Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 06.05.2006 № 8/86
(ред. от 14.02.2008)
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАРОПОЛТАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ударник", № 59-60, 23.05.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 12.08.2008 № 33/329.



СТАРОПОЛТАВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2006 г. № 8/86

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАРОПОЛТАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Старополтавской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210,
от 14.02.2008 № 29/288)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старополтавского муниципального района Волгоградской области, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Старополтавском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Старополтавского муниципального района Старополтавская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Старополтавском муниципальном районе Волгоградской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Старополтавской районной Думы от 16.10.2001 № 7/80 "Положение о бюджетном процессе в Старополтавском районе" и Постановление Старополтавской районной Думы № 39/257 от 30.12.2004 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Старополтавской районной Думы № 7/80 от 16.10.2001 "Положение о бюджетном процессе в Старополтавском районе".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Ударник".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в районной газете "Ударник".

Глава Старополтавского
муниципального района
С.В.БУЛГАКОВ





Приложение
к Решению
Старополтавской районной Думы
от 6 мая 2006 г. № 8/86

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАРОПОЛТАВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решений Старополтавской районной Думы
Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210,
от 14.02.2008 № 29/288)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Старополтавского муниципального района Волгоградской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Старополтавского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Старополтавского муниципального района.
(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Старополтавском муниципальном районе

Бюджетные правоотношения в Старополтавском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьи 3 - 4. Исключены. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Старополтавском муниципальном районе

Бюджетный процесс в Старополтавском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Старополтавского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Старополтавского муниципального района;
- исполнение бюджета Старополтавского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

Участниками бюджетного процесса в Старополтавском муниципальном районе являются:
- глава Старополтавского муниципального района;
- Старополтавская районная Дума;
- администрация Старополтавского муниципального района;
- Территориальное управление Старополтавского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (ТУ Старополтавского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области) по соглашению о взаимодействии КБФПиК Администрации Волгоградской области и администрации Старополтавского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Старополтавская районная Дума:
- совместно с главой Старополтавского муниципального района определяет бюджетную, налоговую политику Старополтавского муниципального района;
- утверждает бюджет Старополтавского муниципального района и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет или отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития Старополтавского муниципального района, утверждает отчет об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210)
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Старополтавского муниципального района;
- устанавливает для сельских поселений Старополтавского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Старополтавского муниципального района, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Старополтавского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Старополтавского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Старополтавская районная Дума имеет право на:
- получение от администрации Старополтавского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Старополтавского муниципального района, а также оперативной информации о ходе исполнения бюджета Старополтавского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района.
2. Глава Старополтавского муниципального района:
- совместно с Старополтавской районной Думой определяет бюджетную, налоговую политику Старополтавского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Старополтавской районной Думы проект бюджета Старополтавского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Старополтавскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключения на проекты нормативных правовых актов Старополтавской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Старополтавского муниципального района;
- организует составление проекта программы социально-экономического развития Старополтавского муниципального района, проекта бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)
- представляет в Старополтавскую районную Думу на утверждение проект решения об установлении размеров отчислений от части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. ТУ Старополтавского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области осуществляет полномочия в рамках соглашения с администрацией Старополтавского муниципального района.
(п. 3 в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210)
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
(п. 4 в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)
5 - 6. Исключены. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288.
7. Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета Старополтавского муниципального района и иных нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и Положением о контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района, утверждаемым Старополтавской районной думой.
8. Исключен. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Статьи 8 - 9. Исключены. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Статья 10. Резервный фонд

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210)

В расходной части бюджета Старополтавского муниципального района создается резервный фонд администрации Старополтавского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Администрация Старополтавского муниципального района ежеквартально информирует Старополтавскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Старополтавского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Старополтавского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Старополтавского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Старополтавским муниципальным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям Старополтавского муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Старополтавского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей статьей.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Старополтавского муниципального района;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Старополтавским муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4. Долговые обязательства Старополтавского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Старополтавского муниципального района в соответствии с уставом Старополтавского муниципального района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СТАРОПОЛТАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статьи 12 - 13. Исключены. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики Старополтавского муниципального района

Основные направления бюджетной политики Старополтавского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Старополтавского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Старополтавского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Старополтавского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Старополтавского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия.
Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются администрацией Старополтавского муниципального района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов Старополтавского муниципального района

Баланс финансовых ресурсов Старополтавского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Старополтавского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Старополтавского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией Старополтавского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Старополтавского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Старополтавского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статьи 16 - 17. Исключены. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Старополтавского муниципального района

1. Исключен. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Старополтавского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Старополтавского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Старополтавского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Старополтавского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Старополтавского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Старополтавского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств Старополтавского муниципального района используются при разработке проекта бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
(п. 3 в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

Статья 19. Исключена. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Старополтавского муниципального района и выносятся на утверждение Старополтавской районной Думой.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.
3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией Старополтавского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета.
(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

Статья 21. Исключена. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Исключена. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Статья 22.1. Внесение проекта решения о бюджете Старополтавского муниципального района на 2008 год и на период до 2010 года

(введена Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210)

Проект решения о бюджете на 2008 год и на период до 2010 года вносится на рассмотрение Старополтавской районной Думы не позднее 1 ноября 2007 года.
Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он передан в Старополтавскую районную Думу до 17 часов дня, определяемого в соответствии с абзацем 1 настоящей статьи.
В случае если последний день срока, установленного для внесения проекта решения о бюджете, приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Старополтавскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Старополтавского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Старополтавского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Старополтавской районной Думой, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
проект программы приватизации муниципального имущества;
перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию на очередной финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Старополтавской районной Думы

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210)

1. В течение суток со дня внесения на рассмотрение Старополтавской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период председатель районной Думы направляет его в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству районной Думы (далее - комиссия по бюджету), которая проводит в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 22.1 настоящего Положения.
На основании положительного заключения комиссии по бюджету Старополтавская районная Дума принимает решение о принятии к рассмотрению Старополтавской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, назначении по проекту решения публичных слушаний и его официальном опубликовании. В противном случае проект решения о бюджете возвращается председателем Старополтавской районной Думы главе Старополтавского муниципального района на доработку.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Старополтавскую районную Думу главой Старополтавского муниципального района в течение 7 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен в установленном порядке.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение суток со дня получения положительного заключения комиссии по бюджету направляется председателем Старополтавской районной Думы в контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района для подготовки заключения.
3. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района в двухнедельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Старополтавской районной Думы поправок к проекту решения о районном бюджете.
4. Публичные слушания по проекту решения о бюджете проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Старополтавском муниципальном районе.
5. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района направляется на рассмотрение в соответствующие комиссии Старополтавской районной Думы.
6. Старополтавская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
7. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о районном бюджете с заключением контрольно-счетной палаты в комиссии Старополтавской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о районном бюджете. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете Старополтавская районная Дума заслушивает доклад главы Старополтавского муниципального района или по его поручению одного из заместителей главы администрации Старополтавского муниципального района и содоклады председателя контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района, начальника ТУ по Старополтавскому муниципальному району КБФПиК Администрации Волгоградской области, председателя постоянной комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству Старополтавской районной Думы и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения.
8. В первом чтении обсуждаются прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, рассматривается прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде объем доходов, основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета и утверждаются:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений, не утвержденными бюджетным законодательством РФ;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем условно утверждаемых расходов: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований;
программа приватизации муниципального имущества;
распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений;
расходы на муниципальные целевые программы;
программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета Старополтавского муниципального района, установленные бюджетным законодательством РФ.
(абзац введен Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)
9. В случае отклонения проекта решения о бюджете в первом чтении Старополтавская районная Дума возвращает проект решения на доработку главе Старополтавского муниципального района. Глава муниципального района в течение 3 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний и предложений и вносит на рассмотрение районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Старополтавская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
10. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Старополтавского муниципального района распоряжением председателя Старополтавской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Старополтавского муниципального района и Старополтавской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете Старополтавского муниципального района.
11. Проект решения о районном бюджете, принятый в первом чтении, обнародуется в установленном порядке.
12. Проект решения о бюджете Старополтавского муниципального района рассматривается Старополтавской районной Думой во втором чтении в течение 20 дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Старополтавской районной Думы.
13. Принятое Старополтавской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и обнародования. Принятое Старополтавской районной Думой решение о бюджете подлежит официальному опубликованию в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ. Решение о бюджете Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
14. Проект решения Старополтавской районной Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет рассматривается районной Думой в одном чтении по представлению главы Старополтавского муниципального района либо при наличии его заключения.
(п. 14 введен Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

Статья 24. Исключена. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 28.06.2007 № 21/210.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СТАРОПОЛТАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 25. Исполнение бюджета Старополтавского муниципального района по доходам

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете и иными законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 26. Исполнение бюджета Старополтавского муниципального района по расходам

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным уполномоченным финансовым органом.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
5. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
6. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статьи 27 - 31. Утратили силу. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288.

   ------------------------------------------------------------------

С 1 января 2009 года статья 32 утрачивает силу (подпункт 1.11 Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя ТУ Старополтавского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель ТУ Старополтавского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последними условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Утратила силу. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288.

Статья 34. Завершение бюджетного года

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы РФ и их зачисление производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Старополтавского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
5. Бюджетная отчетность Старополтавского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
6. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Старополтавского муниципального района и направляется в Старополтавскую районную Думу и контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Годовой отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района подлежит утверждению решением Старополтавской районной Думы.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района в Старополтавскую районную Думу

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

Ежегодно не позднее 1 мая текущего года глава Старополтавского муниципального района представляет в Старополтавскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района за отчетный финансовый год. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

1. Администрация Старополтавского муниципального района представляет в контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность предоставляется главными администраторами в контрольно-счетную палату в срок до 15 февраля текущего года.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой Старополтавского муниципального района в Старополтавскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию Старополтавского муниципального района.
4. Старополтавская районная Дума после получения результатов проверки отчета об исполнении бюджета, проведенной контрольно-счетной палатой Старополтавского муниципального района, проводит публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Старополтавском муниципальном районе, принятым Решением Старополтавской районной Думы от 20.11.2006 № 13/124.
5. Старополтавская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклады главы Старополтавского муниципального района или по его поручению одного из заместителей, руководителя ТУ Старополтавского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области, а также содоклады председателя контрольно-счетной палаты и председателя постоянной комиссии по бюджетной, налоговой, экономической политике и предпринимательству Старополтавской районной Думы.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Старополтавская районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Старополтавского муниципального района.
7. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
предусмотренные настоящим Положением для утверждения при принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом РФ, законом Волгоградской области, муниципальным правовым актом Старополтавской районной Думы для решения об исполнении бюджета.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

(в ред. Решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 14.02.2008 № 29/288)

В Старополтавском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района;
- администрация Старополтавского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Старополтавском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава Старополтавского
муниципального района
С.В.БУЛГАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru