Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Урюпинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.02.2006 № 4/18
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
Бюллетень "Районные ведомости", № 3, 28.02.2006 (начало)
Бюллетень "Районные ведомости", № 4, 21.03.2006 (окончание)


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



УРЮПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 4/18

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Урюпинского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Урюпинская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Урюпинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление главе администрации Урюпинского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. С момента вступления в силу настоящего постановления считать утратившим силу Постановление Урюпинской районной Думы от 08.04.2002 № 15/100 "О Положении о бюджетном процессе Урюпинского района".

Председатель
Урюпинской районной Думы
А.А.АКОПОВ

Глава администрации
Урюпинского
муниципального района
А.Н.ТАРАСОВ





Приложение
к Постановлению
Урюпинской районной Думы
от 27 февраля 2006 г. № 4/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УРЮПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Урюпинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Урюпинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Урюпинского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Урюпинском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Урюпинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Урюпинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Урюпинского муниципального района;
расходные обязательства Урюпинского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Урюпинским муниципальным районом или от имени Урюпинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Урюпинского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Урюпинского муниципального района;
реестр расходных обязательств Урюпинского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Урюпинского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Урюпинского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Урюпинского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Урюпинского муниципального района - расходные обязательства Урюпинского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Урюпинского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Урюпинского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Урюпинского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Урюпинского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Урюпинским муниципальным районом, заключения Урюпинским муниципальным районом или от имени Урюпинского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Урюпинским муниципальным районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Урюпинского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Урюпинской районной Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Урюпинского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Урюпинского муниципального района, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Урюпинского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Урюпинского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Урюпинского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Урюпинского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Урюпинского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Урюпинского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Урюпинского муниципального района - бюджет Урюпинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Урюпинского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Урюпинском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Урюпинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Урюпинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Урюпинская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Урюпинского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Урюпинского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Урюпинская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Урюпинского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Урюпинского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Урюпинского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Урюпинская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Урюпинском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Урюпинского муниципального района;
- исполнение бюджета Урюпинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе являются:
- Урюпинская районная Дума;
- глава Урюпинского муниципального района (глава администрации Урюпинского муниципального района);
- администрация Урюпинского муниципального района;
- Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Урюпинском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Урюпинская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Урюпинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Урюпинского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает программы социально-экономического развития Урюпинского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Урюпинского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Урюпинского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Урюпинского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Урюпинского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Урюпинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Урюпинская районная Дума имеет право на:
- получение от органов местной администрации Урюпинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Урюпинского муниципального района;
- получение от Территориального управления по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области оперативной информации об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности Территориальному управлению по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.
2. Глава Урюпинского муниципального района (глава администрации Урюпинского муниципального района):
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Урюпинского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Урюпинской районной Думе проект бюджета Урюпинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Урюпинскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Урюпинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Урюпинского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Урюпинского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Урюпинского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Урюпинской районной Думой.
4. Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области:
- составляет проект бюджета Урюпинского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Урюпинской районной Думе;
- организует исполнение и исполняет бюджет Урюпинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Урюпинского муниципального района и исполнения бюджета Урюпинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Урюпинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Урюпинского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Урюпинского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Урюпинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Урюпинского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Урюпинскому муниципальному району на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Урюпинского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Урюпинской районной Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Урюпинского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области сводный отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Урюпинского муниципального района:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Урюпинского муниципального района

Доходы бюджета Урюпинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Урюпинской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Урюпинского муниципального района

1. Из бюджета Урюпинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Урюпинского муниципального района - расходные обязательства Урюпинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Урюпинским муниципальным районом или от имени Урюпинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Урюпинского муниципального района создается резервный фонд администрации Урюпинского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Урюпинского муниципального района.
Администрация Урюпинского муниципального района ежеквартально информирует Урюпинскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Урюпинского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Урюпинской районной Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Урюпинского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Урюпинского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Урюпинского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Урюпинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Урюпинского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Урюпинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Урюпинского муниципального района Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Урюпинским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Урюпинской районной Думой.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Урюпинского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Урюпинского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Урюпинского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Урюпинской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Урюпинского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Урюпинского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Урюпинского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Урюпинского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Урюпинская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области на этапе составления и исполнения бюджета Урюпинского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Урюпинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Урюпинского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Урюпинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Урюпинского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.
2. Составлению проекта бюджета Урюпинского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Урюпинского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Урюпинского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Урюпинской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Урюпинского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Урюпинского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Урюпинского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района разрабатывается администрацией Урюпинского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Урюпинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Урюпинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района вносится на рассмотрение в Урюпинскую районную Думу главой Урюпинского муниципального района (главой администрации Урюпинского муниципального района) не позднее двадцатого августа базового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Урюпинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Урюпинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Урюпинского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Урюпинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Урюпинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Урюпинского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Урюпинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Урюпинского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Урюпинского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области и утверждаются главой Урюпинского муниципального района (главой администрации Урюпинского муниципального района).
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Урюпинского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Урюпинского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Урюпинского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Урюпинского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Урюпинского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Урюпинского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Урюпинского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется комитетом по экономике и финансам администрации Урюпинского муниципального района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Урюпинского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Урюпинского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Урюпинского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области одновременно с проектом бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Урюпинского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Урюпинской районной Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Урюпинского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Урюпинского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Урюпинского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Урюпинского муниципального района, и представляется в качестве информации в Урюпинскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Урюпинской районной Думой не утверждается.
Утвержденный администрацией Урюпинского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Урюпинского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Урюпинского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Урюпинского муниципального района ведется Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области и представляется в Администрацию Волгоградской области в порядке, установленном администрацией Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Урюпинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Урюпинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Урюпинского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Урюпинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Урюпинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Урюпинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Урюпинского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Урюпинского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Урюпинского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Урюпинского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Урюпинского муниципального района) и проекта бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Урюпинского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Урюпинского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Урюпинского муниципального района и планировании расходов бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Урюпинского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Урюпинской районной Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Урюпинской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Урюпинского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Урюпинского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Урюпинского муниципального района начинается не позднее чем за 3 месяца до начала соответствующего финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год принимается главой администрации Урюпинского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Урюпинскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Урюпинского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Урюпинского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Урюпинского муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Урюпинского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Урюпинского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Урюпинского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Урюпинского муниципального района (главы администрации Урюпинского муниципального района).
7. Проект решения о бюджете Урюпинского муниципального района, составляемый Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Урюпинского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Урюпинской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Урюпинского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Урюпинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Урюпинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Урюпинского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Урюпинского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Урюпинского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Урюпинского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Урюпинского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Урюпинского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Урюпинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Урюпинского муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Урюпинской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Урюпинского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в администрацию Урюпинского муниципального района.
Администрация Урюпинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Урюпинскую районную Думу.
11. Проект бюджета Урюпинского муниципального района, вносимый в Урюпинскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Урюпинскую районную Думу

1. Глава Урюпинского муниципального района (глава администрации Урюпинского муниципального района) вносит проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Урюпинскую районную Думу не позднее первого декабря.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Урюпинскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Урюпинской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Урюпинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района;
- проекты решений Урюпинской районной Думы относительно действующих и принимаемых обязательств Урюпинского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Урюпинского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Внесенный проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Урюпинской районной Думы.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Урюпинской районной Думой

1. Урюпинская районная Дума рассматривает проект постановления о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. В первом чтении Урюпинская районная Дума рассматривает проект постановления о бюджете Урюпинского муниципального района в течение 10 дней с момента его внесения в Думу.
В первом чтении проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год Урюпинская районная Дума рассматривает:
1) прогноз социально-экономического развития Урюпинского муниципального района;
2) основные направления налоговой и бюджетной политики;
3) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
4) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит районного бюджета и источники его покрытия;
- общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- расходы районного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов районного бюджета.
3. Урюпинская районная Дума рассматривает во втором чтении проект постановления о районном бюджете в течение 10 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении. При принятии указанного постановления о районном бюджете во втором чтении рассматриваются следующие показатели:
- распределение расходов по главным распорядителям средств районного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации;
- расходы на районные целевые программы;
- перечень нормативных правовых актов (отдельных статей, частей, пунктов и т.д.), действие которых отменяется или приостанавливается в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
При рассмотрении во втором чтении указанное постановление о районном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Во втором чтении проект решения о бюджете Урюпинского муниципального района принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Урюпинского муниципального района решением председателя Урюпинской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Урюпинского муниципального района и Урюпинской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Урюпинского муниципального района в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Урюпинской районной Думы.
5. Принятое Урюпинской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Урюпинского муниципального района (главе администрации Урюпинского муниципального района) для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Урюпинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Урюпинской районной Думой, подписано главой Урюпинского муниципального района (главой администрации Урюпинского муниципального района) и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Урюпинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Урюпинского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Урюпинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Урюпинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Урюпинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Урюпинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области организует и осуществляет исполнение бюджета Урюпинского муниципального района, управление счетами бюджета Урюпинского муниципального района и бюджетными средствами.
Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Урюпинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Урюпинского муниципального района принадлежит Территориальному управлению по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.

Статья 27. Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района

Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Урюпинского муниципального района по расходам

1. Бюджет Урюпинского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Территориального управления по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Урюпинскую районную Думу.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.
Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Урюпинского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Урюпинского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Урюпинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Урюпинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Урюпинского муниципального района по представлению Территориального управления по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Урюпинского муниципального района (глава администрации Урюпинского муниципального района) вносит в Урюпинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Урюпинского муниципального района.
2. Урюпинская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Урюпинского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Урюпинской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Урюпинского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Урюпинского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Урюпинской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Урюпинской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Урюпинского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Урюпинского муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального управления по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Территориального управления по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным управлением по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района

1. Все доходы бюджета Урюпинского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района и представляет их администрации Урюпинского муниципального района.
Администрация Урюпинского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Урюпинской районной Думе;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района утверждается Урюпинской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Урюпинского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района администрация Урюпинского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Урюпинского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района за прошедший год и направляет его в Главное финансово-казначейское управление для согласования отчета по форме;
- согласованный с Главным финансово-казначейским управлением отчет об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района в срок до первого мая представляется в администрацию Урюпинского муниципального района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района в Урюпинскую районную Думу

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется главой Урюпинского муниципального района (главой администрации Урюпинского муниципального района) в Урюпинскую районную Думу в форме проекта постановления в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении районного бюджета, в течение месяца после сдачи годового отчета в ГФКУ Волгоградской области.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Урюпинского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района

1. Урюпинская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Урюпинского муниципального района об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Урюпинская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Урюпинского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Урюпинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Территориальное управление по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Территориального управления по Урюпинскому району ГФКУ Волгоградской области - администрацией Урюпинского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Урюпинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Заместитель председателя
Урюпинской районной Думы
С.Д.СОЛОДКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru