Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Волгоградской области от 10.01.2006 № 1173-ОД
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ИЮЛЯ 2003 Г. № 858-ОД "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"
(принят Волгоградской областной Думой 15.12.2005)

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 4, 13.01.2006


Вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



10 января 2006 года № 1173-ОД

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 25 ИЮЛЯ 2003 Г. № 858-ОД "О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"

Принят
Волгоградской
областной Думой
15 декабря 2005 года

Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 25 июля 2003 г. № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" следующие изменения:
1. Статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы деятельности комиссий

Деятельность комиссий основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 4. Система комиссий

В целях осуществления функций, определенных действующим законодательством, в Волгоградской области образуется система комиссий, которую составляют:
1) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области (далее - областная комиссия);
2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах и городских округах (далее - муниципальные комиссии);
3) общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в сельских и городских поселениях (далее - общественные комиссии).".
2. Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. Областную комиссию возглавляет председатель - заместитель главы администрации Волгоградской области. В состав областной комиссии входят заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, члены комиссии - специалисты, имеющие профессиональный опыт работы с несовершеннолетними.
Заместитель председателя областной комиссии и ответственный секретарь работают в областной комиссии на постоянной основе и замещают должности государственной гражданской службы Волгоградской области. На должности государственной гражданской службы Волгоградской области в областной комиссии назначаются специалисты, имеющие высшее юридическое или педагогическое образование, обладающие знанием проблем детства, профессиональным опытом работы с несовершеннолетними не менее пяти лет.
Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений областной комиссии могут быть созданы должности специалистов, в том числе инспекторов по работе с детьми.
Штатная численность областной комиссии утверждается главой администрации Волгоградской области.".
3. В статье 6:
дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
"1. Волгоградская область передает органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области государственные полномочия по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий.";
пункты 1 - 9 считать соответственно пунктами 2 - 10;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальная комиссия образуется главой соответствующего муниципального образования и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.";
в пункте 3 слова "нормативными правовыми актами органов местного самоуправления" заменить словами "главой муниципального образования";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений муниципальной комиссии городского округа или муниципального района в ней вводится должность освобожденного ответственного секретаря. С учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, могут быть введены должности заместителя председателя, специалиста по защите прав ребенка, инспектора по работе с неблагополучными семьями.
Количество штатных работников муниципальных комиссий определяется из расчета один специалист на 10 тысяч несовершеннолетнего населения муниципального образования.
Штатные работники муниципальной комиссии замещают муниципальные должности муниципальной службы. На муниципальные должности муниципальной службы в муниципальной комиссии назначаются специалисты, имеющие высшее юридическое или педагогическое образование, обладающие знанием проблем детства, профессиональным опытом работы с несовершеннолетними не менее трех лет.
Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут вводить в муниципальную комиссию иные должности.";
пункт 8 после слова "муниципальных" дополнить словами "и государственных".
4. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
"Статья 6.1. Порядок образования общественных комиссий

1. Общественная комиссия в сельском или городском поселении может образовываться по решению главы поселения.
2. Задачи, полномочия и основные направления деятельности общественной комиссии определяются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.
3. Положение об общественной комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются главой соответствующего сельского или городского поселения.".
5. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Основные задачи комиссий

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают:
1) осуществление мер по реализации, защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) совместно с соответствующими органами или учреждениями осуществляют подготовку материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) рассмотрение представлений органа управления образовательным учреждением об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
8) координирование проводимых субъектами профилактики мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.".
6. В статье 8:
в пункте 1:
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) обращаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;";
дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) организуют профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями.";
дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Комиссии контролируют осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по исполнению функций комиссий в форме:
координации деятельности муниципальных и общественных комиссий;
представления муниципальными комиссиями отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные главой администрации Волгоградской области;
проведения проверок деятельности органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных государственных полномочий по исполнению функций комиссий;
указаний муниципальным комиссиям по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
оценки решений, принимаемых муниципальными комиссиями, с точки зрения законности и целесообразности.";
в пункте 2:
после слова "муниципальным" дополнить словами "и общественным";
в подпункте 4:
слова "разрабатывает областные целевые программы" заменить словами "принимает участие в разработке областных целевых программ";
после слова "контролирует" дополнить словами "в пределах своей компетенции";
в пункте 3:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) в пределах своих полномочий осуществляют меры по координации деятельности расположенных на территории муниципального образования органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;";
в подпункте 3 слова "районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав" исключить;
в абзацах первом и пятом подпункта "а" пункта 4 слово "муниципальной" исключить;
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) участвуют в установленном порядке в рассмотрении судом дел по искам комиссий о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда;";
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) оказывают помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, содействие в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;";
дополнить подпунктом 17 следующего содержания:
"17) оказывает общественным комиссиям организационно-методическую помощь.";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Общественные комиссии осуществляют на подведомственной территории городских и сельских поселений полномочия, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, а также:
1) осуществляют действия по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) направляют информацию о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в соответствующие органы и учреждения системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) в пределах своих полномочий принимают участие в профилактической работе с семьями и несовершеннолетними;
4) в пределах своих полномочий осуществляют контроль за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
5) вносят в органы опеки и попечительства предложения о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.".
7. Пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"1) посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;".
8. В статье 10:
подпункт 5 дополнить словами "в возрасте от 6 до 15 лет;";
дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
9. В статье 11:
пункт 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.".
10. Пункт 1 статьи 12 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) иные меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
11. Подпункт 5 пункта 1 статьи 13 исключить.
12. Название главы IV изложить в следующей редакции: "Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав".
13. В статье 25:
название статьи изложить в следующей редакции: "Задачи муниципальных (районных (городских), районных в городах) комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Задачами муниципальных (районных (городских), районных в городах) комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях являются:".
14. Название статьи 26 изложить в следующей редакции: "Полномочия муниципальных (районных (городских), районных в городах) комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
15. Пункты 8 и 9 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"8. Лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, в комиссию, вынесшую постановление.
9. При отсутствии документа, подтверждающего уплату административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в пункте 7 настоящей статьи, комиссия, вынесшая постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, комиссия, вынесшая постановление, принимает решение о направлении материалов для привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.".
16. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий

1. Деятельность областной комиссии финансируется за счет областного бюджета.
2. Средства на реализацию передаваемых Волгоградской областью органам местного самоуправления полномочий по деятельности муниципальных комиссий предусматриваются в составе областного фонда компенсаций в областном бюджете в виде субвенций.
3. Расчет субвенций органам местного самоуправления на исполнение государственных полномочий по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий осуществляется в порядке, определенном законом Волгоградской области.
4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.
5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается главой администрации Волгоградской области.
6. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий определение финансовой, кредитной, денежной политики Волгоградской области, отчет о расходовании предоставленных субвенций в порядке, определяемом главой администрации Волгоградской области.
7. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный орган государственной власти Волгоградской области вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Расходование средств контролирует орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, - контрольно-счетная палата Волгоградской области.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
10 января 2006 года
№ 1173-ОД


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru