Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.10963
Волгоградская

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 12.09.2005 № 489з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 АВГУСТА 1998 ГОДА № 198-ОД "О ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПРОИЗВОДСТВА ИНСТРУМЕНТА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ВОЛГОГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД" (В РЕДАКЦИИ ОТ 24 НОЯБРЯ 1998 ГОДА № 230-ОД, ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА № 651-ОД, ОТ 13 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА № 779-ОД, ОТ 7 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 930-ОД, ОТ 14 МАЯ 2005 ГОДА № 1057-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г. № 489з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31 АВГУСТА 1998 ГОДА
№ 198-ОД "О ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПРОИЗВОДСТВА ИНСТРУМЕНТА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКИ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ВОЛГОГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ
ЗАВОД" (В РЕДАКЦИИ ОТ 24 НОЯБРЯ 1998 ГОДА № 230-ОД,
ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА № 651-ОД, ОТ 13 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА
№ 779-ОД, ОТ 7 ИЮЛЯ 2004 ГОДА № 930-ОД,
ОТ 14 МАЯ 2005 ГОДА № 1057-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 31 августа 1998 года № 198-ОД "О зоне экономического развития на территории производства инструмента и технологической оснастки открытого акционерного общества "Волгоградский тракторный завод" (в редакции от 24 ноября 1998 года № 230-ОД, от 26 декабря 2001 года № 651-ОД, от 13 января 2003 года № 779-ОД, от 7 июля 2004 года № 930-ОД, от 14 мая 2005 года № 1057-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон определяет порядок функционирования и налоговый режим зоны экономического развития на территории производства инструмента и технологической оснастки открытого акционерного общества "Волгоградский тракторный завод", основанный на Законе Волгоградской области от 3 июня 1997 года № 121-ОД "О зонах экономического развития на территории Волгоградской области".
Предметом правового регулирования исследуемого юридической экспертизой нормативного правового акта являются правоотношения, направленные на экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
Нормативное регулирование в сфере рассматриваемых правоотношений осуществляется нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 2005 года № 855 "О Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами".
В соответствии с пунктами "г" и "е" статьи 71 Конституции Российском Федерации установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти; установление основ экономического развития Российской Федерации находятся в исключительном ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (часть 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об особых экономических зонах состоит из настоящего Федерального закона, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и принимаемых в соответствие с ними иных нормативных правовых актов.
Исследуемый юридической экспертизой Закон Волгоградской области, определяющий условия, порядок создания и ликвидации зоны экономического развития на территории производства инструмента и технологической оснастки открытого акционерного общества "Волгоградский тракторный завод", регулирующий порядок управления и осуществления хозяйственной деятельности в зоне экономического развития, в связи с изменением федерального законодательства признан не соответствующим ему по следующим основаниям.
Особая экономическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности (статья 2 указанного выше Федерального закона).
Пунктами 1 и 2 статьи 6 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" установлено, что решение о создании особой экономической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой экономической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется Правительством Российской Федерации.
При создании особой экономической зоны Правительство Российской Федерации определяет виды деятельности, осуществление которых разрешено на ее территории (пункт 6 статьи 4 указанного выше Федерального закона).
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона существование особых экономических зон, созданных до дня его вступления в силу, прекращается.
Таким образом, субъект Российской Федерации не вправе регулировать рассматриваемые правоотношения ввиду того, что в соответствии с вновь принятым федеральным законодательством регламентация вопросов, связанных с установлением порядка создания, функционирования и прекращения существования особых экономических зон, определением условий налогообложения в особых экономических зонах, входит в компетенцию Российской Федерации.
По мнению Главного управления, исследуемый юридической экспертизой Закон Волгоградской области подлежит отмене, поскольку признан принятым с превышением компетенции субъекта Российской Федерации.
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 31 августа 1998 года № 198-ОД "О зоне экономического развития на территории производства инструмента и технологической оснастки открытого акционерного общества "Волгоградский тракторный завод" (в редакции от 24 ноября 1998 года № 230-ОД, от 26 декабря 2001 года № 651-ОД, от 13 января 2003 года № 779-ОД, от 7 июля 2004 года № 930-ОД, от 14 мая 2005 года № 1057-ОД) в целом не соответствует федеральному законодательству.
Предлагаю привести региональный нормативный правовой акт в соответствие с федеральным законодательством, отменив его путем признания утратившим силу.
Прошу сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru