Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 52з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 МАЯ 2002 ГОДА № 709-ОД "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 896-ОД, ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1164-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 52з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 МАЯ 2002 ГОДА № 709-ОД
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 896-ОД,
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА № 1164-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 28 мая 2002 года № 709-ОД "Об обеспечении энергетической безопасности Волгоградской области" (в редакции от 10 декабря 2003 года № 896-ОД, от 29 декабря 2005 года № 1164-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1164-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 28 мая 2002 года № 709-ОД "Об обеспечении энергетической безопасности Волгоградской области".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон направлен на создание условий для обеспечения энергетической безопасности на территории Волгоградской области (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования являются правоотношения, связанные с согласованием взаимных интересов Российской Федерации, Волгоградской области, энергоснабжающих организаций, потребителей электрической и тепловой энергии, в том числе в сфере определения цен и тарифов на энергоресурсы, осуществления контроля за применением установленных тарифов.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности" (в редакции от 07.03.2005 № 15-ФЗ);
- Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 199-ФЗ);
- Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (в редакции от 31.12.2005 № 199-ФЗ);
- Федеральным законом от 03.04.1996 № 28-ФЗ "Об энергосбережении" (в редакции от 05.04.2003 № 42-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 203-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции от 30.12.2004 № 211-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (в редакции от 07.12.2005 № 738);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 № 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (в редакции от 09.01.2006 № 4);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктами "ж", "м" статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики, безопасность находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Российской Федерации "О безопасности" определено, что законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере.
Согласно части 3 статьи 2 указанного выше Закона Российской Федерации установлено, что граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О безопасности" безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Одним из направлений обеспечения безопасности общества является защита экономических интересов общества.
Согласно абзацу 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов осуществляется государственное регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию.
В соответствии с подпунктом 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществления контроля за их применением.
Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 указанного выше Федерального закона установлено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
23 июня 2005 года прокурором Волгоградской области принесен протест на Закон Волгоградской области от 28 мая 2002 года № 709-ОД "Об обеспечении энергетической безопасности Волгоградской области" (в редакции от 10 декабря 2003 года № 896-ОД) с предложением привести положения Закона, устанавливающие возможность взаимной передачи права устанавливать тарифы органами местного самоуправления Региональной энергетической комиссии Волгоградской области и наоборот; ведение реестра энергоснабжающих организаций Волгоградской области; использование наименования органа исполнительной власти Волгоградской области в сфере регулирования тарифов, в соответствие с федеральным законодательством (протест № 7-5-2005).
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 29 декабря 2005 года № 1164-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 28 мая 2002 года № 709-ОД "Об обеспечении энергетической безопасности Волгоградской области", приводят исследуемый Закон Волгоградской области в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В тексте исследуемого юридической экспертизой Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Форма и содержание анализируемого областного нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Рассматриваемый Закон Волгоградской области опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" № 100 от 15 июня 2002 года.
Законы Волгоградской области от 10 декабря 2003 года № 896-ОД, от 29 декабря 2005 года № 1164-ОД соответственно опубликованы в региональной газете "Волгоградская правда" № 230 от 16 декабря 2003 года, № 4 от 13 января 2006 года.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 28 мая 2002 года № 709-ОД "Об обеспечении энергетической безопасности Волгоградской области" (в редакции от 10 декабря 2003 года № 896-ОД, от 29 декабря 2005 года № 1164-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru