Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 15.02.2007 № 14/1
(ред. от 21.02.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Нехаевские вести", № 25-26, 06.03.2007.







НЕХАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2007 г. № 14/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3,
от 21.02.2008 № 27/6)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Нехаевского муниципального района районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе (прилагается).
2. Направить настоящее постановление главе администрации Нехаевского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Решение Нехаевской районной Думы от 27.04.2006 № 4/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нехаевском муниципальном районе" считать утратившим силу.

Глава Нехаевского
муниципального района
А.В.УПОРНИКОВ





Утверждено
Решением
Нехаевской районной Думы
от 15 февраля 2007 г. № 14/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Нехаевской районной Думы
Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3,
от 21.02.2008 № 27/6)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Нехаевского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Нехаевского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Нехаевского муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Нехаевском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Нехаевском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Нехаевского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Нехаевского муниципального района;
расходные обязательства Нехаевского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Нехаевским муниципальным районом или от имени Нехаевского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Нехаевского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Нехаевского муниципального района;
реестр расходных обязательств Нехаевского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нехаевского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления Нехаевского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Нехаевского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Нехаевского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
муниципальная целевая программа - утвержденный Нехаевской районной Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Нехаевского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - администрация Нехаевского муниципального района, осуществляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Нехаевского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Нехаевского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Нехаевского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Нехаевского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Нехаевского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Нехаевского муниципального района - бюджет Нехаевского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Нехаевского муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Нехаевском муниципальном районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Нехаевского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Нехаевского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Нехаевская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Нехаевского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Нехаевского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Нехаевская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Нехаевского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Нехаевского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Нехаевская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Нехаевском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Нехаевского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Нехаевского муниципального района;
- исполнение бюджета Нехаевского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе являются:
- Нехаевская районная Дума;
- глава Нехаевского муниципального района (глава администрации Нехаевского муниципального района);
- администрация Нехаевского муниципального района;
- Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Нехаевском муниципальном районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Нехаевская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Нехаевского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Нехаевского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает программы социально-экономического развития Нехаевского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Нехаевского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Нехаевского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Нехаевского муниципального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Нехаевского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Нехаевского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Нехаевская районная Дума имеет право на:
- получение от органов местной администрации Нехаевского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Нехаевского муниципального района;
- получение от Территориального управления Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области оперативной информации об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района;
- рассмотрение квартального, полугодового отчетов и отчета за 9 месяцев;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района.
2. Глава Нехаевского муниципального района (глава администрации Нехаевского муниципального района):
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Нехаевского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Нехаевской районной Думе проект бюджета Нехаевского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Нехаевскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Нехаевской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Нехаевского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Нехаевского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Нехаевского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Нехаевской районной Думой.
4. Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области:
- составляет проект бюджета Нехаевского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Нехаевской районной Думе;
- организует исполнение и исполняет бюджет Нехаевского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Нехаевского муниципального района и исполнения бюджета Нехаевского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Нехаевского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Нехаевского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Нехаевского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Нехаевского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Нехаевскому муниципальному району на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Нехаевского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Нехаевской районной Думы на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Нехаевского муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области сводный отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Нехаевского муниципального района:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
9. Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Нехаевского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Нехаевского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-ревизионном отделе Нехаевского муниципального района.

Статья 8. Доходы бюджета Нехаевского муниципального района

Доходы бюджета Нехаевского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Нехаевской районной Думы о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Нехаевского муниципального района

1. Из бюджета Нехаевского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Нехаевского муниципального района - расходные обязательства Нехаевского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Нехаевским муниципальным районом или от имени Нехаевского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Нехаевского муниципального района создается резервный фонд администрации Нехаевского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Нехаевского муниципального района.
Администрация Нехаевского муниципального района ежеквартально информирует Нехаевскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета Нехаевского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Нехаевской районной Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Нехаевского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Нехаевского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Нехаевского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Нехаевского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Нехаевского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Нехаевский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Нехаевским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается постановлением администрации Нехаевского муниципального района.
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.02.2008 № 27/6)
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Нехаевского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Нехаевского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете, отраженный в отчете об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Нехаевского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Нехаевской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Нехаевского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Нехаевской районной Думы о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Нехаевского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Нехаевского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Нехаевского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Нехаевского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Нехаевская районная Дума на этапе принятия решения о бюджете и Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области на этапе составления и исполнения бюджета Нехаевского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Нехаевского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Нехаевского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Нехаевского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Нехаевского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное управление Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
2. Составлению проекта бюджета Нехаевского муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Нехаевского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Нехаевского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Нехаевской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Нехаевского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Нехаевского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Нехаевского муниципального района на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Нехаевского муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития Нехаевского муниципального района разрабатывается администрацией Нехаевского муниципального района на основе данных социально-экономического развития Нехаевского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Нехаевского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Нехаевского муниципального района вносится на рассмотрение в Нехаевскую районную Думу главой Нехаевского муниципального района (главой администрации Нехаевского муниципального района) не позднее двадцатого августа базового года.
Изменение прогноза социально-экономического развития Нехаевского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Нехаевского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Нехаевского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Нехаевского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Нехаевского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Нехаевского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Нехаевского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Нехаевского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Нехаевского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Нехаевского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются администрацией Нехаевского муниципального района совместно с Территориальным управлением Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области и утверждаются главой Нехаевского муниципального района (главой администрации Нехаевского муниципального района).
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Нехаевского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Нехаевского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Нехаевского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Нехаевского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом по экономике и налогам администрации Нехаевского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нехаевского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Нехаевского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Нехаевского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике и налогам администрации Нехаевского муниципального района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Нехаевского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Нехаевского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Нехаевского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Территориальным управлением Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области одновременно с проектом бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Нехаевского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях информирования Нехаевской районной Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Нехаевского муниципального района.
3. В структуре перспективного финансового плана Нехаевского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Нехаевского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Нехаевского муниципального района, и представляется в качестве информации в Нехаевскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Нехаевской районной Думой не утверждается.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Нехаевского муниципального района

1. Реестр расходных обязательств Нехаевского муниципального района ведется Территориальным управлением Нехаевского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области и представляется в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Нехаевского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Нехаевского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Нехаевского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Нехаевского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Нехаевского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Нехаевского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Нехаевского муниципального района устанавливается постановлением главы Нехаевского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Нехаевского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Нехаевского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Нехаевского муниципального района) и проекта бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Нехаевского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Нехаевского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Нехаевского муниципального района и планировании расходов бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Нехаевского муниципального района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Нехаевской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Нехаевского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Нехаевского муниципального района

1. Составление проекта бюджета Нехаевского муниципального района начинается в срок, установленный главой Нехаевского муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается главой Нехаевского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Нехаевскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Нехаевского муниципального района.
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Нехаевского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Нехаевского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде разрабатываются Территориальным управлением Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с учетом:
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
- показателей перспективного финансового плана Нехаевского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Нехаевского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района;
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
- документов и материалов, указанных в п. п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по проекту бюджета на предстоящий год рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой в соответствии с постановлением главы Нехаевского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Нехаевского муниципального района, составляемый Территориальным управлением Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Нехаевского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Нехаевской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Нехаевского муниципального района;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Нехаевского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Нехаевского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Нехаевского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Нехаевского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Нехаевского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Нехаевского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Нехаевского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрация Нехаевского муниципального района:
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Нехаевского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Нехаевской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Нехаевской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Нехаевской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Нехаевского муниципального района;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
10. Проект бюджета Нехаевского муниципального района, вносимый в Нехаевскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете на 2008 год и на период до 2010 года в Нехаевскую районную Думу

(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)

Глава Нехаевского муниципального района (глава администрации Нехаевского муниципального района) вносит проект решения о районном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года на рассмотрение в Нехаевскую районную Думу не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Нехаевскую районную Думу проектов решений об изменениях и дополнениях в решения Нехаевской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете на 2008 год и на период до 2010 года в Нехаевскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- прогноз социально-экономического развития Нехаевского муниципального района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, предельный общий объем бюджетных ассигнований, дефицита или профицита) консолидированного бюджета Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Нехаевского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Нехаевского муниципального района за текущий финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методика (проекты методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов (если методика утверждена законом или нормативным правовым актом, методика не представляется);
- предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программа приватизации (продажи) муниципального имущества Нехаевского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность. Указанная программа направляется в Нехаевскую районную Думу с соответствующими расчетами и обоснованием;
- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального района;
- отчет об исполнении целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
- реестр расходных обязательств Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета муниципального района от предоставления налоговых льгот;
- перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Нехаевской районной Думой

1. В течение трех рабочих дней со дня вынесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Нехаевскую районную Думу председатель Нехаевской районной Думы направляет его на рассмотрение в контрольную комиссию Нехаевского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района в срок не более двадцати пяти дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
Заключение контрольной комиссии Нехаевского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Нехаевской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Нехаевского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольной комиссии Нехаевского муниципального района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Нехаевской районной Думы.
4. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете Нехаевского муниципального района с заключением контрольной комиссии Нехаевского муниципального района в комиссии, а также депутатам Нехаевской районной Думы проводится чтение проекта решения о бюджете Нехаевского муниципального района.
Предметом чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
После принятия проекта решения о бюджете проводится его публикация в районной газете "Нехаевские вести".
5. По истечении 15 дней с момента публикации проекта бюджета проводятся публичные слушания. После завершения рассмотрения предложений граждан и заключения публичных слушаний Нехаевской районной Думой утверждается решение о бюджете.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Нехаевского муниципального района распоряжением председателя Нехаевской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Нехаевского муниципального района и Нехаевской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между чтением проекта о бюджете и принятием решения о бюджете Нехаевского муниципального района.
7. Принятое Нехаевской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Нехаевского муниципального района для подписания и обнародования.
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Нехаевского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Нехаевской районной Думой, подписано главой Нехаевского муниципального района и опубликовано в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Нехаевского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, главой Нехаевского муниципального района вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства вправе:
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Нехаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Решения Нехаевской районной Думы Волгоградской обл. от 26.12.2007 № 25/3)
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Нехаевского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Нехаевскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Нехаевского муниципального района, уточняющий показатели бюджета, с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НЕХАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В Нехаевском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области организует и осуществляет исполнение бюджета Нехаевского муниципального района, управление счетами бюджета Нехаевского муниципального района и бюджетными средствами.
Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Нехаевского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Нехаевского муниципального района принадлежит Территориальному управлению Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 27. Исполнение бюджета Нехаевского муниципального района по доходам

Исполнение бюджета Нехаевского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Нехаевского муниципального района по расходам

1. Бюджет Нехаевского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Территориального управления Нехаевского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Нехаевскую районную Думу и контрольно-ревизионный отдел Нехаевской районной Думы.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Распределение лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета Нехаевского муниципального района осуществляется главными распорядителями средств бюджета и затем представляется на утверждение в Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
6. Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Территориальное управление Нехаевского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Территориальным управлением Нехаевского муниципального района.
Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Нехаевского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Нехаевского муниципального района вправе своим постановлением ввести режим сокращения расходов бюджета.
2. В постановлении главы Нехаевского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы Нехаевского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой Нехаевского муниципального района по представлению Территориального управления Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Нехаевского муниципального района (глава администрации Нехаевского муниципального района) вносит в Нехаевскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Нехаевского муниципального района.
2. Нехаевская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Нехаевского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Нехаевской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Нехаевского муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным управлением Нехаевского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Нехаевского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Нехаевского муниципального района. При этом Территориальное управление Нехаевского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Нехаевской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Нехаевской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Нехаевского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Нехаевского муниципального района.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
2. Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального управления Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Территориального управления Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным управлением Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным управлением Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района

1. Все доходы бюджета Нехаевского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области составляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района и представляет их администрации Нехаевского муниципального района.
Администрация Нехаевского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Нехаевской районной Думе;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района утверждается Нехаевской районной Думой.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Нехаевского муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района администрация Нехаевского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Нехаевского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района за прошедший год и направляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района в срок до 1 мая представляется в администрацию Нехаевского муниципального района.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района в Нехаевскую районную Думу

Ежегодно в течение 10 дней после получения отчета глава администрации Нехаевского муниципального района представляет в Нехаевскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Нехаевского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Нехаевскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольную комиссию Нехаевского муниципального района.
2. Контрольная комиссия Нехаевского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Нехаевская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольной комиссии Нехаевского муниципального района.
4. Нехаевская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Нехаевского муниципального района об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района, а также доклад руководителя контрольной комиссии Нехаевского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Нехаевская районная Дума принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Нехаевского муниципального района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Нехаевском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольная комиссия Нехаевского муниципального района;
- Территориальное управление Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
- главные распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольной комиссии Нехаевского муниципального района - Нехаевской районной Думой;
- для Территориального управления Нехаевского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области - администрацией Нехаевского муниципального района.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

1. Ответственность за бюджетные правонарушения в Нехаевском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru