Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу 7 ноября 2005 г. № RU345140002005001
Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 17 июня 2005 г. № РН-48-05


Принят
в новой редакции
постановлением
Котовской районной Думы
Волгоградской области
от 7 июня 2005 г. № 33-РД

УСТАВ
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 07.02.2006 № 6/2-РД,
решений Котовской районной Думы
Волгоградской обл. от 30.05.2007 № 63/8-РД,
от 28.11.2007 № 123/23-РД, от 30.06.2008 № 41/8-РД,
от 29.04.2009 № 14/4-РД, от 26.02.2010 № 9/8-РД,
от 26.08.2011 № 39-РД, от 06.12.2012 № 39-РД)

 
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус муниципального района

Котовский муниципальный район Волгоградской области (далее - муниципальный район) - муниципальное образование, состоящее из нескольких поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального района

1. Границы и состав территории муниципального района устанавливаются Законом Волгоградской области от 22 декабря 2004 г. № 974-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Котовского района и муниципальных образований в его составе".
2. Территорию муниципального района составляют городские земли, земли сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра.
3. Территорию муниципального района образуют территории следующих городского и сельских поселений:
- городское поселение город Котово;
- сельские поселения:
1) Бурлукское - в состав которого входят села Бурлук, Сосновка, с административным центром - село Бурлук;
2) Коростинское - в состав которого входят села Коростино, Племхоз, с административным центром - село Коростино;
3) Купцовское - в состав которого входят села Купцово, Авилово, Новониколаевка, с административным центром - село Купцово;
4) Лапшинское - в состав которого входят железнодорожная станция Лапшинская, села Новоалексеевка, Лобынец, Смородино, с административным центром - железнодорожная станция Лапшинская;
5) Мирошниковское - в состав которого входят села Мирошники, Гордиенки, Дорошево, Тарасово, Слюсарево, с административным центром - село Мирошники;
6) Моисеевское - в состав которого входят села Моисеево, Ефимовка, с административным центром - село Моисеево;
7) Мокроольховское - в состав которого входят села Мокрая Ольховка, Крячки, Неткачево, Перещепное, с административным центром - село Мокрая Ольховка;
8) Попковское - в состав которого входят хутора Попки, Нижние Коробки, Романов, с административным центром - хутор Попки.
В состав территорий городского и сельских поселений входят 26 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
4. Административным центром муниципального района является город Котово.

Статья 3. Население муниципального района






2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Котовского муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы Котовского муниципального района Котовской районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед Котовской районной Думой, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
(пп. 4 введен решением Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 06.12.2012 № 39-РД)
3. Инициатива депутатов Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Котовской районной Думы, оформляется в виде обращения, которое вносится в Котовскую районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава Котовского муниципального района и высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Котовскую районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы Котовского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении главы Котовского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области).
6. Инициатива высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котовского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Котовскую районную Думу вместе с проектом соответствующего решения Котовской районной Думы. О выдвижении данной инициативы глава Котовского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Котовскую районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Котовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котовского муниципального района в отставку осуществляется Котовской районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Котовской районной Думы.
9. Решение Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку подписывается председателем Котовской районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии Котовской районной Думой решения об удалении главы Котовского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Котовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) и с проектом решения Котовской районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать объяснения депутатам Котовской районной Думы по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава Котовского муниципального района не согласен с решением Котовской районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Котовской районной Думы об удалении главы Котовского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава Котовского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Котовской районной Думы.
13. В случае если инициатива депутатов Котовской районной Думы или высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) об удалении главы Котовского муниципального района в отставку отклонена Котовской районной Думой, вопрос об удалении главы Котовского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Котовской районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Котовской районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством

1. Районная Дума может быть распущена законом Волгоградской области, если соответствующим судом установлено, что районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, уставу муниципального района, а районная Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.
2. Глава муниципального района может быть отрешен от должности главой администрации Волгоградской области в случае:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 55. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона), законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального района, иных муниципальных правовых актов.
2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соответствием деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам районной Думы.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Принятие и вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового устава муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района может исходить от главы муниципального района или от депутатов районной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа.
2. Проект устава Котовского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Котовского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Котовской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Котовского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Котовского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(п. 2 в ред. решения Котовской районной Думы Волгоградской обл. от 26.02.2010 № 9/8-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. По проекту Устава муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение районной Думы о принятии Устава и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются большинством, в две трети, голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
5. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
6. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений после его государственной регистрации подлежат опубликованию в районной газете в течение 10 дней после государственной регистрации.
7. Устав муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 57. Прекращение действия Устава муниципального района

Настоящий Устав прекращает свое действие после вступления нового Устава муниципального района.

Председатель
Котовской районной Думы
В.А.ПШЕНИЧНОВ

Глава администрации
Котовского района
Ф.С.БЕЛОНОЖКИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru