ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации Волгоградской обл. от 28.06.2005 № 610
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ В ЖИЛЫХ ДОМАХ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
Начало действия документа - не определено <*>.
Окончание действия документа - 27.08.2008.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Данный документ вступает в силу с момента официального опубликования. Дата начала действия документа не может быть определена, поскольку до настоящего времени данный документ не опубликован.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 28 августа 2008 года в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 28.08.2008 № 1128.
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
В целях рационального использования жилищно-коммунальных услуг населением и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Законом Волгоградской области от 27 октября 1998 г. № 215-ОД "Об энергосбережении" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды в жилых домах.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области:
перейти на оплату услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения потребителями (жильцами дома) по показаниям приборов учета, установленных в жилых домах;
до 15 июля 2005 г. разработать и принять муниципальные программы по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды в жилых домах;
до 2007 года обеспечить реализацию муниципальной программы по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды в каждом жилом доме, расположенном на территории муниципального образования;
организовать работу по обслуживанию приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, установленных в жилых домах.
3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области осуществлять нормативно-методическое обеспечение и координацию действий органов местного самоуправления Волгоградской области по вопросам разработки муниципальных программ по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды в жилых домах.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферова.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
Утверждено
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 28 июня 2005 г. № 610
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,
ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по установке приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды в жилых домах (далее именуются - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 30 июля 2004 г. № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.2. В методических рекомендациях применяются следующие основные понятия:
приборы учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды (далее именуются - приборы учета) - совокупность аттестованных в установленном порядке средств измерения количества потребляемого тепла, горячей и холодной воды, предназначенных для коммерческого учета тепловой энергии, воды;
собственник жилого дома - физическое или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), которому в соответствии с законом принадлежат права владения, пользования, распоряжения своим имуществом - одноквартирным или многоквартирным жилым домом;
управляющая жилищная организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, наделенное полномочиями по организации жилищно-коммунального обслуживания, заключению договоров, контролю за их исполнением и участию в формировании нормативов потребления коммунальных услуг, тарифов;
энергосервисная организация - организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющая работы в жилых домах по установке и обслуживанию приборов учета, а также осуществляющая процедуру регулирования тепла;
ресурсоснабжающая организация - организация, осуществляющая тепловодоснабжение, а также обеспечивающая отведение сточных вод;
потребитель - физическое и (или) юридическое лицо, пользующееся или имеющее намерение воспользоваться услугами жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжения, теплоснабжения);
домовой (коллективный) прибор учета (далее именуется - домовой прибор учета) - измерительный прибор, обеспечивающий измерение количества тепловой энергии, холодной и горячей воды, потребленного в многоквартирном доме;
индивидуальный тепловой пункт (далее именуется - ИТП) - пункт подключения систем отопления, теплоснабжения, вентиляционных установок и водоснабжения отдельного здания или части его к распределительным сетям тепловой сети и водопровода, управления этими системами и учета тепловой энергии, теплоносителя и воды;
центральный тепловой пункт (далее именуется - ЦТП) - пункт подключения систем тепловодоснабжения микрорайона (группы зданий) к распределительным сетям городской тепловой сети и водопровода, управления системами отопления, теплоснабжения вентиляционных установок, водоснабжения и учета количества отпущенной тепловой энергии, теплоносителя и воды;
расходомерное устройство (расходомер) - измерительное устройство, показания которого пропорциональны суммарной теплоотдаче за отопительный сезон нагревательного прибора, на котором он установлен. Расходомерные устройства устанавливаются на генерирующих источниках тепла, на ЦТП, на ИТП, на вводе в дом;
расчетный период - период времени между двумя платежами за коммунальные услуги, установленный законом или договором между потребителем и организацией, предоставляющей или обеспечивающей потребление коммунальных услуг;
тариф - система ставок, устанавливаемых в порядке, определенном законодательством, по которым осуществляются расчеты с населением за полученный энергоресурс (по показаниям приборов учета либо исходя из нормативов потребления);
распределение тепла - расчетная процедура, обеспечивающая определение количества тепловой энергии, потребленной за отопительный сезон для отопления помещений многоквартирного дома;
считывание показаний приборов учета - действия гражданина, в помещении которого установлен индивидуальный прибор учета, а также представителя управляющей жилищной организации или контролера энергосервисной организации по снятию с приборов учета измеренных числовых значений объема (количества) тепловой энергии, горячей и холодной воды;
проектная тепловая нагрузка - максимальные часовые расходы тепла в жилых домах и строениях на отопление, вентиляцию и среднечасовые на горячее водоснабжение, приведенные в проектах (если в проекте указана только максимальная часовая нагрузка горячего водоснабжения, она пересчитывается на среднечасовую с учетом коэффициента часовой неравномерности);
коммерческий учет тепловой энергии - учет тепловой энергии на основании показаний приборов учета, на которые имеется акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии;
узел ввода в здание - узел ввода трубопроводов тепловодоснабжения в здание, в котором при отсутствии ИТП устанавливаются отсекающие устройства и приборы учета тепловой энергии, теплоносителя и воды (отдельно на трубопроводах отопления и горячего водоснабжения).
2. Установка и обслуживание приборов учета тепловой энергии,
горячей и холодной воды
2.1. В жилых домах следует устанавливать приборы учета, только включенные в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации.
2.1.1. При выборе приборов учета к ним необходимо предъявлять следующие требования:
заводское изготовление, наличие паспорта завода-изготовителя;
наличие государственного сертификата на прибор;
наличие штампа о поверке прибора;
наличие контрольных пломб;
возможность установки сетчатого фильтра перед прибором учета.
2.1.2. При установке приборов учета необходимо соблюдать следующие требования:
установка приборов учета в жилом доме осуществляется энергосервисной организацией и выполняется на основании технических условий, выданных управляющей жилищной организацией;
прибор учета должен располагаться в месте, удобном для обслуживания, опломбирования и снятия показаний;
установка приборов учета в жилом помещении осуществляется потребителем по договоренности с энергосервисной организацией и выполняется на основании технических условий, выданных управляющей жилищной организацией.
2.2. Установка индивидуальных приборов учета может осуществляться:
по инициативе собственника помещений за счет его средств;
по инициативе нанимателя помещений с согласия собственника за счет средств собственника помещения или лица, изъявившего желание установить индивидуальные приборы учета;
по решению общего собрания потребителей.
2.3. До начала монтажа приборов учета управляющая жилищная организация должна предупредить ресурсоснабжающую организацию об отключении объекта от снабжения на период выполнения работ. После установки приборов учета представители управляющей жилищной организации, ресурсоснабжающей и энергосервисной организаций оформляют акт ввода в эксплуатацию по каждому прибору учета в трех экземплярах (по одному экземпляру для каждой из организаций). В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета энергосервисная организация одновременно с подписанием акта ввода прибора в эксплуатацию производит опломбирование приборов учета.
2.4. Одновременно с подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию необходимо внесение изменений в договор водоснабжения, теплоснабжения, либо найма (технического обслуживания) жилого дома.
2.5. Установленные домовые и (или) индивидуальные приборы учета являются элементами системы отопления и водоснабжения здания и могут принадлежать физическим и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) на праве собственности или иных правах в соответствии с законом или договором.
2.6. К работе по установке и обслуживанию домовых и индивидуальных приборов учета необходимо привлекать специализированные энергосервисные организации, имеющие право (разрешение) на выполнение работ по установке и обслуживанию систем инженерного оборудования зданий и средств измерений.
2.7. Порядок, условия установки, технического обслуживания, плановых метрологических поверок и замены приборов учета, а также контроль за правильностью считывания показаний с домовых приборов учета регулируются в порядке, установленном действующим законодательством или договором между энергосервисной организацией и управляющей жилищной организацией (собственником дома).
2.8. Собственники индивидуальных жилых домов могут заключать договоры на предоставление коммунальных услуг по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению с их оплатой по показаниям приборов учета непосредственно с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с законодательством.
2.9. Энергосервисная организация по договору с управляющей жилищной организацией перед началом работ по установке в жилищном фонде приборов учета может проводить энергоаудит жилых зданий.
2.10. При возникновении сомнений в точности измерения потребленных объемов воды, тепловой энергии собственник, пользователь или наниматель помещения, в котором установлен прибор учета, управляющая жилищная организация либо ресурсоснабжающая организация могут потребовать проведения внеочередной метрологической поверки данного прибора.
2.11. Порядок оплаты работ по проведению метрологической поверки, ремонта или замены приборов учета определяется законодательством или договором.
2.12. Обязанности по обеспечению сохранности домовых приборов учета и целостности пломб на них необходимо регулировать договором.
2.13. При нарушении целостности пломб или сохранности приборов учета управляющая жилищная организация не позднее чем в трехдневный срок должна известить об этом в письменном виде ресурсоснабжающую и энергосервисную организации. По данному факту тремя сторонами подписывается акт о признании прибора учета непригодным к эксплуатации.
На период проведения метрологической поверки, ремонта или замены данного прибора текущие счета на оплату потребленного вида услуг выставляются согласно договорным условиям.
2.14. Использование приборов учета в жилом доме и расчет за потребляемые услуги по их показаниям необходимо начинать с даты подписания сторонами - собственником, управляющей жилищной организацией, а также энергосервисной организацией акта о введении домовых приборов учета в эксплуатацию с отраженными в данном документе показаниями приборов учета на момент подписания акта.
2.15. Учет потребления тепловой энергии, холодной и горячей воды необходимо осуществлять путем считывания показаний приборов учета для определения фактического потребления каждого вида ресурсов за определенный период времени.
2.16. Порядок и периодичность считывания показаний домовых приборов учета необходимо регламентировать в договоре между ресурсоснабжающей организацией и собственником жилого дома или управляющей жилищной организацией.
2.17. Приобретение и установка приборов учета на дом оплачивается собственником или управляющей жилищной организацией в соответствии с законодательством и договором.
2.18. Собственники или наниматели помещений оплачивают управляющей жилищной организации, собственнику дома или поставщику услуг полный объем потребленных коммунальных услуг в соответствии с договором и показаниями поквартирных приборов учета. Стоимость подлежащих оплате услуг определяется с учетом действующих на момент оплаты тарифов на услуги, объема потребленных услуг и предоставляемых льгот на жилищно-коммунальные услуги. Льготы по оплате коммунальных услуг, предусмотренные отдельным категориям граждан в соответствии с законодательными нормативными актами, могут предоставляться в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилья (если нормативными актами не предусмотрено иное).