Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.11421
Волгоградская

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 10.06.2005 № 262з
"НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 НОЯБРЯ 2002 Г. № 759-ОД "О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 17 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 956-ОД, ОТ 31 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА № 1001-ОД)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.



ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 10 июня 2005 г. № 262з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 НОЯБРЯ 2002 Г.
№ 759-ОД "О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ 17 НОЯБРЯ 2004 ГОДА № 956-ОД,
ОТ 31 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА № 1001-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года № 7 "Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам", и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года № 6 "Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу", проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 29 ноября 2002 года № 759-ОД "О милиции общественной безопасности Волгоградской области" (в редакции от 17 ноября 2004 года № 956-ОД, от 31 января 2005 года № 1001-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Исследуемый Закон области регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и деятельностью милиции общественной безопасности Волгоградской области, финансируемой за счет областного бюджета.
Предметом правового регулирования являются отношения, связанные с организацией системы государственной власти в сфере обеспечения законности и правопорядка на территории Волгоградской области.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции" (в редакции от 01.04.2005 № 27-ФЗ);
- Федеральным законом от 17.07.1999 № 177-ФЗ "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции";
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2004 № 199-ФЗ);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" (в редакции от 01.04.2005 № 27-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в редакции от 02.12.1998 № 1454);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 № 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности" (в редакции от 26.07.2001 № 558);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2002 № 897 "Об утверждении Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в редакции от 01.10.2004 № 512);
- Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.12.1999 № 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (в редакции от 08.04.2005 № 250);
- Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 03.08.2000 № 828 "Об установке телефонов в квартирах сотрудников милиции";
- Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.09.2002 № 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" (в редакции от 03.05.2003 № 300);
- Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.09.2003 № 730 "Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации".
В соответствии с подпунктами "б", "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; установление общих принципов организации системы органов государственной власти находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О милиции" правовую основу деятельности милиции составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, конституции, уставы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, изданные в пределах их полномочий.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Волгоградская областная Дума является постоянно действующим высшим и единственным выборным представительным и законодательным органом государственной власти, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени законодательные акты по предметам ведения Волгоградской области, а также в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Волгоградской области и Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Устава (Основного закона) Волгоградской области).
Таким образом, Волгоградская областная Дума вправе регулировать отношения, связанные с организацией системы государственной власти в сфере обеспечения законности и правопорядка на территории Волгоградской области, путем принятия нормативного правового акта в форме закона.
В ходе правового анализа в тексте исследуемого Закона выявлено несоответствие федеральному законодательству, заключающееся в следующем.
Статьей 11 Закона Волгоградской области установлено, что участковый уполномоченный милиции общественной безопасности Волгоградской области назначается на должность, освобождается от должности, а равно перемещается по административным участкам начальником соответствующего органа внутренних дел по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Федеральным законом от 17.07.1999 № 177-ФЗ "О применении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции" определено, что до принятия федерального закона, регулирующего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1.
Согласно статье 3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).
Пунктом 43 Инструкции по организации деятельности уполномоченного участкового милиции, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции", установлено, что участковый уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности начальником органа внутренних дел по представлению его заместителя - начальника милиции общественной безопасности.
Выявленное несоответствие заключается в том, что исследуемым Законом Волгоградской области установлен иной порядок назначения на должность и освобождения от должности участковых уполномоченных милиции по сравнению с порядком, определенным уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации (Министерством внутренних дел Российской Федерации).
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу о том, что Закон Волгоградской области от 29 ноября 2002 г. № 759-ОД "О милиции общественной безопасности Волгоградской области" (в редакции от 17 ноября 2004 года № 956-ОД, от 31 января 2005 года № 1001-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части установления порядка назначения и освобождения от должности участкового уполномоченного милиции общественной безопасности Волгоградской области.
Предлагаю устранить выявленное в тексте исследуемого Закона Волгоградской области несоответствие действующему федеральному законодательству; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник отдела законодательства
и федерального регистра Главного
управления Минюста России
по Южному федеральному округу
в Волгоградской области
советник юстиции 2-го класса
Е.Н.КОРОЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru