Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 02.07.2002 № 10/315
(ред. от 22.07.2002, с изм. от 29.12.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

Начало действия редакции - не определено <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Изменения, внесенные Постановлением Волгоградской областной Думы от 22.07.2002 № 11/345оп, вступают в силу по истечении 10 дней со дня первого официального опубликования. Дата начала действия редакции не может быть определена, поскольку до настоящего времени указанное постановление не опубликовано.
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД). Приложение 28 Закона Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 19.07.2005 № 1089-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2005 год". Законом Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005) на 2005 год приостанавливалось действие таблицы 3.3 раздела "Ресурсное обеспечение".
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы, утвержденной данным документом, в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета, приостанавливалось на 2004 год (Закон Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД). Приложение 23 Закона Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД, которое приостанавливало действие программы, утвержденной данным документом, изложено в новой редакции Законом Волгоградской области от 06.08.2004 № 945-ОД и имеет название "Распределение целевых средств, выделенных бюджетам муниципальных образований на 2004 год".



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2002 г. № 10/315

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2007 ГОДЫ

(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы
от 22.07.2002 № 11/345оп,
с изм., внесенными Законами Волгоградской области
от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004),
от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005),
от 29.12.2005 № 1161-ОД)

В целях повышения качества транспортного обслуживания населения Волгоградской области, формирования устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы общественного автомобильного пассажирского транспорта и обеспечения необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Областную целевую программу обновления подвижного состава общественного автомобильного транспорта Волгоградской области на 2002 - 2007 годы.
2. Администрации Волгоградской области обеспечить ежегодное финансирование указанной программы в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и утвержденных законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ





Приложение
к Постановлению
Волгоградской областной Думы
от 2 июля 2002 г. № 10/315

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ОБНОВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 - 2007 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Областная целевая программа обновления
подвижного состава общественного
автомобильного транспорта Волгоградской
области на 2002 - 2007 годы (далее -
Программа)

Дата принятия решения - Решение коллегии администрации
Волгоградской области от 25 декабря
2001 г. № 8/28 "О прогнозе развития
государственного сектора экономики,
обеспечивающего перевозки пассажиров в
г. Волгограде и Волгоградской области в
2002 году"

Государственный - Управление транспорта и коммуникаций
заказчик Программы администрации Волгоградской области

Основные разработчики - Управление транспорта и коммуникаций
Программы администрации Волгоградской области, МУП
"Волжская АК-1732", ЗАО "ВАП "Волжанин",
ООО "Скания Лизинг"

Цель и задачи - Повышение качества транспортного
Программы обслуживания населения Волгоградской
области, создание условий для
выравнивания уровня транспортной
обеспеченности городов и районов на
основе использования системы социальных
стандартов;
стимулирование использования подвижного
состава с улучшенными
технико-эксплуатационными и
экологическими показателями;
обеспечение необходимого уровня
безопасности дорожного движения при
организации пассажирских перевозок;
сохранение системы государственного и
муниципального транспорта,
обеспечивающего социально значимые
пассажирские перевозки

Сроки реализации - 2002 - 2007 годы
Программы

Основные программные - Определение потребности в обновлении
мероприятия парка подвижного состава;
определение технико-эксплуатационных
требований к поставляемым автобусам;
развитие производства автобусов на ЗАО
"ВАП "Волжанин" с учетом потребностей
Волгоградской области;
заключение договора финансового лизинга
автотранспортных средств с лизинговыми
компаниями "ООО "Скания Лизинг", "ООО
"Лизинговая компания "Волжанин";
развитие системы сервисного обслуживания
автобусов, производимых ЗАО "ВАП
"Волжанин"
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 22.07.2002
№ 11/345оп)

Исполнители Программы - Управление транспорта и коммуникаций
администрации Волгоградской области, МУП
"Волжская АК-1732", ЗАО "ВАП "Волжанин",
ООО "Скания Лизинг", "ООО "Лизинговая
компания "Волжанин"
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 22.07.2002
№ 11/345оп)

Объемы финансирования - На период реализации Программы
Программы предусматривается привлечение средств в
объеме 1364,2 млн. рублей

Источники - Финансирование приобретения автобусов,
финансирования производимых ЗАО "ВАП "Волжанин", с
Программы применением системы лизинга будет
осуществляться из областного бюджета
(согласно распределению расходов
областного бюджета по главным
распорядителям средств областного
бюджета) в размере:
(млн. рублей)
всего - 1364,2
в том числе:
областной бюджет - 1364,2
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 22.07.2002
№ 11/345оп)

Ожидаемые конечные - Обновление парка автобусов
результаты реализации государственных пассажирских
Программы автопредприятий на 28 процентов;
повышение количества перевезенных
пассажиров на 15,5 процента;
увеличение времени нахождения автобусов в
наряде на 6 процентов;
увеличение объема выполняемой
транспортной работы на 23,9 процента;
снижение себестоимости перевозок на 1 км
пробега на 6,7 процента;
улучшение экологической обстановки;
создание новых рабочих мест

Контроль - Комитет экономики администрации
за исполнением Волгоградской области,
Программы контрольно-счетная палата
Волгоградской области контролируют
целевое использование средств

1. Анализ исходного состояния проблем,
подлежащих решению на программной основе

Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования (далее - АПТ) - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности более чем в 39 городах и районах Волгоградской области. Ежегодно им перевозится свыше 280 млн. пассажиров на 628 автобусных маршрутах в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Активное развитие частного сектора в сфере городского пассажирского транспорта, характерное для большинства крупных городов области, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в большинстве городов достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами, работающими в режиме маршрутных таксомоторов. Кроме того, частные перевозчики не решают проблему транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате проезда согласно действующему законодательству, и малообеспеченных слоев населения.
Несмотря на развитие услуг, предоставляемых субъектами малого предпринимательства по перевозке пассажиров автобусами, которыми в 2001 году перевезено около 19 млн. пассажиров, их доля в общем объеме пассажиропотока составляет всего 6,9 процента. В настоящее время государственные предприятия пассажирского автотранспорта общего пользования являются основными, а при перевозке льготных категорий пассажиров - единственными перевозчиками в Волгоградской области.
Действующий парк 23 государственных областных унитарных пассажирских автотранспортных предприятий и МУП "Волжская автоколонна № 1732" на начало 2002 года составляет соответственно 1767 и 309 автобусов. По сравнению с 1990 годом списочный парк автобусов сократился к 2001 году на 986 единиц, или на 32 процента, при сохранении обслуживаемой маршрутной сети.
В настоящее время 76 процентов автобусов эксплуатируются сверх нормативного срока службы и подлежат списанию 1645 единиц, в том числе:
по управлению транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области - 1410 единиц;
МУП "Волжская автоколонна № 1732" - 235 единиц.
Основной причиной сокращения и старения парка автобусов является резкое снижение темпов его обновления. Для ежегодной нормативной замены подлежащего списанию парка потребность в обновлении подвижного состава составляет не менее 260 единиц, а с учетом технического состояния имеющегося подвижного состава - не менее 500 единиц.
Поставка автобусов для государственных автопредприятий за последние годы составила:
1998 г. - 14 единиц;
1999 г. - 19 единиц;
2000 г. - 113 единиц (в том числе 70 малой и 43 большой вместимости);
2001 г. - 110 единиц (в том числе 79 малой и 31 большой вместимости).
Сохранение текущего уровня закупок подвижного состава за счет откладывания на неопределенный срок замены износившегося парка приведет в ближайшем будущем к массовому выходу его из строя и другим труднопреодолимым последствиям, поставив под вопрос в ряде городов и районов само существование автомобильного пассажирского транспорта.
Если в период до начала 90-х годов обновление автобусного парка сдерживалось резким спадом производства автобусов, то в последние годы основной причиной является ограниченность выделяемых на эти цели финансовых ресурсов. Отмена транспортного налога, являвшегося, по сути дела, единственным гарантированным источником для воспроизводства общественного транспорта, также осложнила обстановку, поскольку собственными финансовыми средствами на обновление парка автобусов пассажирские автопредприятия не располагают.
Эксплуатационные расходы в 2001 году на выполнение маршрутных перевозок государственным сектором автомобильного транспорта составили 623,6 млн. рублей. Доходы, полученные в виде платы за проезд, - 234,4 млн. рублей, в целом обеспечили покрытие 37,6 процента затрат. Убытки от перевозок в 2001 году достигли 389,2 млн. рублей. Непрофинансированные убытки от перевозки пассажиров по состоянию на 1 января 2002 года составили 109,2 млн. рублей.

2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, в особенности малообеспеченным. Реализация Программы осуществляется путем приобретения автобусов, производимых ЗАО "Волжское автобусное производство "Волжанин", с использованием системы лизинга.
Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) повышение качества транспортного обслуживания городского и сельского населения, создание условий для выравнивания уровня транспортной обеспеченности городов и районов области на основе использования системы социальных стандартов;
2) создание условий для роста транспортной подвижности городского населения как необходимого условия экономического роста;
3) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения при организации пассажирских перевозок;
4) сохранение системы государственного и муниципального транспорта, обеспечивающего социально значимые пассажирские перевозки.
Ввод в эксплуатацию новых автобусов приведет к соблюдению регулярности движения на маршруте, сокращению затрат, связанных с простоями автобусов по техническим причинам, повышению комфортабельности перевозок и, как следствие, увеличению объема перевозок пассажиров. Что, в свою очередь, позволит повысить уровень доходности пассажирских перевозок.

3. Ресурсное обеспечение

В рамках реализации Программы с 2002 по 2004 год администрация Волгоградской области в лице управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области на условиях долгосрочного финансового лизинга приобретает 460 автобусов разного класса, выпускаемых ЗАО "ВАП "Волжанин", через ООО "Скания Лизинг" и ООО "Лизинговая компания "Волжанин" стоимостью 1028,3 млн. рублей. Общая сумма договора - 1364,2 млн. рублей. Лизинговые платежи будут осуществляться в течение 2002 - 2007 годов и составят 335,9 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Государственным заказчиком выступит управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области.
(в ред. Постановления Волгоградской областной Думы от 22.07.2002 № 11/345оп)

Таблица 3.1

Планируемая поставка по моделям автобусов

   ------------------T-----------------------------------T----------¬

¦ Модификация ¦ Назначение ¦Количество¦
+-----------------+-----------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L-----------------+-----------------------------------+-----------

Городской автобус Обеспечение городских перевозок на
особо большого маршрутах с большим
класса пассажиропотоком в г. Волгограде и
городах областного подчинения 105

Городской автобус Обеспечение городских, пригородных
большого класса и дачных перевозок в г. Волгограде,
городах областного подчинения и
крупных районных центрах 186

Городской автобус Обеспечение городских перевозок на
большого класса маршрутах с большим
со средним пассажиропотоком в г. Волгограде и
уровнем пола городах областного подчинения.
Для обеспечения социально значимых
перевозок инвалидов 6

Пригородный Обеспечение пригородных и
автобус малого межрайонных перевозок в сельской
класса местности 125

Междугородный Обеспечение междугородных и
автобус большого межрайонных перевозок жителей
класса Волгоградской области 38

Итого 460
   ------------------------------------------------------------------


Таблица 3.2

График поставки автобусов

   -----------------T------T--------------------------------T-------¬

¦ Модель ¦ Цена,¦ Поставка, ед. ¦ Сумма,¦
¦ ¦ тыс. +-------T-------T-------T--------+ тыс. ¦
¦ ¦рублей¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦ Итого ¦ рублей¦
+----------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L----------------+------+-------+-------+-------+--------+--------

Городской автобус
особо большого
класса 3864 18 38 49 105 405720

Городской автобус
большого класса 1860 36 65 85 186 345960

Городской автобус
большого класса
со средним
уровнем пола 3220 2 4 - 6 19320

Пригородный
автобус малого
класса 1280 20 46 59 125 160000

Междугородный
автобус большого
класса 2560 6 15 17 38 97280

Итого, ед. 82 168 210 460

Итого на сумму,
тыс. рублей 183912 377892 466476 1028280 1028280
   ------------------------------------------------------------------


Таблица 3.3

   ------------------------------------------------------------------

Действие программы в части средств, выделяемых на приобретение подвижного состава, и уплаты части лизинговых платежей на поставку подвижного состава в 2006 году, приостанавливалось на 2006 год (Закон Волгоградской области от 29.12.2005 № 1161-ОД).
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы в части средств, выделяемых на приобретение подвижного состава, и уплаты части лизинговых платежей на поставку подвижного состава в 2005 году приостанавливалось на 2005 год (Закон Волгоградской области от 28.02.2005 № 1013-ОД (ред. 19.07.2005)).
   ------------------------------------------------------------------

Действие программы в части средств, выделяемых на приобретение подвижного состава, и уплаты части лизинговых платежей на поставку подвижного состава в 2004 году приостанавливалось на 2004 год (Закон Волгоградской области от 10.12.2003 № 897-ОД (ред. 06.08.2004)).
   ------------------------------------------------------------------

Объем финансовых ресурсов на реализацию
программных мероприятий

   ------------T-------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬

¦ ¦2002 г.¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ Итого ¦
+-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L-----------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+----------

Объем
поставок
автобусов,
ед. 82 168 210 - - - 460

Всего
Финансовые
средства,
тыс. рублей

В том
числе: 76642,1 220938,0 378107,3 313114,2 248953,6 126425,1 1364180,1

Лизинговые
платежи на
поставку,
2002 год 76642,1 56280,0 56280,0 54041,0 - - 243242,9

Лизинговые
платежи на
поставку,
2003 год - 174658,0 115766,4 115766,4 104584,9 - 500775,7

Лизинговые
платежи на
поставку,
2004 год - - 206060,9 143306,8 144368,7 126425,1 620161,5
   ---------------------------------------------------------------------------------


4. Экономическое обоснование закупки автобусов
из единого источника - ЗАО "ВАП "Волжанин"

В ряду производителей автобусов ЗАО "ВАП "Волжанин" занимает особое место. В течение последних девяти лет автобусное производство постоянно совершенствуется. В соответствии с требованиями рыночных отношений разработан ряд собственных моделей автобусов, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, в том числе и на местных волгоградских маршрутах. В настоящее время ЗАО "ВАП "Волжанин" освоило практически полный ассортимент продукции, необходимой заказчикам.

Таблица 4.1

Программа поставки автобусов

   -----------------------T-----------T-----------------T-----------¬

¦ Модель автобуса ¦Количество,¦ Цена, ¦ Стоимость,¦
¦ ¦ единицы ¦ тыс. рублей ¦тыс. рублей¦
+----------------------+-----------+-----------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L----------------------+-----------+-----------------+------------

2002 год

5270 36 1860 66960
52702 6 2560 15360
5270 (Скания) 2 3220 6440
6270 18 3864 69552
3290 20 1280 25600
Итого 82 183912

2003 год

5270 65 1860 120900
1 2 3 4
52702 15 2560 38400
5270 (Скания) 4 3220 12880
6270 38 3864 146832
3290 46 1280 58880
Итого 168 377892

2004 год

5270 85 1860 158100
52702 17 2560 43520
5270 (Скания) - -
6270 49 3864 189336
3290 59 1280 75520

Итого 210 466476
Всего 460 1028280
   ------------------------------------------------------------------


Автобусы "Волжанин" имеют примерно равный технический уровень и потребительские свойства с аналогичными моделями других производителей, но при этом стоимость автобуса "Волжанин" ниже (см. таблицы).
Цены на поставляемые автобусы Волжского автобусного производства согласовываются с департаментом цен и государственных закупок комитета экономики администрации Волгоградской области.
Закупка автобусов, производимых ЗАО "ВАП "Волжанин", обоснована следующими причинами:
1. Находясь на территории Волгоградской области, предприятие планирует уплатить налоги от реализации проекта в различные уровни бюджета:

Таблица 4.2

(тыс. рублей)
   ------------------T-------------------T-------------T------------------T-----------------¬

¦ НДС ¦ Налог на прибыль ¦ Единый ¦ Подоходный налог ¦ Налог на ¦
¦ (20 процентов) ¦ (24 процента) ¦ социальный ¦ (13 процентов) ¦ пользователей ¦
¦ ¦ ¦ налог ¦ ¦ а/дорог ¦
L-----------------+-------------------+-------------+------------------+------------------

Фед. Обл. Гор. Фед. Обл. Гор. Внебюджетные Фед. Обл. Гор. Фед. Обл. Гор.
фонды
100% - - 31,2% 60,4% 8,4% - 100% - - 100% -

2002 год

12260 - - 1045 2021 279 - 2132 - - 1839 -

Итого 12260 Итого 3345 Итого 4198 Итого 2132 Итого 1839

2003 год

25192 - - 2141 4140 572 - 4368 - - 3779 -

Итого 12260 Итого 6853 Итого 8600 Итого 4368 Итого 3779

2004 год

31098 - - 2645 5110 705 - 5391 - - 4665 -

Итого 31098 Итого 8459 Итого 10614 Итого 5391 Итого 4665

Всего 68550 Всего 18657 Всего 23412 Всего 11891 Всего 10283
   ------------------------------------------------------------------------------------------


В областной бюджет и внебюджетные фонды за три года при реализации Программы дополнительно поступит 56857 тыс. рублей налоговых платежей.
2. Предприятие обеспечивает занятость 800 работников, при этом средняя заработная плата составляет около 4500 рублей. С увеличением объема производства численность работников увеличится до 1500 человек.
3. В программе производства автобусов участвуют местные предприятия - производители комплектующих, доля которых в структуре поставщиков составляет 20,4 процента.

Таблица 4.3

   -------------------T------------------------T----------T----------¬

¦ Поставщики ¦ Вид продукции ¦Стоимость ¦Доля в ¦
¦ ¦ ¦комплекта,¦структу- ¦
¦ ¦ ¦ рублей ¦ре цены ¦
¦ ¦ ¦ ¦автобуса, ¦
¦ ¦ ¦ ¦проценты ¦
L------------------+------------------------+----------+-----------

ОАО "Волгоградский Основание каркаса кузова 31400,0 3,33
судостроительный
завод"

ЗАО Детали металлообработки 65375,98 6,93
"Автопромсервис"

ООО Комплектующие 11487,24 1,22
"Волжскметсервис"

ООО "Гутал" Комплектующие РТИ 3552,36 0,38

АОЗТ НПП Детали системы 16878,0 1,79
"Дубовская гидравлики и охлаждения
Сельхозтехника"

ООО "Кимберлит" Детали металлообработки 10886,9 1,15

ООО "Мигвек" Детали металлообработки 2826,14 0,3

ООО ПКФ "Посад" Детали металлообработки 16665,91 1,77

ООО "Ространс" Комплектующие 108,0 0,01

ООО "Солярис" Детали металлообработки 10159,27 1,08

ЗАО "Тисма" Стеклопластик 23058,0 2,44

Итого 192397,81 20,4
   -------------------------------------------------------------------


При реализации Программы общий оборот по местным производителям составит 88503 тыс. рублей, что принесет дополнительно в различные уровни бюджета налогов на сумму около 11429 тыс. рублей.
4. ЗАО "ВАП "Волжанин" имеет возможность развития сервисного обслуживания автобусов с использованием диагностического центра инструментального контроля, отвечающего современным требованиям, а также сервисного склада и соответствующего персонала. В ближайшее время планируется организовать сервисное обслуживание непосредственно на каждом транспортном предприятии области, эксплуатирующем автобусы марки "Волжанин". Централизованная закупка запасных частей автобусов позволит получить автопредприятиям дополнительную экономию средств.
5. ЗАО "ВАП "Волжанин" является предприятием, имеющим международный сертификат системы качества ИСО - 9001.

5. Экономическая эффективность реализации Программы

В ходе реализации Программы в течение трех лет будет заменено 460 автобусов разного класса. Такая поставка подвижного состава позволит списать автобусы со сверхнормативными пробегами. В результате обновления действующего парка новыми автобусами произойдет существенное снижение эксплуатационных затрат. Это обосновано исследованием структуры затрат на эксплуатацию автобусов действующего парка и сравнение их с нормативными затратами на новые автобусы в течение трех лет.

Таблица 5.1

Средние технико-экономические показатели
эксплуатации автобуса нормативного
и фактически действующего парка в течение года

   ------------------------T-------T----------T----T--------T-------¬

¦ Наименование ¦Единицы¦Автобус ¦Про-¦Автобус ¦Прирост¦
¦ показателей ¦измере-¦действую- ¦цен-¦совре- ¦/умень-¦
¦ ¦ния ¦щего парка¦ты ¦менный ¦шение, ¦
¦ ¦ ¦(фактиче- ¦ ¦(норма- ¦процен-¦
¦ ¦ ¦ские зна- ¦ ¦тивные ¦ты ¦
¦ ¦ ¦чения) ¦ ¦значе- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦
+-----------------------+-------+----------+----+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L-----------------------+-------+----------+----+--------+--------

Вместимость предельная чел. 125 131 +4,8

Вместимость фактическая чел. 109,95 118,1 +7,4
на 1 рейс

К использования парка 0,5 0,85 +70

Пассажиропоток чел. 577745 982167 +70

Тариф руб. 3 3 -

Время в наряде час. 8,9 11,5 +29,2

Среднее количество 5255 10468 +99,2
рейсов на один автобус

Годовой пробег на один км 45270 90178 +99,2
автобус

Транспортная работа тыс. 5659 11813 +108,7
п.м. км

Затраты на один автобус, тыс. 928,04 100 810,37 -12,68
всего рублей

Затраты на 1 км пробега рублей 20,5 14,217 -30,65
в том числе:

ГСМ рублей 3,63 2,852 -21,43

ТО и ТР рублей 6,19 4,24 -31,48
   ------------------------------------------------------------------


Сравнительный экономический анализ структуры затрат новых автобусов и автобусов действующего парка показывает, что на фоне резкого увеличения среднего числа рейсов, величины годового пробега современных автобусов (что при высоком уровне комфортности приведет к увеличению пассажиропотока) произойдет снижение основных эксплуатационных затрат на 1 км пробега:
увеличение среднего количества рейсов на один автобус на 99,2 процента и рост пассажиропотока на 70 процентов;
увеличение годового пробега на 99,2 процента;
сокращение основных эксплуатационных затрат (горючее, смазочные материалы, шины и др.) на 30,65 процента на 1 км пробега, в том числе:
уменьшение доли затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт на 31,48 процента на 1 км пробега (в первоначальный период эксплуатации современных автобусов эта статья эксплуатационных затрат будет состоять из ЕО, ТО-1 и ТО-2, существенно сократятся затраты на запасные части и оплату труда при ТО и ТР);
уменьшение доли затрат на горючее на 21,43 процента на 1 км пробега.

Таблица 5.2

Удельные затраты на топливо для внедряемых
и находящихся в эксплуатации автобусов

   -------------------------T---------T---------------------T-------¬

¦Наименование показателей¦ Единица ¦ Значение ¦Прирост¦
¦ ¦измерения+-----------T---------+/умень-¦
¦ ¦ ¦Эксплуати- ¦Внедряе- ¦шение, ¦
¦ ¦ ¦руемый ¦мый ¦про- ¦
¦ ¦ ¦автобус ¦автобус ¦центы ¦
L------------------------+---------+-----------+---------+--------

Эксплуатационный расход л/100 км 54 46
топлива

Цена топлива руб./л 6,4 6,2

Удельные затраты на руб./км 3,456 2,852 -17,48
топливо

Эксплуатационный расход л/100 км 56,7 46
топлива действующего
автобуса со сроком
эксплуатации более
восьми лет

Удельные затраты руб./км 3,63 2,852 -21,43
на топливо
   ------------------------------------------------------------------


Сравнение затрат на эксплуатацию вновь вводимых и действующих моделей автобусов при условии неизменного объема работ указывает на снижение удельных затрат при эксплуатации новых автобусов на 1 км пробега и на 1 рейс.

Таблица 5.3

Средние технико-экономические показатели
эксплуатации современного и действующего автобуса
при неизменном годовом объеме работ

   ------------------T------T----------T-----------T----------------¬

¦ Наименование ¦Едини-¦Действую- ¦Современный¦ Прирост/ ¦
¦ показателей ¦ца из-¦щий парк ¦автобус ¦ уменьшение ¦
¦ ¦мере- ¦(фактиче- ¦(норматив- +---------T------+
¦ ¦ния ¦ские ¦ные значе- ¦ +/- ¦ про- ¦
¦ ¦ ¦значения) ¦ния) ¦ ¦ центы¦
+-----------------+------+----------+-----------+---------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L-----------------+------+----------+-----------+---------+-------

Вместимость чел. 125 131 6 +4,8
предельная

Вместимость чел. 110 118 8 +7,4
фактическая
на один рейс

Пассажиропоток чел. 577745 620616 42871 +7,4

Тариф руб. 3 3 -

Эксплуатационная км/ч 21,3 25 3,7 +29,2
скорость

Время в наряде час 8,9 11 2,1 +23,6

Среднее количество 5255 5255
рейсов на один
автобус

Пассажиров на 1 км 12,76 13,7 0,94 +7,4
пробега

Годовой пробег км 45270 45270 - -

Затраты, всего тыс. 928,04 643,6 -284,4 -30,65
рублей

Затраты на 1 км руб. 20,5 14,217 -5,8 -30,65
пробега

Затраты тыс. 76096 52775,2 -23320,8 -30,65
на 82 автобуса рублей

Затраты тыс. 155904 108124,8 -47779,2
на 168 автобусов рублей

Затраты тыс. 194880 135156 -59724
на 210 автобусов рублей
   ------------------------------------------------------------------


Общие эксплуатационные затраты при внедрении новых 82 автобусов вместо старых в первый год будут снижены на 23320,8 тыс. рублей, или на 6,28 рубля на 1 км пробега.
Бюджетные расходы на покрытие убытков АТП составляют в среднем 41,3 процента от среднегодовых затрат на эксплуатацию автобуса. Приведем сравнение бюджетных затрат на автобусы действующего парка и на новые автобусы. Расчеты сделаны по годам и по количеству автобусов, предусмотренных в Программе.

Таблица 5.4

Объем бюджетных субсидий на эксплуатацию современных
и действующих автобусов (при неизменном объеме работ)

(тыс. рублей)
   -----T------------T----T------T------T------T-------T-------T-------T-------¬

¦Год ¦ Автобусы ¦Ко- ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ Итого ¦
¦ ¦ ¦ли- +------+------+------+-------+-------+-------+ ¦
¦ ¦ ¦че- ¦дота- ¦дота- ¦дота- ¦дотация¦дотация¦дотация¦ ¦
¦ ¦ ¦ство¦ция ¦ция ¦ция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+----+------+------+------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L----+------------+----+------+------+------+-------+-------+-------+--------

2002 Действующего 82 31428 35199 39423 44154 49452 55387 255043
парка

Новый 82 21795 25826 29458 33702 37746 42276 190803

Экономия 9633 9373 9965 10452 11706 13111 64240

2003 Действующего 168 72115 80768 90460 101316 113473 458132
парка

Новый 168 50011 59260 67594 77333 86612 340810

Экономия 22104 21508 22866 23983 26861 117322

2004 Действующего 210 99803 111778 125192 140215 476988
парка

Новый 210 69212 82013 93547 107024 351796

Экономия 30591 29765 31645 33191 125192

Итого экономия в год 9633 31477 62064 63083 67334 73163 306754
   -----------------------------------------------------------------------------


В таблице 5.4 расчеты экономии бюджетных расходов представлены при неизменном объеме выполняемой транспортной работы. Величина дотаций на эксплуатацию новых автобусов в сравнении с дотациями при действующем парке в течение 2002 - 2007 годов будет составлять (без учета ежегодных темпов инфляции - 112 процентов):
в 2002 году - 30,65 процента от 31428 тыс. рублей;
в 2003 году - эксплуатационные затраты на новые автобусы увеличатся в среднем на 5,8 процента в год по отношению к предшествующему периоду за счет снижения экономии на текущий ремонт;
в 2004 году - эксплуатационные затраты на новые автобусы увеличатся в среднем на 10,5 процента в год по отношению к 2002 году или на 4,7 процента к 2003 году за счет снижения экономии на текущий ремонт;
в 2005 году - эксплуатационные затраты на новые автобусы увеличатся в среднем на 3,2 процента за счет роста затрат на ТО и ТР к 2004 году;
в 2006 - 2007 годах - эксплуатационные затраты остаются на уровне 2005 года.
В целом за время реализации Программы эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов, приобретение топлива снизятся на 306,7 млн. рублей.
Предусматривается, что около 10 процентов поставляемых автобусов будут оснащаться оборудованием для использования газомоторного топлива, что позволит обеспечить дополнительный экономический и экологический эффект от реализации Программы.
Кроме того, участие ЗАО ВАП "Волжанин" и 11 организаций - производителей комплектующих позволит дополнительно получить в консолидированный бюджет области и внебюджетные фонды около 68,3 млн. рублей.
Таким образом, суммарный экономический эффект от реализации Программы составит 375,0 млн. рублей (306,7 + 68,3 млн. рублей) и превысит затраты на лизинговые платежи на 39,9 млн. рублей, или на 12 процентов.

6. Контроль за реализацией Программы

Реализация Программы включает поэтапное выполнение основных мероприятий и проектов, а также ее корректировку (при необходимости).
Контроль за выполнением Программы осуществляет комитет экономики администрации Волгоградской области, контрольно-счетная палата Волгоградской области.
Управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области ежеквартально информирует администрацию Волгоградской области о ходе исполнения Программы.

Заместитель председателя
Волгоградской областной Думы
В.П.АНДРОПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru