Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 27.02.2006 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Медведицкая газета", № 26-27, 11.03.2006


Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).



ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2006 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях увеличения доходной части районного бюджета - арендной платы за пользование муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Дума Серафимовичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить в новой редакции Методику по определению доходной части бюджета в составе арендной платы за объекты, относящиеся к муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Методику по определению арендной платы за нежилые здания (помещения), относящиеся к муниципальной собственности Серафимовичского района, утвержденную Постановлением № 1 от 06.02.2003 Серафимовичской районной Думы, считать утратившей силу.
4. Направить данную Методику главе Серафимовичского муниципального района для подписания и опубликования.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комиссию по бюджету, налогам и экономике.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы
Серафимовичского
муниципального района
Р.И.ЗАРЕЦКИЙ





Утверждена
Постановлением
Думы Серафимовичского
муниципального района
от 27 февраля 2006 г. № 3

МЕТОДИКА
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА В СОСТАВЕ АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА ОБЪЕКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Основные положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района, а также с учетом опыта, накопленного в области и других регионах страны по сдаче в аренду государственного имущества.
1.2. Методика определяет общий порядок определения величины доходной части бюджета при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района (далее по тексту - объект).
1.3. Арендная плата состоит из двух элементов:
1.3.1. Доходная часть бюджета, определяемая в соответствии с настоящей Методикой, перечисляется в районный бюджет.
Арендатор самостоятельно оформляет счет-фактуры и производит оплату в бюджет доходной части бюджета и НДС в соответствии с Письмом Государственной налоговой службы РФ от 20.03.1997 № ВЗ-2-03/260 "О применении счетов-фактур при расчетах по НДС при аренде государственного и муниципального имущества".
1.3.2. Затраты на содержание и эксплуатацию здания (помещения), включая стоимость коммунальных услуг, компенсацию налогов, имеющих непосредственное отношение к объекту недвижимости (возмещаются организации-балансодержателю).
Порядок оплаты арендной платы, определяемой подпунктом 1.3.2, регулируется отдельным двухсторонним договором, заключаемым между организацией-балансодержателем и арендатором (перечисляется арендатором на лицевой счет организации-балансодержателя, открытый в соответствии с действующим порядком).
1.4. Размер арендной платы может быть пересмотрен до истечения срока действия договора по требованию одной из сторон в случае изменения цен и тарифов и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. От уплаты арендной платы по решению администрации Серафимовичского муниципального района могут быть освобождены на срок не более 1 года:
- хозяйствующие субъекты в случае ухудшения финансового положения в связи с оказанием социально значимых услуг;
- религиозные организации (приходы).

2. Расчет доходной части бюджета в составе арендной платы
за пользование объектами муниципальной собственности

2.1. Определение доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями.
Годовая величина доходной части бюджета в составе арендной платы за пользование зданиями, строениями, встроенными помещениями рассчитывается по формуле:

Ап = S x (Сб x Киз x Км x Кт x Кз x Ктд x Кнж x Кик) : 10,

S - площадь арендуемого объекта (здания, сооружения), включая подвалы, полуподвалы, наземную часть, чердак (мансарду), коридоры и санузлы;
Сб - базовая величина строительства 1 кв. м (3985 руб. - 2006 г.) нежилого объекта, принимаемая в соответствии с данными Волгоградского областного комитета государственной статистики (пересчитывается ежегодно с учетом роста потребительских цен на товары и услуги населению по Волгоградской области по состоянию на 1 ноября года, предшествующего перерасчету, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области);
Киз - коэффициент износа объекта, рассчитывается по формуле:

Киз = (100 - процент износа объекта) : 100.

Процент износа определяется в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ. При этом коэффициент износа объекта, находящегося в состоянии, пригодном для использования по основному назначению, не может быть установлен менее 0,25;
Км - коэффициент вида строительного материала.
Устанавливается в зависимости от вида строительных материалов основных конструктивных элементов несущих ограждающих конструкций объекта и дифференцируется по следующим категориям:
кирпич - 1,5;
железобетон - 1,0;
дерево - 0,6;
комбинированные - 0,8;
коэффициент типа здания (Кт) устанавливается в зависимости от указанного в технической документации назначения объекта и дифференцируется по следующим категориям:
производственное или складское:
- отапливаемое - 0,5;
- неотапливаемое - 0,3;
административное:
- отапливаемое - 1,1;
- неотапливаемое - 0,7;
- прочие - 1,0;
Кз - коэффициент территориальной зоны, устанавливается в размере единицы по месту нахождения территориальной зоны (района) расположения арендуемого помещения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
   ------------------------------------------------------------------

коэффициент типа деятельности (Ктд) устанавливается в зависимости от основного вида деятельности арендатора, соответствующего коду ОКВЭД, указанному в информационном письме об учете в ЕГРПО (приложение к Инструкции о порядке учета и идентификации хозяйствующих субъектов в ЕГРПО от 28 ноября 2002 года № ВГ-01-23/5353 Госкомстата РФ), в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, принятым Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-СТ, либо в зависимости от уровня бюджета, из средств, из средств которого осуществляется финансирование организации, и дифференцируется по следующим категориям:
- организации, 100% расходов на содержание которых
финансируется из бюджета одного уровня и
использующие имущество другого уровня
собственности - 0,16;
- банки и другие финансовые институты, страховая
деятельность, игорный бизнес, биржевая и
посредническая деятельность - 6,5;
из них банки, имеющие удельный вес по социально
значимым видам вкладов ("Пенсионный", "Срочный
пенсионный") в общем остатке вкладов не ниже 60%,
а также удельный вес платежей в бюджет
и коммунальных платежей в общей сумме платежей
не ниже 90% - 1,2;
- инвестиционные банки и другие инвестиционные
институты - 2,0;
- банки, кредитующие промышленные
и сельскохозяйственные предприятия Волгоградской
области по льготным ставкам, при удельном весе
такого кредитования в общем объеме предоставляемых
кредитов не менее 50% - 1,5;
- гостиничный бизнес, производство и размещение
рекламы - 2,0;
- ресторанный бизнес - 1,5;
- мобильная связь, торговля мобильными телефонами - 1,2;
- ночные клубы - 3,0;
- склады - 1,25;
- почтовая связь - 0,35;
- транспорт, связь, торговля продуктами питания <*>,
торговля потребительскими товарами, предприятия
общественного питания - 1,0;
в том числе:
- торговля хлебобулочными, молочными изделиями
и детским питанием при условии, что объем выручки
по указанным продуктам составляет не менее 70% от
общего объема товарооборота - 0,17;
- торговля периодическими печатными изданиями
и книжной продукцией - 0,75;
- турагентская и туроператорская деятельность - 1,2;
- координация межхозяйственных связей - 1,1;
- аудит, консалтинг - 1,5;
- риэлтерская и оценочная деятельность - 1,5;
- строительство и ремонт зданий - 0,5;
- проектная и научно-исследовательская деятельность - 0,5;
- организация по инвентаризации и техническому учету
объектов недвижимости - 0,5;
- производство потребительских товаров, из них:
- производство продуктов питания и товаров
детского ассортимента - 0,1;
- производство мебели - 1,8;
- бытовое обслуживание населения - 0,25;
- услуги по техобслуживанию и ремонту
автотранспортных средств - 1,3;
- средства массовой информации, культура - 0,6;
в том числе корреспондентские пункты - 0,2;
- медицина, образование (при наличии
соответствующей лицензии), спорт (при наличии
документа по аккредитации)
в том числе:
- аптеки - 0,1;
- стоматологические услуги - 0,5;
- прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий
перечень - 0,8.

   ------------------------------------

<*> При реализации продукции местных товаропроизводителей Волгоградской области не менее 60% устанавливается коэффициент понижения на 20%.

По организациям, осуществляющим несколько видов деятельности, коэффициент типа деятельности определяется как средневзвешенная величина по формуле:

Ктд = SUM (Ктдi x Уi), где:

Ктд - средневзвешенная величина коэффициента типа деятельности;
SUM - знак суммы;
Ктдi - коэффициент i-го типа деятельности;
i - вид типа деятельности, изменяется от 1 до N, где № - количество видов деятельности, осуществляемых арендатором;
Уi - удельный вес (в долях единицы) 1-го вида деятельности (определяется по данным, представленным арендатором, и согласовывается с балансодержателем за последний отчетный период к общему объему реализованной продукции (работ, услуг);
коэффициент качества объекта (Кнж):

Кнж = (К6.1 + К6.2 + К6.3 + К6.4), где:

К6.1 - коэффициент расположения:
- отдельно стоящее здание - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть - 0,49;
- чердак (мансарда) - 0,26;
- полуподвал - 0,22;
- подвал - 0,19;
К6.2 - степень технического обустройства:
- наличие водопровода, канализации,
горячей воды и центрального отопления - 0,27;
- наличие водопровода, канализации и
центрального отопления - 0,16;
- наличие водопровода и канализации - 0,1;
К6.3 - высота потолков в помещении (средняя в здании):
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,6 до 3,0 м - 0,05;
- менее 2,6 м - 0,03;
К6.4 - удобство коммерческого использования:
- при расположении в радиусе 200 м
от остановки автобуса - 0,73;
- при расположении в радиусе более 200 м
от остановки автобуса - 0,45;
- при прочем расположении здания - 0,19;
Кик - коэффициент, учитывающий историко-культурную ценность здания, применяется при расчете доходной части бюджета по зданиям, являющимся памятниками истории и культуры:
- памятник местного значения - 1,5;
- памятник республиканского значения - 2,0;
- памятник национального значения - 3,0.
Величина доходной части бюджета за 1 кв. м для коммерческих и некоммерческих организаций не может быть установлена ниже минимальной величины доходной части бюджета.
Для Серафимовичского муниципального района минимальную величину доходной части бюджета определить в размере:
- 10% от МРОТ за 1 кв. м в месяц без НДС для бюджетных организаций, общественных организаций и общественных организаций инвалидов, организаций, оказывающих социально значимые услуги;
- 12% от МРОТ за 1 кв. м в месяц без НДС для организаций и хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги и услуги общепита;
- 15% от МРОТ за 1 кв. м в месяц без НДС для организаций и хозяйствующих субъектов, занимающихся торговлей;
- 18% от МРОТ за 1 кв. м в месяц без НДС для прочих организаций и хозяйствующих субъектов.
2.2. Особенности определения доходной части бюджета для отдельных категорий арендаторов.
Органам исполнительной власти и подведомственным им организациям и учреждениям, финансируемым исключительно за счет средств районного бюджета, судам, органам милиции и прокуратуры, военным комиссариатам помещения выделяются по договору безвозмездного пользования.
2.3. Определение доходной части бюджета при почасовом использовании муниципального имущества.
При сдаче в аренду помещений, пригодных для почасового использования (учебные аудитории, медицинские кабинеты, холлы и пр.), расчет арендной платы выполняется в следующем порядке: в соответствии с Методикой определяется размер месячной величины арендных платежей, полученная сумма корректируется на коэффициент соотношения количества часов фактической аренды помещения к количеству рабочих часов месяца.
2.4. Определение доходной части бюджета при сдаче в аренду прочих видов муниципального имущества.
2.4.1. При сдаче в аренду имущественных комплексов, оборудования, движимого имущества годовая величина доходной части бюджета рассчитывается по формуле:

Ап = № x (1 + Е : 100%), где:

№ - годовая сумма амортизационных отчислений, рассчитанная в соответствии со статьями 258 - 259 Налогового кодекса РФ;
Е - увеличенная на 3 пункта процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), устанавливаемая Центральным банком Российской Федерации.
2.4.2. Величина арендной платы за размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности определяется в соответствии с приложением № 1.

3. Порядок согласования производства капитального ремонта,
реконструкции и иных неотделимых улучшений арендуемых
объектов и зачета затрат на их проведение

3.1. Условия и порядок возмещения затрат арендатора на производство капитального ремонта, реконструкцию.
3.1.1. Затраты на капитальный ремонт, реконструкцию объекта могут быть полностью или частично возмещены арендатору в течение срока договора аренды путем их зачета в счет подлежащей перечислению арендной платы за объект.
Зачет затрат арендатора производится в пределах срока действия договора аренды, не превышающего 24 месяца, при одновременном обязательном перечислении арендатором в бюджет арендной платы, рассчитанной исходя из минимальной ставки арендной платы, предусмотренной Методикой.
Зачету подлежит сумма фактических затрат в пределах величины, рассчитанной как разность между арендной платой, подлежащей внесению в бюджет согласно договору аренды в течение 24 месяцев, и арендной платой за аналогичный период, рассчитанной исходя из действующей минимальной ставки арендной платы.
3.1.2. По письменному заявлению арендатора при наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, распоряжением главы Серафимовичского муниципального района создается комиссия, которая с выездом на место принимает решение о проведении капитального ремонта, реконструкции объекта.
3.1.3. На основании акта комиссии арендатору дается письменное разрешение на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта с утвержденными сроками их проведения.
Только в случае письменного разрешения на проведение капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор приступает к производству работ.
3.1.4. По окончании работ арендатор представляет в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Серафимовичского муниципального района (далее - отдел) для утверждения акты выполненных работ, подписанные подрядчиком и заказчиком, согласованные с балансодержателем, платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы, с отметкой банка, экспертное заключение о полноте и качестве выполненных работ специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить).
3.1.5. Распоряжением главы Серафимовичского муниципального района создается комиссия по приемке выполненных работ.
3.1.6. На основании акта выполненных работ и заключения комиссии отдел готовит распоряжение о зачете затрат арендатора на капитальный ремонт, реконструкцию объекта с указанием суммы, подлежащей зачету.
3.1.7. Возмещению подлежат затраты на капитальный ремонт, реконструкцию, включающие в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение), восстановление дренажно-осушительной сети.
3.1.8. Отделом может быть принято решение о возмещении затрат на замену либо ремонт кровли, чернового пола, ремонт фасада и замену столярных изделий и полов, в случае если их выполнение вызвано необходимостью сохранения муниципального имущества в надлежащем состоянии.
3.1.9. Стоимость некачественно выполненных капитального ремонта, реконструкции зачету не подлежит.
3.1.10. Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным теплоэнерговодоснабжением, технологическим оборудованием, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), в зачет не включаются.
3.1.11. Проведенные без согласия отдела и балансодержателя капитальный ремонт, реконструкция возмещению арендатору не подлежат.
3.1.12. В случаях, когда арендатор является балансодержателем объекта, капитальный ремонт, реконструкция, выполненные за счет амортизационных отчислений, зачету в счет арендных платежей не подлежат.
3.2. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции.
3.2.1. Капитальный ремонт, реконструкция объекта производятся за счет средств балансодержателя либо арендатора. В случае, когда капитальный ремонт, реконструкция осуществляются за счет средств арендатора, необходимо получить письменное согласие отдела на проведение указанных работ.
3.2.2. Для получения разрешения на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта арендатор представляет в отдел следующие документы:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта, реконструкцию объекта и предложения по условиям и срокам их проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта, реконструкцию в счет подлежащей уплате арендной платы за объект, если эти затраты подлежат зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта, реконструкции объекта, выполненное специализированной (имеющей лицензию на данный вид деятельности) организацией. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель балансодержателя;
- для проведения комплексного капитального ремонта, реконструкции необходимо разработать проект на планируемые работы и согласовать его с балансодержателем;
- капитальный ремонт, реконструкция в обязательном порядке должны быть согласованы со службой СЭС, противопожарной службой, по необходимости с другими эксплуатирующими организациями;
- план-график проведения работ;
- смета на проведение работ, выполненная специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копию лицензии приложить), согласованная с балансодержателем.
Виды и объемы работ по капитальному ремонту, реконструкции объекта, подлежащие зачету в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка, должны быть выделены в отдельную смету (далее - Смета);
- согласование отдела архитектуры и градостроительства архитектурного решения в случае изменения в результате проведения капитального ремонта, реконструкции внешнего архитектурного облика объекта (здания, в котором расположен объект);
- согласование планируемых работ с органами охраны памятников, в случае если объект является памятником истории и архитектуры.
3.2.3. При наличии комплекта документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Порядка, отдел принимает решение о капитальном ремонте, реконструкции объекта и в письменной форме сообщает его арендатору.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.В.ЩЕРБАКОВ





Приложение № 1
к Методике
по определению
доходной части бюджета
за объекты, относящиеся
к муниципальной
собственности

ТАРИФЫ
ОПЛАТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ОБЪЕКТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

   ----T----------------------------------T-----------T-------------¬

¦ № ¦ Средство наружной рекламы ¦ Площадь ¦ Стоимость ¦
¦п/п¦ ¦ (кв. м) ¦1 кв. м/месяц¦
¦ ¦ ¦ ¦ от МРОТ ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 1.¦Отдельно стоящие щитовые ¦больше 5 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦установки, стенды ¦от 1 до 5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ ¦меньше 1 ¦ 2,0 ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 2.¦Кронштейны на столбах ¦любая ¦ 2,0 ¦
¦ ¦(опорах) городского освещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других опорах, столбах, на ¦ ¦ ¦
¦ ¦фасадах зданий, сооружений ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 3.¦Транспаранты-перетяжки, подвесы ¦больше 5 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦над проезжей частью дорог ¦меньше 5 ¦ 2,0 ¦
¦ ¦(в т.ч. на жесткой основе), флаги ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 4.¦Отдельно стоящие тумбы ¦больше 5 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦ ¦от 1 до 5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦ ¦меньше 1 ¦ 2,0 ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 5.¦Реклама над проезжей частью дорог ¦больше 5 ¦ 3,0 ¦
¦ ¦(в том числе на мостах, ¦от 1 до 5 ¦ 2,5 ¦
¦ ¦эстакадах) ¦меньше 1 ¦ 2,0 ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 6.¦Коммерческая реклама в витринах ¦любая ¦ 3,0 ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 7.¦Реклама на объектах недвижимости ¦любая ¦ 2,0 ¦
¦ ¦муниципальной собственности ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 8.¦Вывески и кронштейны над входами ¦любая ¦ 2,0 ¦
¦ ¦на предприятиях, в учреждениях ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-----------+-------------+
¦ 9.¦Временная выносная реклама ¦любая ¦ 3,0 ¦
L---+----------------------------------+-----------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru