Законодательство
Волгоградской области

Волгоградская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Волгоградская91.txt.14437
Волгоградская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Волгоградской областной Думы от 28.08.2003 № 11/356
"О ЗАКОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2002 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Волгоградская правда", № 190, 15.10.2003






ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2003 г. № 11/356

О ЗАКОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2002 ГОД"

Заслушав информацию заместителя главы администрации Волгоградской области - начальника Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области С.П. Сазонова об исполнении областного бюджета за 2002 год, Волгоградская областная Дума отмечает:
в 2002 году администрацией Волгоградской области проведена определенная работа по совершенствованию бюджетного законодательства, порядка финансирования отдельных отраслей экономики, изысканию резервов роста доходной части областного и местных бюджетов.
Приоритетными направлениями в деятельности администрации Волгоградской области являлись:
дальнейшее совершенствование областного бюджетного и налогового законодательства;
перевод бюджетных учреждений на казначейскую систему исполнения бюджета;
реформирование межбюджетных отношений;
обслуживание государственного внутреннего долга.
В течение 2002 года изменения доходов областного бюджета производились дважды: Законами Волгоградской области от 12 июля 2002 г. № 724-ОД и от 18 декабря 2002 г. № 767-ОД. В июле 2002 года доходы областного бюджета увеличены на 595561,4 тыс. рублей, или на 6,5 процента по сравнению с первоначально утвержденным планом. Поправками, внесенными в областной бюджет в декабре минувшего года, предусмотрено увеличение налоговых доходов на 620623 тыс. рублей, или на 12,9 процента к первоначально утвержденному плану, неналоговых доходов на 100835 тыс. рублей, или на 50,8 процента, и уменьшение безвозмездных поступлений на 125896,6 тыс. рублей, или на 4,6 процента. При этом общая сумма не изменилась по сравнению с предыдущими поправками.
Исполнение областного бюджета по доходам в целом составило 8534802 тыс. рублей, или 87,4 процента к плану, из них плановые назначения по собственным доходам исполнены в 2002 году на 4723524 тыс. рублей, или на 82,2 процента к уточненному бюджету и на 94 процента к первоначальной величине. Плановые назначения по собственным доходам недовыполнены на 1022855,4 тыс. рублей, или на 17,8 процента.
Невыполнение доходной части областного бюджета повлекло за собой недофинансирование расходов на общую сумму 986007,4 тыс. рублей. В целом расходы областного бюджета в минувшем году исполнены на 89,9 процента.
При утвержденном бездефицитном бюджете фактически бюджет исполнен, по данным Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области, с дефицитом в сумме 243039 тыс. рублей.
Анализ макроэкономических условий исполнения областного бюджета за минувший год свидетельствует о значительных отклонениях показателей, принятых в расчетах к областному бюджету на 2002 год, от статистических данных по аналогичным показателям, что безусловно отразилось на результатах исполнения доходов областного бюджета по конкретным видам налогов.
В нарушение статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, не отражены в доходах областного бюджета на 455450 тыс. рублей.
При исполнении областного бюджета в 2002 году нарушались отдельные нормы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
В нарушение статьи 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 86 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2001 г. № 649-ОД "Об областном бюджете на 2002 год", предусматривающей, что соглашения между органами государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, содержащие нормы, изменяющие порядок распределения федеральных и регулирующих налогов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Волгоградской области, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным бюджетным законодательством Российской Федерации, являются недействительными и исполнению не подлежат с 1 июля 2002 года. Соглашение, заключенное между администрацией Волгоградской области, администрацией Волгограда и управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, действовало весь финансовый год. С июля по декабрь 2002 года по данному Соглашению поступило в бюджет города Волгограда 132091,3 тыс. рублей.
В 2002 году из предоставленных девяти предприятиям отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в областной бюджет двум предприятиям предоставлены отсрочки на 10703,4 тыс. рублей с переходом на 2003 год, которые в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации не отражены в доходах областного бюджета на 2003 год.
В отсутствие полного казначейского исполнения областного бюджета за 2002 год Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области, необоснованно применяя статью 227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечислило напрямую организациям, поставляющим продукцию и услуги для государственных нужд области, минуя банковские счета утвержденных бюджетополучателей, 593189,5 тыс. рублей.
Финансирование расходов областного бюджета осуществлялось непропорционально. При исполнении расходов областного бюджета в целом на 89,9 процента расходы на социальную сферу исполнены на 78,6 процента, тогда как расходы по разделу "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" - на 92,5 процента, по разделу "Средства массовой информации" - на 99,2 процента.
На финансирование социально-культурной сферы в 2002 году направлено 26,7 процента средств от общей суммы фактического исполнения областного бюджета по расходам за год, вместе с тем законом Волгоградской области об областном бюджете на 2002 год предусматривалось израсходовать на эти цели 29,1 процента, что свидетельствует о невыполнении администрацией Волгоградской области поставленных задач в части приоритета финансирования социальной сферы.
На погашение кредиторской задолженности по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, из областного бюджета в 2002 году направлено 16345 тыс. рублей. Кроме того, на погашение кредиторской задолженности были направлены средства федерального бюджета, предусмотренные на выплату текущей компенсации по детским пособиям в 2002 году. В связи с тем, что численность граждан, получающих ежемесячные пособия на детей, в течение 2002 года уменьшилась с 405 тысяч получателей до 324 тысяч, остаток неиспользованных средств федерального бюджета в размере 79373 тыс. рублей, с разрешения Министерства финансов Российской Федерации, был направлен Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области в 2002 году на погашение кредиторской задолженности по детским пособиям.
В результате задолженность по детским пособиям уменьшилась по сравнению с 1 января 2002 года на 90239 тыс. рублей и на 1 января 2003 года составляла 31099 тыс. рублей.
Муниципальными образованиями не погашены в срок ссуды на 30359,3 тыс. рублей, которые пролонгированы на основании распоряжений главы администрации Волгоградской области в нарушение статьи 36 Закона Волгоградской области от 26 декабря 2001 г. № 649-ОД "Об областном бюджете на 2002 год".
На недофинансирование плановых расходов областного бюджета повлияли:
расходы на цели, не предусмотренные законом Волгоградской области об областном бюджете на 2002 год, в размере 86889,5 тыс. рублей;
необеспечение возврата в областной бюджет задолженности ОАО "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" в размере 236970 тыс. рублей;
неполное погашение должником ОАО АК "Агропромснаб" исполненной администрацией Волгоградской области гарантии на 34188 тыс. рублей;
расходы средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований в размере 98963 тыс. рублей.
Управлением науки, промышленности и ресурсов администрации Волгоградской области и комитетом экономики администрации Волгоградской области в минувшем году нарушался порядок проведения конкурсов на размещение областного заказа по исполнению областной целевой программы "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы на территории Волгоградской области" на 2002 - 2003 годы, а также исполнению Областной целевой программы по организации производства фосфатных минеральных удобрений на основе месторождений горно-химического сырья Волгоградской области на 2001 - 2006 годы.
На приобретение жилья израсходовано 19040 тыс. рублей, из которых 13387 тыс. рублей направлено на приобретение жилья для специалистов, работающих в федеральных структурах. При этом, несмотря на проведенную Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области работу по возмещению указанных расходов из федерального бюджета, ни в 2001, ни в 2002 годах указанные средства в областной бюджет не поступили. Кроме того, 3187 тыс. рублей израсходовано для приобретения жилья социально незащищенным гражданам, но ни федеральным, ни областным законодательством не определены понятие "социально незащищенные граждане" и порядок обеспечения их жильем за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
В результате внесенных поправок в закон Волгоградской области об областном бюджете на 2002 год в части изменения ассигнований по областной целевой программе "Геологическое изучение недр и воспроизводство минерально-сырьевой базы на территории Волгоградской области" на 2002 - 2003 годы, которые утверждены Законом Волгоградской области от 18 декабря 2002 г. № 767-ОД, возникли обстоятельства, когда денежные обязательства по программе превысили лимиты бюджетных обязательств на 10000 тыс. рублей, что повлекло увеличение задолженности областного бюджета перед исполнителями программы на эту сумму и нарушение пункта 4 статьи 226 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Нецелевое использование средств областного бюджета составило 157809,9 тыс. рублей, из них 138085,2 тыс. рублей - администрацией Волгограда при исполнении расходов по реализации Комплексной целевой программы развития города Волгограда как административного центра Волгоградской области на 2001 - 2004 годы.
Следует отметить, что финансирование областных целевых программ осуществлялось непропорционально - от 2,5 до 108 процентов. Причем отдельные областные целевые программы при утвержденных бюджетных назначениях в текущем году не финансировались.
На основании вышеизложенного Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять Закон Волгоградской области "Об исполнении областного бюджета за 2002 год".
2. Отметить факты нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
3. При рассмотрении проектов законов Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на 2003 год и проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на 2004 год учесть результаты проверки контрольно-счетной палатой Волгоградской области в части отражения в доходах областного бюджета отсрочек по уплате предприятиями налогов в областной бюджет, переходящих за пределы финансового года, в соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и анализ налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, лицензионным и регистрационным сборам.
4. Рассмотреть вопрос о принятых мерах по фактам нарушений администрацией Волгограда в расходовании средств областного бюджета, полученных на реализацию Комплексной целевой программы развития города Волгограда как административного центра Волгоградской области на 2001 - 2004 годы.
5. Рекомендовать администрации Волгоградской области:
1) обратить внимание начальника управления науки, промышленности и ресурсов администрации Волгоградской области на нарушения, допущенные при определении исполнителей заказов для государственных нужд Волгоградской области. Срок исполнения - III квартал 2003 года;
2) рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц администрации Волгоградской области, допустивших нарушения, выявленные проверкой контрольно-счетной палаты Волгоградской области, и не устранивших эти нарушения по состоянию на 20 августа 2003 года. Срок исполнения - III квартал 2003 года;
3) продолжить начатую в 2002 году работу по реализации выявленных резервов роста доходной части областного бюджета;
4) обеспечить завершение перевода исполнения областного бюджета на казначейскую систему. В целях обеспечения принципа полноты отражения доходов и расходов областного бюджета, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации, при переводе получателей средств областного бюджета на казначейское исполнение открыть лицевые счета для учета доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, и расходов, осуществляемых за счет указанных средств. Обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за разъяснением о порядке учета внебюджетных средств. Срок исполнения - до конца 2003 года;
5) при исполнении областного бюджета в 2003 году и в последующие финансовые годы обеспечить соблюдение норм бюджетного законодательства в части внесения изменений в утвержденные бюджетные ассигнования согласно требованиям пункта 3 статьи 83, статьи 228, пункта 2 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) при подготовке законопроекта об областном бюджете на 2004 год отразить в доходах областного бюджета сумму отсрочек, переходящих за пределы финансового года, в соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) в целях исключения случаев нарушения бюджетного законодательства в части несоответствия у получателей средств областного бюджета объемов принятых и исполненных денежных обязательств установленным лимитам не вносить на утверждение Волгоградской областной Думы поправки в закон Волгоградской области об областном бюджете, приводящие к возникновению кредиторской задолженности по принятым ранее денежным обязательствам;
8) обеспечить пропорциональное финансирование в текущем году областных целевых программ. Срок исполнения - до конца 2003 года;
9) обеспечить погашение задолженности областного бюджета на 2002 год по детским пособиям. Срок исполнения - до конца 2003 года;
10) обеспечить повышение рентабельности работы государственных предприятий, уделив особое внимание пассажирским автопредприятиям (пассажирских автоколонн). Срок исполнения - до конца 2003 года.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

Председатель Волгоградской
областной Думы
Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru