Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 07.02.2006 № 7/2-РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 33, 18.03.2006


Утратил силу в связи с изданием Постановления Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 31.01.2007 № 4/1-РД.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступало в силу со дня официального опубликования.



КОТОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2006 г. № 7/2-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании ст. 35 Устава Котовского муниципального района Котовская районная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Котовского муниципального района.
2. Опубликовать Положение в районной газете "Маяк".

Глава администрации
Котовского района
В.Н.СИТНИКОВ

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ





Утверждено
Постановлением
Котовской районной Думы
от 7 февраля 2006 г. № 7/2-РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает основные организационно-правовые положения деятельности контрольно-счетной палаты Котовского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Контрольно-счетная палата Котовского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим муниципальным органом внешнего финансового контроля, образуемым Котовской районной Думой (далее - районная Дума), и подотчетна районной Думе.
1.2. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Котовского муниципального района. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Котовского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом нормотворческой инициативы в районной Думе.
1.6. Место нахождения контрольно-счетной палаты: Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, 122.

2. Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются контроль за исполнением бюджета Котовского муниципального района (далее - местный бюджет), расходованием средств целевых бюджетных фондов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Котовского муниципального района (далее - муниципальная собственность).

3. Задачи контрольно-счетной палаты

Задачами контрольно-счетной палаты являются:
3.1. Организация и осуществление контроля за законным, рациональным и эффективным использованием средств местного бюджета органами местного самоуправления Котовского муниципального района.
3.2. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
3.3. Контроль за законным, рациональным и эффективным использованием средств, получаемых местным бюджетом из бюджетов высшего уровня и других финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, эффективностью размещения и использования финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе из местного бюджета.
3.4. Контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных организациях.
3.5. Контроль за деятельностью структурных подразделений администрации Котовского муниципального района и районной Думы, предприятий, организаций, учреждений вне зависимости от их видов и форм собственности, получающих и (или) использующих средства местного бюджета, использующих муниципальную собственность либо управляющих ею, имеющих предоставленные органами местного самоуправления Котовского муниципального района налоговые и иные льготы и преимущества.
3.6. Проведение анализа эффективности использования муниципальной собственности, контроль за ее сохранностью, за своевременным и полным поступлением средств в местный бюджет от использования и распоряжения муниципальной собственностью.
3.7. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, муниципальных кредитов за счет средств местного бюджета.
3.8. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета.
3.9. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, на совершенствование бюджетного процесса в целом.
3.10. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из средств местного бюджета на финансирование целевых районных программ.

4. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности.
4.2. Контрольно-счетная палата не реже одного раза в полугодие представляет районной Думе и главе Котовского муниципального района отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности в Котовской районной газете "Маяк" по согласованию с районной Думой.

5. Состав контрольно-счетной палаты

5.1. Контрольно-счетная палата состоит из одного инспектора. Иной состав контрольно-счетной палаты утверждается районной Думой.
5.2. Инспектор контрольно-счетной палаты:
5.2.1. Инспектор контрольно-счетной палаты - должностное лицо местного самоуправления Котовского муниципального района, назначаемое на должность и освобождаемое от нее районной Думой по представлению председателя районной Думы. Постановление о назначении инспектора контрольно-счетной палаты принимается районной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
Срок полномочий инспектора контрольно-счетной палаты - четыре года со дня, определенного в постановлении районной Думы о назначении.
По истечении срока полномочий инспектор контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного инспектора контрольно-счетной палаты.
5.2.2. Инспектором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере экономики, финансов и права не менее трех лет.
5.2.3. Инспектор контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов местного самоуправления, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Инспектор контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти Котовского муниципального района с правом совещательного голоса.
5.2.4. Инспектор контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой районной Думой.

6. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

6.1. Видами деятельности контрольно-счетной палаты являются:
1) проверка - определение законного и эффективного использования средств местного бюджета в соответствии с главой 2 настоящего Положения;
2) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
6.2. Для решения задач, указанных в главе 3 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
6.3. Контрольно-счетная палата по вопросам, входящим в ее компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений районной Думы, оформленных соответствующими нормативными правовыми документами в соответствии с Регламентом районной Думы;
2) запросов комиссий, рабочих групп районной Думы;
3) запросов депутатов районной Думы (с подписями не менее 3 депутатов).
6.4. В случае невозможности исполнения поручений, запросов инспектор контрольно-счетной палаты представляет письменное аргументированное мнение по существу неисполненных поручений, запросов.

7. Полномочия контрольно-счетной палаты

7.1. Проверки и обследования контрольно-счетной палаты:
7.1.1. Контрольно-счетная палата проводит проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
1) в органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, финансируемых за счет средств местного бюджета, средств от продажи и использования муниципальной собственности;
2) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из местного бюджета, от продажи и использования муниципальной собственности, из внебюджетных фондов - в части использования этих средств, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления Котовского муниципального района;
3) связанные с зачислением, перечислением и использованием средств местного бюджета и средств от продажи и использования муниципальной собственности в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от видов и форм собственности.
На других предприятиях, в организациях и учреждениях всех видов и форм собственности, у индивидуальных предпринимателей контрольно-счетная палата проводит встречные проверки с целью подтверждения подлинности хозяйственных договоров и документов по расчетам за материальные ценности и услуги, предоставленные исходно проверяемым предприятиям, организациям, учреждениям из местного бюджета.
7.1.2. Полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, в части предоставленных им органами местного самоуправления Котовского муниципального района налоговых и иных льгот и преимуществ.
7.1.3. В необходимых случаях по поручению районной Думы сотрудники контрольно-счетной палаты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
7.2. Представления контрольно-счетной палаты:
7.2.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам местного самоуправления Котовского муниципального района, руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Котовскому муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
7.2.2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в них срок или в течение 20 дней со дня их получения, если срок не указан. О принятии по представлениям решений и о мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
7.2.3. Органы местного самоуправления Котовского муниципального района, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее инспектора, а также обратиться с жалобой в районную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.
7.3. Предписания контрольно-счетной палаты.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Котовскому муниципальному району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
7.4. Представление и предписание подписываются инспектором контрольно-счетной палаты.
7.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата ставит об этом в известность председателя районной Думы, а также имеет право по согласованию с районной Думой давать соответствующим органам исполнительной власти Котовского муниципального района обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета проверяемых предприятий, учреждений и организаций до окончания устранения выявленных недостатков и выполнения предписаний.
7.6. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты:
7.6.1. Органы местного самоуправления Котовского муниципального района, другие предприятия, организации, учреждения на территории Котовского района независимо от видов и форм собственности, являющиеся участниками бюджетного процесса, получателями средств местного бюджета или при вхождении муниципального образования учредителем данных предприятий, организаций, учреждений, обязаны по запросам контрольно-счетной палаты в недельный срок представлять контрольно-счетной палате информацию и документы, необходимые для обеспечения ее деятельности.
7.6.2. При проведении проверок и обследований по запросу контрольно-счетной палаты банки и иные кредитно-финансовые учреждения, осуществляющие операции со средствами местного бюджета, в недельный срок представляют ей необходимое документальное подтверждение операций, связанных с прохождением бюджетных средств, другую информацию и документацию, обеспечивающие ее деятельность.
7.6.3. Предприятия, организации, учреждения, имеющие финансово-хозяйственные отношения с объектом проверки, обязаны в недельный срок представлять контрольно-счетной палате по ее запросу исчерпывающую информацию и документацию.
7.6.4. Контрольно-счетная палата при непредставлении ей информации или при представлении заведомо ложной информации имеет право направлять материалы в правоохранительные, контролирующие и надзирающие органы.
7.7. Полномочия инспектора контрольно-счетной палаты:
7.7.1. Инспектор контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей является представителем муниципальной власти Котовского муниципального района и находится под ее защитой.
7.7.2. Инспектор контрольно-счетной палаты самостоятельно организует и проводит контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, самостоятельно решает другие вопросы, связанные с реализацией целей и задач, определенных в настоящем Положении, в том числе самостоятельно распоряжается средствами, выделенными на содержание контрольно-счетной палаты. Инспектор представляет контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления Котовского района, органах государственной власти Волгоградской области, иных организациях, а также в контрольных органах Российской Федерации в пределах компетенции и функций, определенных настоящим Положением, по согласованию с органами местного самоуправления Котовского муниципального района заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты, осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
7.7.3. Инспектор контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей вправе при предъявлении служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления Котовского муниципального района, предприятиями, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от их видов и форм собственности. При обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
7.7.4. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы инспектора контрольно-счетной палаты, предоставлять ему необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.8. Обязательность исполнения требований инспектора контрольно-счетной палаты:
7.8.1. Требования инспектора контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением им своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов исполнительной власти Котовского муниципального района, предприятий, организаций, учреждений независимо от их видов и форм собственности.
7.8.2. Невыполнение законных требований инспектора контрольно-счетной палаты, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.9. Обязанность и ответственность инспектора контрольно-счетной палаты:
7.9.1. Инспектор контрольно-счетной палаты обязан компетентно и добросовестно исполнять свои служебные обязанности, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством он несет ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы муниципальной власти и предаваемых гласности, за разглашение тайны, охраняемой законодательством Российской Федерации.
7.9.2. Инспектор контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за недобросовестное исполнение своих обязанностей, за предание гласности промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

8. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты

Планирование работы контрольно-счетной палаты:
8.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля над исполнением местного бюджета, эффективностью управления муниципальной собственностью с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы работ включают все проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, необходимого количества специалистов, привлекаемых на договорной и иной основе.
Перспективный годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается районной Думой по представлению инспектора контрольно-счетной палаты.
8.2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и рабочих групп депутатов районной Думы, подписанные не менее 3 депутатами.
8.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения районной Думы, постановления главы Котовского муниципального района и поручений председателя районной Думы.
8.4. Организация проверок и обследований:
8.4.1. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемых предприятий, организаций, учреждений, либо по месту расположения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемых предприятий, организаций, учреждений обязано доставить все запрашиваемые инспектором контрольно-счетной палаты документы в его распоряжение. Инспектор контрольно-счетной палаты несет ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки инспектор контрольно-счетной палаты устанавливает в соответствии с перспективным годовым планом.
8.4.2. При проведении проверок и обследований инспектор контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций, учреждений.
8.5. Оформление результатов проверок и обследований:
8.5.1. По итогам проведения проверки или обследования инспектор контрольно-счетной палаты составляет и подписывает акт или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.
8.5.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителей соответствующих предприятий, организаций, учреждений. Руководство проверяемых предприятий, организаций, учреждений имеет право в десятидневный срок с момента получения акта или справки письменно выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту или справке.
8.5.3. О выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации контрольно-счетная палата информирует соответствующие вышестоящие органы проверяемых предприятий, организаций, учреждений, а при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, незамедлительно представляет соответствующие материалы в районную Думу и правоохранительные органы.
8.6. Анализ результатов контрольных мероприятий:
8.6.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
8.6.2. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса Котовского района, сохранности муниципального имущества и эффективности его управления и представляет их на рассмотрение районной Думе и главе Котовского муниципального района.
8.7. При проведении проверок и обследований контрольно-счетная палата может взаимодействовать с вышестоящими органами власти, их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, представлять Котовский район во всевозможных ассоциациях контрольных органов.
8.8. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с Территориальным управлением по Котовскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области как с органом, исполняющим местный бюджет.
Территориальное управление по Котовскому району Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись местного бюджета и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения местного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета, нормативные документы, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения местного бюджета.
Контрольно-счетная палата использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
8.9. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами.
8.10. Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в представившей их организации.
8.11. Контрольно-счетная палата может по согласованию с председателем районной Думы привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, специалистов иных организаций и независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

9. Организационно-техническое и финансовое обеспечение
деятельности контрольно-счетной палаты

9.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности инспектора контрольно-счетной палаты осуществляется по следующим нормативам: для инспектора контрольно-счетной палаты предоставляется рабочее место в соответствии с существующим трудовым законодательством; рабочее место оборудуется телефоном городской связи, персональным компьютером и другими организационно-техническими средствами.
9.2. Денежные средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой или в составе средств на содержание районной Думы.

10. Материальное и социальное обеспечение инспектора
контрольно-счетной палаты

Органы местного самоуправления Котовского муниципального района принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению инспектора контрольно-счетной палаты, являющегося муниципальным служащим Котовского муниципального района.

11. Гарантии правового статуса инспектора
контрольно-счетной палаты

11.1. Воздействие на инспектора контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования исполнения им своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении им служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Инспектор контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
Инспектор контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением районной Думы только в случаях:
а) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;
г) письменного заявления о сложении своих полномочий;
д) достижения инспектором контрольно-счетной палаты возраста 60 лет;
е) утраты доверия по решению районной Думы, принимаемому не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов районной Думы.
11.2. Решение о прекращении полномочий инспектора контрольно-счетной палаты оформляется постановлением районной Думы, в котором определяется день прекращения соответствующих полномочий.
11.3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском, перевыборами районной Думы.

12. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в котовской районной газете "Маяк".

Председатель
Котовской районной Думы
И.И.КНЫШ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru