Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 21.02.2006 № 51з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА № 495-ОД "О РАБОТНИКАХ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 12 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1187-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области № 495-ОД принят 15.01.2001, а не 15.02.2001.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 февраля 2006 г. № 51з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА
№ 495-ОД "О РАБОТНИКАХ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 12 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1187-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 15 февраля 2001 года № 495-ОД "О работниках социальных служб Волгоградской области" (в редакции от 12 января 2006 года № 1187-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 12 января 2006 года № 1187-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 января 2001 года № 495-ОД "О работниках социальных служб Волгоградской области".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон регулирует социально-экономические и правовые отношения деятельности работников социальных служб Волгоградской области (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования являются общественные отношения, связанные с осуществлением работниками социальных служб Волгоградской области профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания населения и установлением мер социальной поддержки работников государственной системы социальных служб.
Целью принятия Закона является обеспечение прав и защита законных интересов работников социальных служб.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 203-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" установлено, что законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 4 указанного выше Федерального закона определено, что государственная система социальных служб состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1, абзацами 4, 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вне пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляют собственное правовое регулирование социального обслуживания населения.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
- определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности;
- установление порядка координации деятельности социальных служб;
- создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания.
Пунктом 2 статьи 25 указанного выше Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки работников государственной системы социальных служб определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
22 апреля 2005 года Главным управлением проведено повторное юридическое исследование Закона Волгоградской области "О работниках социальных служб Волгоградской области", в ходе которого выявлены несоответствия федеральному законодательству, заключающиеся в определении правовых основ деятельности работников муниципальной системы социальных служб, регулировании отношений, связанных с лицензированием в области социального обслуживания (повторное экспертное заключение № 01-10/(014)81-05).
24 мая 2005 года прокурором Волгоградской области принесен протест на исследуемый Закон Волгоградской области с предложением привести в соответствие с действующим федеральным законодательством положения Закона, определяющие правовые основы деятельности работников муниципальной системы социальных служб, регулирующие отношения, связанные с лицензированием в области социального обслуживания (протест № 7-5-2005).
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 12 января 2006 года № 1187-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 января 2001 года № 495-ОД "О работниках социальных служб Волгоградской области", приводят исследуемый Закон Волгоградской области в соответствие с федеральным законодательством.
В тексте исследуемого юридической экспертизой Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Форма и содержание анализируемого областного нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Рассматриваемый Закон Волгоградской области опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" № 24 от 7 февраля 2001 года.
Закон Волгоградской области от 12 января 2006 года № 1187-ОД опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" № 9 от 20 января 2006 года.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 15 февраля 2001 года № 495-ОД "О работниках социальных служб Волгоградской области" (в редакции от 12 января 2006 года № 1187-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru