Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 19.01.2006 № 8з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 НОЯБРЯ 2005 ГОДА № 1120-ОД "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1178-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 19 января 2006 г. № 8з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 НОЯБРЯ 2005 ГОДА
№ 1120-ОД "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 10 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА № 1178-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 18 ноября 2005 года № 1120-ОД "Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области" (в редакции от 10 января 2006 года № 1178-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 10 января 2006 года № 1178-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 г. № 1120-ОД "Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области".
Юридической экспертизой установлено следующее:
Принятие рассматриваемого Закона Волгоградской области направлено на установление наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области с учетом исторических и иных местных традиций.
Предметом правового регулирования являются общественные отношения, связанные с установлением общих принципов организации системы органов местного самоуправления на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 203-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 31.12.2005 № 206-ФЗ);
- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 34 указанного выше Федерального закона наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом "б" части 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
В тексте рассматриваемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.
Форма и содержание анализируемого нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.
Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в газете "Волгоградская правда" № 218 от 22 ноября 2005 года.
Закон Волгоградской области от 10 января 2006 года № 1178-ОД опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" № 4 от 13 января 2006 года.
9 декабря 2005 года Главным управлением проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области "Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области", по результатам которой в тексте Закона выявлено несоответствие федеральному законодательству в части неустановления наименований глав поселений в ряде муниципальных районов Волгоградской области (экспертное заключение № 598з).
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 10 января 2006 года № 1178-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 г. № 1120-ОД "Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области", направлены на приведение исследуемого Закона в соответствие с федеральным законодательством.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 18 ноября 2005 года № 1120-ОД "Об установлении наименований органов местного самоуправления в Волгоградской области" (в редакции от 10 января 2006 года № 1178-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru