УСТАВ СТАРОПОЛТАВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(принят в новой редакции Постановлением Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 07.05.2004 № 33/238)
(Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 31.05.2004 № РН-25-04)
Официальная публикация в СМИ:
"Ударник", № 67-68, 10.06.2004
--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.
Принят
в новой редакции
Постановлением
Старополтавской районной Думы
Волгоградской области
от 7 мая 2004 г. № 33/238
УСТАВ
СТАРОПОЛТАВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
Местное самоуправление в Старополтавском районе представляет собой систему организации деятельности граждан, проживающих на территории муниципального образования, для самостоятельного решения вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических, национальных, этнических и иных особенностей.
Статья 2. Правовые основы местного самоуправления
1. Местное самоуправление района регулируется законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районной Думы и гарантируется Конституцией Российской Федерации.
2. Устав района является основным правовым актом в системе регулирования вопросов местного значения и в вопросах организации местного самоуправления на территории района.
3. Все иные правовые акты, принимаемые или применяемые в пределах границ района, должны учитывать положения настоящего Устава и не противоречить ему.
4. Устав района, дополнения и изменения к нему принимаются большинством - не менее 2/3 - голосов от установленного числа депутатов районной Думы и вступают в силу после его регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования (обнародования).
5. Нормативные правовые акты районной Думы должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, настоящему Уставу и направлены на регулирование отношений, возникающих в процессе решения вопросов местного значения, и на защиту интересов населения района. Нормативные правовые акты, принятые районной Думой, противоречащие законодательству, считаются не действующими с момента их принятия.
Статья 3. Задачи и цели Устава
Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Старополтавского района, а также закрепление иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 4. Предметы ведения самоуправления района
1. В ведении муниципального образования района находятся следующие вопросы местного (районного) значения:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание, развитие муниципальных систем энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
31) другие вопросы в соответствии с настоящим Уставом.
2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области.
Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ
Статья 5. Границы района
1. Старополтавский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, единый местный бюджет района и выборные органы местного самоуправления.
2. Создание новых муниципальных образований в границах района (в отдельном поселении или нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на районном референдуме, порядок проведения которого определяется областным законом.
3. Территория района определена границами, существующими на момент принятия Устава района.
4. Официальным документом, фиксирующим границы района, является план (схема) района.
5. Административным центром Старополтавского района является село Старая Полтавка.
Статья 6. Установление и изменение границ района
Изменение границ, переименование и упразднение Старополтавского района возможно с учетом мнения населения района по инициативе органа местного самоуправления либо по инициативе населения, а также органов государственной власти Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 14 августа 1997 г. № 132-ОД.
Статья 7. Население, состав территории района
1. Население района составляют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района или временно пребывающие в населенных пунктах, входящих в состав района. Граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, являются жителями района. Правила и условия проживания на территории района определяются действующим законодательством.
2. Земли в пределах территориальных границ района находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
Отнесение земель района к видам территориальных зон:
- поселковой и сельской застройке;
- общего пользования;
- сельскохозяйственного, оздоровительного, рекреационного назначения;
- историко-культурного, природоохранного значения;
- под муниципальные леса;
- промышленного и иного индустриально-технического назначения -
в целях их соответствующего использования в плане земельно-хозяйственного устройства района, утверждаемого районной Думой.
Непосредственное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом развития района, утверждаемым районной Думой.
3. В соответствии с существующим административно-территориальным делением в состав Старополтавского района входят 18 сельсоветов: Беляевский, Валуевский, Водянский, Гмелинский, Иловатский, Кановский, Колышкинский, Красноярский, Курнаевский, Лятошинский, Новоквасниковский, Новополтавский, Новотихоновский, Салтовский, Старополтавский, Торгунский, Харьковский и Черебаевский, в которые входят 40 населенных пунктов: с. Старая Полтавка, с. Беляевка, с. Валуевка, с. Верхняя Водянка, с. Нижняя Водянка, п. ферма с-за "Водянский", с. Гмелинка, х. Большие Пруды, х. Вербный, с. Коршуновка, с. Орлиное, п. Первомайский, ж/д разъезд 1062, с. Цветочное, с. Иловатка, с. Белокаменка, с. Кано, с. Верхний Еруслан, с. Суетиновка, с. Колышкино, с. Красный Яр, с. Курнаевка, с. Лятошинка, с. Новая Квасниковка, с. Кожушково, х. Степанчуки, с. Новая Полтавка, с. Калинино, с. Песчанка, х. Новый Тихонов, п. Валуевской опытно-мелиоративной станции, х. Меловой, х. Посевной, х. Шпаки, с. Салтово, п. Торгун, п. ферма № 3 племзавода "Парижская Коммуна", х. Торгун, с. Харьковка, с. Черебаево, прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от их форм собственности и целевого назначения.
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 8. Органы местного самоуправления
На территории района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Глава муниципального образования.
2. Представительный орган местного самоуправления - Старополтавская районная Дума.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Старополтавского района.
4. Глава муниципального образования возглавляет администрацию района.
Статья 9. Районная Дума
1. Районная Дума - постоянно действующий, выборный, представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области". Депутаты работают без отрыва от основной служебной и производственной деятельности и получают за выполнение депутатских обязанностей доплату из собственных доходов районного бюджета, размер которой определяется районной Думой.
3. Основной формой работы Думы является заседание, на котором она решает вопросы, отнесенные к ее ведению. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после официального опубликования результатов выборов, если избрано не менее двух третей установленного числа депутатов Думы.
Районная Дума созывается председателем Думы не менее 4 раз в год. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе не менее 1/3 депутатов, а также главы администрации. Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Думы председатель избирательной комиссии муниципального образования.
4. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов, и решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
5. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Досрочное прекращение полномочий районной Думы:
а) полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается большинством - не менее чем 2/3 - голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Выборы в Старополтавскую районную Думу в этом случае назначаются не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с законодательством о выборах;
б) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) в случае преобразования района.
Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов районной Думы.
7. Районная Дума обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе. Она обладает правами и несет обязанности юридического лица, имеет гербовую печать. Деятельность Думы финансируется из бюджета района на основании сметы, утвержденной ее председателем. Ассигнования на содержание Думы отражаются в бюджете отдельной строкой.
8. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Для этих целей она может иметь аппарат, состоящий из муниципальных служащих и технических работников, в зависимости от потребности. Наименование и штаты аппарата утверждаются Думой.
Статья 10. Председатель и заместитель председателя районной Думы
1. Старополтавская районная Дума из числа депутатов тайным голосованием избирает председателя, который может быть переизбран в любое время в том же порядке. Порядок внесения предложений об избрании и освобождении председателя Думы от должности определяется Регламентом Думы. Председатель районной Думы работает без отрыва от основной служебной и производственной деятельности и за выполнение своих обязанностей получает вознаграждение, размер которого устанавливается районной Думой в соответствии с законодательством.
Председатель по должности является юридическим представителем районной Думы, имеет права руководителя учреждения применительно к трудовому законодательству; открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; является распорядителем расходов, предусмотренных в бюджете на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу постоянных комиссий, депутатов, содержание аппарата, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы.
2. Председатель районной Думы возглавляет и организует работу Думы в соответствии с Уставом района и Регламентом Думы, подписывает решения и иные документы, исходящие от имени Думы.
Компетенция председателя районной Думы по вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, определяется Регламентом Думы.
3. Заместитель председателя Думы избирается и освобождается от должности в том же порядке, что и председатель Думы.
4. Заместитель председателя Думы выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Думы, и поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.
Статья 11. Комитеты и комиссии Думы
1. Дума из числа депутатов может образовывать комитеты и комиссии, постоянно действующие коллегиальные органы Думы с целью:
- предварительного рассмотрения и подготовки нормативно-правовых актов муниципального образования;
- содействия проведению в жизнь нормативно-правовых актов муниципального образования;
- контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законодательством.
Количественный и персональный состав комитетов (постоянных комиссий) определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой.
2. Комитет (постоянная комиссия) состоит из председателя и членов комитета (комиссии). Председатель комитета (постоянной комиссии) избирается на заседании комитета (комиссии) и утверждается Думой.
Численный состав комитета (постоянной комиссии) не может быть менее трех депутатов.
3. Организация, порядок работы, задачи, количество комитетов, комиссий, их компетенция, права и обязанности их членов определяются Регламентом Думы и Положением о комитетах (постоянных комиссиях) районной Думы.
Статья 12. Организация работы Старополтавской районной Думы
Вопросы деятельности, организации и структуры Думы, не урегулированные настоящим Уставом, законами Волгоградской области, определяются Регламентом районной Думы. Регламент разрабатывается и принимается Думой самостоятельно.
Статья 13. Предметы ведения районной Думы
1. В ведении районной Думы находятся:
- принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;
- принятие нормативных правовых актов по предметам ведения района, предусмотренных Уставом, внесение изменений и дополнений в них;
- установление порядка составления и рассмотрения проектов местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета о его исполнении;
- рассмотрение проектов местного бюджета, утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- установление порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;
- самостоятельное определение направлений расходования средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом;
- самостоятельное распоряжение свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов, в соответствии с Бюджетным кодексом;
- установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
- создание муниципального казначейства за счет средств местного бюджета в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета;
- принятие, утверждение планов и программ социально-экономического развития района, отчетов об их исполнении по представлению их главой администрации;
- рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в районе по представлению их главой района;
- введение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;
- установление и принятие порядка предоставления налоговых и дополнительных социальных льгот, пособий жителям района из средств местного бюджета и внесение в него изменений, дополнений;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, внесение дополнений и изменений в него;
- установление и принятие порядка, условий приватизации объектов муниципальной собственности и внесение в них изменений, дополнений;
- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, внесение в них изменений и дополнений;
- принятие решения о назначении местного референдума по предметам ведения муниципального образования;
- установление порядка содержания территории муниципального образования, внесение в него изменений, дополнений;
- принятие порядка осуществления территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений, дополнений;
- принятие решений о передаче договором отдельных полномочий органов муниципального образования иным органам местного самоуправления;
- назначение выборов в органы местного самоуправления;
- рассмотрение, утверждение структуры администрации и других исполнительных органов местного самоуправления и размера расходов на их содержание;
- выражение недоверия должностным лицам администрации района;
- принятие отставки главы администрации района;
- принятие решения о досрочном прекращении полномочий Думы в результате самороспуска;
- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- установление условий оплаты труда председателя, заместителя, председателей постоянных комиссий, депутатов районной Думы и сотрудников аппарата;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению районной Думы настоящим Уставом, областным и федеральным законодательством.
Статья 14. Контрольные полномочия Думы
1. Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
- исполнением принятых и утвержденных ею нормативных правовых актов;
- выполнением муниципальных заказов, программ и планов социально-экономического развития района и за использованием выделенных средств;
- порядком управления, распоряжения и использования муниципальной собственности, а также иной собственности, переданной органам местного самоуправления, использованием средств от местных налогов и сборов;
- соблюдением порядка предоставления налоговых и дополнительных социальных льгот, пособий жителям района и за использованием выделяемых для этих целей средств;
- ходом приватизации объектов муниципальной собственности и за использованием вырученных от приватизации средств;
- использованием долгосрочных заимствований, местных займов и за средствами от местных лотерей.
2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия Думы.
3. По решению Думы глава администрации, руководитель органа или структурного подразделения администрации обязаны представить доклад или письменно ответить на запрос на ближайшем заседании Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере. Запросы должны быть в пределах компетенции Думы.
Статья 15. Нормативные правовые акты районной Думы и порядок их принятия
1. По вопросам своей компетенции Дума принимает нормативные правовые акты в форме постановлений, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Заявления, обращения и иные акты Думы, а также решения по вопросам организации ее работы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
3. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания Думы, принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
4. Правом вынесения проекта нормативных правовых актов в Думу обладают глава администрации района, депутаты, постоянные и временные комиссии Думы, структурные подразделения администрации района и органы территориального общественного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, а также население района в порядке осуществления правотворческой инициативы.
5. Проекты нормативных правовых актов, реализация которых предполагает финансовые расходы за счет местного бюджета либо предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе либо при наличии заключения главы администрации района.
6. Постановления Думы подписываются председателем Думы и вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Постановления Думы нормативного характера, в том числе по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня официального опубликования в районной газете "Ударник".
7. Нормативный правовой акт районной Думы направляется главе администрации района для подписания и обнародования. Глава администрации района имеет право отклонить нормативный правовой акт районной Думы. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава администрации района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством - не менее двух третей - от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой администрации района в течение семи дней и обнародованию.
8. Порядок вынесения, принятия проекта постановления и других актов Думы определяется Регламентом Думы.
Статья 16. Глава администрации района
1. Глава администрации района - должностное лицо, избранное на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, наделенное настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации собственной компетенцией исполнительно-распорядительного характера для решения вопросов местного значения на принципах единоначалия и персональной ответственности.
2. Глава администрации района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции, ежегодно он представляет Думе отчет о своей работе и о деятельности администрации района, а также о состоянии дел в районе в отчетный период.
3. Главой администрации района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
4. Компетенция главы администрации района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им работников;
- представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, заключает договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему территориальных и отраслевых подразделений, составляющих администрацию района, определяет их правовое положение, формирует структуру и штаты администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета; открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
- отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству и Уставу района;
- рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации района и принимает по ним решения;
- вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
- разрабатывает и направляет на рассмотрение и утверждение в Думу генеральные планы, правила застройки, использования земель в районе;
- разрабатывает и направляет на рассмотрение и утверждение в Думу порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- направляет на рассмотрение и утверждение в Думу предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
- разрабатывает и направляет на рассмотрение и утверждение в Думу предложения о долгосрочных заимствованиях, о выпуске местных займов, лотерей, об их целях, формах, суммах;
- разрабатывает и направляет на рассмотрение и утверждение в Думу порядок содержания территории муниципального образования;
- вносит предложения в повестку дня заседаний районной Думы; по неотложным вопросам вносит предложения в Думу о внеочередном созыве заседания Думы. При принятии решения Думой о проведении внеочередного заседания оно проводится в течение 10 дней с момента поступления предложения в Думу;
- в пределах своих полномочий глава администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Акты главы администрации района направляются в районную Думу не позднее чем в десятидневный срок с момента их принятия.
Статья 17. Исполнение обязанностей главы администрации района
1. Глава администрации района приступает к исполнению своих полномочий с момента вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы администрации.
2. В случае отсутствия главы администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.
3. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления главы администрации об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
г) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
д) прекращения гражданства Российской Федерации;
е) отзыва избирателями;
ж) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
з) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
и) отрешения его от должности Главой Администрации Волгоградской области либо Президентом Российской Федерации;
к) его смерти.
4. Отставка главы администрации осуществляется путем направления соответствующего заявления в Думу. Полномочия главы администрации района прекращаются с даты, указанной в постановлении Думы о принятии отставки. В остальных случаях полномочия главы администрации района прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
Досрочное прекращение полномочий главы администрации района констатируется постановлением Думы.
Выборы главы администрации района назначаются Думой не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации района.
Постановление Думы подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия постановления о назначении выборов.
Статья 18. Взаимоотношение представительных и исполнительных органов местного самоуправления
1. Структура администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждаются в пределах районного бюджета районной Думой.
2. Глава администрации ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и Уставом Старополтавского района. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению представительного органа.
3. Глава администрации района в пределах своей компетенции организует выполнение постановлений районной Думы и не реже одного раза в год представляет в Думу отчет о деятельности администрации.
4. Представительный орган не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, прав и свобод жителей района.
Статья 19. Глава администрации сельсовета
1. Глава администрации сельсовета назначается главой администрации района, подотчетен ему и выполняет организационно-распорядительные функции на территории сельсовета в соответствии с наделенными полномочиями.
2. Глава администрации сельсовета в пределах своей компетенции издает и распоряжения и приказы.
3. При администрации сельсовета для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган из представителей населенных пунктов, входящих в сельсоветы, а также общественных организаций, хозяйствующих субъектов и органов территориального общественного самоуправления.
4. Глава администрации сельсовета и иные должностные лица этих администраций работают по контракту, который заключается главой администрации района, в соответствии с действующим законодательством о труде.
5. Администрации сельсоветов входят в состав администрации района в качестве территориальных структурных подразделений и наделяются администрацией района соответствующими полномочиями в соответствии с Уставом района.
6. Администрации сельсоветов самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению.
Статья 20. Полномочия администрации сельсовета
Администрация сельсовета:
1) принимает решения по вопросам, касающимся развития своих территорий;
2) контролирует на территории поселка, сельсовета исполнение собственных решений, решений районной Думы, администрации района, главы администрации района, других органов и должностных лиц;
3) решает на своей территории вопросы правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания, другие вопросы социально-экономического и культурного развития на подведомственной территории;
4) является структурным подразделением администрации района и действует на основании соответствующего положения.
Статья 21. Администрация района
1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, состоит из главы администрации, заместителей главы администрации, аппарата администрации, территориальных и отраслевых структурных подразделений, осуществляющих полномочия исполнительной власти района в конкретных сферах управления.
2. Администрация района является юридическим лицом.
Статья 22. Полномочия администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета
Администрация района:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально-экономического развития района, организует их исполнение;
2) получает от предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения об их проектах, планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, а также затрагивающие интересы населения района; осуществляет обязательное согласование таких проектов планов и мероприятий;
3) вносит предложения по проектам планов, программ социально-экономического развития территории района и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов, мероприятий предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории;
4) обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим, социальным развитием муниципального образования, централизованно получает от области финансовые ресурсы;
5) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления;
6) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
Статья 23. Полномочия администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями и организациями на территории района
Администрация района:
1) в порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района; решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности; в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения и организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации;
2) назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий;
3) содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности;
4) предоставляет в соответствии с законодательством и решениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов хозяйственной и предпринимательской деятельности;
5) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказания услуг населению, в отдельных случаях делегирует это право местным администрациям;
6) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования.
Статья 24. Полномочия администрации района в области ценообразования
Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
2) утверждает цены, тарифы, наценки и скидки для муниципальных предприятий;
3) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.
Статья 25. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения и социально-экономического развития района
Администрация района:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
2) создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации;
4) создает и использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития.
Статья 26. Полномочия районной администрации в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы
Администрация района:
1) предоставляет в установленном порядке на основании генерального плана района и проектов планировки и застройки в постоянное бессрочное и безвозмездное срочное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также и из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством;
2) планирует использование земель, находящихся в ведении района;
3) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства района;
4) взимает плату за землю;
5) устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение поселков, сельсоветов;
6) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
7) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
8) организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории района;
9) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
10) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района;
11) предоставляет в пользование в установленном порядке обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений;
12) предоставляет в установленном порядке разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами;
13) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод;
14) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
15) организует проведение общественной экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
16) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
Статья 27. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи
Администрация района:
1) разрабатывает схемы и проекты районной планировки; утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района;
3) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры района, создаваемых за счет средств районного бюджета или на основе долевого участия;
4) выдает разрешение на строительство на территории района объектов недвижимости; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
5) назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
6) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности; осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта; привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
7) организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.
Статья 28. Полномочия районной администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения
Администрация района:
1) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения; устойчивую работу объектов водогазотеплоэлектроснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;
3) дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и их сооружений предприятиями, учреждениями на территории района;
4) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
5) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов;
6) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем порядке иных мест погребения.
Статья 29. Полномочия районной администрации в области социально-культурного обслуживания населения
Администрация района:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, которые не могут быть закрыты без мнения граждан, выраженного на сходе села; культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) защищает интересы и права несовершеннолетних в области образования, планирует развитие сети, конституционного права граждан на образование в отведенной ей компетенции;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории местного значения;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения;
6) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
7) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Статья 30. Полномочия районной администрации в области социальной защиты населения
Администрация района:
1) контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
2) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению;
3) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; дает заключения по вопросам усыновления (удочерения);
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
8) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
9) получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций по этим вопросам.
Статья 31. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Администрация района:
1) обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; обеспечивает соблюдение постановлений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы администрации района;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массового нарушения общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений и организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
4) образует административную комиссию для рассмотрения в пределах ее компетенции дел об административных правонарушениях;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) регистрирует в соответствии с законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории района;
7) создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью;
8) руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом;
9) содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе;
10) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
11) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности;
12) руководит гражданской обороной в районе;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
Статья 32. Статус и социальные гарантии депутатов, главы администрации района; основание и порядок прекращения их полномочий
1. Депутату районной Думы, главе администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутатам районной Думы на время выполнения поручений районной Думы оплачиваются командировочные, суточные и транспортные расходы. Порядок оплаты определяется председателем Думы в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутаты районной Думы и глава администрации района не могут быть на территории района задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.
4. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
Полномочия депутатов прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) смерти депутата;
е) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления; поступления на государственную или муниципальную службу (если в течение 30 дней со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении своих полномочий, а также в случае, если избранный депутат представительного органа местного самоуправления продолжает оставаться депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим;
ж) прекращения полномочий районной Думы в результате самороспуска;
з) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) отзыва депутата;
к) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
В случаях, указанных в подпунктах "а" - "д", "з" - "к" настоящего пункта, полномочия депутата прекращаются со дня наступления такого события автоматически. В случае, указанном в подпункте "е" настоящего пункта, полномочия депутата прекращаются через 30 дней после наступления соответствующего события. Районная Дума на ближайшем заседании после прекращения полномочий депутата обязана принять решение, подтверждающее досрочное прекращение полномочий. Полномочия депутата в случае, предусмотренном подпунктом "ж" настоящего пункта, прекращаются со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы.
5. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 33. Условия и порядок организации муниципальной службы
1. Условия и порядок организации муниципальной службы регулируются законодательством о муниципальной службе.
2. Муниципальные должности подразделяются на выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы.
3. Перечень, классификация муниципальных должностей категории "А", "Б", "В" устанавливается в Реестре муниципальных должностей в соответствии с Законом Волгоградской области от 18 мая 1998 г. "Об утверждении Реестра муниципальных должностей Волгоградской области". Реестр должностей муниципальной службы утверждается районной Думой.
4. Для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Старополтавского района устанавливаются следующие
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ "А"
- глава муниципального образования Старополтавский район Волгоградской области;
- председатель Старополтавской районной Думы Волгоградской области;
- заместитель председателя Старополтавской районной Думы Волгоградской области;
- председатель постоянной комиссии Старополтавской районной Думы Волгоградской области;
- депутат Старополтавской районной Думы Волгоградской области.
5. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в Старополтавском районе утверждаются следующие
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КАТЕГОРИИ "Б"
Высшая должность
- первый заместитель главы администрации Старополтавского района Волгоградской области;
- заместитель главы администрации Старополтавского района Волгоградской области;
- управляющий делами администрации Старополтавского района Волгоградской области.
6. Для исполнения и обеспечения полномочий органов местного самоуправления в Старополтавском районе утверждаются
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ КАТЕГОРИИ "В"
Высшая должность
- начальник управления, председатель комитета администрации Старополтавского района Волгоградской области;
- начальник отдела Старополтавской районной Думы Волгоградской области, администрации Старополтавского района Волгоградской области (в том числе главный бухгалтер).
Главная должность
- заместитель председателя комитета администрации Старополтавского района Волгоградской области;
- глава администрации сельсовета.
Ведущая должность
- консультант администрации Старополтавского района Волгоградской области.
Старшая должность
- ведущий специалист администрации Старополтавского района Волгоградской области;
- главный специалист администрации Старополтавского района Волгоградской области.
Младшая должность
- специалист первой категории администрации Старополтавского района Волгоградской области;
- специалист первой категории администрации сельсовета.
7. Организация муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих предусмотрены Законом Волгоградской области от 7 октября 1997 года № 138-ОД "О муниципальной службе в Волгоградской области".
8. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы, надбавки к должностному окладу за выслугу лет, надбавки за ученую степень и почетное звание, премии по результатам работы, материальной помощи.
9. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу заключается письменный трудовой договор (контракт).
10. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
11. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Квалификационная комиссия действует в соответствии с Положением о квалификационной комиссии. Квалификационная комиссия согласно квалификационным требованиям, которые устанавливаются Законом Волгоградской области от 27 мая 1998 года № 178-ОД "О квалификационных требованиях к муниципальным должностям муниципальной службы Волгоградской области", оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего. По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
12. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится один раз в три года в соответствии с Законом Волгоградской области от 03.04.1998 № 164-ОД "О порядке и условиях проведения аттестации муниципального служащего муниципальной службы Волгоградской области".
13. Аттестационная комиссия образуется главой администрации и состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
14. На основании результатов квалификационного экзамена или аттестации, в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы муниципальному служащему присваивается квалификационный разряд. Присвоение квалификационного разряда производится в соответствии с Законом Волгоградской области от 27.05.1998 № 179-ОД "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы Волгоградской области".
15. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
16. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в следующих случаях:
а) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
б) прекращения гражданства Российской Федерации;
в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации";
г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 34. Права граждан на осуществление местного самоуправления
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Старополтавского района, осуществляют свое право на местное самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.
Статья 35. Районный референдум
1. Для решения наиболее важных вопросов местного значения непосредственно населением района может проводиться референдум.
2. Количество граждан, имеющих право участвовать в референдуме, определяется на основании регистрации участников референдума по состоянию на первое января или первое июля соответствующего года. Составление списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, осуществляется в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законодательством.
3. Составление списков участников референдума осуществляет комиссия местного референдума муниципального образования (далее - комиссия). Регистрация (учет) участников местного референдума осуществляется главой муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.
4. Решения, принятые на референдуме, в утверждении каким-либо органом не нуждаются, а исполнение этих решений обязательно для всех в пределах территории района. Если для реализации принятого решения требуется издание нормативно-правового акта, то орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта и в месячный срок со дня определения срока подготовки принять данный правовой акт.
5. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться ранее одного года со дня официального опубликования результатов предыдущего референдума.
Статья 36. Право назначения районного референдума
1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, районной Думе и главе администрации района (инициатива должна быть выдвинута совместно).
2. Решение о проведении референдума принимается большинством - не менее двух третей - голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
3. В решении о назначении референдума указывается дата его проведения, вопросы референдума и проект решения вопроса, выносимого на референдум.
4. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
5. Местный референдум организуют и проводят комиссии местного референдума. В качестве комиссии местного референдума действует избирательная комиссия муниципального образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Волгоградской области, принятому на основании обращения районной Думы, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.
6. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
При выдвижении инициативы о проведении референдума совместно районной Думой и главой администрации района сбор подписей участников референдума не проводится.
Статья 37. Выборы и избирательное право граждан района по выборам депутатов районной Думы, главы администрации района
1. Выборы депутатов районной Думы, главы администрации района проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством о выборах.
2. Органы местного самоуправления обязаны обеспечить каждому избирателю реальную возможность участвовать в голосовании по выборам депутатов районной Думы, главы администрации района. Если гражданин по своей воле не участвует в голосовании при полной возможности сделать это, то при подведении итогов голосования его голос не учитывается как согласившегося с любым результатом выборов.
3. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление при голосовании.
4. Полномочия, порядок работы избирательной комиссии муниципального образования, а также порядок проведения выборов урегулированы Законами Волгоградской области № 440-ОД от 21 сентября 2000 г. "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области" и № 749-ОД от 10 ноября 2002 г. "Об избирательных комиссиях Волгоградской области", а также другими законодательными актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Статья 38. Народное обсуждение
1. Народное обсуждение - это обсуждение населением района проекта решения собрания (схода) граждан, органа территориального общественного самоуправления, органа муниципального образования. Народное обсуждение проводится в порядке, определенном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами районной Думы в соответствии с областным законодательством.
2. Инициаторами проведения народного обсуждения в районе могут быть районная Дума, глава администрации района, депутат районной Думы, инициативные группы по проведению народного обсуждения, органы территориального общественного самоуправления.
3. Народное обсуждение осуществляется путем сбора, обобщения и учета поступивших от граждан в районную Думу или администрацию района предложений и замечаний по проекту решения. Результаты народного обсуждения носят рекомендательный характер.
4. Окончательное решение с учетом предложений и замечаний, внесенных в процессе народного обсуждения, принимается районной Думой, главой администрации не позднее тридцатидневного срока с момента завершения народного обсуждения.
5. Решение, принятое по результатам народного обсуждения, а также результаты сбора предложений, обобщенные предложения и замечания по обсуждаемому вопросу подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней с момента принятия решения по нему.
Статья 39. Собрание (сход) граждан
1. Для решения вопросов местного значения на части территории района (в населенных пунктах, микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и т.п.) могут созываться собрания (сходы) граждан в соответствии с Законом Волгоградской области от 16 апреля 1996 г. № 57-ОД "О порядке проведения собраний (сходов) граждан Волгоградской области" и настоящим Уставом.
2. Собрание (сход) граждан созывается по инициативе не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории, органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Волгоградской области. Для ведения собрания (схода) граждан избирается президиум в составе председателя, секретаря, ведущего протокол собрания (схода), и членов президиума. О времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, включенных в повестку дня, население оповещается не позднее чем за 5 дней через средства массовой информации.
3. Сход считается правомочным, если в его работе принимали участие не менее 25% граждан, проживающих на соответствующей территории.
Решение на сходе принимается большинством голосов присутствующих жителей. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан и представляется в администрацию района и районную Думу.
Изменения либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производятся только собранием (сходом) граждан.
4. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
- решение вопросов благоустройства населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, территорий, дворов жилых домов, охраны природы;
- решение вопросов коммунально-бытового, культурного обслуживания жителей населенных пунктов, микрорайонов;
- решение вопросов развития личных подсобных хозяйств граждан;
- подготовка предложений по порядку предоставления изъятых земельных участков, а также по распоряжению земельными участками на соответствующей территории;
- решение вопросов обеспечения правопорядка;
- решение других вопросов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
5. Решения, принятые на сходе, собрании граждан сел, поселков, населенных пунктов района в пределах ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории данного населенного пункта.
Статья 40. Территориальное общественное самоуправление
1. На отдельных территориях района может осуществляться территориальное общественное самоуправление.
Под территориальным общественным самоуправлением в районе понимается система самоорганизации граждан на определенной части территории района с целью самостоятельного и под свою ответственность решения инициатив в вопросах местного значения, затрагивающих интересы жителей данной территории, непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в границах домов (в том числе подъездов и т.д.), кварталов (микрорайонов), улиц, поселений, не являющихся муниципальными образованиями.
Решение об установлении территории общественного самоуправления принимается представительным органом муниципального образования на основании решения населения соответствующей территории.
Порядок принятия решения об установлении территории общественного самоуправления определяется в Положении о территориальном общественном самоуправлении, утвержденном районной Думой.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в следующих формах:
- непосредственно жителями путем проведения собраний и конференций;
- посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Принцип, порядок организации территориального общественного самоуправления в районе, взаимоотношений органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым районной Думой.
Статья 41. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
2. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и администрацией района.
Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. Районная Дума и администрация района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления населения по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
4. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в форме некоммерческой организации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Статья 42. Народная правотворческая инициатива
1. Население района вправе осуществлять народную правотворческую инициативу в вопросах местного значения, отнесенных к предмету ведения муниципального образования настоящим Уставом.
Народная правотворческая инициатива реализуется путем вынесения проектов нормативно-правовых актов по вопросам местного значения, предложений о внесении изменений, дополнений либо отмене нормативных правовых актов районной Думы, главы администрации, структурных подразделений администрации района на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления (его структурного подразделения).
Народная правотворческая инициатива выносится на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления (его структурного подразделения) инициативной группой граждан численностью не менее 3% от числа жителей района, зарегистрированных в качестве избирателей по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года.
Образование инициативной группы по сбору подписей в поддержку народной правотворческой инициативы и сбор подписей осуществляется в том же порядке, что и в поддержку проведения местного референдума.
2. Внесенные в порядке реализации правотворческой инициативы нормативно-правовые акты подлежат рассмотрению соответствующим органом в тридцатидневный срок с момента их внесения при обязательном наличии заключения администрации района и присутствии представителей инициативной группы граждан, внесших данный нормативно-правовой акт. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта в порядке народной правотворческой инициативы принимается одно из следующих решений:
- о принятии проекта нормативного правового акта;
- о доработке нормативного правового акта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отклонении проекта нормативного акта с указанием мотивов;
- о принятии предложений по изменению, дополнению либо отмене нормативного правового акта органа местного самоуправления с установлением сроков для внесения изменений, дополнений либо отмены соответствующего нормативного правового акта полномочным органом местного самоуправления;
- об отклонении предложений по внесению изменений, дополнений либо отмене нормативного правового акта органа местного самоуправления с указанием мотивов.
2. Решение, принятое компетентным органом местного самоуправления (его структурным подразделением) по результатам рассмотрения народной правотворческой инициативы, подлежит официальному опубликованию в установленном порядке не позднее 10 дней с момента принятия решения, а также доведению в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.
Статья 43. Обращение граждан в органы местного самоуправления района
1. Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, администрацию района, к главе администрации района, заместителям главы администрации района и к иным должностным лицам этих органов.
2. В каждом органе местного самоуправления организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, с целью своевременного рассмотрения и разрешения всех поступающих обращений граждан.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения в срок не более одного месяца.
4. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 44. Взаимоотношение органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, администрацией района
1. Районная Дума, администрация района содействуют органам территориального самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Экономическая основа самоуправления района
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление районным органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законодательством служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 46. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности района входят средства районного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации; муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения; муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта; другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом. Органы местного самоуправления ведут реестр муниципальной собственности.
4. Администрация района в установленном порядке вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в пределах своих полномочий могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
Статья 47. Приватизация муниципальной собственности
1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" на основе местной программы приватизации и Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью района, которые утверждаются Думой.
2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.
Статья 48. Бюджет района
1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
2. В доходы бюджета района зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов области, финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.
3. Органы местного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области.
4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматриваются финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы районного бюджета федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных налогов и областных налогов.
Статья 49. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой в соответствии с налоговым законодательством.
2. Районная Дума с учетом мнения населения, выраженного на собраниях (сходах), конференциях, в обращениях трудовых коллективов и общественных объединений, может установить разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.
Статья 50. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях
1. Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово-кредитных учреждений.
2. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета районная администрация может получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по согласованию с районной Думой в установленном порядке выпускать займы для покрытия дефицита районного бюджета, а также для финансирования расходов районного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. Администрация района вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по постановлению районной Думы, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа с банком о предоставлении и погашении кредита.
Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств районного бюджета и объем расходов на его обслуживание устанавливается законами Российской Федерации. Областные органы власти не отвечают по долговым обязательствам органов муниципального образования.
Статья 51. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций
1. Администрация района вправе по согласованию с районной Думой в соответствии с законом и настоящим Уставом создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности района, устанавливается районной Думой.
2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности; осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке; утверждает их уставы; назначает, увольняет и утверждает руководителей данных предприятий, учреждений и организаций; заслушивает отчеты об их деятельности; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранности муниципального имущества.
Статья 52. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.
Статья 53. Муниципальный заказ
1. Администрация района вправе на основе открытого конкурса размещать муниципальный заказ на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, путем заключения соглашений с подрядными организациями.
2. Персональную ответственность за невыгодные для района условия таких соглашений несет глава администрации района.
Статья 54. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления
Администрация района в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 55. Гарантии прав местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района, органы местного самоуправления и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
2. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, депутатов районной Думы подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.
Статья 56. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления, территориального общественного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законом.
Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления
1. Районная Дума, глава администрации района, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений районной Думы, главы администрации района, органов местного самоуправления и их должностных лиц, совершения ими неправомочных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда за счет казны муниципального образования.
Районная Дума, глава администрации района, их органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам.
3. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутатов районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы администрации района.
4. Граждане имеют право обжаловать в суде решения районной Думы, главы администрации района, органов местного самоуправления и их должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству и нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 58. Обжалование в суде решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законодательством порядке.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав
1. Настоящий Устав, а также решения о внесении изменений и дополнений в Устав, принятие Устава района в новой редакции осуществляются на основании постановления, принятого:
- районной Думой;
- гражданами на местном референдуме.
Постановление Думы о внесении изменений в Устав и принятие его в новой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих от установленного числа депутатов.
2. В случае принятия Устава района в новой редакции или изменений и дополнений к нему проводится перерегистрация Устава района в порядке, установленном в Законе Волгоградской области № 752-ОД от 11.11.2002 "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Волгоградской области".
Устав в новой редакции вступает в силу после его регистрации в Администрации Волгоградской области и его официального опубликования.
Статья 60. Символика района
Старополтавский район может иметь герб, флаг и другую символику; их описание и порядок официального использования устанавливается районной Думой.
Статья 61. Средства массовой информации органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные средства массовой информации.
Председатель
Старополтавской районной Думы
К.А.ИМАНГАЛИЕВ
Глава администрации
Старополтавского района
С.В.БУЛГАКОВ