Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 27.02.2006 № 2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Медведицкая газета", № 26-27, 11.03.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев обращение главы Серафимовичского муниципального района об утверждении в новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района, руководствуясь Уставом Серафимовичского муниципального района, Дума Серафимовичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района.
2. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского района, утвержденное Постановлением от 29.04.1998 № 85-РД Серафимовичской районной Думы, считать утратившим силу.
3. Направить данное Положение главе Серафимовичского муниципального района для подписания и опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Положения возложить на комиссию по муниципальному имуществу Думы Серафимовичского муниципального района.
5. Постановление и Положение вступают в силу со дня официального опубликования.

Председатель Думы
Серафимовичского
муниципального района
Р.И.ЗАРЕЦКИЙ





Утверждено
Постановлением
Думы Серафимовичского
муниципального района
от 27 февраля 2006 г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами муниципальной власти Серафимовичского муниципального района и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Серафимовичского муниципального района, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальная собственность Серафимовичского муниципального района и ее Реестр

1. В муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района находятся:
средства муниципального бюджета;
имущество органов власти Серафимовичского муниципального района;
имущество муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района;
имущество муниципальных унитарных предприятий Серафимовичского муниципального района;
доли (вклады, акции) в уставных капиталах юридических лиц;
ценные бумаги, валютные ценности;
имущественные права;
объекты социально-культурной сферы, исторические и культурные ценности, недвижимые памятники истории и культуры, а также муниципальные архивы, муниципальные библиотечный и музейный фонды;
земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством.
2. К муниципальной собственности также могут быть отнесены и иные объекты в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, за исключением средств местного бюджета, внебюджетных и иных фондов, подлежат обязательной регистрации в Реестре объектов недвижимости муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района (далее - Реестр).
4. Основаниями для регистрации объектов в Реестре и исключения из него являются:
постановления (распоряжения) главы Серафимовичского муниципального района;
акты приема-передачи объектов;
решения суда, в том числе в случаях принудительного обращения объектов в муниципальную собственность.

2. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение действует в отношении прав и обязанностей по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
2. Положение не распространяется на отношения, связанные с распоряжением объектами федеральной, государственной, частной собственности, находящимися на территории Серафимовичского муниципального района, а также на отношения, связанные с распоряжением земельными (в связи с действующими другими нормативными актами, утвержденными Серафимовичской районной Думой), водными, иными природными ресурсами Серафимовичского муниципального района и их использованием, с принятием и исполнением бюджета Серафимовичского муниципального района, с распоряжением жилищным фондом Серафимовичского муниципального района.
3. Особенности деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, связанной с процессом приватизации муниципальной собственности, устанавливаются законодательством о приватизации.

3. Реализация полномочий Серафимовичского муниципального района как собственника

1. Полномочия собственника муниципальной собственности принадлежат Серафимовичскому муниципальному району как муниципальному образованию.
2. Дума Серафимовичского муниципального района, глава Серафимовичского муниципального района, иные муниципальные органы Серафимовичского муниципального района от имени Серафимовичского муниципального района своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также личные неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом Серафимовичского муниципального района, настоящим Положением, иными законами и нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района.

4. Основания приобретения Серафимовичским районом права собственности

Основаниями приобретения Серафимовичским районом права собственности являются:
передача имущества в результате разграничения государственной собственности Российской Федерации на федеральную и собственность субъектов Российской Федерации;
передача имущества федеральными органами государственной власти и органами субъектов Российской Федерации;
получение доходов в результате использования принадлежащего Серафимовичскому муниципальному району имущества;
приобретение имущества в соответствии с планом социально-экономического развития Серафимовичского муниципального района, в том числе в счет государственных инвестиций Волгоградской области, а также в счет погашения задолженности юридических лиц перед районным бюджетом;
иные действия, предусмотренные законодательством.

5. Акты, регулирующие управление и распоряжение муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью производится на основании федеральных законов, иных федеральных правовых актов, Устава Серафимовичского муниципального района, настоящего Положения и иных нормативных актов Серафимовичского муниципального района, постановлений Думы Серафимовичского муниципального района.
2. На основании перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта законов и иных нормативных правовых актов главы Серафимовичского муниципального района издаются постановления и распоряжения.

6. Понятие и способы распоряжения муниципальной собственностью

Под распоряжением муниципальной собственностью понимаются действия уполномоченных органов, устанавливающие или изменяющие правовой режим распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, посредством принятия соответствующих актов по его закреплению на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и (или) совершения в отношении этого имущества следующих сделок:
продажа;
сдача в аренду;
передача в залог;
внесение в уставные капиталы юридических лиц;
передача в доверительное управление;
иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.

7. Муниципальные органы и специализированные организации, уполномоченные на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Органами, уполномоченными на совершение действий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, являются:
глава Серафимовичского муниципального района;
Дума Серафимовичского муниципального района;
отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района;
комитет по образованию администрации Серафимовичского муниципального района;
отдел по культуре администрации Серафимовичского муниципального района.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

8. Полномочия главы Серафимовичского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Глава Серафимовичского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью принимает решения:
в рамках районного бюджетного законодательства о принятии (приобретении) имущества в муниципальную собственность;
об отчуждении объектов муниципальной собственности;
о передаче объектов муниципальной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление юридическим и (или) физическим лицам, в том числе иностранным;
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, относящихся к муниципальной собственности;
о внесении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в оплату уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием Серафимовичского муниципального района.
2. Глава Серафимовичского муниципального района определяет специализированное муниципальное учреждение - продавца имущества, находящегося в собственности Серафимовичского муниципального района, в том числе земельных участков.
3. Глава Серафимовичского муниципального района также принимает решения по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Серафимовичского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными актами, принятыми федеральными органами государственной власти, Волгоградской области, а также Думой Серафимовичского муниципального района.

9. Полномочия Думы Серафимовичского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Дума Серафимовичского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:
определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района, устанавливает полномочия органов исполнительной власти Серафимовичского муниципального района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района;
определяет порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района, в государственную собственность Российской Федерации и собственность субъекта Российской Федерации, а также дает согласие на принятие (приобретение) федерального или государственного и иного имущества в муниципальную собственность Серафимовичского муниципального района в рамках бюджетного законодательства;
утверждает перечень объектов муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района, не подлежащих отчуждению и (или) передаче в доверительное управление без соответствующего решения Думы Серафимовичского муниципального района;
устанавливает порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также порядок приобретения имущества в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и нормативными актами Серафимовичского муниципального района.
2. Продажа имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также приобретение имущества стоимостью свыше ста тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда совершаются на основании постановления Думы Серафимовичского муниципального района.

10. Полномочия отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района в части, относящейся к управлению и распоряжению муниципальной собственностью, обладает следующими полномочиями:
осуществляет учет объектов муниципальной собственности и ведет их Реестр;
выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы;
заключает, изменяет и расторгает контракты с назначаемыми главой Серафимовичского муниципального района руководителями муниципальных унитарных предприятий;
согласовывает решения о создании муниципальных учреждений и их уставы, участвует в их реорганизации и ликвидации, включает своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных учреждений;
закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, осуществляет контроль за его сохранностью и использованием по назначению, изымает имущество в установленных действующим законодательством случаях;
принимает участие в работе комиссий по ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
дает согласие на осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями гражданско-правовых сделок с закрепленным за ними имуществом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, по согласованию с главой Серафимовичского муниципального района;
выступает от имени Серафимовичского муниципального района участником (акционером) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в муниципальной собственности, и представляет интересы Серафимовичского муниципального района в их органах управления и контроля.
2. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района во исполнение решений администрации Серафимовичского муниципального района:
осуществляет прием (приобретение) имущества в собственность Серафимовичского муниципального района;
осуществляет отчуждение объектов муниципальной собственности;
осуществляет передачу объектов муниципальной собственности в залог, безвозмездное пользование, доверительное управление;
участвует в работе комиссий по реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
заключает договоры купли-продажи, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования имуществом, относящимся к муниципальной собственности, и иные договоры;
выступает от имени Серафимовичского муниципального района учредителем создаваемых коммерческих организаций, в том числе совместно с иными юридическими и (или) физическими лицами, включая иностранных, подписывает учредительные договоры, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в оплату уставного капитала.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание пункта 3 соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района.

11. Полномочия структурных органов исполнительной власти Серафимовичского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Структурные органы исполнительной власти Серафимовичского муниципального района в части управления и распоряжения муниципальной собственностью вправе:
выступать учредителем муниципальных учреждений, разрешать им предпринимательскую деятельность, утверждать их уставы по согласованию с главой Серафимовичского муниципального района;
заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями муниципальных учреждений;
осуществлять реорганизацию, ликвидацию муниципальных учреждений, утверждать состав ликвидационных комиссий учреждений по согласованию с главой Серафимовичского муниципального района;
выступать с инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, включать своих представителей в состав ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий по согласованию с главой Серафимовичского муниципального района;
выступать с инициативой о приобретении имущества в собственность Серафимовичского муниципального района;
выступать с инициативой об отчуждении объектов муниципальной собственности либо о передаче объектов муниципальной собственности в залог, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление.

Раздел III. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Глава I. ПРОДАЖА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

13. Порядок продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, за исключением случаев, определенных действующим законодательством, может быть продано исключительно в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Продажа имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения, законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации.
3. Продажа недвижимости, объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется исключительно на аукционах (конкурсах).
4. Продажа иного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, осуществляется предприятием и учреждением на основании письменного распоряжения собственника.

Глава II. СДАЧА В АРЕНДУ

14. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть сданы в аренду

1. В соответствии с правилами, установленными настоящим Положением, в аренду может быть сдано любое имущество, относящееся к муниципальной собственности, за исключением имущества органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района.
2. Земельные участки, расположенные на территории Серафимовичского муниципального района, могут быть сданы в аренду исключительно в порядке, установленном земельным законодательством.

15. Порядок сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества Серафимовичского муниципального района

1. Объекты муниципального недвижимого имущества Серафимовичского муниципального района могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам Российской Федерации:
а) для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления Серафимовичского муниципального района;
б) для поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, науки и культуры;
в) для размещения общественных и благотворительных организаций;
г) в целях эффективного использования муниципального имущества Серафимовичского муниципального района;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества Серафимовичского муниципального района осуществляется по решению администрации Серафимовичского муниципального района:
а) путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества в соответствии с порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района, утверждаемым первым заместителем главы Серафимовичского муниципального района по экономике;
б) целевым назначением при предоставлении имущества в аренду организациям, указанным в подпунктах "а", "б", "в" подпункта 1 настоящего пункта, а также при переоформлении уже действующих договоров аренды и при оформлении краткосрочных договоров аренды на время организации и проведения конкурса по сдаче в аренду муниципального имущества Серафимовичского муниципального района, но не более трех месяцев.
3. Арендная плата при сдаче в аренду недвижимого имущества состоит из двух частей:
а) доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с порядком установления арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к муниципальной собственности, утверждаемым отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района (перечисляется в районный бюджет);
б) затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов, но не чаще одного раза в год.
4. Муниципальные организации, имеющие временно не используемое или излишнее недвижимое имущество на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, в десятидневный срок обязаны в письменном виде сообщить о его наличии в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.
5. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района в десятидневный срок проводит обследование объекта недвижимости и принимает решение по его дальнейшему использованию (сдача в аренду по конкурсу, целевым назначением).
6. Передача муниципального недвижимого имущества Серафимовичского муниципального района в аренду осуществляется путем оформления трехстороннего договора аренды, который заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации, при условии его заключения на срок не менее года.
Сторонами по договору выступают: отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района - арендодатель, организация-балансодержатель и арендатор.
7. Для заключения договора аренды арендатор совместно с организацией-балансодержателем представляет необходимые документы по перечню, утверждаемому отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.

16. Муниципальные органы и иные юридические лица, правомочные сдавать в аренду имущество, находящееся в муниципальной собственности

1. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, по договорам лизинга осуществляется в соответствии с законодательством о лизинге муниципальными унитарными предприятиями Серафимовичского муниципального района, имеющими лицензии на право осуществления лизинговых операций.

Глава III. ПЕРЕДАЧА В ЗАЛОГ

17. Объекты муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района, которые могут быть переданы в залог

1. По решению главы Серафимовичского муниципального района в качестве обеспечения муниципальных заимствований Серафимовичского муниципального района в залог могут быть переданы акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, и муниципальные унитарные предприятия Серафимовичского муниципального района в целом как имущественный комплекс.
2. Передача в залог имущества, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, производится исключительно на основании договоров залога, являющихся неотъемлемой частью кредитного договора.

18. Договоры залога имущества, находящегося в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района

1. Решение о заключении договоров залога принимается главой Серафимовичского муниципального района по представлению отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района, согласованному с Территориальным управлением по Серафимовичскому району Главного финансового казначейского управления Администрации Волгоградской области, комитетом экономики администрации Серафимовичского муниципального района и соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
В решении главы Серафимовичского муниципального района о заключении договора залога акций, находящихся в муниципальной собственности, определяются акционерное общество, акции которого подлежат залогу, количество акций, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
В решении главы Серафимовичского муниципального района о заключении договора залога муниципального унитарного предприятия Серафимовичского муниципального района указываются состав имущества предприятия, подлежащего залогу, рыночная стоимость, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом.
2. Финансирование расходов по оценке муниципального имущества Серафимовичского муниципального района, подлежащего залогу, и расходов по государственной регистрации ипотеки (залога недвижимого имущества Серафимовичского муниципального района) производится за счет средств районного бюджета.
3. Залогодателем имущества выступает отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.
4. Право залога на имущество, находящееся в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района, возникает с момента заключения договора залога.
5. Типовые договоры залога утверждаются администрацией Серафимовичского муниципального района.

19. Содержание заложенного имущества

1. После заключения договора залога имущества предмет договора остается у залогодателя.
2. В соответствии с условиями договора залога акций отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района направляет реестродержателю акций залоговое распоряжение.
3. Залогодержатель и залогодатель вправе проверять по документам фактическое наличие, состояние и условия содержания заложенного имущества.

20. Полномочия отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района и залогодержателя в отношении переданного в залог имущества, находящегося в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района

1. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района в отношении акций, переданных по договору залога, сохраняет все полномочия по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в акционерном обществе, акции которого были переданы в залог, в соответствии с условиями договора залога пользуется акциями, находящимися в муниципальной собственности, в соответствии с их назначением, в том числе получает по ним дивиденды.
2. Залогодержатель не приобретает права на участие в деятельности органов управления акционерного общества, акции которого были переданы в залог, и не имеет права распоряжаться переданными ему акциями иначе, чем в соответствии с условиями договора залога.
3. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района сохраняет право управления заложенным муниципальным унитарным предприятием Серафимовичского муниципального района, в том числе обеспечивает поступление в бюджет Серафимовичского муниципального района части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, в соответствии с условиями договора залога.

Глава IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

21. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения только за муниципальным унитарным предприятием решением главы Серафимовичского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр.
2. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято у указанного предприятия по решению главы Серафимовичского муниципального района отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района исключительно в случаях использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения порядка распоряжения им, предусмотренного уставом указанного муниципального унитарного предприятия, в том числе осуществления продажи, сдачи в залог или аренду недвижимого имущества без согласования с отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района, а также при реорганизации и ликвидации государственного унитарного предприятия.
3. Муниципальное унитарное предприятие обязано перечислять в муниципальный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, в порядке, установленном главой Серафимовичского муниципального района.

22. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается главой Серафимовичского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе отраслевых органов исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
2. Учредителем муниципальных унитарных предприятий выступает отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных унитарных предприятий, передается в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района указанным предприятиям в хозяйственное ведение.
3. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.
4. Контракты с руководителями муниципальных унитарных предприятий заключаются, изменяются и расторгаются отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района по распоряжению главы Серафимовичского муниципального района.

23. Полномочия муниципальных унитарных предприятий по распоряжению муниципальной собственностью

1. Муниципальные унитарные предприятия Серафимовичского муниципального района свободно участвуют в гражданском обороте. При этом они вправе совершать любые не противоречащие действующему законодательству и своим уставам сделки по распоряжению находящимся в их ведении имуществом.
2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района совершать любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением.

24. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий производятся, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы Серафимовичского муниципального района отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района. Указанное решение принимается главой Серафимовичского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
2. Все необходимые действия, связанные с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, в том числе внесение изменений в его устав, производятся отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.
3. При ликвидации муниципального унитарного предприятия отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители администрации Серафимовичского муниципального района, отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.

Глава V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

25. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления и изъятия из него

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве оперативного управления только за муниципальным учреждением решением главы Серафимовичского муниципального района отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района и подлежит обязательному внесению в Реестр.
2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, может быть изъято отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района в случаях нецелевого использования имущества, нарушения порядка распоряжения им, установленного действующим законодательством, уставом государственного учреждения, а также при ликвидации и реорганизации муниципального учреждения.

26. Создание муниципальных учреждений

1. Муниципальные учреждения Серафимовичского муниципального района создаются по решению главы Серафимовичского муниципального района, принимаемому как по собственной инициативе, так и по инициативе структурных органов исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
2. Учредителем муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района являются соответствующие структурные органы исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
Имущество, необходимое для достижения уставных целей соответствующих муниципальных учреждений, передается отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района указанным учреждениям в оперативное управление.
3. Уставы муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района утверждаются соответствующими структурными органами исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
4. Руководители муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующими структурными органами исполнительной власти Серафимовичского муниципального района только по согласованию с главой Серафимовичского муниципального района.

27. Полномочия муниципальных учреждений по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. В целях выполнения своих уставных задач муниципальные учреждения Серафимовичского муниципального района совершают необходимые действия по распоряжению закрепленным за ними имуществом, не противоречащие действующему законодательству и уставам указанных учреждений.
2. Муниципальные учреждения не вправе совершать:
любые не запрещенные законом сделки с недвижимым имуществом и объектами, не завершенными строительством, в том числе связанные с их приобретением, а также продажу автотранспорта и других транспортных средств без согласия отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района;
сделки, связанные с отчуждением иного имущества без согласия соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.

28. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений

1. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района осуществляются, помимо случаев, предусмотренных действующим законодательством, по решению главы Серафимовичского муниципального района.
2. Инициатива реорганизации или ликвидации муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района может исходить как от администрации Серафимовичского муниципального района, так и от отраслевых органов исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
3. Соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Серафимовичского муниципального района во исполнение решения главы Серафимовичского муниципального района о реорганизации муниципального учреждения осуществляют все необходимые действия, в том числе внесение соответствующих изменений в устав муниципального учреждения.
4. При ликвидации муниципального учреждения Серафимовичского муниципального района формируется ликвидационная комиссия, в состав которой входят в обязательном порядке представители администрации Серафимовичского муниципального района, отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района и соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.

Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

29. Порядок внесения имущества, находящегося в муниципальной собственности, в уставные капиталы юридических лиц

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, вносится в уставные капиталы юридических лиц, за исключением учреждений, по решению главы Серафимовичского муниципального района отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района, который выступает учредителем указанных юридических лиц от имени Серафимовичского муниципального района.
2. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, может быть внесено унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Серафимовичского муниципального района в уставные капиталы юридических лиц только при наличии разрешения отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, не может быть внесено в уставные капиталы юридических лиц тех организационно-правовых форм, для которых федеральными законами установлен запрет на участие в них государства, государственных и муниципальных организаций.

30. Приобретение долей в уставных капиталах юридических лиц

1. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района по решению главы Серафимовичского муниципального района вправе за счет средств районного бюджета приобретать доли в уставных капиталах юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения Серафимовичского муниципального района.
2. Решение о приобретении долей в уставном капитале юридического лица принимается главой Серафимовичского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе соответствующего отраслевого органа исполнительной власти Серафимовичского муниципального района.
3. Приобретение отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района долей в уставном капитале юридического лица производится в порядке, установленном действующим законодательством и уставом последнего.

Глава VII. ПЕРЕДАЧА В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

31. Объекты права муниципальной собственности, которые могут быть переданы в доверительное управление

В доверительное управление могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ иных организационно-правовых форм, а также имущественные комплексы ликвидированных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района либо изъятые в установленном настоящим Положением порядке.

32. Основные положения о доверительном управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности

1. Имущество, указанное в пункте 31 настоящего Положения, может по решению главы Серафимовичского муниципального района передаваться в доверительное управление юридическим лицам и гражданам-предпринимателям на срок не менее одного года. Учредителем доверительного управления при этом является отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района.
2. Доверительными управляющими не могут быть государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, коммерческие организации, признанные в установленном порядке неплатежеспособными, объединения юридических лиц, акционерные общества в отношении выпущенных ими акций, акционеры тех акционерных обществ, акции которых передаются в доверительное управление, физические лица, имеющие судимость за любое уголовное преступление, иные лица, которые не могут являться доверительными управляющими в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае если доверительный управляющий в течение срока доверительного управления имущества перестает отвечать требованиям, установленным частью второй настоящей статьи, договор о доверительном управлении имуществом прекращает свое действие с момента установления нарушения договора. При этом лицо, ранее являвшееся доверительным управляющим, получает не выплаченную ему сумму вознаграждения, начисляемую до дня, когда оно перестало отвечать указанным выше требованиям.

33. Порядок передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, являющегося муниципальной собственностью, в доверительное управление принимается главой Серафимовичского муниципального района как по собственной инициативе, так и по инициативе отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района или отраслевого органа местного самоуправления.
2. В решении главы Серафимовичского муниципального района о передаче имущества в доверительное управление определяются:
имущество, передаваемое в доверительное управление;
кандидатура доверительного управляющего;
срок передачи имущества в доверительное управление;
размер (предельный размер) вознаграждения доверительному управляющему, на условиях которого отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района вправе заключать договор доверительного управления.
3. На основании принятого администрацией Серафимовичского муниципального района решения о передаче имущества в доверительное управление отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района по согласованию с ТУ по Серафимовичскому району ГФКУ Администрации Волгоградской области муниципального района заключает с доверительным управляющим договор о доверительном управлении имуществом, в котором ТУ по Серафимовичскому району ГФКУ Администрации Волгоградской области от имени Серафимовичского муниципального района выступает в качестве выгодоприобретателя.
4. Договор о доверительном управлении имуществом должен содержать следующие обязательные условия:
сведения о доверительном управляющем;
сведения об имуществе, передаваемом в доверительное управление;
срок действия договора;
сроки и порядок передачи имущества в доверительное управление и возврата имущества из доверительного управления;
размер вознаграждения доверительного управляющего, условия и порядок его изменения;
права и обязанности сторон по договору, в том числе перечень вопросов, по которым отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района вправе давать доверительному управляющему обязательные указания;
порядок взаимоотношений доверительного управляющего с органами местного самоуправления Серафимовичского муниципального района;
ответственность сторон по договору;
порядок и условия досрочного расторжения договора.
5. По истечении срока договора о доверительном управлении имуществом отношения по доверительному управлению имуществом могут быть продолжены путем заключения нового договора о доверительном управлении имуществом с тем же доверительным управляющим.
6. Договор о доверительном управлении имуществом может быть расторгнут до окончания срока его действия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

34. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении унитарным предприятием

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в пункте 31 настоящего Положения, является его номинальным держателем и управляет им в интересах Серафимовичского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении имуществом, указанным в пункте 31 настоящего Положения:
принимает участие в деятельности органов управления соответствующего юридического лица;
выполняет обязательные указания отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении имуществом, указанным в пункте 31 настоящего Положения.

35. Полномочия доверительного управляющего при исполнении договора о доверительном управлении акциями, находящимися в муниципальной собственности

1. Доверительный управляющий по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности, является их номинальным держателем и управляет ими в интересах Серафимовичского муниципального района в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Доверительный управляющий по договору об управлении акциями:
принимает участие в деятельности органов управления акционерного общества;
выполняет обязательные указания отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района по вопросам, определенным в договоре о доверительном управлении имуществом.
3. Договором о доверительном управлении имуществом могут быть предусмотрены и иные права и обязанности доверительного управляющего по договору о доверительном управлении акциями акционерного общества, находящимися в муниципальной собственности.
4. Правила настоящей статьи распространяются и на полномочия доверительных управляющих по управлению находящимися в муниципальной собственности долями хозяйственных обществ, не являющихся акционерными обществами.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Раздел VIII. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЧАСТЬ ИМУЩЕСТВА КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

36. Порядок осуществления полномочий Серафимовичского муниципального района как собственника долей в имуществе юридических лиц

1. Для осуществления полномочий Серафимовичского муниципального района как собственника долей (вкладов, акций) в уставных капиталах юридических лиц отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района назначает муниципальных служащих Серафимовичского муниципального района представителями в органы управления и контроля этих юридических лиц.
2. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района вправе поручать осуществление указанных в части первой настоящей статьи полномочий физическим лицам (далее - доверенное лицо) на основании договоров, заключаемых им с указанными доверенными лицами.

37. Договор о передаче полномочий по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в органах управления юридического лица

1. Сроки договоров о передаче полномочий по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в органах управления юридических лиц как собственника долей в уставных капиталах последних устанавливаются по согласованию между отделом по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района и доверенным лицом.
2. В договоре о передаче полномочий по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в органах управления юридического лица содержатся следующие условия:
права и обязанности сторон, в том числе размер и порядок выплаты вознаграждения доверенному лицу;
ответственность сторон;
срок действия договора, порядок и условия прекращения его действия.
3. Доверенному лицу на основании заключенного договора выдается доверенность с указанием органа управления юридического лица, в котором доверенное лицо представляет интересы Серафимовичского муниципального района, перечень, типы и количество ценных бумаг либо реквизиты иных документов, подтверждающих право Серафимовичского муниципального района как собственника доли в имуществе юридического лица.

38. Контроль за деятельностью доверенного лица

1. Контроль за деятельностью доверенного лица осуществляется в порядке, установленном условиями договора о передаче полномочий по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в органах управления юридического лица.
2. Муниципальный орган Серафимовичского муниципального района, заключивший договор о передаче полномочий по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в органах управления юридического лица, вправе в любое время осуществить проверку деятельности доверенного лица.
3. Доверенное лицо при возникновении угрозы интересам Серафимовичского муниципального района обязано в трехдневный срок поставить другую сторону по договору о передаче полномочий по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в органах управления юридического лица в известность и принять все необходимые меры для защиты имущественных интересов Серафимовичского муниципального района.
4. Доверенное лицо обязано ежеквартально представлять другой стороне по договору о передаче полномочий по представлению интересов Серафимовичского муниципального района в органах управления юридического лица отчет о выполнении своих обязательств по нему.

Раздел V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

39. Контроль за исполнением настоящего Положения

1. Дума Серафимовичского муниципального района осуществляет контроль за управлением, распоряжением муниципальной собственностью, эффективностью и целесообразностью ее использования.
2. Администрация Серафимовичского муниципального района осуществляет общий контроль за деятельностью муниципальных органов Серафимовичского муниципального района по распоряжению муниципальной собственностью.
3. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности доверительными управляющими по договорам о доверительном управлении имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, за их использованием по назначению и сохранностью.
В случае установления фактов нецелевого использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, или возникновения угрозы необеспечения сохранности данного имущества отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района вправе изъять это имущество у вышеуказанных предприятий и учреждений.
4. Отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района вправе назначать и проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, требовать от вышеуказанных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении фактов нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

40. Ответственность руководителей органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района за несоблюдение требований настоящего Положения

Глава Серафимовичского муниципального района, его заместители, начальник отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района, руководители отраслевых органов исполнительной власти Серафимовичского муниципального района, руководители муниципальных унитарных предприятий Серафимовичского муниципального района, руководители муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района, их заместители и иные должностные лица за невыполнение требований настоящего Положения при осуществлении деятельности по распоряжению муниципальной собственностью, а также за совершение противоправных сделок с вверенным имуществом, бесхозяйственное отношение к нему, совершение растраты, иных деяний, причинивших ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.В.ЩЕРБАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru