Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 65
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 03.04.2006 № RU345090002006001)

Официальная публикация в СМИ:
"Борьба", № 46, 20.04.2006






КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 65

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ КАЛАЧЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также с Федеральным законом от 31.12.2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Калачевская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Калачевского муниципального района Волгоградской области изменения и дополнения (приложение № 1).
2. Настоящее решение направить на регистрацию в отдел законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области.

Глава Калачевского
муниципального района
Д.А.ХАХАЛЕВ





Изменения зарегистрированы в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 3 апреля 2006 г. № RU345090002006001
   ------------------------------------------------------------------


Приложение № 1
к Решению
Калачевской районной Думы
от 21 февраля 2006 г. № 65

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В статье 6 Устава:
а) в части 1:
пункт 10 исключить;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;";
дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:
"19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калачевского муниципального района;";
дополнить пунктами 25, 26 и 27 следующего содержания:
"25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области).".
2. Статью 7 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета Калачевского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Калачевского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Калачевского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.".
3. Пункт 5 статьи 9 Устава изложить в новой редакции:
"5. Председатель Калачевской районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Калачевской районной Думы.".
4. Пункт 2 ст. 12 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные выборы назначаются Калачевской районной Думой. Решение о назначении выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Калачевского муниципального района или судом.".
5. Статью 13 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 13. Отзыв депутата, главы Калачевского муниципального района избирателями

1. Основаниями для отзыва депутата Калачевской районной Думы, главы Калачевского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Депутат, глава Калачевского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Калачевского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района могут выступить граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калачевского муниципального района, обладающие избирательным правом.
5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Калачевского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.
Депутат, глава Калачевского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрании участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.
6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Калачевскую районную Думу и главу Калачевского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, выборного должностного лица Калачевского муниципального района.
7. Калачевская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.
8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Калачевского муниципального района образуется на собрании.
В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Калачевского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает им организацию сбора подписей.
9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.
10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.
11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва (со списком избранной инициативной группы участников отзыва) не позднее трех дней с момента его проведения передаются для рассмотрения в избирательную комиссию Калачевского муниципального района.
Представленные документы рассматриваются избирательной комиссией Калачевского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Калачевскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.
12. Если Калачевская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, избирательная комиссия Калачевского муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Калачевской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.
Если Калачевская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, избирательная комиссия Калачевского муниципального района отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.
Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.
13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Калачевского муниципального района.
Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.
14. Голосование об отзыве депутата, главы Калачевского муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Калачевского муниципального района (избирательного округа), обладающих избирательным правом.
Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Калачевского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.
По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому передаются подписные листы.
15. Голосование назначается Калачевской районной Думой, а в случае непринятия ею решения в установленный срок - судом.
16. Голосование по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
17. Депутат, глава Калачевского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в Калачевском муниципальном районе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Калачевского муниципального района подлежат официальному опубликованию.".
6. Абзац четвертый пункта 3 статьи 15 Устава изложить в новой редакции:
"- проекты планов и программ развития Калачевского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
7. Пункт 1 статьи 19 Устава изложить в новой редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления Калачевского муниципального района составляют:
- Калачевская районная Дума;
- глава Калачевского муниципального района;
- администрация Калачевского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района.".
8. Пункт 4 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"На главу Калачевского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренных федеральным законодательством.".
9. Статью 21 Устава дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;";
пункт 15 статьи 21 Устава считать пунктом 16 статьи 21 Устава.
10. Абзац 21 статьи 25 Устава изложить в новой редакции:
"- формирование контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района и определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;".
11. В статье 27 Устава:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"На депутатов Калачевской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.";
б) пункт 5 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) призыва на военную службу или направления на заменяемую альтернативную гражданскую службу;";
подпункт 10 пункта 5 статьи 27 Устава считать подпунктом 11 пункта 5 статьи 27 Устава.
12. Пункт 2 статьи 29 Устава изложить в новой редакции:
"2. Обязанности председателя Калачевской районной Думы в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей исполняет заместитель председателя Калачевской районной Думы.".
13. Статью 34 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 34. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района

1. Контрольный орган Калачевского муниципального района - контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является органом внешнего финансового контроля муниципального образования. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Калачевского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района образуется в целях контроля за исполнением бюджета Калачевского муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района формируется Калачевской районной Думой. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района обладает правами юридического лица.
4. Калачевская районная Дума утверждает Положение о контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района и ее структуру. Расходы на содержание контрольно-счетной палаты Калачевского муниципального района предусматриваются в бюджете Калачевского муниципального района отдельной строкой.
5. Контрольно-счетная палата Калачевского муниципального района возглавляется председателем, избираемым Калачевской районной Думой сроком на 5 лет. Полномочия, а также требования к необходимой квалификации и стажу работы для избрания на должность председателя контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате Калачевского муниципального района.
6. По представлению председателя контрольно-счетной палаты Калачевская районная Дума избирает заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты сроком на 5 лет. Полномочия, а также требования по необходимой квалификации и стажу работы для избрания заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты определяются Положением о контрольно-счетной палате.
7. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой Калачевского муниципального района, подлежат опубликованию.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату Калачевского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.".
14. В статье 39 Устава:
а) в части 2:
абзац 14 изложить в следующей редакции:
"- имущество межпоселенческих библиотек;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Калачевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Калачевского муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Калачевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.".
15. Пункт 4 статьи 40 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы местного самоуправления Калачевского муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru