ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Жирновского муниципального района Волгоградской обл. от 24.12.2007 № 1618
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Официальная публикация в СМИ:
"Жирновские новости", № 3-4, 12.01.2008 (Постановление)
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ГЛАВА ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2007 г. № 1618
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА
ТЕРРИТОРИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Жирновского муниципального района, руководствуясь Уставом Жирновского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Жирновского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Признать утратившими силу Постановление администрации Жирновского района от 10.06.1997 № 195 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Жирновского района", а также Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Жирновского района от 8 февраля 1999 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела мобилизационной работы, защиты государственной тайны и ГО и ЧС администрации Жирновского муниципального района Короткова Н.В.
Глава Жирновского
муниципального района
В.А.УДАЛОВ
Утверждено
Постановлением
главы Жирновского
муниципального района
от 24 декабря 2007 г. № 1618
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
НА ТЕРРИТОРИИ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Жирновского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. № 2010 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Жирновского муниципального района, в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Жирновского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального и межмуниципального характера (далее именуются - аварийно-спасательные работы).
1.2. Аварийно-спасательные работы осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), локализации чрезвычайных ситуаций и подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.3. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
1.3.1. Рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение работ.
1.3.2. Выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ.
1.3.3. Проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (доставка) их в безопасное место.
1.3.4. Проведение аварийно-спасательных работ.
1.3.5. Вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к местам постоянной дислокации.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Проведение подготовительных мероприятий к проведению аварийно-спасательных работ на объекте (территории).
В зависимости от вида, масштабов и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований объекта и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Жирновского муниципального района могут быть привлечены для выполнения аварийно-спасательных работ территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования Жирновского муниципального района.
При необходимости до ввода аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена оценка обстановки с комплексной (радиационной, химической, бактериологической и биологической) разведкой.
После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением реальных объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители подразделений аварийно-спасательных работ.
2.2. Аварийно-спасательные работы.
2.2.1. Руководство и организацию взаимодействия всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Руководство аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывших в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
2.2.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.2.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении аварийно-спасательных работ на объектах (территориях) организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящегося в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
2.2.7. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;
установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, горюче-смазочных материалов и других);
произвести разведку и оценить обстановку в местах проведения спасательных работ;
поставить задачи аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, определение задач и расстановку;
организовать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;
организовать пункты сбора пострадавших и оказание им медицинской помощи;
по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.
2.2.8. При привлечении дополнительных сил и средств руководитель аварийно-спасательных работ должен:
учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
определить требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
выяснить необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель этих работ принимает решение о перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений.
2.2.9. Разведка.
Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:
места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийных химически опасных веществ, горюче-смазочных материалов, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;
возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.2.10. Технология проведения аварийно-спасательных работ.
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение с соблюдением всех мер безопасности.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных поисковых приборов и инструментов;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются указателями, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрические, гидравлические и пневматические аварийно-спасательные инструменты.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно организуются первоочередные аварийно-спасательные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийных химически опасных веществ, горюче-смазочных средств.
3. Финансирование и материальное обеспечение
аварийно-спасательных работ
Финансирование проведения аварийно-спасательных работ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке.