной административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
2. Работу областной административной комиссии организует ее председатель, который назначает заседания комиссии, организует подготовку к ним и председательствует на заседаниях комиссии, подписывает принятые решения и иные документы комиссии, осуществляет иные меры по обеспечению работы комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
3. Председатель областной административной комиссии по результатам работы за год проводит анализ работы комиссии и направляет результаты и предложения по усовершенствованию ее работы главе администрации Волгоградской области.

Статья 7. Состав областной административной комиссии

1. Областная административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии.
2. Председатель областной административной комиссии, его заместитель и ответственный секретарь являются государственными служащими государственной службы Волгоградской области. Остальные члены областной административной комиссии исполняют свои обязанности на общественных началах.
3. Членами областной административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, не имеющие не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
4. Областная административная комиссия состоит из одиннадцати членов комиссии. Персональный состав утверждается постановлением главы администрации Волгоградской области.

Статья 8. Председатель областной административной комиссии

1. Председатель областной административной комиссии - должностное лицо, назначаемое главой администрации Волгоградской области в соответствии с законодательством о государственной службе, имеющее высшее юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере права не менее пяти лет.
2. Председатель областной административной комиссии не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также занимать иные должности как в государственных, так и негосударственных организациях.
3. Председатель областной административной комиссии:
осуществляет руководство деятельностью областной административной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и административным законодательством;
представляет областную административную комиссию в органах государственной власти Волгоградской области;
планирует деятельность областной административной комиссии;
представляет главе администрации Волгоградской области отчеты о работе областной административной комиссии и информирует о результатах ее деятельности Волгоградскую областную Думу;
председательствует на заседаниях комиссии;
подписывает протоколы заседания, постановления, выносимые комиссией, а также иные решения областной административной комиссии.

Статья 9. Заместитель председателя областной административной комиссии

1. Заместитель председателя областной административной комиссии - должностное лицо, назначаемое главой администрации Волгоградской области в соответствии с законодательством о государственной службе.
2. Требования, предъявляемые к председателю областной административной комиссии, распространяются и на его заместителя.
3. Заместитель председателя областной административной комиссии выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя областной административной комиссии исполняет его обязанности.
4. Заместитель председателя областной административной комиссии:
ведет работу по подготовке к заседанию комиссии;
выполняет поручения председателя;
принимает меры для обращения к исполнению вынесенных постановлений о назначении административных взысканий.

Статья 10. Ответственный секретарь областной административной комиссии

1. Ответственный секретарь областной административной комиссии назначается главой администрации Волгоградской области.
2. Ответственный секретарь областной административной комиссии должен иметь высшее юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере права не менее трех лет.
3. Ответственный секретарь областной административной комиссии осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя областной административной комиссии.
4. Ответственный секретарь областной административной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях комиссии;
извещает членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол заседания и подписывает его;
обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, решений, вынесенных областной административной комиссией;
обеспечивает рассылку решений, вынесенных областной административной комиссией, лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим.

Статья 11. Полномочия членов областной административной комиссии

Члены областной административной комиссии:
до начала заседания комиссии знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, поступившими на рассмотрение областной административной комиссии;
ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
участвуют в заседаниях комиссии;
участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
участвуют в обсуждении принимаемых решений;
участвуют в голосовании при принятии решений;
составляют по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.

Статья 12. Взаимодействие областной административной комиссии с государственными и муниципальными органами

Областная административная комиссия в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, мировыми судьями, другими органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, с органами и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, контрольно-счетной палатой Волгоградской области, другими государственными органами и органами местного самоуправления, обменивается с ними методическими материалами, проводит совместные семинары по заранее согласованному плану.
(в ред. Закона Волгоградской области от 08.11.2007 № 1547-ОД)

Статья 13. Производство по делам об административных правонарушениях

1. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в областную административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, рассмотрение которых отнесено к компетенции областной административной комиссии, могут составляться должностными лицами областной административной комиссии. Решение по данному вопросу принимается на заседании областной административной комиссии.
3. Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения областной административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. Срок рассмотрения дела может быть продлен определением областной административной комиссии, но не более чем на один месяц, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 15. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении областной административной комиссией ведется протокол.
2. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании областной административной комиссии и секретарем заседания областной административной комиссии.

Статья 16. Постановление, определение по делу об административном правонарушении

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении областной административной комиссией может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции областной административной комиссии.
3. Постановление и определение по делу об административном правонарушении, вынесенные областной административной комиссией, принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Постановление и определение подписываются председательствующим в заседании областной административной комиссии.
4. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 17. Представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения

1. Областная административная комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
2. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в областную административную комиссию.

Статья 18. Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенные областной административной комиссией, могут быть обжалованы в районный суд по месту рассмотрения дела.
2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в областную административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд.
4. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (определения). В случае пропуска срока подачи жалобы срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.
5. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении

(в ред. Закона Волгоградской области от 14.03.2008 № 1645-ОД)

Исполнение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 20. Делопроизводство областной административной комиссии

1. Председатель областной административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние.
2. В обязательном порядке в областной административной комиссии ведется журнально-картотечный учет выявленных комиссией административных правонарушений, дел об административных правонарушениях и лиц, привлеченных к административной ответственности.
3. Законченные дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в государственные архивные органы Волгоградской области.

Статья 21. Контроль за деятельностью областной административной комиссии

Контроль за деятельностью областной административной комиссии осуществляет глава администрации Волгоградской области.

Статья 22. Гарантии независимости членов областной административной комиссии

1. Председатель областной административной комиссии может быть освобожден от должности главой администрации Волгоградской области в случаях, предусмотренных законодательством о государственной службе.
2. Воздействие на членов областной административной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо ложной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3. Обеспечение государственной защиты и профессиональной независимости членов областной административной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Материальное обеспечение председателя областной административной комиссии, его заместителя и ответственного секретаря осуществляется в соответствии с законодательством Волгоградской области о государственной службе.

Статья 23. Финансирование деятельности областной административной комиссии

Финансирование деятельности областной административной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

И.о. главы администрации
Волгоградской области
В.А.КАБАНОВ
31 декабря 2004 года
№ 987-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru