Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 67
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Борьба", № 30, 14.03.2006


Утратил силу в связи с принятием Решения Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.04.2008 № 276, вступающего в силу с момента его опубликования.



КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ
ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, Кодексом Волгоградской области об административной ответственности и Законом Волгоградской области от 27.02.2001 № 514-ОД "Об административных комиссиях" Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об административных комиссиях городского и сельских поселений Калачевского муниципального района.
2. Признать утратившим силу Положение об административных комиссиях при исполнительных территориальных органах администрации Калачевского района, утвержденное Постановлением Калачевской районной Думы от 22.08.2003 № 197.

Глава Калачевского
муниципального района
Д.А.ХАХАЛЕВ





Утверждено
Решением
Калачевской районной Думы
от 21 февраля 2006 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение принято в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Волгоградской области об административной ответственности и Законом Волгоградской области от 27 февраля 2001 г. № 514-ОД "Об административных комиссиях" (в редакции от 11 июня 2003 г. № 834-ОД).
Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности административных комиссий городского и сельских поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области для оперативного рассмотрения вопросов по делам об административных правонарушениях и их решения непосредственно на местах.

Статья 1. Административная комиссия является коллегиальным органом самоуправления, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
Административная комиссия может иметь штамп, содержащий необходимые реквизиты.

Статья 2. Правовую основу деятельности административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав (Основной закон) Волгоградской области, Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, Закон Волгоградской области "Об административных комиссиях", нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
Организационную основу деятельности административных комиссий составляют Закон "Об административных комиссиях" и положение об административной комиссии, утверждаемое Калачевской районной Думой.

Статья 3. Административная комиссия образуется решением главы муниципального образования (поселения) Калачевского муниципального района.

Статья 4. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
Председатель и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа муниципальных служащих. Заместитель председателя назначается из членов комиссии.
Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие неснятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.
В состав административной комиссии могут включаться по согласованию работники милиции общественной безопасности и других федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Волгоградской области, учреждений образования и здравоохранения, другие должностные лица, а также депутаты представительного органа местного самоуправления и представители общественности.
Общую численность административной комиссии, которая должна составлять не менее семи человек, и ее персональный состав определяет глава муниципального образования (поселения).

Статья 5. Задачами административной комиссии являются:
- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Статья 6. Административная комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего муниципального образования, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
За совершение административных правонарушений административная комиссия вправе назначать наказания в виде предупреждения или штрафа.
Административная комиссия проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на территории соответствующего муниципального образования, и вносит в заинтересованные органы предложения по устранению причин, способствующих их совершению.
В целях полного и объективного рассмотрения дела административная комиссия имеет право:
- запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций всех форм собственности;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статья 7. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
Работу административной комиссии организует ее председатель, который назначает дату проведения заседания комиссии, организует подготовку к нему, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает принятые решения и иные документы комиссии, осуществляет иные меры по обеспечению работы комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач. При временном отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Председатель административной комиссии каждые шесть месяцев проводит анализ работы комиссии и направляет результаты и предложения по усовершенствованию ее работы главе муниципального образования (поселения).
Административная комиссия подотчетна Калачевской районной Думе, главе Калачевского муниципального района, главе муниципального образования (поселения) и должна не реже одного раза в год отчитываться перед ними о результатах работы.

Статья 8. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, рассмотрение которых отнесено к компетенции административных комиссий при органах местного самоуправления, могут составляться уполномоченными на это членами административной комиссии.
Производство по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 9. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Срок рассмотрения дела может быть продлен определением административной комиссии не более чем на один месяц в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 10. При рассмотрении дела об административном правонарушении составляется протокол.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и ответственным секретарем заседания административной комиссии.

Статья 11. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
Постановление и определение по делу об административном правонарушении, вынесенные административной комиссией, принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Постановление и определение по делу об административном правонарушении подписываются председательствующим в заседании административной комиссии (приложения 1 и 2).
Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 12. Административная комиссия при установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в административную комиссию.

Статья 13. Постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенные административной комиссией, могут быть обжалованы в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня поступлений жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (определения). В случае пропуска срока подачи жалобы срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

Статья 14. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию, вынесшую постановление.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия может вынести определение об отсрочке исполнения постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев. По данному решению административная комиссия выносит определение.
В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнение постановления о назначении административного наказания может быть приостановлено или прекращено. О приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания административной комиссией выносится определение, а о прекращении исполнения постановления - постановление.
Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией путем вручения или направления в течение трех дней постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня исполнения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию.
При неуплате административного штрафа в предусмотренный срок копия постановления о наложении административного штрафа направляется административной комиссией:
- в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;
- в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
В случае если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется административной комиссией судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 15. Председатель административной комиссии руководит делопроизводством и отвечает за его состояние, контролирует:
- правильность составления протоколов об административных правонарушениях и других процессуальных документов;
- соблюдение порядка регистрации и прохождения административных документов.
Ответственный секретарь в пределах своих полномочий осуществляет:
- ведение журнала регистрации протоколов об административных правонарушениях;
- регистрацию протоколов;
- подготовку документов для рассмотрения административных правонарушений;
- учет административной практики;
- направляет статистическую отчетность по административной практике в районную административную комиссию;
- в отсутствие секретаря комиссии его обязанности выполняет назначенный председателем любой из членов комиссии.
В обязательном порядке в административной комиссии ведется журнально-картотечный учет выявленных комиссией административных правонарушений и дел об административных правонарушениях (приложение 3), а также лиц, привлеченных к административной ответственности (приложение 4).
Законченные дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в архив муниципального образования.

Статья 16. Контроль над деятельностью административной комиссии осуществляет глава Калачевского муниципального района, глава муниципального образования (поселения).
Глава Калачевского муниципального района определяет порядок оказания административным комиссиям методической, организационной и иной помощи.

Статья 17. Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.





Приложение 1
к Положению об административных
комиссиях городского и сельских
поселений Калачевского
муниципального района

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Административная комиссия ____________________________________
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ________
по делу об административном правонарушении

________________________ г. ___________________________
(дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)

Административная комиссия в составе __________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. присутствующих на заседании членов административной
__________________________________________________________________
комиссии)
__________________________________________________________________
на основании ст. 6 Кодекса Волгоградской области об
административной ответственности и Закона Волгоградской области
"Об административных комиссиях" в открытом заседании рассмотрела
дело об административном правонарушении и установила, что ________
__________________________________________________________________
(сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения, образование, семейное положение,
__________________________________________________________________
место работы и должность, средний размер заработной платы
__________________________________________________________________
или дохода, место жительства, документ, удостоверяющий личность
__________________________________________________________________
физического или должностного лица; полное наименование,
юридический и фактический адрес, коды ОКПО и ИНН юридического
лица)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________, чем нарушил(а)(о) часть _____
статьи _______ Кодекса Волгоградской области об административной
ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 -
29.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, административная комиссия постановила: __________
__________________________________________________________________
(мотивированное решение по делу об административном
__________________________________________________________________
правонарушении)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со
дня вручения или получения копии постановления в _________________
__________________________________________________________________
(наименование районного (городского) суда)
в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях должен
быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления
постановления в законную силу. Сумма штрафа должна быть внесена
__________________________________________________________________
(номер расчетного счета, реквизиты и наименование банка
или кредитной организации)
_________________________________________________________________.

Председатель заседания ___________________________________________
(Ф.И.О. председателя, его подпись,
заверенная печатью административной комиссии)

Примечание. В постановлении по делу об административном
правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и
документах в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

Копию постановления получил(а):

"__" ____________ 200_ г. _____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Копии постановления направлены _______________________________
_________________________________________________________________.
(кому, куда, дата и номер исходящего)
Вещественные доказательства __________________________________
(приобщены к делу, куда и кому
_________________________________________________________________.
переданы)

Председатель
административной комиссии ___________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 2
к Положению об административных
комиссиях городского и сельских
поселений Калачевского
муниципального района

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Административная комиссия ____________________________________
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ________
по делу об административном правонарушении

________________________ г. ___________________________
(дата рассмотрения дела) (место рассмотрения дела)

Административная комиссия в составе __________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. присутствующих на заседании членов административной
__________________________________________________________________
комиссии)
на основании Закона Волгоградской области "Об административных
комиссиях" в открытом заседании рассмотрела дело об
административном правонарушении и установила, что ________________
__________________________________________________________________
(сведения о лице, подавшем заявление, ходатайство, либо
__________________________________________________________________
в отношении которого рассмотрено дело (Ф.И.О., дата и место
__________________________________________________________________
рождения, место работы и должность, место жительства физического
или должностного лица; полное наименование, юридический
и фактический адрес юридического лица)
__________________________________________________________________
(изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела,
содержание заявления, ходатайства)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.12 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях,
административная комиссия определила: ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
__________________________________________________________________
материалов дела, заявлению или ходатайству)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.

Председатель заседания ___________________________________________
(Ф.И.О. председателя, его подпись, заверенная
печатью административной комиссии)





Приложение 3
к Положению об административных
комиссиях городского и сельских
поселений Калачевского
муниципального района

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА
ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

   ------T------T------T-----T------T-----T-----T------T------T-----¬

¦№ п/п¦От ¦Крат- ¦Номер¦Дата и¦Дата ¦Ре- ¦Дата ¦Кому и¦Све- ¦
¦(вх. ¦кого ¦кое ¦ре- ¦время ¦от- ¦зуль-¦на- ¦когда ¦дения¦
¦N), ¦посту-¦содер-¦гист-¦рас- ¦ложе-¦тат ¦прав- ¦на- ¦об ¦
¦дата ¦пил ¦жание ¦рации¦смот- ¦ния ¦рас- ¦ления ¦прав- ¦ис- ¦
¦пос- ¦доку- ¦доку- ¦ ¦рения ¦рас- ¦смот-¦копии ¦лено ¦пол- ¦
¦туп- ¦мент ¦мента ¦ ¦дела ¦смот-¦рения¦поста-¦для ¦нении¦
¦ления¦ ¦ ¦ ¦ ¦рения¦дела ¦новле-¦испол-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела ¦ ¦ния ¦нения ¦ ¦
+-----+------+------+-----+------+-----+-----+------+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L-----+------+------+-----+------+-----+-----+------+------+------






Приложение 4
к Положению об административных
комиссиях городского и сельских
поселений Калачевского
муниципального района

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АЛФАВИТНОЙ КНИГИ УЧЕТА ЛИЦ,
СОВЕРШИВШИХ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

   -------------T------------------T---------------T----------------¬

¦ Номер ¦ Ф.И.О. ¦ Номер ¦ Результат ¦
¦регистрации ¦ (наименование) ¦ предыдущей ¦ рассмотрения ¦
¦ материала ¦ лица, ¦ регистрации ¦ дела ¦
¦ ¦ привлекаемого ¦ (для ¦ ¦
¦ ¦к административной¦ поступивших ¦ ¦
¦ ¦ ответственности ¦ повторно) ¦ ¦
+------------+------------------+---------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L------------+------------------+---------------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru