Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2007 г. № 16/3

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ
КОМИССИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области № 987-ОД принят 31.12.2004, а не 31.12.2006.

В связи с возникающими в деятельности административных комиссий муниципальных районов и административных комиссий городских и сельских поселений в составе муниципальных районов проблемами разделения компетенции по рассмотрению дел об административных правонарушениях на основании абзаца пятого статьи 4 Закона Волгоградской области № 987-ОД от 31.12.2006 "О Волгоградской областной административной комиссии" Волгоградская областная административная комиссия постановляет:
1. Как административные комиссии муниципальных районов, так и административные комиссии городских и сельских поселений в составе муниципальных районов являются органами административной юрисдикции, осуществляющими производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 6 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Отсюда следует, что административное правонарушение, совершенное на территории городского (сельского) поселения, вправе рассматривать как административная комиссия городского (сельского) поселения, так и административная комиссия муниципального района, в территорию которого входит территория данного городского (сельского) поселения.
Вопрос рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией муниципального района либо административной комиссией городского (сельского) поселения в его составе зависит от воли должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении и направившего его соответственно в административную комиссию муниципального района либо в административную комиссию городского (сельского) поселения в его составе.
Данное суждение подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской области от 18.09.2007 по делу № А12-11581/2007-С6-V/С23, возбужденного по заявлению первого заместителя прокурора Волгоградской области о признании незаконными и отмене постановлений административной комиссии при администрации Еланского муниципального района № 29 от 18.04.2007, № 12 от 02.04.2007, № 6 от 29.03.2007, № 22 от 24.11.2006).
2. Вместе с тем по некоторым делам об административных правонарушениях (статьи 66.1, 66.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и др.) в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом необходимо назначение и проведение экспертизы или экспертного исследования либо истребование дополнительных материалов по делу, что значительно усложняет производство по делу об административном правонарушении, поскольку требует вынесения дополнительных определений в соответствии со статьями 26.4, 26.10, 29.7 КоАП РФ.
Учитывая, что при этом необходимо наличие достаточного уровня правовых знаний и опыта практической деятельности, Волгоградская областная административная комиссия рекомендует ориентировать должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, на направление протоколов об административных правонарушениях по вышеназванной категории дел для рассмотрения административной комиссией муниципального района.

Председатель
Волгоградской областной
административной комиссии
М.Н.КОЗЮК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru