Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 25.10.2005 № 3
(ред. от 06.03.2008)
"О РЕГЛАМЕНТЕ МИХАЙЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 14, вступили в силу с 6 марта 2008 года.



МИХАЙЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 3

О РЕГЛАМЕНТЕ МИХАЙЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 14)

Рассмотрев проект регламента Михайловской районной Думы, руководствуясь ст. 20 Устава Михайловского муниципального района, Михайловская районная Дума решила:
принять Регламент Михайловской районной Думы (прилагается).

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ





Приложение
к Решению
Михайловской районной Думы
от 25 октября 2005 г. № 3

РЕГЛАМЕНТ
МИХАЙЛОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Михайловской районной Думы
Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 14)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Михайловская районная Дума

1. Михайловская районная Дума (далее - районная Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Михайловского района, принимать от его имени решения, действующие на территории Михайловского района.
2. Михайловская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом Михайловского района числа депутатов Думы.
4. Районная Дума является юридическим лицом. Депутаты Михайловской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать 10 процентов депутатов от установленной численности Михайловской районной Думы.

Статья 2. Регламент районной Думы

1. Регламент Михайловской районной Думы (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и формы деятельности районной Думы и являющийся обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе районной Думы.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему утверждаются решениями районной Думы большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы.

Статья 3. Деятельность районной Думы

1. Деятельность районной Думы и ее органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Михайловского муниципального района (далее - Устав района), настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, принятыми районной Думой.
2. Деятельность районной Думы строится на началах демократизма, законности, коллегиальности, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, отчетности главы муниципального образования перед Думой и населением, широкого привлечения граждан, представителей политических партий, общественных организаций, трудовых коллективов, национальных, этнических общин и религиозных объединений к участию в работе районной Думы, изучению, анализу и учету общественного мнения.
3. Деятельность районной Думы направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение интересов населения Михайловского муниципального района, выполнение наказов избирателей. Районная Дума через средства массовой информации информирует население о своей работе, принятых решениях и реализации наказов избирателей.

Статья 4. Отношения районной Думы с администрацией Михайловского района

1. Отношения районной Думы с администрацией Михайловского района строятся на основе Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава района.
2. Глава Михайловского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.

Раздел II. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 5. Избрание и освобождение от должности председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается на первом заседании районной Думы из числа депутатов тайным голосованием большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до момента начала работы районной Думы нового созыва.
2. Кандидатуры для избрания на должность председателя районной Думы предлагаются депутатами либо путем самовыдвижения.
3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя районной Думы, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. Процедуру тайного голосования по выборам и отстранения от должности председателя районной Думы проводит счетная комиссия.
Счетная комиссия вносит в бюллетень для тайного голосования все предложенные кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя районной Думы, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам. При этом и в первом, и во втором турах голосования каждый депутат районной Думы может голосовать только за одну кандидатуру. Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы председателя. Избрание председателя районной Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Председатель районной Думы исполняет свои полномочия с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его избрание.
По результатам голосования принимается решение об избрании (неизбрании) председателя районной Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Председатель районной Думы подотчетен ей и может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании районной Думы. Вопрос об освобождении от должности председателя районной Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее двух от избранного числа депутатов районной Думы. Председатель районной Думы освобождается от должности большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Освобождение от должности председателя районной Думы оформляется протоколом счетной комиссии. Полномочия председателя районной Думы прекращаются с момента подписания протокола счетной комиссии, в котором зафиксировано его освобождение от должности. До момента избрания нового председателя районной Думы ведет заседание депутат, имеющий на то право в соответствии с настоящим Регламентом.
Решение об освобождении от должности председателя районной Думы оформляется решением районной Думы.
5. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

Статья 6. Полномочия председателя районной Думы

1. Председатель районной Думы возглавляет районную Думу и организует ее работу.
2. Председатель районной Думы:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на ее рассмотрение;
- созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов районной Думы время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания районной Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы;
- осуществляет руководство работой аппарата районной Думы;
- оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы;
- координирует деятельность постоянных комиссий депутатских групп;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов, открывает и закрывает расчетные счета районной Думы в банках;
- организует в районной Думе прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
- от имени районной Думы подписывает исковые заявления и заявления, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды;
- дает поручения постоянным и иным комиссиям районной Думы;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание районной Думы;
- представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными объединениями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районной Думой или возложены на него законодательством.

Статья 7. Заместитель председателя районной Думы

1. Заместитель председателя районной Думы избирается из состава районной Думы и освобождается от должности тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Порядок избрания на должность заместителя председателя, освобождения от должности и добровольного сложения своих полномочий аналогичен порядку избрания, освобождения и сложения полномочий председателя районной Думы.

Статья 8. Исполнение обязанностей председателя районной Думы в случае его отсутствия

1. В случае отсутствия председателя районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя районной Думы по поручению председателя, а в случае его отсутствия - депутат, избранный большинством от установленного числа депутатов районной Думы.

Глава 2. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 9. Общие положения о комиссиях

1. Районная Дума из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районной Думы, содействия исполнению законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, области, района, а также контроля за исполнением органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции.
2. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районной Думой.
3. Депутат районной Думы обязан состоять в одной из комиссий районной Думы, но не более чем в двух.
4. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.
5. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению районной Думы на основании письменного заявления депутата.

Статья 10. Полномочия комиссий

1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений районной Думы и нормативных актов и их подготовку к рассмотрению на заседании районной Думы;
б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и нормативным актам, поступившим на рассмотрение районной Думе;
в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
г) решают вопросы организации своей деятельности;
д) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам;
е) дают заключения и дают ответы на обращения граждан и юридических лиц;
ж) привлекают к своей работе экспертов и специалистов по рассматриваемым вопросам;
з) рассматривают другие вопросы по поручению районной Думы, председателя районной Думы и его заместителя.

Статья 11. Председатель комиссии и его заместитель

1. Председатель комиссии избирается членами комиссии из своего состава большинством голосов и утверждается решением районной Думы.
2. Решение об освобождении председателя комиссии принимается аналогично его избранию.
3. По решению комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.

Статья 12. Порядок работы комиссии и порядок принятия решений комиссией

1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
2. Заседания комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе или по инициативе членов комиссии.
3. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии не позднее чем за 3 дня до начала заседания. В повестке дня заседания комиссии должны быть указаны:
а) номер вопроса;
б) наименование вопроса;
в) кем инициирован вопрос;
г) время рассмотрения вопроса.
4. Депутат районной Думы обязан присутствовать на заседании комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат районной Думы заблаговременно информирует председателя комиссии с указанием причины отсутствия.
5. Заседание проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей их исполняет заместитель председателя комиссии или депутат, избранный большинством от числа членов комиссии.
6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 3 членов комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Депутат, не согласный с решением комиссии, вправе приложить к решению комиссии особое мнение в письменном виде.
7. Депутаты районной Думы вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.
8. Комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
9. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются фамилии, имена, отчества и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, фиксируются мнения участников заседания и результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии, в его отсутствие - председательствующим на заседании комиссии.

Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы

1. Районная Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы, а также рабочие группы из числа депутатов и иных лиц.
2. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия (рабочая группа);
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия (рабочая группа).
3. Образование временной комиссии или рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии (рабочей группы);
количественный и персональный состав членов временной комиссии (рабочей группы);
председатель временной комиссии (рабочей группы);
задача, для решения которой она создается.
4. По результатам своей работы временная комиссия (рабочая группа) представляет районной Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии (рабочей группы), имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании районной Думы.
5. Временная комиссия (рабочая группа) районной Думы прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению районной Думы.
6. Заседания временной комиссии (рабочей группы) проводятся в порядке, аналогичном заседанию постоянных комиссий.

Глава 3. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 14. Совет Думы и его деятельность

1. Для определения основных направлений деятельности районной Думы и оперативного решения вопросов ненормативного характера формируется Совет Думы.
2. Совет Думы - коллегиальный орган, в который входят председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы, председатели постоянных комиссий.
3. Деятельность Совета Думы возглавляет председатель районной Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя районной Думы по поручению председателя районной Думы.
4. В период между заседаниями районной Думы Совет Думы осуществляет следующие полномочия:
рассматривает обращения депутатов районной Думы и принимает по ним решения;
рассматривает обращения и готовит председателю районной Думы предложения об ответственности депутатов за их систематическое неучастие без уважительной причины на заседаниях Думы;
утверждает составы согласительных и иных временных комиссий, рабочих групп;
рассматривает и представляет районной Думе проект примерного плана работы Думы на предстоящий календарный год;
рассматривает и согласовывает предварительную повестку дня заседания районной Думы;
иные вопросы.
5. Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета Думы, оформляются письменно в виде решений Совета Думы и подписываются председательствующим.
6. Совет Думы направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам районной Думы в течение трех дней со дня заседания Совета Думы.
7. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости.
8. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от числа его членов.
9. Каждое заседание Совета Думы оформляется протоколом.

Глава 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 15. Общие положения о депутатских объединениях

1. Депутатскими объединениями являются депутатские группы.
2. Депутатские объединения формируются на основе общности интересов, профессии, деятельности.
3. Депутатские группы обладают равными правами.
4. Численность депутатского объединения - не менее 3 человек. Один и тот же депутат не может являться одновременно членом двух депутатских объединений.
5. Депутаты районной Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Депутат районной Думы имеет право не входить ни в одну группу.

Статья 16. Создание и деятельность депутатского объединения

1. Решение о создании депутатского объединения передается председателю районной Думы. Председатель регистрирует объединение депутатов в форме распоряжения и о регистрации объединения информирует депутатов на очередном заседании районной Думы, а также направляет информацию о регистрации объединения в средства массовой информации.
2. В решении о создании депутатского объединения должны содержаться следующие сведения:
а) форма и наименование депутатского объединения;
б) список членов объединения;
в) письменные заявления депутатов, решивших войти в состав объединения;
г) Ф.И.О. руководителя объединения, который уполномочен представлять объединение в районной Думе и ее органах, выступать от имени объединения на заседаниях районной Думы и в средствах массовой информации;
д) дата решения о создании объединения.

Глава 5. ДЕПУТАТ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 17. Формы работы депутата районной Думы

1. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы.
2. Работа депутата районной Думы осуществляется по двум основным направлениям: в районной Думе и в избирательном округе.

Статья 18. Права и обязанности депутата районной Думы

1. Депутат на заседании районной Думы вправе:
- избирать и быть избранным в органы районной Думы;
- вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы районной Думы либо включения в повестку дня заседания;
- высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов районной Думы, персональном составе этих органов и кандидатурах должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районной Думой;
- заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, решений районной Думы;
- ставить вопрос о разработке решения Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;
- участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании районной Думы, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующему действию (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента. Вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
- от своего имени или по поручению депутатского объединения вносить альтернативные проекты;
- оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
- получать документы, справочные и информационные материалы, проекты решений, необходимые для обсуждения вопросов, вносимых на заседание районной Думы;
- обращаться к районной Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
- обращаться к депутатам районной Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики; объединяться во временные нерегистрируемые группы депутатов Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий; требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, изложенных в письменном виде и не прозвучавших на заседании, а равно предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
- проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.
Депутат имеет право знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний районной Думы и ее органов, в том числе до их опубликования, получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях Думы и ее органов).
2. Депутат районной Думы обязан:
лично участвовать в заседаниях районной Думы;
вовремя являться на заседания районной Думы и ее органов;
заранее ознакомиться со всеми материалами, представленными на заседание районной Думы;
соблюдать настоящий Регламент;
соблюдать правила депутатской этики - не употреблять в своей речи оскорбительные и грубые выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, а также иных лиц, не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

Статья 19. Взаимоотношения депутата районной Думы с избирателями

Депутат районной Думы поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен.
Депутат районной Думы принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; опираясь на общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат районной Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, с политическими партиями и иными общественными объединениями.

Статья 20. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к председателю районной Думы, главе Михайловского муниципального района, а также руководителям расположенных на территории района государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании районной Думы.
2. Обращение депутата в районную Думу о признании его обращения депутатским запросом ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, то обращение признается депутатским запросом.
3. Орган либо должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязан дать письменный ответ не позднее чем в двухнедельный срок с момента поступления депутатского запроса. Ответ оглашается на очередном заседании районной Думы. Депутат районной Думы вправе дать на заседании Думы оценку ответу органа или должностного лица на депутатский запрос.
4. По результатам рассмотрения депутатских запросов районная Дума принимает решение.

Статья 21. Депутатская этика

1. Депутат районной Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий. По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, вопрос о некорректном поведении депутата, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в соответствующую постоянную депутатскую комиссию.
2. Взаимодействие депутатов между собой строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
3. В случае нарушения депутатом порядка ведения заседания, выступления без разрешения председательствующего, допущения в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на заседании вправе призвать его к порядку.
4. Депутат, который на том же заседании уже был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порицанию заседание может быть объявлено закрытым.

Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22. Аппарат районной Думы

1. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности районной Думы, оказание консультативной и иной помощи депутатам, постоянным комиссиям осуществляет аппарат районной Думы.
2. Районная Дума самостоятельно формирует аппарат и решает вопросы о его структуре и численности.
3. Аппарат районной Думы действует на основе Положения об аппарате по организационному, правовому и техническому обеспечению Михайловской районной Думы, утвержденному решением районной Думы.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 7. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 23. Заседание районной Думы

1. Заседание районной Думы - инициированное, созванное и проводимое в установленном настоящим Регламентом порядке собрание депутатов, где рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению районной Думы, вопросы внутренней работы районной Думы.
2. Заседания районной Думы делятся на очередные и внеочередные.
3. Заседание Михайловской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
(п. 3 в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 14)

Статья 24. Первое заседание районной Думы

1. Вновь избранная Михайловская районная Дума собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Михайловской районной Думы в правомочном составе.
(п. 1 введен Решением Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 14)
2. Подготовка первого заседания районной Думы, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя районной Думы, его заместителя, председателей постоянных комиссий, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на организационный комитет, созданный собранием вновь избранных депутатов.
3. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии, а ведет до момента избрания председателя районной Думы председатель организационного комитета.
4. Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании: определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, избрать председателя районной Думы и его заместителя, сформировать постоянные комиссии районной Думы.

Статья 25. Очередные заседания районной Думы

1. Очередные заседания созываются председателем Михайловской районной Думы и проводятся согласно плану работы районной Думы, но не реже одного раза в три месяца.
(п. 1 в ред. Решения Михайловской районной Думы Волгоградской обл. от 06.03.2008 № 14)
2. Очередные заседания районной Думы созываются председателем районной Думы.

Статья 26. Внеочередные заседания районной Думы

1. Внеочередное заседание Думы созывается:
по письменному предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В предложении, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии и инициалы;
по письменному предложению главы Михайловского муниципального образования, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
по инициативе председателя районной Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Информация о созыве внеочередного заседания с перечнем предполагаемых к рассмотрению вопросов должна быть направлена депутатам не позднее чем за 3 дня до проведения внеочередного заседания.
Созыв внеочередного заседания осуществляется председателем районной Думы.

Статья 27. Процедура созыва заседания районной Думы

1. Созыв заседания районной Думы - это оповещение депутатов районной Думы о проведении заседания районной Думы.
2. Депутаты районной Думы должны быть оповещены о дате, времени и месте проведения заседания районной Думы.
3. Оповещение депутатов производится уполномоченными на то лицами по контактным телефонам, адресам, указанным самими депутатами.

Статья 28. Отношения с приглашенными на заседание районной Думы и представителями средств массовой информации

1. На заседании могут присутствовать при рассмотрении вопросов граждане и должностные лица, права и обязанности которых непосредственно затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
В заседаниях районной Думы могут участвовать с правом совещательного голоса межрайонный прокурор, ответственные работники администрации.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании районной Думы, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем районной Думы.
2. На заседании могут присутствовать представители средств массовой информации. Они могут производить фототелесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях районной Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
3. Лица, не являющиеся депутатами районной Думы, могут подать заявку для выступления или информации. Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения районной Думы, если не будет принят другой порядок.
4. До и после проведения заседания районной Думы группы депутатов и отдельные депутаты вправе проводить пресс-конференции.

Статья 29. Заседания, проводимые в закрытой форме

1. Районная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания либо части заседания (рассмотрение части вопросов в закрытом режиме).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
3. На закрытом заседании могут присутствовать помимо депутатов и специалистов аппарата районной Думы прокурор и другие лица по решению районной Думы.
4. Запрещается проносить на закрытое заседание районной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

Статья 30. Председательствующий на заседании районной Думы

1. Председательствующий на заседании районной Думы:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
объявляет о поступивших проектах решений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
оглашает вопросы и заявления, информирует о других поступивших материалах;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания районной Думы порядок, а при его нарушении депутатами районной Думы делает им замечание (предупреждение); удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы;
координирует работу органов районной Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания районной Думы, ее органам и работникам аппарата районной Думы;
выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании районной Думы.
2. Председательствующий на заседании районной Думы способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению согласия (компромисса).
3. Во время заседания районной Думы председательствующий не вправе давать характеристику и оценку выступающим.
4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, то он выступает последним, а во время открытого голосования голосует последним.

Статья 31. Режим проведения заседаний

1. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (10 - 15 минут) через каждые полтора часа работы. По предложению председательствующего, а также любого депутата районной Думой может быть установлен иной режим работы. Решение об этом принимается большинством от присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов.
2. При необходимости экстренного совещания постоянной или временной комиссии в ходе заседания районной Думы объявляется специальный перерыв в случае, если за него проголосовало открытым голосованием не менее одной пятой от установленного числа депутатов.
В конце заседания районной Думы предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.

Статья 32. Порядок ведения заседания районной Думы

1. Как правило, на заседании районной Думы предоставляется время для докладов - до 15 минут и содокладов - до 10 минут, выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания по одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.

Статья 33. Правила проведения заседания районной Думы

1. Разрешение для выступления на заседании районной Думы предоставляет только председательствующий. Выступающие на заседании районной Думы или ее рабочего органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
2. Председательствующий при нарушении выступающим норм этики вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов районной Думы.
3. Если выступающий отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.

Статья 34. Организация проведения заседания районной Думы

1. Организация проведения заседания районной Думы обеспечивается председателем районной Думы и (или) аппаратом районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
2. На заседании районной Думы работниками аппарата районной Думы ведется протокол заседания, в котором в обязательном порядке отражаются вопросы, выносимые на голосование, результаты голосования по ним. Кроме того, в протоколе отражается краткая суть выступления депутатов. Любой из депутатов может приложить к протоколу свое выступление, сделанное в письменной форме.

Статья 35. Формирование проекта повестки дня заседания

1. Проект повестки дня заседания районной Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании районной Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся на рассмотрение районной Думы депутатами районной Думы, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Михайловского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (не менее 10 человек).
Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового Устава Михайловского района, а также проекта решения о внесении в него изменений и (или) дополнений может исходить от главы муниципального района или от депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
Проекты правовых актов районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Михайловского района, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы главой муниципального района или при наличии его заключения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4. Совет Думы определяет сроки вынесения поступающих предложений на заседание районной Думы и формирует проект повестки дня.
3. Проект повестки дня, проекты решений районной Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании районной Думы и в эти же сроки направляются в администрацию района.

Статья 36. Утверждение повестки дня

1. Окончательная повестка дня заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются районной Думой большинством голосов от присутствующих депутатов после открытия заседания.
2. Депутаты вправе внести дополнения, изменения в повестку заседания районной Думы. Дополнительные вопросы могут быть включены в повестку дня только из числа тех, которые прошли определенный порядок проверки и согласования.
3. На голосование по утверждению повестки дня заседания районной Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня заседания.
4. Решение о включении в повестку дня вопросов принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
5. Вопросы, включенные в повестку заседания, но по каким-либо причинам не рассмотренные районной Думой, переносятся на следующее заседание.

Статья 37. Требования к проектам правовых актов

1. В проектах решений должны быть указаны органы и лица, их разработавшие, исполнители, если этого требует существо вопроса.
2. Проекты решений должны пройти правовую, финансовую и профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект) проверку.
3. Проекты решений должны быть обсуждены в соответствующих постоянных комиссиях районной Думы.

Статья 38. Порядок закрытия заседаний районной Думы

Заседание районной Думы может быть закрыто председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 39. Порядок голосования

1. Все решения районной Думы принимаются путем проведения голосования: открытого, поименного, тайного.
2. Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной после окончания заседания районной Думы для депутатов районной Думы, любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.
3. Не может быть поставлено на голосование предложение, проект решения, если они полностью или частично противоречат Конституции и законодательству Российской Федерации, области, района.

Статья 40. Открытое голосование

1. Открытое голосование депутатами районной Думы производится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования по каждому вопросу (предложению) председательствующий на заседании районной Думы точно озвучивает вопрос (предложение), по которому проводится голосование, либо указывает страницу, абзац, строку в проекте закона, постановления.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат районной Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат районной Думы, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
4. После подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении вопроса (предложения).

Статья 41. Поименное голосование

1. Поименное голосование организуется, если за такое голосование по какому-либо вопросу высказалось не менее одной трети депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
2. Поименное голосование проводится открыто, поднятием руки.
3. Результаты поименного голосования фиксируются специалистами аппарата районной Думы.

Статья 42. Тайное голосование

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральными, областными законами, районными нормативно-правовыми актами и настоящим Регламентом, а также если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районная Дума либо поручает эту работу ранее избранной депутатской счетной комиссии, либо избирает из числа депутатов открытым голосованием специально для этих целей счетную комиссию.
3. При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
4. Численный состав счетной комиссии устанавливается районной Думой, но не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
5. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
6. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по определенной форме в количестве, равном установленному числу депутатов районной Думы. На оборотной стороне бюллетеней счетная комиссия делает отметку - подпись члена счетной комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов, а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания одного из имеющихся вариантов ответов: "за", "против", путем вычеркивания при альтернативных вариантах. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
8. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы.
9. Заполнение бюллетеней производится депутатом Думы в специально оборудованных местах для тайного голосования.
10. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не имеющие пометки счетной комиссии;
в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено районной Думой.
11. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
12. Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
13. Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
14. По докладу счетной комиссии районная Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 43. Повторное голосование

1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов районной Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

Статья 44. Правовые акты

1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты районной Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не предусмотрено Уставом Михайловского района и настоящим Регламентом) и подписываются главой муниципального района.
Решения районной Думы о принятии Устава, внесении в него изменений и (или) дополнений, об избрании (освобождении) председателя районной Думы принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
2. Правовые акты районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Глава 9. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

Статья 45. Проведение публичных слушаний

1. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения и иных вопросов своего ведения с участием жителей Михайловского района районной Думой могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся районной Думой по собственной инициативе или по инициативе населения.
3. Публичные слушания назначаются решением районной Думы.
4. На публичные слушания в обязательном порядке районной Думой выносятся:
1) проект устава Михайловского района, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект бюджета Михайловского района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Михайловского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Михайловского района.
5. Информация о теме слушаний, времени и месте их проведения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
6. Слушания ведет председатель районной Думы или его заместитель.
7. Председательствующий на слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам районной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. После чего выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.
9. Все приглашенные лица выступают на слушаниях только с разрешения председательствующего.
10. Слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов районной Думы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. Слушания протоколируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим на слушаниях.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

Статья 46. Соблюдение Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента осуществляет председатель районной Думы или другое лицо, председательствующее на заседании районной Думы.
2. Любой депутат вправе незамедлительно обратиться к председателю районной Думы по факту выявленного им нарушения норм и положений Регламента.
По факту обращения районная Дума выносит соответствующее решение или принимает к сведению.

Глава Михайловского
муниципального района
Н.П.СЕМИСОТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru