ЗАКОН Волгоградской области от 17.12.1999 № 344-ОД
(ред. от 04.03.2009)
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Волгоградской областной Думой 04.11.1999)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Волгоградская правда", № 2, 11.01.2000 ("Деловой человек", № 1).
--> примечание.
Начало действия редакции - 21.03.2009 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД, вступили в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 11.03.2009). Подробнее см. Справочную информацию.
(в ред. Законов Волгоградской области
от 22.02.2002 № 671-ОД, от 15.07.2004 № 936-ОД,
от 23.12.2005 № 1152-ОД, от 03.04.2006 № 1208-ОД,
от 27.06.2007 № 1488-ОД, от 29.12.2007 № 1613-ОД,
от 04.03.2009 № 1856-ОД,
с изм., внесенными Решением Волгоградского областного суда
от 27.09.2007 № 3-130/2007)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Волгоградской области
1. Контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Волгоградской областной Думой (далее - областная Дума) и подотчетным ей.
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом и законодательством Волгоградской области. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Герба Волгоградской области.
(в ред. Закона Волгоградской области от 27.06.2007 № 1488-ОД)
4. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.
(п. 4 введен Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД;
проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета и использования областной собственности; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Волгоградской областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
контроль за деятельностью государственных органов Волгоградской области (в том числе их аппаратами), органов местного самоуправления и организаций вне зависимости от видов и форм собственности, получающих, использующих средства областного бюджета или использующих областную собственность либо управляющих ею, а также имеющих предоставленные областным законодательством или органами государственной власти Волгоградской области налоговые и иные льготы и преимущества;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
контроль за эффективным и целевым использованием органами местного самоуправления средств, выделяемых им для финансирования федеральных целевых и областных программ;
контроль за расходованием бюджетных средств, переданных органам местного самоуправления на выполнение отдельных государственных полномочий;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
контроль за соблюдением органами государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления установленных нормативов и дополнительных нормативов отчислений от налогов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, гласности и предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно, после утверждения на коллегии контрольно-счетной палаты, представляет письменный отчет о работе в областную Думу и главе администрации Волгоградской области.
(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 22.02.2002 № 671-ОД)
3. Годовой отчет контрольно-счетной палаты подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
(п. 3 введен Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, его заместителя (заместителей), аудиторов и аппарата палаты. Число заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты определяется областной Думой.
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
2. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной палаты.
(в ред. Законов Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД, от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД в статью 5 в части срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты, распространяются на лиц, вновь избранных на эту должность.
1. Председатель контрольно-счетной палаты - должностное лицо, назначаемое областной Думой сроком на шесть лет по представлению председателя областной Думы, имеющее высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, экономики, финансов и права не менее пяти лет. Постановление о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
(в ред. Законов Волгоградской области от 15.07.2004 № 936-ОД, от 23.12.2005 № 1152-ОД, от 29.12.2007 № 1613-ОД)
По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя контрольно-счетной палаты.
(часть вторая введена Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
2. В соответствии с федеральным законодательством на председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
3. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации.
(в ред. Закона Волгоградской области от 29.12.2007 № 1613-ОД)
Статья 6. Компетенция председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты;
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
представляет областной Думе и главе администрации Волгоградской области отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
представляет контрольно-счетную палату в органах государственной власти Волгоградской области.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
3. Председатель контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях областной Думы, а также органов исполнительной власти Волгоградской области с правом совещательного голоса.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
4. Председатель контрольно-счетной палаты несет ответственность за достоверность предоставляемой контрольно-счетной палатой информации.
Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД в статью 7 в части срока полномочий заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты, распространяются на лиц, вновь избранных на эти должности.
Статья 7. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
1. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность областной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на шесть лет. Постановление о назначении заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Требования, предъявляемые к должности председателя контрольно-счетной палаты, предъявляются к должности заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
По истечении срока полномочий заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты.
(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
2. Заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя исполняет его обязанности.
(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
3. Ограничения, установленные для председателя контрольно-счетной палаты, распространяются на заместителя (заместителей) председателя контрольно-счетной палаты.
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
4. Утратил силу. - Закон Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД.
Статья 8. Аудиторы контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
1. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование, а также опыт профессиональной деятельности в сфере государственного финансового контроля или аудита не менее трех лет.
Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты, организуют контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности.
2. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты сроком на четыре года. Постановление о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается областной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Срок полномочий аудитора контрольно-счетной палаты в случае первого назначения на должность аудитора - четыре года со дня, определенного в постановлении о назначении, а в случае повторного и последующих назначений на должность аудитора - шесть лет со дня, определенного в постановлении о назначении. Освобождение аудитора от должности оформляется постановлением областной Думы.
3. Ограничения, установленные для председателя контрольно-счетной палаты, распространяются на аудиторов контрольно-счетной палаты.
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
4. Аудиторы контрольно-счетной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями.
Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях органов исполнительной власти Волгоградской области.
(часть введена Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Коллегия контрольно-счетной палаты
(введена Законом Волгоградской области от 22.02.2002 № 671-ОД)
1. Для рассмотрения вопросов координации планирования проверок и повышения эффективности работы контрольно-счетной палаты, разработки методологии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заслушивания отчетов пользователей бюджетными средствами и информационных сообщений контрольно-счетной палаты, направляемых областной Думе и администрации области, образуется коллегия контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:
председатель контрольно-счетной палаты;
заместитель (заместители) председателя контрольно-счетной палаты;
аудиторы контрольно-счетной палаты.
(часть вторая введена Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
2. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий представляются на рассмотрение коллегии контрольно-счетной палаты аудитором контрольно-счетной палаты по своему направлению, закрепленному в Регламенте контрольно-счетной палаты. По итогам рассмотрения отчетов коллегия контрольно-счетной палаты принимает постановление, которое подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Члены коллегии контрольно-счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в течение трех рабочих дней подать председателю контрольно-счетной палаты или его заместителю особое мнение, которое прилагается к решению коллегии контрольно-счетной палаты. При представлении материалов контрольных мероприятий областной Думе и администрации области особое мнение членов коллегии контрольно-счетной палаты прилагается в обязательном порядке.
(п. 2 в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
3. Депутаты областной Думы и представители администрации области вправе принимать участие в заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса.
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
Статья 10. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из руководителя аппарата, инспекторов и иных штатных сотрудников контрольно-счетной палаты.
В штатную численность аппарата включаются должности государственной гражданской службы Волгоградской области в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Волгоградской области.
В целях технического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты в штатную численность аппарата могут включаться должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области.
(статья 10 в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты
(введена Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем (заместителями) председателя, аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты принимается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, что предусматривает:
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативно-правовых актов, долгосрочных целевых программ, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, международных и межрегиональных договоров Волгоградской области, областных и федеральных программ, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Волгоградской области;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и бюджетным кредитам за счет средств областного бюджета;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
подготовку и предоставление в областную Думу заключений на годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД;
осуществление в ходе проверочных мероприятий оценки результативности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, средств территориального государственного внебюджетного фонда, интеллектуальной собственности, принадлежащей Волгоградской области, органами государственной власти Волгоградской области и другими получателями государственных ресурсов для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
проведение проверок бюджетов муниципальных образований Волгоградской области в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
осуществление иной не противоречащей действующему законодательству деятельности, направленной на осуществление полномочий контрольно-счетной палаты Волгоградской области.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Статья 13. Организация и планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом направлений деятельности контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
2. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областной Думы, главы администрации Волгоградской области, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти Волгоградской области. Годовой план работы контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению коллегии контрольно-счетной палаты.
(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002 № 671-ОД, от 23.12.2005 № 1152-ОД)
3. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании постановления областной Думы, решения главы администрации области, а также на иных основаниях, предусмотренных федеральными, областными законами, или на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
4. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением коллегии контрольно-счетной палаты.
(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002 № 671-ОД, от 23.12.2005 № 1152-ОД, от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Статья 14. Область контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты в части прохождения и использования бюджетных средств, использования областной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ распространяются на все органы государственной власти Волгоградской области (в том числе их аппараты) и учреждения, а также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные объединения вне зависимости от их форм собственности.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
2. На деятельность автономных учреждений, общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами государственной власти Волгоградской области налоговых и иных льгот и преимуществ.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Статья 15. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Все органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации вне зависимости от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок аудиторы и уполномоченные сотрудники контрольно-счетной палаты имеют право получать все документы проверяемой организации.
3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию аудиторов и уполномоченных сотрудников контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
Статья 16. Утратила силу. - Закон Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД.
Статья 17. Ревизии и проверки
1. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчета, соответствие расходов бюджетных средств и средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепленного за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
2. При проведении ревизий и проверок должностные лица и сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта (справки) или заключения.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
3. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
О выявленных нарушениях закона и причиненном государству ущербе контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушений закона, предусматривающего уголовную, гражданско-правовую или административную ответственность, представляет материалы в правоохранительные органы или другие уполномоченные органы.
(п. 3 в ред. Закона Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
Статья 18. Экспертная и аналитическая деятельность
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего долга и дефицита областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Волгоградской области;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
проектам межрегиональных и иных договоров (соглашений) Волгоградской области, влекущих правовые последствия для казны Волгоградской области;
проектам долгосрочных целевых программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
годовому отчету об исполнении областного бюджета;
(абзац введен Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчету о его исполнении.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений (аналитических информаций) или письменных ответов на основании:
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
поручений областной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов областной Думы;
запросов депутатов областной Думы;
запросов органов исполнительной власти Волгоградской области;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
запросов органов местного самоуправления;
запросов федеральных органов власти.
(абзац введен Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
2. Экспертные заключения подписываются председателем контрольно-счетной палаты, который несет ответственность за их объективность. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Волгоградской области.
3. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Волгоградской области и представляет их на рассмотрение областной Думы и главы администрации Волгоградской области.
Статья 19. Представления контрольно-счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Волгоградской области, руководителям проверенных организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Волгоградской области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в них срок или в течение 20 дней со дня их получения, если срок не указан. О принятии по представлениям решений и о мерах по их реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. Органы государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в областную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений.
Статья 20. Предписания контрольно-счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний коллегия контрольно-счетной палаты по согласованию с областной Думой имеет право давать соответствующим органам исполнительной власти Волгоградской области обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда до окончания устранения выявленных недостатков и выполнения предписаний.
(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002 № 671-ОД, от 04.03.2009 № 1856-ОД)
3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 21. Полномочия аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий
1. Аудиторы и сотрудники контрольно-счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, использованием областной собственности, а также средств, полученных в результате предоставленных налоговых льгот, имеют право:
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
беспрепятственно посещать органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
3. Требования аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в соответствии с настоящим Законом, являются обязательными для государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 22. Ответственность аудиторов и сотрудников контрольно-счетной палаты
1. Аудиторы и сотрудники контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы Волгоградской области или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
(в ред. Закона Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
2. Аудиторы и сотрудники контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Статья 23. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными государственными и контрольными органами
1. Органы исполнительной власти Волгоградской области и их контрольные органы, органы местного самоуправления и их контрольные органы, органы внутриведомственного контроля оказывают содействие деятельности контрольно-счетной палаты, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
Контрольно-счетная палата на основе накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые утверждаются коллегией контрольно-счетной палаты и могут быть применены в практической деятельности контрольными органами Волгоградской области и местного самоуправления.
(в ред. Законов Волгоградской области от 22.02.2002 № 671-ОД, от 04.03.2009 № 1856-ОД)
2. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия совместно с государственными контрольными органами, а также привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, федеральной службы безопасности и иными федеральными органами, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами, при необходимости проводит совместные проверки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
(в ред. Законов Волгоградской области от 29.12.2007 № 1613-ОД, от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Статья 24. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
(введена Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД в части первой статьи 24 слова "как с органом, исполняющим бюджет" заменены словами "в соответствии с действующим законодательством".
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области как с органом, исполняющим областной бюджет.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области представляет контрольно-счетной палате утвержденную сводную бюджетную роспись областного бюджета и изменения к ней, утвержденный в установленном порядке перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения областного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств областного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения областного бюджета.
(в ред. Закона Волгоградской области от 03.04.2006 № 1208-ОД)
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25. Гарантии независимости должностных лиц и сотрудников контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона Волгоградской области от 29.12.2007 № 1613-ОД)
1. Председатель, заместитель (заместители) председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты наделены гарантиями профессиональной независимости.
2. Председатель, заместитель (заместители) председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением областной Думы в случаях:
а) утраты ими гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
б) письменного заявления о сложении своих полномочий;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) признания их судом безвестно отсутствующими или объявления умершими;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
е) выражения областной Думой недоверия в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области или совершения злоупотреблений по службе. Решение о недоверии председателю контрольно-счетной палаты принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решение о недоверии заместителю председателя, аудитору контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов;
ж) несоблюдения ограничений, установленных законами Волгоградской области;
з) в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. Решение о прекращении полномочий председателя, заместителя (заместителей) председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты оформляется постановлением областной Думы, в котором определяется дата прекращения полномочий.
4. Воздействие на должностных лиц и сотрудников контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение заведомо искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
5. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском или перевыборами областной Думы.
Статья 26. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты
(введена Законом Волгоградской области от 23.12.2005 № 1152-ОД)
1. Органы государственной власти Волгоградской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся государственными гражданскими служащими Волгоградской области.
2. Председателю, заместителю (заместителям) председателя и аудиторам контрольно-счетной палаты, замещающим государственные должности Волгоградской области, устанавливается денежное вознаграждение в соответствии с Законом Волгоградской области "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области".
(часть первая в ред. Закона Волгоградской области от 27.06.2007 № 1488-ОД)
Части вторая - третья исключены. - Закон Волгоградской области от 27.06.2007 № 1488-ОД.
Размеры окладов по должностям, не отнесенным к должностям государственной гражданской службы, в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне размеров окладов по должностям, не отнесенным к должностям государственной гражданской службы, в аппарате областной Думы.
(часть вторая введена Законом Волгоградской области от 04.03.2009 № 1856-ОД)
Должностные оклады государственных гражданских служащих Волгоградской области в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие государственные должности государственной гражданской службы Волгоградской области в аппарате областной Думы.
Инспекторскому составу контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка к денежному вознаграждению в размере 20 процентов оклада денежного содержания. Иным должностным лицам такая надбавка может быть установлена по решению председателя контрольно-счетной палаты на время участия в контрольных мероприятиях.
Статья 27. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Статья 28. Ответственность за неисполнение настоящего Закона
Неисполнение норм настоящего Закона влечет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 29. Порядок введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу Законы Волгоградской области от 13.02.1996 № 44-ОД "О контрольно-счетной палате" и от 11.04.1996 № 55-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 13.02.1996 № 44-ОД "О контрольно-счетной палате".
Глава администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
17 декабря 1999 года
№ 344-ОД